Виталий Котобород
Редактор канала в Яндекс.Дзен: https://zen.yandex.ru/philosophyНа сайте с июня 2018vk.com/public46778026
Виталий Котобород
Редактор канала в Яндекс.Дзен: https://zen.yandex.ru/philosophyvk.com/public46778026

Это очень интересный вопрос! Мне кажется, что древний грек, попавший в наше время, восхитился бы или, как минимум, заинтересовался бы классической музыкой. Но не привычной для нас, современных обывателей, классикой, в духе Вагнера, Бетховена и Моцарта.

Скорее ему понравились бы различные попытки современных музыкантов возродить древнегреческую музыку. Например, Ensemble Melpomen. Эта команда, состоящая из музыкантов, историков и археологов занимается исследованием и реконструкцией древнегреческих музыкальных инструментов и музыки.

ensemble-e1424710760615-1024x505.jpg

Оригинальное звучание утрачено навсегда, однако их попытки оживить древнегреческую музыку бесподобны. Мы никогда не узнаем насколько Ensemble Melpomen близки к оригиналу, но наслаждение от прослушивания их записей получит каждый. А если древний грек придёт к ним на выступление, то ему определённо будет о чём поговорить с музыкантами.

Виталий Котобород
Редактор канала в Яндекс.Дзен: https://zen.yandex.ru/philosophyvk.com/public46778026

Будет более корректно говорить об остатках отдельных сооружений, причисленных к археологическим памятникам, нежели о городах в целом. Приведу несколько примеров.

Большое количество объектов сохранилось в Афинах. Например, Афинский акрополь, театр Диониса, храм Гефеста и многие другие. На острове Крит также располагается огромное количество культурных памятников.

Epidaurus_Theater.jpg

Театр в Эпидавре

Можно упомянуть Асклепион, расположенный в Эпидавре. Это храм богу медицины Асклепию. Театр, находящийся в том же городе, является одним из самых хорошо сохранившихся. А после проведения археологических и реставрационных работ, с 1955 года он снова используется для проведения фестивалей и представлений.

Виталий Котобород
Редактор канала в Яндекс.Дзен: https://zen.yandex.ru/philosophyvk.com/public46778026

Участвовать в Олимпийских играх могли только полноправные члены общества, имевшие эллинское происхождение. Женщины же не имели право даже смотреть состязания. Но, стоит отметить, что они могли в нём поучаствовать достаточно любопытным способом.

В заездах победителями становились не правящие лошадьми, а владельцы упряжек. Таким хитрым образом женщины могли участвовать в состязаниях заочно, прислав колесницу. Именно так в 396 и 392 годах до н. э. спартанская принцесса Киниска стала первой женщиной, победившей на Олимпийских играх.

Виталий Котобород
Редактор канала в Яндекс.Дзен: https://zen.yandex.ru/philosophyvk.com/public46778026

Стоит сразу оговорить, что термин «серийный убийца» — современный и к нему не относятся ритуальные убийства, заказные, убийства во время грабежа или в состоянии аффекта. По этой причине проблематично вспомнить античных личностей, которых можно было бы отнести к серийным убийцам.

Тоже самое касается и древнегреческой мифологии, где убийств, в том числе и крайне жестоких, было пруд пруди. Значение термина в современном его понимании имеет мало общего с мифологическими убийствами и убийцами, поскольку в большинстве случаев присутствовала какая-либо мотивация, а не просто стремление удовлетворить свои извращённые желания.

Виталий Котобород
Редактор канала в Яндекс.Дзен: https://zen.yandex.ru/philosophyvk.com/public46778026

Начать свой ответ хочу с того, что я считаю, что вся Древняя Греция — это один сплошной интересный факт. Отдельно я бы выделил различные случаи происхождения слов и выражений, привычных для современного человека сегодня. Ведь многая лексика корнями уходит в древность.

Слышали выражение «между Сциллой и Харибдой», употребляющееся, когда кто-то оказывается в крайне затруднительном положении? В нём упоминаются персонажи из древнегреческой мифологии.

iP5juH09TIE.jpg

Британия «между Сциллой и Харибдой» — Джеймс Гилрей, 1793

Всем известное и общеупотребимое слово «идиллия» это изначально сочинение о мирной сельской жизни, в частности, труды древнегреческого поэта Феокрита. «Дифирамб» — жанр хоровой лирики, представляющий из себя торжественную песнь в честь бога Диониса.

Кто не встречал словосочетание «Лесная Рапсодия», красующееся на баннерах с рекламой какого-нибудь загородного курорта? А изначально «рапсоды» — это путешественники-певцы, кочующие от одного города к другому и исполняющие эпические поэмы.

И подобных интересных фактов бесчисленное множество.

Виталий Котобород
Редактор канала в Яндекс.Дзен: https://zen.yandex.ru/philosophyvk.com/public46778026

Скорее всего речь в вопросе идёт о гарпиях — полуженщинах-полуптицах из древнегреческой мифологии. Они похищали еду Финея, царя Салмидесса. Так он был наказан богами.

«Боги осле­пи­ли его, как гово­рят, за то, что он по нау­ще­нию маче­хи осле­пил сво­их соб­ст­вен­ных детей. Неко­то­рое же сооб­ща­ют, что его осле­пил сам Посей­дон за то, что он ука­зал детям Фрик­са мор­ской путь из Кол­хиды в Элла­ду. Поми­мо того, боги насла­ли на него Гар­пий. Это были кры­ла­тые суще­ства, и каж­дый раз, как для Финея накры­ва­ли стол, они стрем­глав спус­ка­лись с неба и похи­ща­ли большую часть еды, а то немно­гое, что оста­ва­лось на сто­ле, зара­жа­ли таким зло­во­ни­ем, что есть это было невоз­мож­но» — «Мифологическая библиотека», Псевдо-Аполлодор

Виталий Котобород
Редактор канала в Яндекс.Дзен: https://zen.yandex.ru/philosophyvk.com/public46778026

Я бы выделил несколько сооружений, взаимосвязанных друг с другом, которые действительно поражают своей уникальностью. Начать нужно с того, что было сооружено это всё для практического пользования.

Большая Клоака (Cloaca Maxima) — одна из самых первых в мире систем канализации, строительство которой началось около 600 г. до н. э. по приказу Тарквиния Приска.

Kup2sE4gNIc.jpg

Рим — Клоака Массима, фотография второй половины 19-го века // Эрмитаж, Санкт-Петербург

Одной из основных задач этой системы, было осушение местных болот. Удивительно, но она до сих пор используется как ливневая канализация. К 1-му веку н. э. Рим уже был обеспечен водой, благодаря системе из одиннадцати акведуков. Проточная вода поддерживала работу фонтанов, общественных бань, поступала в частные дома.

Aquae_planlatium.jpg

Красные линии — акведуки

Эту систему совместили с главным сточным каналом — Большой Клоакой, что позволяло смывать мусор и защищать канализацию от засоров. Думается, что именно эти сооружения можно назвать уникальными, функциональными и поражающими своим масштабом.

Виталий Котобород
Редактор канала в Яндекс.Дзен: https://zen.yandex.ru/philosophyvk.com/public46778026

Известно, что в любой исторической эпохе были люди, не отказывающие себе в удовольствии повеселиться. И древние римляне, конечно же, не являлись исключением. Если на секунду представить, что вы нашли машину времени и перенеслись в эту эпоху, можно с ходу посоветовать вам пару способов, как провести досуг в этом мире.

Предлагаем посетить римские термы, которые были не только местом, где можно было помыться. Античные бани были общественными культурно-развлекательными центрами, где собирались люди для общения, массажа, и, как бы удивительно это ни звучало, для чтения книг.

naumaq.JPG

Навмахия на картине Ульпиано Чека, 1894 г.

Если же вы не относите себя к слабонервным, то предлагаем посмотреть гладиаторские бои. В этой связи, интереснее будет посетить масштабные имитации морских сражений, называемые навмахиями. В этих мероприятиях участвовало огромное количество людей, выкапывались целые озера, и это было одним из самых роскошных зрелищ Древнего Рима.

Виталий Котобород
Редактор канала в Яндекс.Дзен: https://zen.yandex.ru/philosophyvk.com/public46778026

Давал ответ на схожий вопрос вот тут, поэтому слегка повторюсь. Вот несколько книг, которые я могу порекомендовать: «Античное искусство» Б. И. Ривкина, «Искусство Древней Греции» Б. Р. Виппера, «Искусство древнего мира» Л. Д. Любимова. Кроме это можно смело открывать любую книгу, посвящённую истории искусств. Там обязательной найдутся главы, посвящённые Древней Греции.

Виталий Котобород
Редактор канала в Яндекс.Дзен: https://zen.yandex.ru/philosophyvk.com/public46778026

Проблематично дать короткий и всеобъемлющий ответ на этот вопрос. Многие нюансы отличаются в зависимости от периода, а также, в зависимости от города. Более того, не стоит забывать о том, что как и в современном мире, внутреннее убранство часто зависело от благосостояния владельца. Например, пол мог быть глинобитным, каменным или вымощенным мраморными плитками.

Если вам интересно изучить этот вопрос более подробно, то рекомендую почитать специализированную литературу. От себя могу посоветовать следующие книги: «Всеобщая история архитектуры. Том II. Архитектура античного мира (Греция и Рим)», главы из книги Огюста Шуази «История архитектуры» и книги В. Д. Блаватского.