Это не совсем так. В нормальных студиях озвучания перед актёрами всегда стоит монитор и они видят актёров и всю сцену которую надо озвучить. В "шарашкиных конторах" где всё делается за 3 копейки происходит именно так как вы описали.
Но сейчас я объясню ПОЧЕМУ это происходит именно так. Вот представьте, вы продюссер по дубляжу и вы получили заказ на озвучание картины. Заказчик, тот кому принадлежат права на картину, за всю работу (возьмём условные деньги, что бы не запутаться в нулях) даёт вам 100 рублей. И вот перед вами простой выбор - аренда хорошей студии озвучания с нормальной аппаратурой стоит 30 рублей. Переводчик, звукорежиссёр и актёры - 60 рублей. В итоге вы лично заработаете всего 10 рублей. Но есть альтернатива - шарашка в полуподвале, без мониторов и на аппаратуре 70-ых годов прошлого века, стоит - 5 рублей. Молодой студент-переводчик, пенсионер-звукорежиссёр и актёры из самодеятельности стоят - 20 рублей. И вы в свой карман положили 75 рублей. И если вам удастся убедить заказчика что всё сделано по высшему классу и в Голливуде будут рыдать от счастья от этого дубляжа, то вы "на коне" и можете требовать следующий заказ.
Эта схема (с вариантами) работает по всей территории России. Я думаю не стоит объяснять кто в ответе за качество озвучания любого кино и теле-продукта.
В передаче "Кабачок 13 стульев" песни звучали в оригинале - на польском языке, советским актёрам надо было выучить текст на польском языке, чтобы артикуляция хотя бы примерно соответствовала звуку.
Пан Директор из всех прилагал минимальные усилия и во время съёмок прикрывал рот или блюдом, или рукой или ещё как-то выкручивался.
Не знаю. Посмотрите на YouTube видео под названием: "Кто озвучивает американских актеров? Ди Каприо, Анджелина Джоли, Брэд Пит и другие".
Там русские актёры дубляжа говорят, что им принципиально не дают посмотреть, что происходит на экране, даже если они очень просят. Разве что могут словами описать в общих чертах. И при этом могут умолчать о чём-то.
Несчастный Человек, Вот здесь во весь рост встаёт вопрос "спойлеров". До премьеры, а озвучание картины происходит именно перед премьерой, никто не должен знать о сюжете и основных перепетиях картины. Очень многие артисты за деньги с удовольствием ПРОДАДУТ в СМИ информацию о фильме. Что бы этого избежать производители любыми способами охраняют информацию. Например, я в своё время участвовал в озвучании "Матрицы", на экране мы видим только лица персонажей всё остальное видно как через очень мутное стекло. Понять что происходит на экране абсолютно невозможно. Но это очень дорогая технология и к ней прибегают только в исключительных случаях, чаще всего озвучивают крохотными фрагментами 1-2 предложения и вразнобой. Понять общий сюжет так же практически невозможно.
Интересно.