Правила использования сервиса «Яндекс.Маркет»

Это старая версия документа, которая прекратила свое действие 01.07.2021 г. Действующая версия размещена по адресу: https://yandex.ru/legal/market_termsofuse.

 

Дата публикации: 25 июня 2021 г.

Дата вступления в силу: 28 июня 2021 г.

1. Терминология

Маркетплейс Яндекс.Маркета, Сервис Яндекс.Маркет (Сервис) — все веб-сайты (включая, но не ограничиваясь, размещенными в сети Интернет по адресу: http://market.yandex.ru), прикладные программы (в том числе программы для мобильных устройств) Исполнителя или его аффилированных лиц, предоставляющие доступ к базе данных Яндекс.Маркет, в т.ч. мобильное приложение «Яндекс.Маркет» и мобильное приложение «Яндекс.Цены». База данных представляет собой информационно-справочную систему, содержащую информацию о товарах, продуктах цифрового контента, предназначенную для потенциальных покупателей (потребителей) товаров, продуктов цифрового контента.

Пользователь — физическое лицо, использующее Сервис на условиях настоящего документа «Правила использования сервиса «Яндекс.Маркет», опубликованного по ссылке: https://yandex.ru/legal/market_termsofuse( далее — Правила).

Товар (Товары) — товары (предметы материального мира), являющиеся предметом договора купли-продажи, заключаемого между Пользователем и Продавцом. Продавец является собственником реализуемого Товара (Товаров). Все взаимоотношения, связанные с куплей-продажей Товаров, услуги по организации доставки которых приобретаются Пользователем на Сервисе, возникают непосредственно между Продавцом и Пользователем. Яндекс.Маркет не является продавцом Товара и лицом, уполномоченным Продавцом на принятие и удовлетворение требований Пользователей в отношении Товара ненадлежащего качества.

Товары для здоровья — лекарственные средства, БАД, медицинские изделия, косметические средства, диетическое и лечебное питание, а также иные товары, разрешенные к реализации в аптечных организациях и которые Пользователь может приобрести в стационарных аптеках Продавца. Продавец является собственником реализуемых Товаров для здоровья. Все взаимоотношения, связанные с куплей-продажей Товаров для здоровья, возникают непосредственно между Продавцом и Пользователем. Яндекс.Маркет не является продавцом Товаров для здоровья и лицом, уполномоченным Продавцом на принятие и удовлетворение требований Пользователей в отношении Товаров для здоровья ненадлежащего качества.

Продукты цифрового контента — информация и продукты, предоставляемые в цифровом (электронном) виде и потребляемые с использованием цифровых (электронных) устройств. Продукты цифрового контента включают в себя программы для ЭВМ, результаты интеллектуальной деятельности, коды активации, электронные сертификаты и иные цифровые продукты, доступные для Заказа на Сервисе, предоставляемые Продавцом/Яндекс.Маркетом в цифровом (электронном) виде в личном кабинете Пользователя на Сервисе и/или на указанную при оформлении Заказа электронную почту Пользователя, использование которых предоставляет Пользователю или конечному получателю Заказа право воспользоваться подпиской, программой для ЭВМ, результатом интеллектуальной деятельности, получить доступ к сервису на условиях, предусмотренных Продавцом/указанными им лицами.

Продавец — индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность:

  • по продаже товаров потребителям с использованием дистанционного способа и предлагающие Пользователю заключить договор купли-продажи Товара (Товаров), заказ услуг по организации доставки которых осуществляется Пользователем на Сервисе, и/или
  • по оказанию услуг в виде предоставления Пользователям Продуктов цифрового контента или доступа к ним / по предоставлению Пользователям права доступа к Продуктам цифрового контента и предлагающие Пользователям заключить договор оказания услуги / лицензионный договор / иной договор, определенный Продавцом/указанным им лицом, заказ которых (Продуктов цифрового контента) осуществляется Пользователем на Сервисе;
  • по розничной купле-продаже Товаров для здоровья в стационарных аптеках и имеющие фармацевтическую лицензию на осуществление соответствующей деятельности.

Правообладатель — лицо, обладающее исключительными правами на Продукт цифрового контента и/или администрирующее сервис, на которые Пользователь оформляет подписку/доступ путём использования Продукта цифрового контента.

Отправление — Товар или совокупность Товаров, сформированных и подготовленных на основании Заказа для передачи Пользователю.

Услуги — услуги по организации доставки Товаров, приобретаемых Пользователем у Продавцов на Сервисе, которые оказывает Пользователю Яндекс.Маркет или Продавец. Соответствующая информация о лице, оказывающем Услуги по организации доставки Товаров, доводится до сведения Пользователя при оформлении Заказа на Сервисе и в подтверждении оформления Заказа на Сервисе.

Заказ — осуществление Пользователем действий, направленных на заключение им Договора на оказание услуг по организации доставки Товара, а также договора купли-продажи соответствующего Товара с Продавцом, посредством оформления заказа указанных Услуг и Товаров непосредственно на Сервисе, а также осуществление предварительного бронирования Товаров для здоровья (лекарств) и алкогольной продукции на Сервисе для последующего их приобретения в аптеке/магазине Продавца, имеющего соответствующую лицензию на розничную продажу таких товаров, а также осуществление действий по заключению на Сервисе договора оказания услуг / лицензионного договора / иного договора, определенного Продавцом (указанным им третьим лицом), в отношении Продуктов цифрового контента.

Яндекс.Маркет — ООО «Яндекс.Маркет» (ОГРН 1167746491395, адрес: 121099, г. Москва, Новинский бульвар, дом 8, помещение 9.03, этаж 9).

Яндекс.Еда — ООО «Яндекс.Еда» (ОГРН: 1187746035730; место нахождения: 115035, Россия, г. Москва, улица Садовническая, дом 82, строение 2, помещение 3В14).

Пользовательское соглашение сервиса Яндекс.Еда — документ, размещенный в сети Интернет по адресу: https://yandex.ru/legal/termsofuse_eda.

В Правилах могут быть использованы термины, не определенные в разделе 1 Правил. В этом случае толкование такого термина производится в соответствии с текстом Правил. В случае отсутствия однозначного толкования термина в тексте Правил следует руководствоваться толкованием термина, определенным: в первую очередь — законодательством РФ, во вторую очередь — на Маркетплейсе Яндекс.Маркета, затем — сложившимся (общеупотребимым) в сети Интернет.

2. Общие положения

2.1. Пользуясь Сервисом, предлагаемым Яндекс.Маркетом, Пользователь соглашается с настоящими Правилами, с документом «Правила программы «Купоны» (https://yandex.ru/legal/coupon), а также принимает условия следующих документов ООО «ЯНДЕКС» (ОГРН: 1027700229193), регулирующих использование Сервиса:

Сервис предоставляет Пользователю бесплатную возможность поиска информации о Товарах, Товарах для здоровья, Продуктах цифрового контента, ознакомления с товарными предложениями Продавцов, возможность получения (в т.ч. по результатам поиска) релевантных интересам Пользователя товарных предложений и информации, а также иные функциональные возможности, явно доступные Пользователю, в том числе указанные в разделе 3 настоящих Правил.

2.2. При использовании Пользователем Сервиса персональная информация Пользователя передается в ООО «ЯНДЕКС» для обработки на условиях и для целей, определённых в Политике конфиденциальности.

2.3. Правила выставления оценок, написания отзывов, приложения графических изображений, составления подборок и/или обзоров Товаров, Товаров для здоровья, Продуктов цифрового контента:

  • оставлять отзывы о Товарах, Товарах для здоровья и Продуктах цифрового контента, размещенных на Сервисе, а также комментарии к опубликованным отзывам Пользователей, ставить оценки Товарам, Товарам для здоровья и Продуктам цифрового контента при использовании Сервиса может любой авторизованный в порядке, установленном Пользовательским соглашением сервисов Яндекса, Пользователь Яндекса;
  • ставить оценки Товарам, Товарам для здоровья и Продуктам цифрового контента при использовании Сервиса может только зарегистрированный Пользователь, авторизованный на Сервисе с использованием своей учетной записи;
  • отзывы, в том числе с приложением графических изображений Товара, Товара для здоровья, Продукта цифрового контента, комментарии и оценки, оставленные Пользователями, а также подборки и/или обзоры Товаров, Товаров для здоровья, Продуктов цифрового контента могут быть опубликованы, в том числе на сайтах третьих лиц — пользователей сервиса «Контентное API Яндекс.Маркет» т. е. они станут доступными для ознакомления другим Пользователям; от одного Пользователя для каждого магазина или Товара, Продуктов цифрового контента может быть опубликован только один отзыв (одна оценка) за исключением случая, когда отзыву был проставлен статус «проблема решена»;
  • если при оставлении отзыва Пользователь выбрал пункт «опубликовать отзыв от моего имени», то Пользователь дает согласие на то, что вместе с отзывом Пользователя будет опубликовано его имя, которое он указал при регистрации или в настройках своих данных в соответствующем разделе Сервиса. При этом в случае если профиль Пользователя в социальной сети привязан к его учетной записи на Сервисе, вместе с отзывом Пользователя будет опубликовано изображение со страницы его профиля (аватар) и ссылки на профили Пользователя в социальных сетях. В случае если у Пользователя отсутствует учетная запись на Сервисе, и при этом он авторизован на сервисах ООО «ЯНДЕКС», в том числе с использованием своей учетной записи в социальной сети, то вместе с отзывом Пользователя будет опубликовано его изображение со страницы его профиля (аватар), а также имя (фамилия и имя, логин, псевдоним), указанное в таком профиле или в социальной сети, с использованием учетной записи которой он авторизован на сервисах ООО «ЯНДЕКС», и ссылка на его профиль в социальной сети, если применимо. Пользователь соглашается с тем, что доступ к опубликованным им данным предоставляется Пользователем неограниченному кругу лиц при использовании Сервиса на условиях Политики конфиденциальности (https://yandex.ru/legal/confidential).

2.4. Пользователь соглашается с тем, что размещенные им на Сервисе сообщения и материалы могут быть использованы Яндекс.Маркетом и ООО «ЯНДЕКС» (каждым в отдельности), в том числе в иных сервисах и приложениях Яндекс.Маркета и ООО «ЯНДЕКС», в рекламных или маркетинговых материалах, размещаемых на ресурсах Яндекс.Макрета и ООО «ЯНДЕКС» в сети Интернет, а также на иных ресурсах и сайтах в сети Интернет, для привлечения внимания других пользователей к Сервису в целом или к иным приложениям и сервисам Яндекс.Маркета и ООО «ЯНДЕКС», Товарам, Товарам для здоровья, работам, Продуктам цифрового контента и услугам третьих лиц, как с указанием автора сообщения или материала (в качестве имени автора при этом будет указываться имя (логин, псевдоним) Пользователя, которое он указал при регистрации или в настройках своих данных в соответствующем разделе Сервиса, так и без этого, без обязанности предоставлять отчеты об использовании таких сообщений и материалов, без необходимости получения специального разрешения Пользователя и без выплаты авторского вознаграждения, на территории всего мира без ограничения срока, с правом Яндекс.Маркета и ООО «ЯНДЕКС» предоставить указанные права использования таких сообщений и материалов третьим лицам. При этом Пользователь признает и соглашается, что Яндекс.Маркет и ООО «ЯНДЕКС» не обязаны просматривать такие сообщения и материалы, а их использование указанными способами в указанных целях может осуществляться автоматически посредством программных средств. В случае если Пользователь не вправе предоставить Яндекс.Маркету и ООО «ЯНДЕКС» право использования какого-либо сообщения или материала подобным способом, он обязан воздержаться от размещения такого сообщения или материала.

2.5. Пользователь соглашается, что оставленные им отзывы, графические изображения, комментарии и поставленные оценки могут быть опубликованы и использованы Яндекс.Маркетом и ООО «ЯНДЕКС» в рамках Сервиса и других служб Яндекс.Маркета и ООО «ЯНДЕКС», на сайтах третьих лиц, а также предоставлены Яндекс.Маркетом для опубликования и использования третьими лицами — пользователями сервиса «Контентное API Яндекс.Маркет», без дополнительного согласия Пользователя. При этом отзывы и приложенные к нему изображения, комментарии публикуются и используются «как есть» с сохранением авторской грамматики и пунктуации, под именем (логином, псевдонимом) Пользователя, которое он указал при регистрации или в настройках своих данных в соответствующем разделе Сервиса. Пользователь несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в оставленных им отзывах.

2.6. Яндекс.Маркет вправе самостоятельно и без уведомления Пользователей отбирать отзывы для публикации, в том числе:

  • не публиковать отзывы и графические изображения, комментарии, содержание которых не относится к тематике работы магазина, осуществлению покупок в нем;
  • не публиковать отзывы и графические изображения, комментарии, содержание которых не относится к реальному опыту использования данного Товара, Товара для здоровья, Продукта цифрового контента;
  • не публиковать отзывы и графические изображения, комментарии, которые не содержат полезной информации для других пользователей;
  • не публиковать отзывы, комментарии, которые содержат ненормативную лексику, высказывания оскорбительного характера;
  • не публиковать подборки и/или обзоры Товаров, Товаров для здоровья, Продуктов цифрового контента, графические изображения, комментарии, в которых содержатся: (а) ссылки на другие веб-сайты в тексте подборки и/или обзора, а также упоминания конкретных продавцов, и/или импортеров Товаров, Товаров для здоровья, Продуктов цифрового контента; (б) утверждения, порочащие честь, достоинство и/или деловую репутацию третьих лиц (в том числе магазинов, производителей и/или импортеров Товаров, Товаров для здоровья, Продуктов цифрового контента); (в) материалы (в том числе в виде текста, видео, графических изображений, кода), нарушающие права третьих лиц, в том числе права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, нарушающие Пользовательское соглашение сервисов Яндекса;
  • не публиковать отзывы, комментарии, содержащие ссылки на другие веб-сайты;
  • удалить опубликованный отзыв, графические изображения, подборку и/или обзор Товаров, Товаров для здоровья, Продуктов цифрового контента в любое время;
  • самостоятельно определять срок, в течение которого отзывы считаются актуальными и на который они публикуются в рамках Сервиса;
  • Яндекс.Маркет не принимает на себя обязательств сообщать Пользователю о причинах отклонения публикации и/или удаления ранее опубликованных отзывов, графических изображений, комментариев, оценок, подборок и/или обзоров Товаров, Товаров для здоровья, Продуктов цифрового контента.

2.7. Яндекс.Маркет вправе самостоятельно и без уведомления Пользователей сортировать отзывы, размещать их в любых разделах Сервиса по собственному усмотрению, разделять отзывы по различным категориям, в том числе производить разделение отзывов на «рекомендованные» и «не рекомендованные».

2.8. Если товарное предложение на Сервисе показано со скидкой, то размер такой скидки определяется автоматически на основе предоставленной продавцом (магазином) информации о новой и старой цене путем вычитания новой цены из старой, определения размера скидки в процентах от старой цены и округления итогового значения скидки до целого числа по общематематическим правилам.

2.9. На Сервисе Пользователь может сохранять товары, продукты цифрового контента в списки и писать к ним текстовые заметки. Списки незарегистрированных Пользователей являются временными и не сохраняются после закрытия браузера. Копирование товара, продукта цифрового контента в список под названием «Список желаний» автоматически публикует данный товар, продукт цифрового контента и комментарии к нему. Пользователь соглашается, что, перемещая товар, продукт цифрового контента в «Список желаний», он делает его доступным для всех остальных Пользователей.

2.10. Пользователь соглашается получать рассылку Сервиса о получении ответов от магазинов на свои отзывы и ответы Пользователей на заданный Пользователем вопрос о Товарах, Продуктах цифрового контента.

2.11. Пользуясь Сервисом, Пользователь в соответствии с ч. 1 ст. 18 «О рекламе» дает свое согласие на получение сообщений рекламного характера. Пользователь вправе отказаться от получения сообщений рекламного характера путем отключения соответствующего функционала в настройках Сервиса.

2.12. В случаях размещения продавцом специальной функции чата на странице Сервиса, Пользователь имеет возможность осуществлять взаимодействие с продавцом по вопросам товарных предложений продавца посредством данного чата.

Сервис Яндекс.Чаты предоставляется ООО «ЯНДЕКС» на условиях, опубликованных по адресу: https://yandex.ru/legal/messenger_termsofuse.

Используя функцию чата с продавцом, Пользователь считается осведомленным и выражает согласие с тем, что в целях осуществления контроля качества, а также в рамках выполнения требований законодательства, ООО «ЯНДЕКС» и ООО «Яндекс.Маркет» вправе осуществлять хранение истории взаимодействия между Пользователями и продавцов в чате, а также доступ к такой истории в указанный целях и/или по запросу участников взаимодействия.

В случае возникновения претензий, связанных с использованием/невозможностью использования чата, а также некорректным поведением или возможным нарушением продавцом законодательства и/или прав третьих лиц, Пользователь может направить обращение в Сервис через форму обратной связи по адресу https://yandex.ru/support/market/shops/problems.html.

2.13. На Сервисе Пользователям доступна база данных, которая представляет собой информационно-справочную систему, содержащую информацию о Товарах/Товарах для здоровья/услугах/Продуктах цифрового контента, предназначенную для потенциальных покупателей/потребителей Товаров/Товаров для здоровья/Продуктов цифрового контента. Информация о Товарах/Товарах для здоровья/Продуктах цифрового контента, представленная на Сервисе, основана на информации, предоставленной продавцами.

2.14. Яндекс.Маркет в любое время без уведомления Пользователя может изменять текст настоящих Правил, а ООО «ЯНДЕКС» вправе в любое время без уведомления Пользователя изменить условия документов, регулирующих использование Сервиса и указанных в настоящих Правилах. Такие изменения вступают в силу с момента публикации. Актуальный (действующий на текущий момент) текст настоящих Правил размещается по адресу: https://yandex.ru/legal/market_termsofuse.

2.15. Яндекс.Маркет вправе ограничить или заблокировать доступ к использованию Сервиса в случае выявления использования Пользователем нескольких аккаунтов. Если Продавцом или Яндекс.Маркетом будет выявлено совершение заказов Пользователем с целью получения коммерческой выгоды, с целью перепродажи, выявления актов скупки или перепродажи Пользователем большого количества Товаров/Продуктов цифрового контента, Яндекс.Маркет оставляет за собой право ограничить или полностью заблокировать доступ к использованию Сервиса такому Покупателю.

2.16. Пользователь несет ответственность за сохранность и конфиденциальность регистрационных данных (логин и пароль). Все действия, осуществленные на Сервисе с использованием логина и пароля Пользователя, считаются осуществленными Пользователем.

3. Назначение Сервиса, общие условия оформления Заказа и заключения договоров на Сервисе

3.1. Сервис предназначен для заказа Пользователем услуг по доставке Товаров, предлагаемых Продавцами на Сервисе, оплаты и приобретения Продуктов цифрового контента, а также осуществления предварительного бронирования Товаров для здоровья и алкогольной продукции на Сервисе для последующего их приобретения в стационарной аптеке/стационарном магазине Продавца. При этом заключение Пользователем с Продавцами договоров купли-продажи Товаров, услуги по организации доставки которых заказывает Пользователь, осуществляется непосредственно на Сервисе.

3.2. Осуществляя заказ услуг по организации доставки Товаров на Сервисе, Пользователь заключает:

3.2.1. договор на оказание Услуг по организации доставки Товаров с Яндекс.Маркетом или с Продавцами Товаров. Соответствующая информация о лице, оказывающем Услуги по организации доставки, доводится до сведения Пользователя при оформлении Заказа на Сервисе и в подтверждении оформления Заказа на Сервисе,

3.2.2. а также договоры купли-продажи соответствующих Товаров с Продавцами.

В рамках заключенного на Сервисе договора купли-продажи Товаров Пользователь вступает в прямые договорные отношения с Продавцом, у которого приобретает Товары.

В рамках заключенного на Сервисе договора на оказание услуг по организации доставки Товаров Пользователь вступает в прямые договорные отношения с Яндекс.Маркетом или с Продавцами Товаров, у которых приобретает Товары.

3.3. Осуществляя Заказ на Сервисе Продуктов цифрового контента и оплачивая их, Пользователь заключает договор на условиях публичной оферты (ст. 437 ГК РФ) с Продавцом, сведения о котором доводятся до Пользователя при оформлении Заказа на Сервисе и в подтверждении оформления Заказа на Сервисе.

Осуществляя Заказ на Сервисе Продуктов цифрового контента и оплачивая их, Пользователь заключает лицензионный договор / договор оказания услуг / иной договор с Правообладателем/Продавцом (третьим лицом, указанным Продавцом) в отношении Продукта цифрового контента, Заказ на который был оформлен и оплачен на Сервисе. Информация о заключаемом договоре доводится до Пользователя при оформлении Заказа на Сервисе в опубликованном на Сервисе описании Продукта цифрового контента, предоставленного Продавцом, в виде текстового описания или ссылки на опубликованные в сети Интернет документы. Сведения о Правообладателе/Продавце доводятся до Пользователя при оформлении Заказа на Сервисе и в подтверждении оформления Заказа на Сервисе.

3.4. До момента совершения Заказа на Сервисе Пользователь обязуется ознакомиться со всеми условиями оказания Услуг Яндекс.Маркетом или Продавцами, а также приобретения Товаров, Товаров для здоровья, информацией о Продавце на Сервисе. При этом очевидные ошибки, включая опечатки, допущенные в описании Товара либо в описании Услуги, юридически обязывающими не являются.

Оформление Заказа на Сервисе означает согласие Пользователя со всеми существенными условиями оказания Яндекс.Маркетом или Продавцом/Продавцами услуг по организации доставки Товаров и/или существенными условиями продажи Товара Продавцом.

3.5. До момента совершения Заказа на Сервисе Пользователь обязуется ознакомиться со всеми условиями приобретения Продуктов цифрового контента, лицензионным соглашением/иным договором Правообладателя/Продавца (указанного им третьего лица), условиями оказания услуг Правообладателем/Продавцом (указанным им третьим лицом), информацией о Продавце. В случае если Пользователь не является конечным получателем Заказа, то Пользователь обязуется обеспечить ознакомление и согласие с указанными условиями и информацией конечного получателя Заказа (Продукта цифрового контента). При этом очевидные ошибки, включая опечатки, допущенные в описании Продукта цифрового контента, юридически обязывающими не являются.

Оформление Заказа на Сервисе означает согласие Пользователя и конечного получателя Заказа (Продукта цифрового контента) со всеми существенными условиями приобретения Продукта цифрового контента и лицензионным договором/договором оказания услуг/иным договором Правообладателя/Продавца (указанного им третьего лица).

3.6. Существенные условия заключаемого Пользователем с Продавцом договора купли-продажи Товара указываются в опубликованном на Сервисе описании Товара, предоставленного Продавцом в форме оформления Заказа на Сервисе.

3.7. Существенные условия заключаемого Пользователем с Яндекс.Маркетом договора на оказание услуг по организации доставки Товаров указываются в форме оформления Заказа на Сервисе и в настоящих Правил.

3.7.1. Существенные условия заключаемого Пользователем с Продавцом договора на оказание услуг по организации доставки Товаров указываются в форме оформления Заказа на Сервисе.

3.8. Существенные условия заключаемого Пользователем и Продавцом договора в отношении Продукта цифрового контента указываются в опубликованном на Сервисе описании Продукта цифрового контента, предоставленного Продавцом в форме оформления Заказа на Сервисе.

Существенные условия заключаемого Пользователем/конечным получателем Заказа (Продукта цифрового контента) и Правообладателем/Продавцом (указанным Продавцом третьим лицом) лицензионного договора/договора оказания услуг/иного договора указываются в опубликованном на Сервисе описании Продукта цифрового контента, предоставленного Продавцом в форме оформления Заказа на Сервисе, в виде текстового описания или ссылки на опубликованные в сети Интернет документы.

3.9. Совершая Заказ, Пользователь соглашается с тем, что Продавец может поручить исполнение договора купли-продажи Товаров третьему лицу, при этом оставаясь ответственным за его исполнение перед Пользователем, а также соглашается, что Яндекс.Маркет или Продавец может поручить исполнение договора на услуги по организации доставки Товаров третьему лицу, оставаясь ответственным за его исполнение перед Пользователем.

3.10. В рамках Заказа Яндекс.Маркет предоставляет Пользователю информационное сопровождение заключенного Пользователем с Продавцом договора купли-продажи Товаров. Все права и обязательства по заключенному с Пользователем договору купли-продажи Товаров возникают непосредственно у Продавца.

3.11. В рамках Заказа Продуктов цифрового контента Яндекс.Маркет предоставляет Пользователю информационное сопровождение заключенного Пользователем с Продавцом договора в отношении Продуктов цифрового контента.

Все права и обязательства по заключенным с Пользователем/конечным получателем Заказа договорам возникают непосредственно у Продавца (указанного им третьего лица) и/или Правообладателя.

3.12. Пользователь дает Яндекс.Маркету согласие на обработку персональной информации Пользователя, как этот термин определен в Политике конфиденциальности (https://yandex.ru/legal/confidential), Яндекс.Маркетом для целей предоставления функциональных возможностей Сервиса, на передачу Яндекс.Маркетом персональной информации Пользователя партнёрам Яндекс.Маркета, размещающим товарные предложения на Сервисе, и их уполномоченным представителям для дальнейшей обработки такой информации в целях предоставления Пользователю функциональной возможности Сервиса по поиску и ознакомлению с товарными предложениями, направления таким партнёрам запросов о приобретении соответствующих товаров, продуктов цифрового контента, а также на получение Яндекс.Маркетом персональной информации Пользователя от третьих лиц, в том числе указанных партнёров Яндекс.Маркета, аффилированных с Яндекс.Маркетом лиц (в части обезличенной информации), в целях предоставления Пользователю функциональной возможности Сервиса по получению (в т.ч. по результатам поиска) релевантных интересам Пользователя товарных предложений и информации. Пользователь также дает Яндекс.Маркету согласие на передачу Яндекс.Маркетом персональной информации Пользователя аффилированным с Яндекс.Маркетом лицам для целей предоставления Пользователю персонализированных сервисов указанных лиц и таргетирования рекламных материалов.

Пользователь подтверждает свое согласие с тем, что персональная информация, которую Пользователь предоставляет Яндекс.Маркету при использовании Сервиса, в том числе при оформлении Заказа, оплате Товаров/Продуктов цифрового контента, при оформлении на Сервисе заявления на возврат Товаров и денежных средств, уплаченных за Товары и Услуги, может быть передана Яндекс.Маркетом:

  • Продавцу, с которым Пользователь заключает договор купли-продажи Товаров (предварительно бронирует Товары для здоровья, алкогольную продукцию) и/или договор на оказание услуг по организации доставки Товаров, для целей исполнения Продавцом указанных договоров с Пользователем;
  • Продавцу, с которым Пользователь заключает договор в отношении Продуктов цифрового контента;
  • привлеченному Яндекс.Маркетом для целей исполнения перед Пользователем договора на оказание услуг по организации доставки Товаров третьему лицу;
  • Яндекс.Еде, а также Магазину, Сборщику и Доставщику в случае оформления Пользователем Заказа Товаров с доставкой партнёрами Яндекс.Еды;
  • ООО «ЯНДЕКС» для целей улучшения качества предоставляемых Пользователю сервисов Яндекс.Маркета и ООО «ЯНДЕКС» (в том числе при оформлении Пользователем Заказа Товаров, маркированных товарными знаками, правообладателем которых является ООО «ЯНДЕКС»), и предоставления Пользователю персонализированных сервисов Яндекс.Маркета и ООО «ЯНДЕКС»;
  • кредитным организациям, участвующих в проведении операций, совершаемых Пользователем с использованием платежных карт при оплате Товаров, Продуктов цифрового контента на Сервисе, в целях подтверждения по запросу кредитной организации осуществления таких операций.

Пользователь подтверждает свое согласие с тем, что персональная информация, которую Пользователь предоставляет Яндекс.Маркету при оформлении Заказа и оплате Товаров, при оформлении на Сервисе заявления на возврат Товаров и денежных средств, уплаченных за Товары и Услуги, может быть передана Продавцом Товаров третьему лицу, привлекаемому Продавцом для целей исполнения перед Пользователем договора на оказание услуг по организации доставки Товаров.

Пользователь подтверждает свое согласие с тем, что персональная информация, которую Пользователь предоставляет Яндекс.Маркету при оформлении Заказа и оплате Продуктов цифрового контента, может быть передана Продавцом Правообладателю либо указанному Продавцом в описании Продукта цифрового контента (в том числе в документах, на которые ссылается соответствующее описание) третьему лицу.

Пользователь подтверждает свое согласие также на получение Яндекс.Маркетом персональной информации Пользователя от третьих лиц, в том числе указанных выше лиц, партнёров Яндекс.Маркета, аффилированных с Яндекс.Маркетом лиц (в части обезличенной информации), в целях предоставления Пользователю функциональной возможности Сервиса по получению (в т.ч. по результатам поиска) релевантных интересам Пользователя товарных предложений и информации.

Яндекс.Маркет передаёт указанным лицам и/или получает от указанных лиц лишь ту персональную информацию Пользователя, которая необходима для указанных целей. Обработка Яндекс.Маркетом персональной информации Пользователя, а также иной информации, загружаемой и предоставляемой Пользователем посредством Сервиса, осуществляется на условиях настоящих Правил и Политики конфиденциальности, размещенной в сети Интернет по адресу https://yandex.ru/legal/confidential. Указанные выше положения в отношении обработки персональной и иной информации Пользователя Яндекс.Маркетом распространяются на материалы и информацию, полученные Пользователем в процессе использования Сервиса и его функций.

Пользователь настоящим уведомлен, понимает и соглашается с тем, что при использовании Сервиса для целей предоставления Пользователю функциональных возможностей Сервиса Яндекс.Маркету в автоматическом режиме передается следующая обезличенная информация: тип операционной системы устройства Пользователя, версия и идентификатор браузера, статистика использования функций Сервиса, а также иная техническая информация.

При использовании Пользователем Сервиса персональная информация Пользователя, а также информация, которая была предоставлена Пользователем партнерам Яндекс.Маркета, в том числе в рамках телефонных переговоров Пользователя с партнерами Яндекс.Маркета, включая но не ограничиваясь персональными данными Пользователя и иной конфиденциальной информацией о Пользователе, может передаваться в ООО «Телемир» (ОГРН:1127747051200) и использоваться Яндекс.Маркетом на условиях и для целей, определённых в Политике конфиденциальности, доступной для ознакомления по адресу: https://yandex.ru/legal/confidential.

Пользователь соглашается с тем, что Яндекс.Маркет вправе хранить указанную выше персональную информацию Пользователя, а также персональную информацию указанного Пользователем получателя Заказа в течении срока использования Пользователем Сервиса и не менее трех лет с даты последнего использования Пользователем Сервиса.

Пользователь гарантирует, что обладает правом предоставлять указанное в настоящем пункте согласие в отношении (за) третьих лиц (получателей Заказа) и несет ответственность за нарушение данной гарантии, которое повлекло убытки Яндекс.Маркета, в размере таких убытков и судебных расходов Яндекс.Маркета, либо расходов Яндекс.Маркета на урегулирование претензий третьих лиц, когда такие претензии связаны с нарушением Пользователем указанной в настоящем пункте гарантии.

Пользователь настоящим уведомлен, понимает и соглашается с тем, что мобильное приложение Яндекс.Маркет может собирать и передавать третьим лицам – Партнерам Яндекс.Маркета обезличенные данные о точном местонахождении и параметрах движения мобильного устройства, на котором установлено мобильное приложение Яндекс.Маркет, полученные от GPS-модуля/устройства, или о приблизительном местонахождении такого мобильного устройства, определённом по активной соте оператора связи, sim-карта которого в данный момент используется в таком мобильном устройстве, для персонализации предоставляемых Сервисом функций, в том числе в части получения Пользователем Заказов в пунктах выдачи заказов, а также для отображения в мобильном приложении Яндекс.Маркет персонализированных рекламных предложений.

3.13. Оформляя заказ на Сервисе, Пользователь соглашается на получение (i) электронных писем/push-уведомлений, которые Яндекс.Маркет может направить Пользователю: после оформления Заказа; в случае его изменения; перед датой доставки товара, в случае отмены Заказа магазином, ином случае, влияющем на исполнение Заказа или своевременное информирование о его статусе, (ii) сообщений (SMS) на телефонный номер, указанный Пользователем, а также (iii) звонка на телефонный номер, указанный Пользователем, с предложением оценить качество работы Сервиса и Продавца и/или сообщить о причинах изменения Пользователем Заказа/даты его доставки.

3.14. Осуществляя Заказ, Пользователь подтверждает, что а) полностью ознакомился с положениями настоящих Правил, б) в случае приобретения Продуктов цифрового контента – полностью ознакомился и понимает условия лицензионного договора/договора оказания услуг/иного договора, заключаемого с Продавцом (указанным им третьим лицом)//Правообладателем, текстовое описание которых или ссылка на которые указана в описании Продукта цифрового контента на Сервисе, в) в случае оформления Заказа Товаров с доставкой партнёрами Яндекс.Еды – полностью ознакомился и понимает условия Пользовательского соглашения сервиса Яндекс.Еда, а также условий договоров, заключаемых с Магазином, Сборщиком и Доставщиком, г) полностью понимает настоящие Правила, а также предмет и условия заключенного с Яндекс.Маркетом договора на оказание услуг по организации доставки Товаров (в случае оказания Яндекс.Маркетом услуг по организации доставки Товара), договора в отношении Продуктов цифрового контента, а также договора купли-продажи и доставки Товаров (в случае оказания Продавцом услуг по организации доставки Товара) с Продавцом, д) полностью понимает значение и последствия своих действий в отношении заключения и исполнения заключенных на Сервисе договоров.

3.15. Яндекс.Маркет вправе заблокировать Пользователю возможность осуществления Заказа в случае неоднократной отмены осуществленных Пользователем Заказов, а также в случае нарушения настоящих Правил.

3.16. Пользователь обязан указать достоверные данные о себе и получателе Заказа при оформлении Заказа на Сервисе. Указание Пользователем недостоверных, некорректных, несуществующих номера телефона, адреса электронной почты, ФИО Пользователя и/или получателя заказа, а также других недостоверных сведений приравнивается Продавцом к уклонению Пользователя от получения Заказа (Товара) и является основанием для отмены Заказа в соответствии с п. 7.1. настоящих Правил.

В случае указания Пользователем недостоверных, некорректных, несуществующих номера телефона, адреса электронной почты, ФИО Пользователя и/или получателя заказа, а также других недостоверных сведений при приобретении Продуктов цифрового контента не является основанием для возврата денежных средств за приобретенные Продукты цифрового контента.

3.17. Пользователь обязуется не сообщать третьим лицам информацию об условиях активации Продуктов цифрового контента. Яндекс.Маркет, Продавец не несут ответственность в случае, если Пользователь/конечный получатель Заказа не может использовать Продукт цифрового контента из-за его активации/использования третьими лицами.

3.18. Информация о наличии Товара/Продукта цифрового контента, доступная на Сервисе, уточняется при оформлении Заказа Пользователем и в силу технических особенностей работы Сервиса может измениться на момент оформления Заказа.

3.19. В отношении Товаров для здоровья, а также алкогольной продукции может предоставляться функционал предварительного бронирования, который позволяет Пользователю забронировать Товар для здоровья или алкогольную продукцию, находящиеся в одной из стационарных аптек (в отношении Товаров для здоровья) или магазинов Продавца для целей его приобретения непосредственно в указанной стационарной аптеке/ торговом зале соответствующего магазина. При этом, оформление Пользователем заказа с использованием указанного функционала не влечет заключения договора купли-продажи с Продавцом на Сервисе. Заключение договора купли-продажи Товара, забронированного с использованием указанного в настоящем пункте Правил функционала, осуществляется в стационарной аптеке/магазине Продавца, имеющего соответствующую лицензию на розничную продажу таких товаров, если Пользователем после ознакомления с Товаром в указанной стационарной аптеке/магазине будет принято решение о приобретении Товара для здоровья или алкогольной продукции, соответственно. В указанном случае оплата Товаров для здоровья и алкогольной продукции осуществляются непосредственно в стационарной аптеке/магазине, если Пользователем после ознакомления с Товаром в указанной стационарной аптеке/магазине будет принято решение о приобретении Товара для здоровья или алкогольной продукции соответственно. Положения, предусмотренные разделами 4 — 8 настоящих Правил, не применяются к случаям использования Пользователем функционала, описанного в настоящем пункте Правил, а положения настоящего раздела применяются в той части, которая не противоречит описанному в настоящем пункте функционалу. Яндекс.Маркет не несет ответственность по договорам, заключенным Пользователем с Продавцом при приобретении Пользователем соответствующего Товара в стационарной аптеке/магазине в связи с использованием Пользователем функционала предварительного бронирования.

3.20. Яндекс.Маркет вправе проводить стимулирующие мероприятия на Сервисе, о которых Пользователь ознакамливается посредством соответствующих правил стимулирующего мероприятия, и/или посредством визуального изменения цены соответствующего Товара на Сервисе.

3.21. Внешний вид Товаров и/или упаковки может быть изменён изготовителем и отличаться от изображенных на Яндекс.Маркете, при этом функциональность и назначение Товаров не изменяются.

4. Оформление Заказа. Заключение договоров на Сервисе

4.1. В случае если услуги по организации доставки Товаров оказывает Яндекс.Маркет, в рамках одного Заказа Пользователь имеет возможность заключить договор на организацию доставки Товаров нескольких Продавцов, заключив с ними договоры купли-продажи указанных Товаров.

4.2. В случае если услуги по организации доставки Товаров оказывает Продавец, в рамках одного Заказа Пользователь заключает договоры на организацию доставки с каждым Продавцом, чьи Товары приобретает по договору купли-продажи.

4.3. В случае Заказа на Сервисе Продуктов цифрового контента отправку Продукта цифрового контента Пользователю/конечному получателю Заказа на электронную почту, указанную Пользователем при оформлении Заказа, осуществляет Продавец или Яндекс.Маркет в течение 30 (тридцати) минут с момента успешной оплаты Продукта цифрового контента на Сервисе.

По техническим причинам сроки на отправку Продуктов цифрового контента могут быть увеличены до 24 часов с момента успешной оплаты Продуктов цифрового контента на Сервисе.

Продукт цифрового контента считается предоставленным Пользователю/конечному Получателю Заказа с момента отправки Продавцом/Яндекс.Маркетом Продукта цифрового контента на электронную почту, указанную при оформлении Заказа.

4.3.1. Яндекс.Маркет/Продавец/Правообладатель не несут ответственность за невозможность получения Пользователем Продукта цифрового контента по причинам, не зависящим и находящимся вне зоны контроля Яндекс.Маркета/Продавца/ Правообладателя, в частности, но не ограничиваясь указанным, в связи с указанием Пользователем недостоверной/с ошибками электронной почты при оформлении Заказа на Сервисе, с настройками электронной почты Пользователя, указанной при оформлении Заказа на Сервисе.

4.4. Пользователь оформляет Заказ, указав все необходимые для исполнения договоров Яндекс.Маркетом и Продавцом данные, включая, но не ограничиваясь: персональная информация Пользователя, способ доставки, адрес доставки, ФИО получателя заказа, контактные данные, способ оплаты.

4.5. Заключение Пользователем договора на оказание услуг по организации доставки Товаров, и договора/договоров купли-продажи Товара/Товаров осуществляется:

4.5.1. в случае выбора Пользователем оплаты при получении Товаров в качестве способа оплаты Заказа — в момент нажатия Пользователем кнопки «Оформить заказ» (иной аналогичной кнопки) в форме оформления Заказа (при условии отправки Пользователю подтверждения оформления Заказа);

4.5.2. в случае выбора Пользователем безналичной оплаты в качестве способа оплаты Заказа — в момент нажатия Пользователем кнопки «Оплатить» (при условии отправки Пользователю подтверждения оформления Заказа).

После нажатия кнопки «Оплатить» Пользователю предоставляется 30 минут на осуществление оплаты, при этом время сессии на оплату составляет 20 минут, по истечении которых будет выдаваться сообщение «Не удалось провести платеж. Попробовать еще раз» (иное аналогичное сообщение). В случае если в указанный период времени по любой причине оплаты не произошло, договоры с Яндекс.Маркетом и Продавцом/Продавцами не считаются заключенными.

4.5.3. Яндекс.Маркет и Продавец/Продавцы вправе устанавливать в качестве порядка оплаты Товаров — предоплату.

4.6. Заключение Пользователем договора в отношении Продуктов цифрового контента, в т.ч. лицензионного договора/договора оказания услуг/иного договора с Правообладателем/Продавцом (указанным им третьим лицом), осуществляется в момент нажатия Пользователем кнопки «Оплатить» (при условии отправки Пользователю подтверждения оформления Заказа).

После нажатия кнопки «Оплатить» Пользователю предоставляется два часа на осуществление оплаты, при этом время сессии на оплату составляет 20 минут, по истечении которых будет выдаваться сообщение «Не удалось провести платеж. Попробовать еще раз» (иное аналогичное сообщение). В случае если в указанный период времени по любой причине оплаты не произошло, договоры с Правообладателем/Продавцом не считаются заключенными, а Продукты цифрового контента не предоставляются.

4.7. Выполнение Пользователем действий, указанных в п. 4.5.1/п. 4.5.2/п. 4.6 Правил, означает полное и безоговорочное согласие Пользователя с Условиями, а также условиями заключенных им с Яндекс.Маркетом и Продавцом (указанным им третьим лицом)/Правообладателем договоров.

4.8. В момент выполнения Пользователем действий, указанных в п. 4.5.1/п. 4.5.2/п. 4.6 Правил (если иное не указано в Правилах), возникают взаимные обязательства Яндекс.Маркета и Пользователя (в рамках договора на оказание услуг по организации доставки Товаров, в случае оказания этих услуг Яндекс.Маркетом), Продавца и Пользователя (в рамках договора на оказание услуг по организации доставки Товаров, в случае оказания этих услуг Продавцом), Продавца и Пользователя (в рамках договора купли-продажи Товаров, в том числе связанные с передачей, оплатой Товаров), Продавца и Пользователя в рамках договора в отношении Продуктов цифрового контента.

4.9. В момент выполнения Пользователем действий, указанных в п. 4.5.1/п. 4.5.2/п. 4.6 Правил Пользователь подтверждает, что:

  • информация о Товарах, Продуктах цифрового контента и Услугах доведена до сведения Пользователя в полном объеме;
  • до заключения договора с Яндекс.Маркетом/Продавцом на услуги по организации доставки Товаров, а также до заключения договора купли-продажи с Продавцом Пользователь ознакомился со всей информацией о Товарах и Услугах, обязательное доведение которой до потребителя предусмотрено законодательством о защите прав потребителей;
  • до заключения договоров в отношении Продуктов цифрового контента Пользователь ознакомился со всей информацией о Продуктах цифрового контента, а также с условиями лицензионного договора/договора оказания услуг/иного договора, заключаемых с Правообладателем/Продавцом (указанным им третьим лицом), и при необходимости обеспечил ознакомление с ними конечного получателя Заказа (в случае если получателем Заказа (Продукта цифрового контента) является третье лицо, отличное от Пользователя);
  • предоставленные Пользователем данные о себе и получателе Заказа являются достоверными;
  • до заключения договора с Яндекс.Маркетом/Продавцом на услуги по организации доставки Товаров, а также до заключения договора купли-продажи с Продавцом Пользователь уведомлен, что при получении Товаров в почтоматах Маркетплейса Яндекс.Маркета» (в случае если такой способ доставки доступен для конкретного Товара) может потребоваться установка на мобильное устройство Пользователя приложений «Яндекс.Маркет», «Яндекс.Маркет-почтомат» и/или иного стороннего приложения. Порядок получения Товара при выборе названного способа доставки, а также сведения о необходимости установки приложений доводятся до Пользователя при оформлении Заказа на Сервисе.

5. Оформление на Сервисе Заказа Товаров с доставкой партнёрами Яндекс.Еды

5.1. Для определенных Товарных предложений Пользователю может предоставляться возможность оформления Заказов Товаров с доставкой партнёрами Яндекс.Еды.

5.2. Оформляя на Сервисе Заказ Товаров с доставкой партнёрами Яндекс.Еды, Пользователь соглашается с условиями Пользовательского соглашения сервиса Яндекс.Еда (https://yandex.ru/legal/termsofuse_eda).

5.3. Применительно к данном разделу Правил термины используются в указанном ниже значении:

Магазин — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие реализацию Товара Пользователям при оформлении ими Заказа Товаров, Сборка которых осуществляется Сборщиком или Магазином самостоятельно.

Сборка — услуга сборки и оплаты Товаров, Заказ которых Пользователь оформил на Сервисе, для Пользователя. Заключение с Пользователем договора о сборке и оплате осуществляет Сборщик или Магазин, если Сборка осуществляется Магазином. Сборщик/Магазин имеют право привлекать третьих лиц для осуществления доставки Товара до Пользователя.

Сборщик — лицо, осуществляющее Сборку Товаров по поручению Пользователя при оформлении им Заказа.

Заказ — оформленный Пользователем на Сервисе заказ Товара, Сборки и Доставки, в результате которого Пользователь заключает договоры, указанные в п. 5.5 Правил на условиях, определенных Магазином / Сборщиком / Доставщиком и размещенных на Сервисе;

Товар — товары, являющиеся предметом договора купли-продажи, заключаемого между Пользователем и Магазином в результате оформления Пользователем Заказа на Сервисе. Все взаимоотношения, связанные с реализацией (куплей-продажей), в результате оформления Пользователем Заказа на Сервисе, возникают непосредственно между Магазином и Пользователем;

Доставка — услуга доставки Товара, Заказ которого Пользователь оформил на Сервисе, до Пользователя. Заключение с Пользователем договора о доставке осуществляет Доставщик;

Доставщик — лица, осуществляющие Доставку Товара, Заказ которого оформлен Пользователем. Информация о Доставщиках доступна на Сервисе;

5.4. Оформление на Сервисе Заказов Товаров с доставкой партнёрами Яндекс.Еды доступно только Авторизованному пользователю.

5.5. Оформляя на Сервисе Заказ Товаров с доставкой партнёрами Яндекс.Еды, Пользователь вступает в прямые договорные отношения с Магазином, Сборщиком и Доставщиком, а именно:

5.5.1. Пользователь поручает Сборщику за счет Пользователя собрать и оплатить в Магазине (заключить договор розничной купли-продажи) Товары из Заказа, оформленного на Сервисе,

5.5.2. Пользователь заключает договор купли-продажи Товаров с Магазином;

5.5.3. Пользователь заключает договор оказания услуг доставки Товаров с Доставщиком.

Права и обязанности по указанным договорам возникают непосредственно между Пользователем и Магазином, Сборщиком, Доставщиком.

5.6. При оформлении на Сервисе Заказа Товаров с доставкой партнёрами Яндекс.Еды не происходит заключение договора розничной купли-продажи при продаже товаров дистанционным способом.

5.7. Пользователю, оформляющему на Сервисе Заказ Товаров с доставкой партнёрами Яндекс.Еды, предоставляется возможность оплаты таких Заказов только безналичным способом на Сервисе при оформлении Заказа (например, банковской картой или иным способом, предложенным на Сервисе).

5.8. Время Сборки Товара и Доставки, указанное на Сервисе, является приблизительным. Если Пользователем и Сборщиком и/или Доставщиком не согласовано иное, фактическое ожидание Пользователем Заказа в течение 15 минут от времени, указанного на Сервисе при Заказе, не является нарушением срока оказания услуг Сборщиком и/или Доставщиком.

5.9. Оформляя Заказ, Пользователь соглашается с тем, что Сборщик и/или Доставщик может поручить исполнение Договора третьему лицу, при этом оставаясь ответственным за его исполнение.

5.10. Во всём остальном, что прямо не указано в настоящем разделе Правил и/или не отмечено по тексту Правил, при оформлении Заказов Товаров с доставкой партнёрами Яндекс.Еды Пользователь руководствуется Пользовательским соглашением сервиса Яндекс.Еда.

6. Оплата Заказа

6.1. Пользователю, оформляющему Заказ Товаров и Услуг на Сервисе, предоставляется возможность выбрать вариант оплаты одним из предусмотренных Сервисом способов:

6.1.1. Оплата Услуг и Товаров при получении Товаров (например, наличными или банковской картой при наличии соответствующей возможности);

6.1.2. Безналичная оплата Услуг и Товаров непосредственно на Сервисе при оформлении Заказа (например, банковской картой, или иным способом, предложенным на Сервисе).

6.2. Пользователю, оформляющему на Сервисе Заказ Продуктов цифрового контента и Товаров с доставкой партнёрами Яндекс.Еды, предоставляется возможность оплаты таких Заказов только безналичным способом на Сервисе при оформлении Заказа (например, банковской картой или иным способом, предложенным на Сервисе).

6.3. В случаях, предусмотренных п. 6.1.2, п. 6.2 Правил, оплата осуществляется на счет Яндекс.Маркета, который в части приема денежных средств в счет оплаты Товаров, услуг Сборки и доставки (если услуги по организации доставки Товаров оказывает Продавец/Доставщик), Продуктов цифрового контента действует по поручению соответствующего Продавца / Магазина / Сборщика / Доставщика с привлечением уполномоченного оператора по приему платежей или оператора электронных денежных средств и является получателем платежа в качестве агента Продавца / Магазина / Сборщика / Доставщика.

Яндекс.Маркет не является платежным агентом при проведении расчетов в соответствии с п. 6.3 Правил согласно с пп. 1, 4 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

6.4. В случае, предусмотренном п. 6.1.1 Правил, Яндекс.Маркет или привлеченное им третье лицо при передаче доставленного Товара/Товаров Пользователю принимает от Пользователя денежные средства за Услуги, если услуги по организации доставки Товаров оказывает Яндекс.Маркет, а также за передаваемые Пользователю Товар/Товары в счет погашения обязательства Пользователя перед Продавцом по договору купли-продажи Товаров, заключаемого между Пользователем и Продавцом, и является получателем платежа в качестве агента Продавца.

Прием денежных средств Яндекс.Маркетом в соответствии с п. 6.4 Правил осуществляется исключительно в связи с доставкой Пользователю Товаров в качестве оплаты Товаров. В соответствии с подпунктом 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» 103-ФЗ от 03.06.2009 г. положения вышеуказанного закона не применяются к проведению расчетов за доставленные Товары в рамках договора купи-продажи с Продавцом.

6.5. В случае, предусмотренном п. 6.1 Правил, выбор соответствующей формы оплаты производится Пользователем в интерфейсе Сервиса. Яндекс.Маркет не гарантирует доступность безналичной оплаты в любой момент времени.

6.6. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, а также при расчетах за Заказ в сети «Интернет» кассовый чек направляется на адрес электронной почты, указанный Пользователем при оформлении Заказа.

7. Отмена заказа. Возврат и отказ Пользователя от Товара/Продукта цифрового контента

7.1. Отмена заказа Продавцом

Продавец может отменить Заказ в следующих случаях:

  • если Пользователь не оплатил Заказ (в случае выбора Пользователем способа оплаты Заказа, указанного в п. 6.1.2, п. 6.2 Правил);
  • если Продавцу не удалось связаться с Пользователем/получателем Заказа по указанным Пользователем в Заказе контактным данным;
  • если Пользователя не устраивает время доставки (временной промежуток);
  • отсутствие Товара на складе либо если Товар, подлежащий доставке Пользователю, поврежден;
  • в иных случаях, когда Продавец не может исполнить Заказ;
  • отказ Пользователя от Товара в предусмотренных законодательством случаях;
  • уклонение Пользователя от получения Заказа (Товара).

7.2. Отмена Заказа Пользователем

7.2.1. Если Заказ с Товарами еще не передан в доставку, Пользователю может быть предоставлена возможность отменить его в интерфейсе Сервиса (кнопка «Отменить заказ» или иная аналогичная кнопка) либо по звонку в службу поддержки круглосуточно: для клиентов из Москвы и области 8 (495) 414-300-08, для клиентов из других регионов 8 (800) 234-27-12. Пользователь может отказаться только от всего Заказа целиком. Отказ от приобретения части Товаров, включенных в Заказа, невозможен.

7.2.2. После передачи Заказа с Товарами в доставку, отмена заказа невозможна. В этом случае Пользователь руководствуется п. 7.3 Правил.

7.2.3. Пользователю не предоставляется возможность осуществить отмену Заказа в отношении Продуктов цифрового контента после успешной оплаты на Сервисе.

7.3. Отказ Пользователя от Товара/Продуктов цифрового контента

7.3.1. Пользователю предоставляется возможность при получении Отправления (в случае доставки его курьером) отказаться только от всех Товаров в Отправлении (отказ от одного или нескольких Товаров в Отправлении, если при этом имеются иные Товары в Отправлении, невозможен).

7.3.2. В случае Отказа Пользователя от Товара при его получении, в случае если отказ не связан с ненадлежащим качеством Товара, Яндекс.Маркет/Продавец, осуществляющий доставку Товаров, вправе удержать с Пользователя стоимость оказанных им Услуг по организации доставки такого Товара, указанную в Заказе в случае, указанном в п. 6.1.2 Правил (либо потребовать от Пользователя их оплаты на расчетный счет Яндекс.Маркета/Продавца в случае выбора Пользователем способа оплаты, предусмотренного п. 6.1.1 Правил).

7.3.3. В случае отказа Пользователя от Товара ненадлежащего качества при его получении, стоимость Услуг по организации доставки Отправления с таким Товаром не подлежит оплате Пользователем, выбравшим способ оплаты Заказа, предусмотренный п. 6.1.1 Правил, либо подлежит возмещению Пользователю Продавцом, в случае если Пользователь выбрал способ оплаты Заказа, предусмотренный п. 6.1.2 Правил (в случае если Яндекс.Маркет оказывает услуги по организации доставки Товара и Товар был поврежден при доставке, Яндекс.Маркет возвращает Пользователю, отказавшемуся от Товара при его получении, уплаченную Пользователем сумму, составляющую стоимость Услуг по организации доставки Товара).

7.3.4. Пользователю не предоставляется возможность осуществить отказ от Заказа в отношении Продуктов цифрового контента после успешной оплаты на Сервисе.

7.4. Возврат Пользователем Товара/Продуктов цифрового контента

7.4.1. Возврат Товара Продавцу осуществляется Пользователем в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством РФ. Данные Продавцов Товаров предоставляются Пользователю в интерфейсе оформления Заказа на Сервисе, а также отправляются по электронной почте вместе с подтверждением оформления Заказа. По истечении 14 (четырнадцати) календарных дней с даты получения Пользователем Товара Пользователь, желающий вернуть Товар, обращается с указанным требованием непосредственно к Продавцу.

7.4.2. В течение 14 (четырнадцати) календарных дней с даты получения Пользователем Товара возврат Товаров осуществляется в следующем порядке:

7.4.2.1. Пользователь оформляет заявку на возврат Товара непосредственно в интерфейсе соответствующего Заказа на Сервисе.

7.4.2.2. Пользователь в интерфейсе соответствующего Заказа формирует заявление с требованием о возврате денежных средств к Продавцу, с указанием причин возврата Товара.

7.4.2.3. Пользователь отправляет Товар через постаматы или пункты выдачи заказов PickPoint (необходимо ввести код возврата, указанный при оформлении возврата на Сервисе) либо Почтой России по адресу: ООО «Яндекс.Маркет», а/я 245, Московский АСЦ, ОПС 145900, а также сообщает трек-номер посылки (при наличии) через форму обратной связи на Сервисе и направляет подписанное им заявление о возврате денежных средств посредством электронной почты на адрес promises@market.yandex.ru.

7.4.2.3.1. В случае если Продавцом возвращаемого Товара является не Яндекс.Маркет, Пользователь выбирает опцию "Вернуть товар" непосредственно в интерфейсе соответствующего Заказа и следует дальнейшим инструкциям, получаемым в Интерфейсе. После окончания процедуры формирования заявления на возврат, пользователю направляется письмо, в котором указаны адрес для отправки Товара, а также рекомендуемый способ доставки возврата исходя из доверенного списка организаций, осуществляющих доставку.

7.4.2.3.2. В случае отправки возврата Товара Пользователем на иной адрес, нежели указанный в письме, направляемом Пользователю в порядке п. 7.4.2.3.1 Правил, Яндекс.Маркет не несёт ответственность за утерю/получение ненадлежащим лицом возвратного отправления.

7.4.2.4. В случае возврата Товара ненадлежащего качества Пользователь также может посредством электронной почты отправить копию чека за услуги службы доставки на случай принятия Продавцом решения о компенсации Пользователю расходов на обратную доставку (если недостатки Товара не возникли по вине Покупателя).

7.4.2.5. Если Пользователь в предусмотренных законодательством случаях возвращает Товар надлежащего качества в указанный в п. 7.4.2 Правил срок, то такой возврат возможен только в случае, если сохранен товарный вид и потребительские свойства Товара, в том числе при отсутствии повреждения/вскрытия заводской упаковки Товара.

Возврат технически сложного товара бытового назначения надлежащего качества в указанный в п. 7.4.2. Правил срок, возможен в случае, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид, в том числе при отсутствии повреждения/вскрытия заводской упаковки Товара.

7.4.2.6. Возврат денежных средств, уплаченных Пользователем за Товар, производится Продавцом в течение 10 (десяти) дней с даты получения по адресу, указанному в письме, направляемом Пользователю в порядке п. 7.4.2.3.1 Правил, заявления на возврат денежных средств, по реквизитам счета, указанного Пользователем в заявлении. При этом, в случае, если Пользователь выбрал способ оплаты, предусмотренный п. 6.1.2 Правил, возврат денежных средств, уплаченных за Товар, может быть осуществлен на соответствующую банковскую карту, с которой производилась оплата.

7.4.3. Пользователю не предоставляется возможность осуществить возврат приобретенных на Сервисе Продуктов цифрового контента после успешной оплаты на Сервисе.

8. Информационное сопровождение рассмотрения претензий Пользователей

8.1. Яндекс.Маркетом предоставляется информационное сопровождение рассмотрения претензий Пользователя к Продавцу, поданной в течение 14 (четырнадцати) календарных дней с даты получения пользователем Товара (в том числе в рамках возврата Пользователем Товаров в указанный срок в порядке, предусмотренном п. 7.4.2 Договора).

8.1.1. Яндекс.Маркетом предоставляется информационное сопровождение рассмотрения претензий Пользователя к Продавцу, поданной в течение 14 (четырнадцати) календарных дней с даты успешной оплаты Пользователем Продукта цифрового контента на Сервисе.

8.2. Яндекс.Маркет предоставляет возможность Пользователю урегулировать любую возникшую в рамках Заказа проблему с Продавцом, поданную в течение указанного в п. 8.1 срока, с использованием формы обратной связи на Сервисе в разделе Мои заказы. При этом Пользователь выражает согласие с тем, что содержание претензии и полученная в ходе рассмотрения претензии информация может быть доступна Яндекс.Маркету на условиях Политики Конфиденциальности (https://yandex.ru/legal/confidential) и передана Продавцу для разрешения возникшей претензии.

8.3. Пользователю гарантируется возврат уплаченных за Товар денежных средств, если предварительно оплаченный Пользователем Товар не будет доставлен Пользователю. В случае, если Заказ не был доставлен Пользователю, ему гарантируется возврат денежных средств, предварительно оплаченных за услуги по организации доставки Товаров.

8.3.1. В отношении Продуктов цифрового контента Пользователю гарантируется возврат Яндекс.Маркетом уплаченных за Продукты цифрового контента денежных средств в случае, если они не были переданы Пользователю/конечному Получателю Заказа в течение срока, указанного в п. 4.3 Правил, и невозможность указанной передачи Продуктов цифрового контента не связана с действиями/бездействием Пользователя/конечного Получателя Заказа.

8.4. В случае если принятое Продавцом по Заказу Товаров, за исключением Товаров для здоровья, решение не устроило Пользователя, он имеет возможность привлечь арбитра Яндекс.Маркета к рассмотрению разногласий между Пользователем и Продавцом. В случае, если по претензии, поданной в рамках указанного в п. 8.1 Правил срока, в результате привлечения арбитра к рассмотрению разногласий арбитром будет вынесено решение в пользу Пользователя (с учетом возможной подачи апелляции на решение арбитра Пользователем или Продавцом), Яндекс.Маркет гарантирует возврат Пользователю соответствующей суммы Продавцом в пределах:

  • суммы, оплаченной Пользователем за соответствующий возвращенный Товар;
  • расходов на услуги по организации доставки Заказа Пользователю, если возвращаемый Товар ненадлежащего качества является единственным Товаром в Заказе;
  • обоснованных расходов по обратной доставке Пользователем Товара ненадлежащего качества (не превышающей 5000 рублей), при условии возврата Пользователем товара Продавцу по адресу, указанному в письме, направляемом Пользователю в порядке п. 7.4.2.3 и/или п. 7.4.2.3.1 Правил.

8.4.1. В случае если Пользователь выбрал оплату Товаров при получении Заказа, и при этом услуги по организации доставки Товаров оказывает Продавец, Пользователю гарантируется выплата компенсации в размере, указанном в п. 8.4 Правил.

8.5. Гарантии, указанные в п. 8.4 и п. 8.4.1 Правил, предоставляются Яндекс.Маркетом Пользователю дополнительно к обязательствам Продавца, предусмотренным договором купли-продажи с Пользователем и законодательством о защите прав потребителей в рамках Маркетплейса Яндекс.Маркета (в случае неисполнения Продавцом обязательства в соответствии с решением арбитра).

8.6. Принятие на себя Яндекс.Маркетом указанных в п. 8.4 Правил гарантий не подразумевает наличие у Яндекс.Маркета полномочий на удовлетворение требований покупателей, в том числе связанных с ненадлежащим качеством Товара. Яндекс.Маркет не является лицом, уполномоченным Продавцом на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара/услуги/работы ненадлежащего качества. Яндекс.Маркет не несет обязательств перед Пользователями по договорам купли-продажи Товаров (кроме случая, когда Яндекс.Маркет является продавцом соответствующего Товара), за исключением обязательств по оказанию Услуг в случае оказания услуг по организации доставки Товара.

8.7. Яндекс.Маркет ни при каких условиях не осуществляет возмещение Пользователю убытков, связанных с продажей некачественного Товара Продавцом (кроме случаев, когда Яндекс.Маркет является Продавцом соответствующего Товара), а также выплату Пользователю пеней за просрочку исполнения обязательств Продавцом. Соответствующие требования должны быть предъявлены Пользователем непосредственно к Продавцу по заключенному им с Пользователем договору купли-продажи Товара в соответствии с законодательством о защите прав потребителей или иным применимым законодательством.

8.8. Рассмотрение арбитром Яндекс.Маркета разногласий между Пользователем и Продавцом не лишает стороны возможности разрешения спора иными способами, предусмотренными законодательством.

8.9. В случае, когда арбитру Яндекс.Маркета для принятия решения по претензии требуются определенные сведения и/или документы от Пользователя, Пользователь обязан незамедлительно предоставить арбитру запрошенные им для целей принятия решения по претензии сведения и документы (например, товарная накладная, товарно-транспортная накладная, акт сдачи-приемки, опись вложения, заключение экспертизы и т.п.) Непредоставление Пользователем запрошенных документов арбитру может стать основанием для вынесения арбитром решения по претензии в пользу Продавца.

8.10. Претензии Пользователей принимаются к рассмотрению при условии, что они составлены в письменном виде и направлены на юридический адрес Яндекс.Маркет (121099, г. Москва, Новинский бульвар, дом 8, помещение 9.03, этаж 9) или на электронный адрес complaint@market.yandex.ru.

9. Услуги по организации доставки Товаров

9.1. Стоимость Услуг по каждому Заказу определяется в соответствии с ценами, указанными при оформлении Заказа на Сервисе. Срок доставки указывается на Сервисе при оформлении Заказа. Яндекс.Маркет, Продавцы вправе изменять указанные на данной странице цены в одностороннем порядке.

9.2. В случае оказания Яндекс.Маркетом услуг по организации доставки Товара во избежание сомнений Пользователь подтверждает, что ни Яндекс.Маркет, ни привлеченное им для оказания Услуг третье лицо (субподрядчик), не являются продавцами Товаров, если иное явно не указано в Заказе.

9.3. Пользователь обязан оплатить Услуги в предусмотренном Правилами порядке (п. 6.1.1 или 6.1.2 Правил).

9.4. В случае полной гибели/утраты доставляемого Пользователю Товара в Отправлении лицо, оказывающее услуги по организации доставки Товара, возмещает Пользователю сумму внесенной Пользователем предварительной оплаты за Товар, а также предварительно оплаченную за Услуги сумму.

9.5. Яндекс.Маркет, Продавец не несет ответственности за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств в рамках оказания Услуг в любом из перечисленных случаев:

  • если это явилось следствием несоблюдения Пользователем настоящих Правил;
  • в случае отсутствия Пользователя (указанного им получателя по адресу доставки Заказа в день доставки Заказа либо в иной согласованный с Пользователем (получателем) срок;
  • в случае, если с Пользователем (получателем) не удалось связаться по указанным при оформлении Заказа контактным данным для обсуждения деталей и времени доставки Заказа;
  • если это явилось следствием действий обстоятельств непреодолимой силы: стихийные бедствия, приостановка действия путей сообщения, снежные заносы;
  • если Отправление, принятое в закрытом виде, выдано под расписку Пользователю (получателю) и отсутствуют внешние повреждения упаковки, печатей/пломб, делающие возможным доступ извне к Товарам;

если Пользователь не совершил иные действия, необходимые для получения Товара в месте их выдачи в соответствии с порядком и условиями доставки, указанными на Сервисе, для определённых способов доставки Товара.

10. Прочие условия

10.1. Пользователь подтверждает, что он является дееспособным и достиг возраста, необходимого в соответствии с законодательством Российской Федерации для совершения сделок, предусмотренных настоящими Правил.

10.2. В случае выявления Яндексом нарушений Пользователем Правил использования сервиса «Яндекс.Маркет», опубликованных по ссылке: https://yandex.ru/legal/market_termsofuse, и/или недобросовестных действий Пользователя в рамках проводимых Яндексом Акций, Яндекс оставляет за собой право прекратить участие Пользователя в Акции и/или отменить оформленные Пользователем на Маркетплейсе Яндекс.Маркета заказы. При этом Яндекс самостоятельно определяет способы и основания для признания действий Пользователя недобросовестными и/или нарушающими настоящие Правила и вправе не раскрывать указанные сведения третьим лицам.

10.3. Некоторый функционал Сервиса может отличаться или быть недоступен для Пользователя на страницах Сервиса, оптимизированных для мобильных устройств, или в мобильном приложении «Яндекс.Маркет» и в мобильном приложении «Яндекс.Цены».

10.4. Яндекс.Маркет не несет ответственность за:

10.4.1. Временные сбои и перерывы в работе Сервиса, и вызванные ими потери информации, а также сохранность информации, правильность и своевременность ее передачи и доставки.

10.4.2. Надежность, качество и скорость работы Сервиса и за сохранность создаваемой, используемой и получаемой Пользователем информации.

10.4.3. Яндекс.Маркет в любое время без уведомления Пользователя может изменять текст настоящих Правил, такие изменения вступают в силу с момента публикации. Актуальный (действующий на текущий момент) текст настоящих Правил размещается по адресу: https://yandex.ru/legal/market_termsofuse.

«ООО «Яндекс.Маркет», ОГРН 1167746491395

Адрес: 121099, г. Москва, Новинский бульвар, дом 8, помещение 9.03, этаж 9

тел.: +7 495 739-70-00, факс: +7 495 739-70-70

Предыдущая версия документа https://yandex.ru/legal/market_termsofuse/15062021

Предыдущая версия документа https://yandex.ru/legal/market_termsofuse/25032021

Предыдущая версия документа https://yandex.ru/legal/market_termsofuse/11032021

Предыдущая версия документа https://yandex.ru/legal/market_termsofuse/17122020

Предыдущая версия документа https://yandex.ru/legal/market_termsofuse/01102020

Предыдущая версия документа https://yandex.ru/legal/market_termsofuse/23072020

Предыдущая версия документа https://yandex.ru/legal/market_termsofuse/26052020

Предыдущая версия документа https://yandex.ru/legal/market_termsofuse/28062019

Предыдущая версия документа https://yandex.ru/legal/market_termsofuse/05062019.

Предыдущая версия документа https://yandex.ru/legal/market_termsofuse/02112018.

Предыдущая версия документа https://yandex.ru/legal/market_termsofuse/17092018.

Предыдущая версия документа https://yandex.ru/legal/market_termsofuse/03092018.

Предыдущая версия документа https://yandex.ru/legal/market_termsofuse/22082018.

Предыдущая версия документа https://yandex.ru/legal/market_termsofuse/16072018.

Предыдущая версия документа https://yandex.ru/legal/market_termsofuse/18062018.

Предыдущая версия документа https://yandex.ru/legal/market_termsofuse/28042018.

Предыдущая версия документа https://yandex.ru/legal/market_termsofuse/19042017.

Предыдущая версия документа https://yandex.ru/legal/market_termsofuse/03062016.

Предыдущая версия документа https://yandex.ru/legal/market_termsofuse/12052016.

Предыдущая версия документа https://yandex.ru/legal/market_termsofuse/23122015.

Предыдущая версия документа https://yandex.ru/legal/market_termsofuse/09122015.

Предыдущая версия документа https://yandex.ru/legal/market_termsofuse/26102015.

Предыдущая версия документа https://yandex.ru/legal/market_termsofuse/12102015.

Предыдущая версия документа https://yandex.ru/legal/market_termsofuse/13082015.

Предыдущая версия документа https://yandex.ru/legal/market_termsofuse/01042015.

Предыдущая версия документа https://yandex.ru/legal/market_termsofuse/14102014.

Предыдущая версия документа https://yandex.ru/legal/market_termsofuse/20112013.

Предыдущая версия документа https://yandex.ru/legal/market_termsofuse/12042013.

Предыдущая версия документа https://yandex.ru/legal/market_termsofuse/24052012.

Предыдущая версия документа https://yandex.ru/legal/market_termsofuse/20092011.