Для интернет-магазинов
Про обучение

27 августа, 2025

Как предоставить гостевой доступ к аккаунту в Яндекс Директе

Если часть работ по продвижению нужно делегировать сотрудникам на аутсорсе, им понадобится второй доступ к кабинету. При этом необязательно передавать логин и пароль. Лучше предоставить ограниченные права, чтобы сохранить данные в безопасности, — например, разрешить только просмотр настроек и отчётов. Рассказываем, какие уровни доступа есть в Яндекс Директе и как их назначить для другого пользователя.

Уровни доступа к аккаунту в Директе

Чтобы управлять кампаниями, в Директе есть два типа аккаунта — управляющий и представительский. Разберём, чем они отличаются.

Управляющий. Пользователь с таким доступом не может распоряжаться средствами из кабинета Директа. Остальные возможности зависят от уровня прав:

  • Администрирование — управление кампаниями, работа со статистикой и назначение представителей
  • Редактирование — те же права, что и в администрировании, но управлять представительскими аккаунтами нельзя
  • Чтение — только просмотр настроек и статистики

Пользователь, для которого добавляют управляющий аккаунт, уже должен быть зарегистрирован в Директе. При этом можно подключать к его учётной записи сразу несколько кабинетов: их максимальное количество — 50.

Представительский. Его права также зависят от уровня доступа:

  • Полный доступ — редактирование объявлений, просмотр статистики, возможность запускать, оплачивать кампании и работать в других сервисах Яндекса, к которым подключён аккаунт
  • Только чтение — просмотр настроек и статистики кампании без управления

Пользователь с таким уровнем не должен быть ранее зарегистрирован в Директе и может работать только с одним аккаунтом. Главный представитель дополнительно может назначать или удалять роли для других.

Далее рассмотрим подробнее, как добавить пользователя для управления кабинетом в Яндекс Директе в каждом случае.

Представительский аккаунт

Чтобы перейти к управлению представительскими аккаунтами, откройте Яндекс Директ, войдите в личный кабинет, а затем во вкладку «Инструменты» → «Ваши представители». В этом разделе можно добавлять или удалять пользователей, редактировать их права и роли.

Как добавить представителя

Зарегистрировать нового представителя может только владелец основного аккаунта, управляющий с правом «Администрирования» или главный представитель. Для этого в блоке «Представители» нажмите кнопку «Добавить представителя».

Добавление представителя

По умолчанию главным представителем будет владелец кабинета Яндекс Директа

1/3

Введите данные нового представителя: логин Яндекса, имя, телефон и email. Важно, чтобы с учётной записи, которую вы укажете, ранее не работали в Директе, иначе система выдаст предупреждение и попросит ввести другой логин. На этом же этапе выберите один из двух уровней доступа — полный или только чтение.

Данные нового представителя

При необходимости права можно будет поменять

1/3

После этого во вкладке «Представители» появятся данные о новом пользователе. Там же вы можете управлять их правами и сделать другие уровни доступа.

Чтобы другой человек смог зайти как представитель, ему достаточно войти в свою учётную запись Яндекса и перейти в Директ. Он автоматически окажется в кабинете, для которого ему выдали права.

Как удалить представителя

Во вкладке «Представители» нажмите три точки рядом с логином пользователя, у которого хотите забрать права. Выберите кнопку «Удалить» — после этого представитель не сможет входить в ваш личный кабинет Директа и другие синхронизированным с ним сервисы Яндекса.

Редактирование представителей

Если пользователь не успеет создать собственные кампании, его права можно будет восстановить

1/3

Данные о пользователях, чьи права удалили, появятся ниже в блоке «Удалённые представители». Там же можно восстановить их доступ к кабинету.

Восстановление прав представителя

Чтобы вернуть представителю его права, нажмите кнопку «Восстановить» напротив нужного логина

1/3

Как сменить главного представителя

Во вкладке «Представители» выберите команду «Сменить главного представителя». Перед вами появится список логинов, у которых есть доступ к кабинету, — нажмите «Назначить» рядом с нужным.

Смена главного представителя

Бывший главный представитель получает доступ к редактированию кампаний, но больше не может управлять ролями других участников

1/3

Управляющий аккаунт

Добавлять управляющие аккаунты также можно в разделе «Инструменты» → «Ваши представители». Чтобы дать такой уровень доступа другому человеку, в блоке «Управляющие аккаунты» нажмите «Добавить управляющий аккаунт».

Типы доступа для управляющего аккаунта

Там же можно редактировать уже существующие управляющие аккаунты: менять их доступы и удалять. Для этого нажмите три точки рядом с нужной строкой

1/3

Далее введите логин, которому нужно выдать доступ. Пользователю придёт приглашение в его учётной записи в Директе. Как только человек его примет, он сможет управлять вашими кампаниями.

Выбор прав для нового управляющего аккаунта

Выберите один из трёх видов прав

1/3

Чтобы принять приглашение, пользователю нужно зайти в свою учётную запись в Директе и нажать на кнопку с логином. Откроется меню, где можно поставить галочку рядом с учётной записью нового кабинета или отклонить предложение.

Список доступных аккаунтов для управления

Чтобы переключиться на дополнительный аккаунт, к которому выдали доступ, нужно выбрать его в списке «Доступные аккаунты»

1/3

Правила безопасности при передаче гостевого доступа к аккаунту

Использовать надёжные и сложные пароли. Они должны быть длинными, включать цифры и специальные символы. Так вы снизите риск взлома личного кабинета. Проверьте, чтобы такие пароли были у всех ваших представителей, особенно с полным доступом.

Ограничивать бюджет. Установите лимиты трат для кампании, группы или объявлений. Это поможет контролировать остаток на счёте. Подробнее о том, как это сделать, читайте в Справке. Кроме того, если вы работаете с подрядчиком, можно договориться, чтобы все корректировки и запуск новых кампаний согласовывали с владельцем аккаунта.

Проверять статистику. Отслеживайте ключевые метрики в динамике, а также активность в аккаунте. Если увидите резкие скачки или изменения от имени представителя, уточните причину.

Проводить профилактическую чистку аккаунтов. Этот совет актуален для маркетологов, которые работают с несколькими клиентами и подрядчиками. Периодически проверяйте, у кого есть доступ к кабинетам Директа, и своевременно удаляйте права. Например, у бывших сотрудников с вашей стороны или клиента.

Менять пароли. Лучше делать это хотя бы раз в три месяца. Так вы сможете обезопасить аккаунт от взлома.

Не пересылать логин и пароль от кабинета. Даже если человек представляется как сотрудник Яндекса или ваш коллега.

Подводим итоги

  1. В Яндекс Директе можно дать гостевой доступ к аккаунту: управляющий или представительский.
  2. У управляющего аккаунта могут быть разные уровни прав: администрирование, редактирование и чтение.
  3. У представительского аккаунта есть два вида доступа: полный и только чтение.
  4. Назначать доступы может владелец основного аккаунта, главный представитель или управляющий с правами «Администрирование».
  5. Подробнее о ролях пользователей и уровнях доступа к аккаунту можно узнать в лонгриде 4 бесплатного курса «Яндекс про Директ: основы».

Примените знания на практике

Запустите продвижение в несколько кликов с Простым стартом

Директ быстро настроит кампанию
и поможет привлечь клиентов

Дополнительные материалы

На что обратить внимание при выборе рекламного агентства
Чек-лист по выбору специалиста для запуска рекламной кампании
Выбираем специалиста для запуска рекламы

Подпишитесь, чтобы получать полезные материалы

Статьи
SideBannerImage

Получите 5 000 ₽ на запуск продвижения

  •  Забрать бонус

    Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

    Подпишитесь на новости

    8 800 234-24-80

    Звонок из регионов России бесплатный

    © 2025 Яндекс