Платон Щукин

Индексирование мобильной версии сайта на поддомене

В предыдущей записи я затронул вопрос создания мобильной версии сайта, а теперь хочу углубиться в тему построения мобильного сайта на поддомене - одного из способов создания мобильного сайта.

Муки выбора или как назвать мобильный сайт

На самом деле, всё не так сложно: вы можете выбрать для сайта site.ru поддомен вида m.site.ru . Так вы облегчите индексирование мобильной версии для мобильного робота, а пользователи, переходя на такой поддомен, будут сразу понимать его предназначение. Не менее важно размещать мобильный сайт на поддомене основного сайта, – в противном случае робот может не определить корректно, что у сайта site.ru есть мобильная версия m.othersite.ru .

Копипаст или должен ли отличаться контент

Если ваш основной сайт достаточно ёмкий, рекомендуется упростить адаптивную версию сайта, оставив только нужный, с вашей точки зрения, контент для посетителей из мобильного поиска. Вы можете видоизменить тексты, оптимизировав их для легкого восприятия пользователей с мобильных устройств, но при этом наполнение не должно кардинально отличаться от содержимого полной версии. Исходите из того, какую информацию и в каком объеме будет удобно воспринимать пользователям со смартфона или другого мобильного устройства.

Совет. Когда основная версия вашего сайта содержит больше информации, то можно дополнительно предлагать пользователю переключаться на нее, например, разместив в футере сайта ссылку на его полную версию. Не забудьте сделать обратное и в основной версии сайта.

«Люк, я – твой отец» или как связать основной и мобильный сайты

Во-первых, для того, чтобы сообщить роботу о наличии мобильной версии сайта на поддомене, вам необходимо указать на страницах основного сайта соответствующие URL мобильной версии при помощи атрибута rel="alternate" тега link , например:

<link rel="alternate" media="only screen and (max-width: 640px)" href="https://m.tv.yandex.ru/">

Так мобильный робот сможет определить, что у сайта есть мобильная версия, проиндексировать её и проверить на мобилопригодность.

На заметку. Атрибут rel="canonical" использовать необязательно, робот его проигнорирует в случае, если он указан на мобильном поддомене для страниц основного сайта. В данной ситуации мы используем другие алгоритмы идентификации мобильной версии. В случае, если у вас есть такая необходимость – размещайте, ничего страшного, отрицательно на сайт это не повлияет.

Во-вторых, желательно сделать перенаправление для пользователей с основной версии на мобильную в зависимости от устройства пользователя (на основании User agent устройства). Тогда пользователь сразу попадет на мобильный сайт, если он по случайности зашел на основную версию со смартфона или планшета.

Выход в свет или как сообщить роботу о мобильной версии

Для того, чтобы мобильный сайт был проиндексирован , он должен быть доступен для основного и мобильного роботов.

Наши индексирующие роботы указаны здесь:
https://yandex.ru/support/webmaster/robot-workings/check-yandex-robots.xml

! Не забудьте добавить ваш мобильный поддомен в Яндекс.Вебмастер для того, чтобы отслеживать информацию о ходе его индексирования.

А как же robots.txt и Sitemap?

Так как мобильная версия сайта расположена на поддомене, для нее необходимо создать отдельный файл robots.txt, который должен быть доступен по адресу вида m.site.ru/robots.txt . В файле необходимо запретить обход служебных страниц, указать на адрес Sitemap, который также создан отдельно для мобильного поддомена.

«Свет мой, зеркальце!» или что прописать в директиве Host

У многих вебмастеров возникает вопрос о том, что же указать в директиве Host для мобильного сайта - основной сайт или сам поддомен?

Когда наполнение мобильной и основной версии различается, склейки сайтов не произойдет. Поэтому в директиве Host мобильного сайта мы рекомендуем указывать тот адрес, который должен присутствовать в мобильном поиске, то есть сам мобильный поддомен.

Если контент на обоих сайтах идентичен, что все же встречается крайне редко, вы можете прописать в качестве директивы Host основной домен. В таком случае в мобильном поиске будет отображаться основная версия сайта.

Все тонкости работы с директивой Host изложены в разделе нашей Помощи.

Всему свое место или как избежать нахождения обоих сайтов в выдаче

Дублирования сайтов в поиске возникать не должно при выполнении перечисленных рекомендаций, а именно:

  • мобильный сайт размещен на поддомене основного сайта;
  • на страницах основного сайта указан мета-тег rel="alternate";
  • установлено перенаправление на мобильную версию в зависимости от User agent устройства пользователя.

Если это случилось, и в поисковой выдаче отображаются обе версии сайта, это может быть связано с тем, что робот узнал об обоих сайтах, но еще не успел отследить взаимосвязь между ними и исключить из выдачи неподходящий сайт.
В любом случае, если заметите что-то неладное, пишите в поддержку, мы всегда готовы вам помочь!

Мобильности вашему сайту!

82 комментария
Как будет ранжироваться такая отдельная мобильная версия со своим Host и отличным от основной версии контентом? Ведь все внешние ссылки будут вести на основной домен.
Ранжирование сайтов в мобильном поиске происходит на основании другого набора факторов, нежели в основном поиске, поэтому ранжироваться мобильная версия будет вне зависимости от того, какие позиции занимает основной сайт.
Спасибо, Платон! Вопрос: мобильная версия сайта ранжируется по какому-то своему алгоритму или в основном учитываются данные основного домена? Ну, скажем, насчет поведенческих факторов. Они для субдомена свои? А для подпапки?


Второй вопрос: для мобильной версии нужно прописывать свои тайтл и дескрипшен или они могут браться с основной версии сайта?


P.S. Не хотите делать для постов разметку OpenGraph с картинкой поста не в виде аватарки Платона Щукина, а что-то более привлекательно для пользователей соцсетей? У вас же много репостов, посмотрите... И в description весь текст записи(((
Мобильная версия сайта ранжируется уже на основании других комбинаций факторов, характерных для мобильного поиска, поэтому позиции сайта в основном и мобильном поиске могут отличаться. Единственное, при ранжировании мобильного сайта может учитываться как контент с основной версии, так и с мобильной.

Что касается ранжирования мобильной версии сайта, размещенной в подпапке, то здесь, увы, спрогнозировать корректное индексирование и ранжирование мы не можем. Как я писал в предыдущей записи, мы не рекомендуем размещать мобильную версию в подпапке основного сайта, так как робот может некорректно распознать мобильный сайт и это также может сказаться на его ранжировании в дальнейшем.

Мы рекомендуем указывать title и description для мобильной версии сайта, но не исключено, что автоматически могут быть выбраны заголовок и описание с основного сайта, если они будут отличаться. Дополню, что Вы можете прописать одинаковые заголовок и описание как для основного, так и для мобильного сайта.


Насчет разметки с картинкой подумаем, спасибо!
platon,
спасибо за ответ! Но если сайт будет в подпапке и прописаны все canonical и alternate, то это ведь поможет, верно? Тут же получается напрямую указываем соответствие страниц.
 Используя мета-тег rel="canonical" на страницах мобильной версии и мета-тег rel="alternate" для страницах полной версии сайта, Вы сможете избежать дублирования страниц в выдаче. Так Вы исключите мобильные страницы из поисковой выдачи, однако спрогнозировать ранжирование мобильной версии сайта в данной ситуации мы, к сожалению, не можем.
platon,
очень жаль(( с точки зрения владельца сайта или пользователя сайта нахождение мобильной версии на субдомене или в подпапке ведь не имеет значения, не находите? В целом, я согласен, что в подпапке как-то не очень держать мобильную версию, но с точки зрения пользователя я не могу аргументированно доказать, что есть какая-то разница.
А технически что-то изменить не всегда есть возможность или финансы, особенно если явной выгоды для пользователей не видно...
www-MaxVerona-ru
5 июля 2016, 09:22
Что лучше - мобильная версия сайта на поддомене или адаптивная версия основного сайта? Можно же прописать дополнительные стили в CSS для мобильных устройств и все.
Существует три способа представления мобильного сайта: использование адаптивной и динамической верстки, создание мобильной версии сайта на поддомене. Все эти способы мы в равной степени рекомендуем к применению и Вы можете выбрать тот, который наиболее удобен и приемлем для Вас. Подробнее прочитать об этом можно в моей предыдущей записи , где я рассказывал об этих способах. Разницы в ранжировании сайтов, представленных разными способами возникать не должно, они одинаково воспринимаются нашими алгоритмами.
www-MaxVerona-ru
6 июля 2016, 10:21
platon,
Спасибо за ответ!
Артём Акишев
5 июля 2016, 11:38
Поддерживаю вопрос www-MaxVerona-ru. Что лучше - мобильная версия сайта на поддомене или адаптивная версия основного сайта?
Артём Акишев,
я не Платон, но имел дело с обоими вариантами. С адаптивной проблем гораздо меньше... не нужно заморачиваться с canonical/alternate и пр. проблемами. Единственная проблема - чтобы сайт не замедлился из-за доп. стилей и JS, но это уже программисты должны аккуратно сделать.
Артём Акишев
6 июля 2016, 09:44
anton.shaban,
спасибо!
Артём Акишев,
выбор стоит полностью за Вами, мы не препятствуем индексированию и ранжированию какого-либо из этих способов представления мобильного сайта.
Артём Акишев
6 июля 2016, 10:01
platon,
да, я понимаю это. Скорее вопрос мой касался удобства в создании. Спасибо за материал и ответ.
Платон, подготовьте, пжлст, какие нужно настройки, метатеги и т. п. для сайта с адаптивным дизайном.
В целом все настройки адаптивного сайта задаются в конструкторе или при помощи различных плагинов – об этом Вы можете прочитать в просторах интернета. Со стороны поисковой системы мы бы рекомендовали размещать мета-тег "viewport" в контейнере <head> для того, чтобы
установить динамическую область просмотра в зависимости от ширины экрана устройства:
<meta name="viewport" content="width=device-width, initial-scale=1"> .
Если Ваш вопрос касается какого-либо конкретного сайта, то можете написать нам в службу поддержки, проверим ситуацию на Вашем примере.
platon,
Спасибо за ответ. Мои знания и заканчивались viewport, но в данной статье открыл для себя rel="alternate" и предположил, что с адаптивным можно что-то новое узнать. Тем не менее отдельная статья была бы полезна, я часто привожу статьи вашего блога заказчикам или разработчикам для ТЗ. Интересно, как Яндекс при адаптивном дизайне относится к скрытию блоков через css\js, индексирует ли информацию, которая подгружается динамически через js и отсутствует изначально физически в html, а также роль поведенческих факторов, которые отличаются в версиях сайта при различном разрешении (сайт и метрика одна, в отличии от варианта с мобильной версией на поддомене).
Мне очень приятно, что Вы активно используете статьи из блога в работе :). Как только у меня накопится достаточный объём интересной и полезной информации по использованию адаптивного дизайна, то я обязательно поделюсь ей в одной из статей, либо мы опубликуем её на страницах нашей Помощи.
"Вы можете видоизменить тексты, оптимизировав их для легкого восприятия пользователей с мобильных устройств, но при этом наполнение не должно кардинально отличаться от содержимого полной версии. "

"Единственное, при ранжировании мобильного сайта может учитываться как контент с основной версии, так и с мобильной."

Как-то запутанно получается на мой взгляд. Не должно кардинально отличаться, и при этом, может учитываться как контент с основной версии, так и с мобильной.

То есть убирать текст вовсе плохо в любом случае?

И если "оптимизировать тексты для легкого восприятия", это + в сравнении с адаптивной версткой где часть текста скрывается, или это уже от нашего мастерства зависит?)
Убирать текст полностью – значит лишить мобильного пользователя важной информации. Я рекомендую упрощать тексты в мобильной версии для того, чтобы их было удобнее читать с мобильных устройств, поэтому ключевая информация должна оставаться неизменной. Ранжирование сайтов подчиняется логике алгоритмов, и, замечу, контент с основной версии может учитываться только иногда. Поэтому данную возможность я не исключаю и не отрицаю этот факт, который может являться для вебмастеров скорее плюсом, чем минусом.
Оптимизацию текстов на мобильном поддомене и работу с содержимым в адаптивной верстке я бы назвал равнозначными для поисковой системы, а вот удобство сайта для посетителей с мобильных устройств уже зависит только от подхода к задаче со стороны вебмастера.
darina-semenova-april
14 июля 2016, 13:49
link rel="alternate" media="only screen and (max-width: 640px)" 
- ширину 640px можно заменить на другое значение? У нас, к примеру, на моб.версии стоит 800px, или нам стоит уменьшить ширину до 640? Что посоветуете?
Значение 640 px является рекомендуемым и наиболее распространенным. Оно дает информацию о том, для какой максимальной ширины экрана предназначена страница, однако это вовсе не означает, что страница не сможет быть открыта на устройствах с большим разрешением экрана. Поэтому Вы можете заменить данное значение на более подходящую Вам величину.
platon,
link rel="alternate" href="http://m.domen.ru/" - можно вот так использовать, без  media="only screen and (max-width: 640px)" ??
День добрый!
Согласно рекомендаций полученных от техподдержки прописал мобильную версию в вебмастер, сделал отдельный robots и sitemap, в host прописал адрес мобильной версии. (все остальные теги по альтернативным урлам итд тоже сделал). Итог: через 5 дней увидел, что мобильная версия склеилась с основной и стала неполным зеркалом. Так и должно быть или это ошибка и надо что то срочно менять? И что в таком случае появится в выдаче ?
Вижу Ваше обращение через форму обратной связи в службу поддержки, спасибо, что сразу написали нам. Я отвечу на Ваше письмо в ближайшее время.
platon,
Ответ получил , благодарю
интересно было бы почитать ответ
visionary-vision
27 июля 2016, 16:52
link rel="alternate" - нечеткое толкование ГДЕ именно писать...
Я вычитал 2 противоречивых варианта.


"alternate" - на страницах основного сайта
https://yandex.ru/blog/platon/indeksirovanie-mobilnoy-versii-sayta-na-poddomene

пишут, что " необходимо указать на страницах основного сайта соответствующие URL мобильной версии при помощи атрибута rel="alternate" тега link , например:
<link rel="alternate" media="only screen and (max-width: 640px)" href="https://m.tv.yandex.ru/"> "


А вот тут "alternate" - на страницах URL мобильной версии
https://yandex.ru/support/webmaster/recommendations/mobile-site.xml?lang=ru

пишут другое: " Чтобы помочь роботу правильно определить мобильную версию сайта, укажите на страницах URL мобильной версии. Например, с помощью элемента link:
<link rel="alternate" media="only screen and (max-width: 640px)" href="http://m.example.com/page.html"/> "


Так где же писать "alternate"? На основном сайте или на мобильном? Или выходит на обоих?
Атрибут rel="alternate" тега link необходимо размещать на страницах именно основной версии сайта и указывать в нём соответствующие URL мобильной версии. И в нашем блоге, и на странице Помощи формулировки верны, но мы подкорректируем данную рекомендацию на странице https://yandex.ru/support/webmaster/recommendations/mobile-site.xml , чтобы она была более точной. Спасибо за Ваше замечание!
visionary-vision
28 июля 2016, 17:51
platon,
 большое спасибо за понятный ответ!
"читабельнее" будет, если подправить:
"...укажите /в основной версии сайта/ на страницУ URL мобильной версии... "
Почему Ваш поисковый алгоритм определяет мобильный сайт на под домене, как не мобильный, уже устал искать взаимосвязи, публикую ниже Ваши рекомендации "... Сайт www.m.otrabotka-maslo.ru признан не оптимизированным для мобильных устройств
Наши алгоритмы признали сайт www.m.otrabotka-maslo.ru не адаптированным для мобильных устройств.
Это может быть вызвано несколькими причинами — например, контент не помещается на экран по ширине, присутствуют Flash-элементы, плагины Silverlight или Java-апплеты.
Ознакомьтесь с подробностями и исправьте ошибки.
"Проблемы на мобильных устройствах"
i "Ничего не найдено"
Перейдите в раздел диагностики, чтобы узнать обо всех известных Яндексу проблемах сайта.
Сто раз всё хорошо по Вашей диагностики, нет ничего!... ", что ещё не нравится, наблюдал за развитием Яндекс ещё на заре, что не нравится? Я дед-программист.
Так как результаты проверки сайта в разделе "Диагностика сайта" отображают результат на определенную дату, то вполне возможно, что данная информация уже неактуальна. Пожалуйста, нажмите кнопку "Проверить" снова и дождитесь обновления информации. Если после этого ничего не изменится, напишите в службу поддержки через форму обратной связи https://yandex.ru/support/webmaster-troubleshooting/site-diagnostics_recommendations.xml , проверим, в чем может быть дело и постараемся помочь Вам.
Подскажите - выше был вопрос про поведенческие факторы, но без ответа.
Поведенческие факторы мобильного поддомена  m.site.ru учитываются для ранжирования основного домена site.ru?
Здравствуйте.
У меня мобильная версия сайта неполная, то есть не все страницы основного сайта имеют мобильную версию. Если я поставлю перенаправление посетителей на мобильную версию только на этих страницах, не будет ли это являться нарушением?
максим толстыкин
18 декабря 2016, 18:13
все понятно осталась практика для меня как вариант поддомен больше никак спасибо за ответы и вопросы всем удачи в будущем информационно цифровом вакууме
какого вида должен быть редирект на мобильную версию 301, 302, другой?
Антон,
другой поисковик рекомендует использовать код 302. 
Лев Куминов
21 января 2017, 22:54
Платон, у меня АДАПТИВНЫЙ САЙТ  и в head прописан мета тег:
<meta name="viewport" content="width=device-width,initial-scale=1.0,maximum-scale=1">

Вопрос, нужно ли прописывать на адаптивном сайте:
<link href="https://site.ru/css/tempalte.css" rel="stylesheet" media="only screen and (max-width:1024px)" />
<link href="https://site.ru/css/tempalte.css" rel="stylesheet" media="only screen and (max-width:768px)" />
<link href="https://site.ru/css/tempalte.css"rel="stylesheet" media="only screen and (max-width:680px)" />
<link href="https://site.ru/css/tempalte.css" rel="stylesheet" media="only screen and (max-width:560px)" />
<link href="https://site.ru/css/tempalte.css" rel="stylesheet" media="only screen and (max-width:400px)" />


Заранее благодарен!
google альтернативно  относится к мобильной версии и правилам yandex ?
Добрый день. Сразу скажу - я ничего не понимаю в сео. Вопрос такой:
есть версия ленда ctr-100.ru и m.ctr-100.ru (Мобильная)
Как мне правильно поступить? Я хочу продвинуть ленд по сео, по одному ключевому слову. Но так как мобильная версия является копией десктопной версии это же плохо для продвижения первой страницы? То есть мне нужно поставить запрет на индексацию мобильной версии? Пожалуйста помогите(

Вы можете использовать идентичный контент для мобильной версии сайта, однако для её корректного определения роботом рекомендуем вам установить перенаправление с основного сайта на мобильную версию на основании User agent устройства пользователя и указать мета-тег rel="alternate" на главной странице основного сайта (как это сделать - указано в нашей статье). Вы также можете запретить индексирование мобильной версии в robots.txt - в таком случае робот не будет посещать идентичную основному сайту страницу, при этом мобильным пользователям будет открываться необходимая адаптивная версия.
Платон, здравствуйте.
Не очень поняли. Достаточно rel="alternate" указать только в индексной странице или необходимо на всех?
Для того, чтобы сообщить роботу о наличии мобильной версии сайта на поддомене, необходимо указать на страницах основного сайта соответствующие URL мобильной версии при помощи атрибута rel="alternate" тега link. То есть данный тег необходимо указать на всех страницах основной версии сайта, у которых есть мобильная версия.
301 или 302 использовать при перенаправлении.
Вариант 301 не выкинет ли страницу из поиска с которой произошла переадресация? (или наличие альтернатив защищает страницу)
Вариант 302 точно сохранит обе версии, но на какой период?


Если делать перенаправление по модели user agent - это противоречит основному принципу Яндекса, делать сайты для людей! Так как редирект для людей подразумевает прямое применение правил переадресации, и клиенту все равно на самом деле какая модель будет реализована! А юзер агент, это уловка для поиска, не навреди индексу.
Вы можете спокойно использовать 301-е перенаправление с основной версии сайта на мобильную, если такое перенаправление будет установлено только для мобильного робота.
Для основного робота страница основной версии продолжит отвечать http-кодом ответа 200. Таким образом, в большом поиске будет находиться основная версия сайта, а в мобильном - мобильная.

Если перенаправление подразумевает редирект мобильного пользователя на более удобную, адаптированную для мобильных устройств версию сайта, то это не будет противоречить основным принципам Яндекса и не навредит ни пользователям, ни вашему ресурсу.
Здравствуйте, Платон.
На одном домене (domen.ru) размещены три сайта (site1.domen.ru, site2.domen.ru и site3.domen.ru) почти одинаковой тематики, но дублей страниц (тайтлов) нет.


1. Можно ли сделать одну мобильную версию для всех трех сайтов (m.domen.ru), скрестив навигацию (структуру) этих сайтов? Т.е. информационная часть страницы с мобильного сайта будет соответствовать странице с основного сайта, но навигация (меню) будет другой, и общая структура сайта будет другой.


2. Если оставить сайты на своих поддоменах и сделать адаптивный дизайн, можно ли скрестить их навигацию (меню), что бы для пользователя они казались одним сайтом?


Какой из вариантов более подходящий для данной ситуации?
1. В случае размещения мобильной версии сайта на отдельном поддомене мы бы рекомендовали для каждого сайта делать отдельную мобильную версию.
2. Да, при использовании адаптивного дизайна можно оформлять меню в одном стиле, однако мы рекомендуем, чтобы контент мобильных версий разных сайтов все же различался.


Вы можете выбрать тот вариант, который посчитаете более удобным для себя. 
Добрый день!

Будет ли корректно восприниматься подобное правило:

<link href="https://m.tv.yandex.ru/https://m.tv.yandex.ru/" media="handheld and (max-width: 1024px)" rel="alternate" />

Или нужна именно в подобном формате запись:

<link rel="alternate" media="only screen and (max-width: 640px)" href="https://m.tv.yandex.ru/">

?
Обновлено 19 июня 2017, 08:56

Атрибуты внутри тега менять можно.
добавил на основной странице http://я-эвакуатор.рф/evakuator-v-kaluge.html


<link rel="alternate" media="only screen and (max-width: 640px)" href="http://я-эвакуатор.рф/phone/evakuator-v-kaluge.html">


рисую сайт через Adobe Muse, и делая мобильную версию автоматически сделалось /phone/ после основной ссылки.
но я как понял этот код не работает, либо работает только для робота Яндекса. Потому что попробовал войти на основную страницу с мобильного телефона и открылась не мобильная а основная. Что мне нужно сделать еще? 
Обновлено 27 сентября 2017, 00:38
Вам нужно добавить мета-тег viewport, который указывает на наличие мобильной версии. Подробную информацию можно найти здесь:
https://yandex.ru/support/webmaster/recommendations/mobile-site.html , https://yandex.ru/support/webmaster/controlling-robot/html.html
Обновлено 27 сентября 2017, 15:52
platon,
ух ты, спасибо. Достаточно ли будет указать в шаблоне для всех страниц указать <meta name="viewport" content="width=device-width, initial-scale=1">
или же на каждой странице так же сделать <link rel="alternate" media="only screen and (max-width: 640px)" href="http://я-эвакуатор.рф/phone/....">
Эти теги отвечают за разные направления: мета-тег viewport указывается в мобильной версии для регулирования масштабирования, а alternate в десктопной версии для указания на наличие мобильной. Мы рекомендуем использовать оба.
Уточню, что подробнее о них (а также мета-теге canonical) можно прочитать на этой странице: https://yandex.ru/support/webmaster/controlling-robot/html.html .
Здравствуйте, Платон.
Ретранслирую вопрос из предыдущей темы - там Вы на него не ответили, к сожалению.
Динамическая верстка мобильного сайта - это, например, когда при запросе пользователя мы определяем User-agent  и через php выдаем нужный шаблон? Для компьютера - большой шаблон, для мобильного или планшета - сокращенную версию. Все происходит без перенаправления, на одном url.
Если я верно все понимаю, то нужно ли как-то указывать поисковой системе, что есть 2 варианта верстки сайта или боты найдут все сами? Не получится ли, что скрытая для мобильной версии информация пропадет из индексации основного бота? И не будет ли дублей документов, санкций? Спасибо большое!
Прошу прощения, что пропустил ваш вопрос.


В основе динамической вёрстки лежит следующий принцип: в ответ на запрос одного URL для разных мобильных устройств сервер отправляет различные варианты кода HTML и CSS. В таком случае указывать наличие мобильной версии дополнительно не нужно.
Если динамическая вёрстка создана правильно, то проблем с индексацией и дублями не возникнет.
platon,

Спасибо за ответ, но в том и вопрос - что значит "динамическая верстка сделана правильно"? Где можно посмотреть эти правила не подскажете?
У нас нет конкретных рекомендаций по разработке динамической вёрстки, так как мы не обучаем вебмастеров создавать сайты. Но прочитать, на что обращает внимание робот при проверке сайта, можно здесь: https://yandex.ru/support/webmaster/recommendations/mobile-site.xml .
platon,
не, это понятно, но я не про это...
как сделать правильно мобильную версию при динамической верстке, чтобы робот не заподозрил сайт в подсовывании не той информации (клоакинг), например. Или еще в каких-нибудь нарушениях. Ведь под один и тот же урл мы подсовываем разные по содержанию страницы...
Основная идея - контент при динамической вёрстке не должен сильно отличаться от десктопного. Поэтому, если вы не ставите перед собой цель ввести пользователя в заблуждение, бояться не стоит.
platon,
 Вот теперь полное спасибо! )
Платон, есть вопрос по мобильной версии сайта - существует сайт veka-spb.ru, у него есть поддомен m.veka-spb.ru - хотим изменить навигацию для пользователя зашедшего с мобильного устройства. Если реализовать всплывающее меню (оверлей) полностью перекрывающее текущую главную страницу мобильного сайта - повлечет ли это санкции со стороны Яндекса и повлияет ли на ранжирование сайта? Текущая главная  страница неудобна в плане навигации, но с полезным для посетителя контентом - в новом варианте все элементы навигации будут оптимизированы, но вопрос... удобство для посетителя сайта , случайно не выйдет нам боком? Второй вариант - сразу делать новый мобильный сайт с урезанным контентом, но удобной навигацией - но в этом случае на 99% уверен, что робот это воспримет отрицательно, так как контента станет в разы меньше.
Обновлено 22 февраля 2018, 17:02
Auto Glav Snab Москва
4 апреля 2018, 10:32
Добрый день! Переадресация на мобильную версию выполнена с помощью javascript, из-за чего в яндекс метрике основного сайта показывается большое количество отказов (из-за того, что пользователей мгновенно перекидывает на мобильную версию). Вопрос, влияет ли это на ранжирование основной версии сайта? (собственно только основная версия у нас и присутствует в поиске, а мобильная в запрете на индексацию) Есть информация, что яндекс учитывает количество отказов и может из-за них понизить сайт в поиске.
В мобильном и десктопном поиске используются разные алгоритмы, поэтому влиять такие отказы не должны.
Сделали к сайту мобильную версию. Прописали <link rel="alternate" media="only screen and (max-width: 640px)" href="https://m.tv.yandex.ru/"> только для своего сайта. А вебмастер никак не хочет соединить основной и мобильный сайт. Прописали @media только для меню с ссылками на мобильную ( остальное спрятали), чтоб хоть как-то смотрелось в мобильном телефоне. Проверяем в вебмастере на мобильную версию. Требует viewport. 


Вопрос: Нужно ли его прописывать, если у нас <link rel="alternate" media="only screen and (max-width: 640px)" href="https://m.tv.yandex.ru/">? Что-то совсем запутались. Может что-то не то вообще делаем.


Подскажите, что конкретно нужно сделать в основном сайте чтоб вебмастер его присоединил и выдавал мобильную версию в телефоне, а не основной сайт без адаптации.
klakson78spb,
пожалуйста, напишите нам в поддержку https://yandex.ru/support/webmaster-troubleshooting-info/site-diagnostics_recommendations.html .
Здравствуйте, как в карте сайта XML указать мобильный страницы? для гугл можно с помощью специальных тегов, а яндекс ругается на них и воспринимает как ошибку в карте ((
softportal.pro,
для этих целей вам послужит тег alternate. Чтобы помочь роботу правильно определить мобильную версию сайта, укажите на страницах основного сайта соответствующие URL мобильной версии.
Например, с помощью элемента link:
<link rel="alternate" media="only screen and (max-width: 640px)" href="http://m.


Подробнее можно прочитать здесь: https://yandex.ru/support/webmaster/controlling-robot/html.html#canonical


Добрый день. Подскажите, пожалуйста, как безболезненно перейти от отдельной мобильной версии сайта на поддомене m. к адаптивному дизайну. Планируем провести такие работы: 
1. С поддомена m. настроить 301 редирект на страницы без поддомена
2. Убрать разметку alternate c десктопной версии
3. Сделать страницы каноническими. 
Но не понятно, что делать со страницами robots.txt и sitemap.xml для поддомена? Нужно также настроить редирект на соответствующие страницы без поддомена? 
Заранее спасибо за ответ! 
lexa123123,
да, вы также можете настроить редирект 301 с файла robots.txt и файла sitemap мобильного поддомена. В целом редирект со страниц сайта будет достаточным указанием для того, чтобы указать роботу на необходимость склейки. Если сами страницы будут выполнять редирект 301, то сайты будут склеены, а мобильный поддомен не будет индексироваться, даже если robots.txt и sitemap останутся доступны.
Здравствуйте. А как отправить информацию поисковику в случае, если адреса страниц у десктопной и мобильной версии не отличаются вообще, а решение о том, какую версию отправить, принимается на сервере? (так называемая технология RESS). Ведь если указывать метатеги rel="alternate" и rel="canonical", то они будут вести на тот же самый адрес страницы, что и загруженный.
Имеем мобильную версию сайта, выполнили все ваши рекомендации по настройке, 
на данный момент имеем ситуации при которой мобильная версия проиндексирована и хорошо показывается в результатах поиска, а вот версия для ПК в поиске почти отсутствует и показывается только по брендовым запросам, хотя в вебмастере на неё идут показы и клики, которых по данным метрики да и по факту нету,  в чем может быть проблема ? 
carcarro,
напишите нам в поддержку, разберемся.
Помогите пожалуйста, ситуация такая!

Имеется сайт medvedi.biz. 
Где два шаблона: один для ПК, другой для мобильных устройств. Если мы заходим с телефона, то он автоматом подгружает мобильный шаблон, если с ПК - то шаблон для основной версии сайта.

Но, проблема в том, что поисковой робот яндекса при ранжировании тянет контент с МОБИЛЬНОЙ ВЕРСИИ ШАБЛОНА, тем самым, позиции постоянно падают, потому что мобильный шаблон не оптимизирован, он облегчен для пользователя! Даже в сохраненной копии яндекса у нас сохранен МОБИЛЬНЫЙ ШАБЛОН, а не основной... ВОПРОС! Что надо прописать в сайте, чтобы такого не было?
mymishka9,
пожалуйста, напишите нам в поддержку.
Добрый день, подскажите как правильно поступать в случае, если мобильная и основная версии располагаются по одним адресам? Что-то специальное прописывать в коде, что проверить, как вообще к этому относится Яндекс. Везде в основном описаны сценарии поддомена или подпапки для мобильное.. Содержательно обе версии схожи на 95%.
idecision,
мобильная версия сайта вполне может быть доступна по тому же адресу, что и основной домен, если используется адаптивная динамическая верстка страниц. Более подробно об этом описано в нашем разделе Помощи: https://yandex.ru/support/webmaster/recommendations/mobile-site.html
В такой ситуации стоит проверить, проходят ли страницы проверку на мобилопригодность: Для этого в Яндекс.Вебмастере есть специальный инструмент "Проверка мобильных страниц", которые может указать на возможные ошибки в настройки мобильной версии, если они есть. В разделе Диагностика нажмите на пункт "Посмотреть все, что проверяет Вебмастер" и пролистайте список вниз. Там должен быть пункт "Сайт не оптимизирован для мобильных устройств". Нажмите на кнопку "Проверить", чтобы начать процесс проверки сайта на предмет оптимизированности для мобильных устройств. В течение двух недель проверка сможет завершиться, и если сайт будет признан оптимизированным, дополнительно ничего настраивать не нужно. Если сайт не сможет пройти проверку, в Диагностике будут отображаться возможные проблемы.
platon,
спасибо за ответ, а если используется не адаптивная верстка а разные шаблоны именно?
idecision,
если сайт отдает разный контент при обращении с мобильных и десктопных устройств, то это динамическая верстка, при которой сайт тоже может быть признан оптимизированным. Рекомендуем ознакомиться с советами из нашего раздела Помощи: https://yandex.ru/support/webmaster/recommendations/mobile-site.html . В нем мы описали советы, которые помогут сайту пройти проверку на мобилопригодность.
Дмитрий К.
19 ноября 2020, 12:10
Здравствуйте!
Вставляя на основной версии сайта метатег
<link rel="alternate" media="only screen and (max-width: 640px)" href="https://m.site.ru/">
Он обязательно должен быть для каждой страницы свой собственный с её адресом, или можно для нескольких страниц одного подраздела ставить один URL их общей страницы уровнем выше, с которой идут ссылки на все остальные?
Спасибо!
Обновлено 19 ноября 2020, 12:11
Здравствуйте! Вы все еще не рекомендуете размещение мобильной версии сайта в подпапке? А что делать, если сайт уже имеет мобильную версию на подпапке? Владелец не желает что-либо менять, да и насколько предсказуемо произойдут изменения для сайта с сотнями тысяч страниц. Возможно ли сохранить мобильную версию на подпапке и какие тогда требуется провести настройки? Как для мобильной версии на поддомене или есть свой алгоритм? Спасибо.
Добрый день! Какая разница между <link rel="alternate" и <link rel="canonical? Если уже стоит атрибут  <link rel="alternate", который предназначен для роботов мобильной версии сайта, обязательно ли добавлять в шаблон сайта еще и атрибут  <link rel="canonical?
Обновлено 15 мая 2021, 12:27