Бесплатно поможем настроить рекламу в Директе

Подробнее

В этом блоке обсудим:

  • Какие есть роли у пользователей в рекламном кабинете Директа
  • Какие уровни доступа можно предоставить к аккаунту
  • Как происходит работа с рекламным агентством в Директе

Роль «Владелец аккаунта»

Когда вы создаёте аккаунт в Директе, вы становитесь его владельцем. Владелец способен создавать и редактировать кампании, просматривать статистику, управлять балансом на счёте, а также предоставлять доступ к аккаунту другим пользователям и отзывать его.

Владелец может предоставлять два уровня доступа к аккаунту:

  • Право на чтение — полезно в случае аудита или регулярного мониторинга сторонним специалистом.
  • Право на редактирование — понадобится, если вы обращаетесь за услугами по настройке рекламы к внешнему подрядчику. Вы не даёте никому свои логин и пароль, а с ними и доступ к другим сервисам Яндекса. При этом кампании, которые завёл подрядчик, отразятся в вашем аккаунте. И если вы решите прекратить сотрудничество, то не потеряете доступ к своим кампаниям.

Роль «Представитель»

Владелец аккаунта может создавать аккаунты представителей — с полным доступом к своему кабинету или с доступом только на чтение.

    В режиме чтения доступен только просмотр кампании и статистики. К балансу и оплате доступа нет. Полный доступ позволяет совершать любые действия в кабинете: создавать и редактировать объявления, просматривать статистику и пополнять счета. Но в этом режиме нельзя создавать других пользователей.

Главный представитель по умолчанию назначает владельца аккаунта — он имеет полный доступ и может создавать других пользователей.

Создание представителей

  1. Чтобы создать представителей, в левом меню выберите раздел «Информация» и подраздел «Ваши представители».
  1. Нажмите кнопку «Добавить представителя».
  1. Укажите логин, который вы зарегистрировали в Яндексе, но никогда не использовали в Директе. Заполните контактные данные представителя.
  1. Выберите уровень доступа — полный доступ или только чтение. Нажмите кнопку «Зарегистрировать».

Представитель получит уведомление и сможет начать работу в вашем кабинете. А запись о нём появится в списке представителей.

Смена главного представителя

Когда есть хотя бы один представитель, главный представитель получает возможность передать свои полномочия.

  1. Для передачи полномочий нажмите на кнопку «Сменить главного представителя».
  1. Выберите логин из списка и нажмите кнопку «Назначить».

Удаление представителей

Чтобы удалить представителя, в списке пользователей откройте меню напротив нужного логина и нажмите «Удалить». Представитель потеряет доступ к аккаунту.

Позже доступ для пользователя можно восстановить, но только если он не успел создать собственные кампании в другом кабинете.

Удалять и восстанавливать представителей может только главный представитель.

Роль «Управляющий аккаунт»

Работу с вашим кабинетом можно передать управляющему аккаунту. Этой ролью часто пользуются подрядчики или специалисты по настройке рекламы, которые работают с разными клиентами, а также крупные рекламодатели.

С управляющим аккаунтом удобно вести рекламу в нескольких кабинетах без смены логина.

Рассмотрим отличия управляющих аккаунтов и представителей.

Представитель:

  • Имеет доступ к одному аккаунту
  • Может получить доступ к балансу и оплатам
  • Может получить один из уровней доступа: полный доступ или чтение

Управляющий аккаунт:

  • Имеет доступ к 50 аккаунтам
  • Не может получить доступ к балансу и оплатам
  • Может получить один из уровней доступа: администрирование, редактирование или чтение

Действия, которые может совершать управляющий аккаунт с разным уровнем доступа:

Создание управляющего аккаунта

  1. Чтобы выдать доступ управляющему аккаунту, в левом меню выберите раздел «Информация» и подраздел «Ваши представители».
  1. Нажмите кнопку «Добавить управляющий аккаунт».
  1. Выберите тип доступа и логин. Отправьте запрос на управление и дождитесь, пока пользователь примет приглашение.

Вы можете предоставить доступ к своему аккаунту максимум 20 управляющим аккаунтам.

Пользователь, который получил запрос на управление, должен принять его в разделе «Аккаунт» в левом меню.

После этого пользователь получит доступ к вашему аккаунту и сможет переключаться между управляемыми кабинетами под своим логином. Напомним, что в управлении может быть до 50 аккаунтов одновременно.

Управляющий аккаунт получает доступ к кампаниям и возможность просматривать сводную статистику по всем аккаунтам или в разбивке по каждому с помощью специального среза в Мастере отчётов.

Удаление управляющего аккаунта

Отказаться от управления можно в любой момент.

  1. В блоке «Управляющие аккаунты» выберите раскрывающееся меню в конце строки.
  1. Выберите «Удалить управляющий аккаунт».

Работа с рекламным агентством

Работа с рекламным агентством будет отличаться от описанной выше схемы с управляющим аккаунтом. В агентском аккаунте есть свой набор уровней доступа: главный представитель, представитель (администратор) и представители по работе с клиентами (тимлиды и менеджеры).

Работу с клиентами агентства и кампаниями можно распределить между несколькими аккаунтами — представителями агентства. Их работой руководит тимлид, а главный представитель и администратор управляют доступами представителя к клиентам агентства.

Задание

  1. Если вы планируете передавать часть обязанностей по настройке и управлению рекламными кампаниями, в разделе «Информация» создайте представителей с нужным уровнем доступа:
    • В режиме чтения доступен только просмотр настроек кампании и статистики. К балансу и оплате доступа нет.
    • Полный доступ дает все функции кабинета, но без возможности создавать других представителей.
  2. Если вы планируете работать с подрядчиком или специалистом по настройке рекламы, создайте управляющий аккаунт с нужным уровнем доступа: администрирование, редактирование или чтение.

Выводы

  • В Директе есть роли «Владелец аккаунта», «Представитель» и «Управляющий аккаунт».
  • Есть три уровня доступа: администрирование, редактирование и чтение.
  • Для работы рекламных агентств есть специальная система ролей и доступов — с главными представителями, представителями агентства и клиента, тимлидами.

В следующем блоке рассмотрим особенности оплаты рекламы.