Яндекс.Ровер на улицах Сколково

Яндекс.Ровер, наш робот-курьер, получил первую работу за пределами Яндекса. Теперь его можно встретить в Сколково. Это микрорайон к западу от МКАД, где расположен одноимённый инновационный центр. Ровер помогает администрации Сколково: перевозит из здания в здание документы и посылки.

Сотрудники Сколково ставят задачи роботу со смартфонов. Например, Роверу могут поручить отвезти документы из одного офиса в другой или доставить посылку в почтовое отделение. Груз помещают в грузовой отсек, и после этого робот отправляется в дорогу. Следить за его перемещениями можно на карте.

Здания, в которые отправляют Ровера, находятся в разных частях Сколково. Расстояние между ними — до нескольких километров. В отличие от беспилотных автомобилей, которые ездят по дорогам, робот-курьер передвигается по тротуарам. Он едет со скоростью, примерно равной скорости пешехода.

Яндекс.Ровер и беспилотный автомобиль на улице Сколково

Ровер оснащён набором датчиков и лидаром, благодаря которому робот уверенно ориентируется даже в темноте. Ровер сам строит себе маршрут, а в пути постоянно следит за обстановкой и мгновенно реагирует на любые изменения. Если наперерез ему двинется человек, Ровер притормозит и уступит дорогу, а если на пути встретится препятствие — объедет его.

Когда Ровер прибывает в место назначения, адресату остаётся лишь выйти к роботу, открыть с телефона замок отсека и забрать груз.

Яндекс.Ровер будет полезен в любых областях, где имеют дело с небольшими грузами. Например, он может забирать заказы из пунктов выдачи, доставлять пиццу, перевозить товары по складу или серверы по дата-центру. В будущем мы с командой Сколково планируем поручить роботу новые задачи.

6 комментариев
На самом деле, проект очень интересный и перспективный. Понятно, что такие роверы могут в повседневной жизни доставлять людям посылки, еду и лекарства. Особенно высокой может быть востребованность такого решения в условиях эпидемиологического заражения, когда здоровым людям лучше не контактировать с заболевшими, а возложить эту функцию на машину. Аналогично, лучше использовать машины в зоне химического или радиационного заражения (не дай Бог, конечно).
А в случае применения, например, технологии MANET, такие роверы смогут стать ещё и инструментом формирования сети передачи данных там, где это необходимо.
Но вот что меня смущает - насколько вандалоустойчиво такое решение? Ведь понятно, что возможны ситуации, когда груз, перевозимый ровером, может представлять интерес не только для заказчика/ получателя.
Света Чистякова
Сотрудник Яндекса30 апреля 2020, 18:23
Степан, здравствуйте. У робота, который сейчас ездит в Сколково, грузовой отсек запирается на замок. Открыть замок могут отправитель и получатель — они это делают с телефонов. Ещё на Ровере много разных датчиков, от камер до лидара, которые в режиме реального времени собирают данные о том, что происходит вокруг. Если что-то пойдёт не так, это сразу будет понятно. Вообще робота можно укомплектовать по-разному — тут всё зависит от пожеланий заказчика и условий, в которых он будет работать.
А можно поставить в него вместо газового баллончика, нормальный автомат, низай стреляет в прохожих — перебегающих дорогу в неположенном месте)
Лень двигатель прогресса.
А мне в рассылку не пришло :'(
А можно его в мурино?