Мы видим только нужную рекламу

Двадцать лет назад реклама существовала только в офлайне, который назывался обычной жизнью. В той жизни, кроме прочего, были разные рекламные поверхности — билборды, журналы, газеты, заборы. Конечно, был и телевизор, а в нём — рекламные ролики, которые мы помним до сих пор. Но вот прицельности тогда в рекламе не было. Если бабушка открывала журнал, на страницах не появлялась реклама новых вязальных спиц; если студент-геолог заходил домой за гитарой, телевизор не переключался на урок кристаллографии — при показе рекламы вообще не было никаких «если».

А потом в интернете появилась контекстная реклама, и стало всё по-другому.

Сегодня рекламу для нас подбирают умные алгоритмы. И давно уже не надо никому объяснять, что реклама в интернете эффективна. И мы кликаем по баннерам и объявлениям Яндекс.Директа, составленным будто специально для нас. И не чувствуем во всём этом никакой магии, словно так было всегда.