Зачем добавлять изображения в кампанию
Для продвижения товаров или услуг используются разные виды кампаний в Яндекс Директе. Их можно разделить на три группы в зависимости от того, из каких элементов они состоят:
С текстом — встречаются в Поиске, похожи на результаты выдачи по определённому запросу. Единственное, что отличает их от органической выдачи, — пометка «Промо». Пользователь кликнет на объявление, если увидит, что оно помогает решить задачу из запроса.
Например, здесь объявления — это первые два результата. Пользователь может как узнать про умную колонку, так и купить её на сайте продукта или на Маркете
С изображениями — встречаются в Поиске, Картах и Рекламной сети Яндекса (РСЯ). В отличие от объявлений с текстом, они способны привлечь больше внимания за счёт картинок с демонстрацией продукта. Вероятность клика повышается, если продукт релевантен целевой аудитории, а само изображение выделяется на фоне соседних.
Так выглядят текстово-графические объявления
С видео — встречаются в креативах для РСЯ и видеосети. Могут появляться в формате роликов перед основным контентом, который смотрит пользователь, или быть частью текстово-графического объявления. За счёт анимации объявления с видео привлекают ещё больше внимания потенциальных клиентов.
Вот какие ещё задачи решает визуальный контент:
- Демонстрирует товар или услугу — иногда это помогает быстрее принять решение о покупке
- Создаёт привлекательный образ — если пользователь узнает в нём себя или увидит решение своей задачи, вероятность клика может вырасти
- Формирует узнаваемость бренда — изображения в едином стиле помогают целевой аудитории запоминать фирменные цвета, логотип и другие особенности
Если ставите перед собой подобные задачи и ожидаете, что промокампания поможет их решить, стоит включать в продвижение форматы с изображениями.
Какие требования к изображениям для продвижения в Поиске и РСЯ
Все требования к изображениям можно разделить на две группы:
- Технические — помогут объявлению правильно отображаться на площадках для продвижения
- Модерационные — позволят кампании пройти проверку сервиса перед запуском
Разберём, что входит в каждую группу.
Технические требования к креативам
Креатив для графического баннера можно добавить в кампанию файлом или загрузить ZIP-архивом. Второй вариант подходит, если вы запускаете баннер в формате HTML-5 — с анимацией или видео. В зависимости от способа загрузки будут отличаться технические требования.
Количество и размеры баннеров в архиве зависят от площадки, на котором его будет размещать пользователь. Размер графического баннера может быть больше, чем информационный блок — в два или даже три раза. Это помогает сохранять качество изображения на широкоформатных мониторах.
Полный перечень параметров для всех изображений в кампаниях Яндекс Директа — в Справке.
Важно, чтобы баннер не подстраивался под фирменные цвета и другие элементы оформления площадки и не сливался с фоном. Если выбрали отображение плашки «Реклама» в параметрах баннера, нужно оставить поле размером 65 × 35 пикселей в верхней части креатива.
Пример оформления с полем «Реклама»
Если запускаете медийные форматы в Единой перфоманс-кампании, можете воспользоваться конструктором креативов. Благодаря ему легко создать адаптивное изображение, которое автоматически подстроится под площадку.
Это интерфейс конструктора, который помогает создавать адаптивные креативы для кампании
Требования модерации Яндекс Директа
Чтобы начались показы, кампания должна пройти модерацию. Яндекс проверяет, не относится ли продукт, тексты и креативы к ограниченным или запрещённым темам. Если всё в порядке, алгоритмы анализируют качество изображений. Вот несколько критериев, которые оценивают в первую очередь:
- Соответствие посадочной странице. Если бренд запускает продвижение детских колясок, а вместо продукта на креативе — тропические острова, модерацию пройти не получится.
- Качество. Шумные, размытые или пиксельные снимки нельзя использовать в объявлениях.
- Элементы на изображении. Иногда на изображении могут быть кнопки или иконки. Важно, чтобы пользователю было понятно, куда они могут вести и какое действие последует за нажатием.
Слева кажется, что при нажатии воспроизведётся видео, но в текстово-графических объявлениях нет такой функции. Именно поэтому более подходящим будет вариант справа — по клику на баннер потенциальный клиент попадёт на сайт и сможет купить торт
Кроме того, в изображениях нельзя использовать стилистику конкурентов или сервисов Яндекса. В местах показа не место шокирующему или интимному контенту и QR-кодам вместо картинок.
Полный список требований модерации — в Справке.
Как выбирать картинки для рекламы в интернете
Существует несколько источников фото для продвижения товаров или услуг:
Собственная база компании. Идеальный вариант — показать в рекламе тот продукт, который вы продвигаете. Торговым компаниям это сделать легко: как правило, у них есть каталог с фотографиями ассортимента в хорошем качестве. Бизнесу, который предлагает услуги, немного сложнее. Вот какие изображения можно показать в рекламе:
- Результат услуги. Строительная компания может показать дома, которые возводит для клиентов, электрик — аккуратно уложенные трассы в гофре, клининг — чистую комнату сразу после уборки.
- Специалиста за работой. Мастер маникюра может добавить фото себя в студии с клиентами, плиточник — свои снимки во время облицовки ванной или кухни.
- Реакции клиентов. Организаторы праздников могут показать фото с вечеринок или мастер-классов, а массажисты — расслабленных людей во время процедуры. Но такие фото можно добавлять в рекламу только с разрешения участников.
- Закулисье бизнеса. Транспортной компании будет уместно добавить снимок, как сотрудники упаковывают заказ клиента.
Главное правило — фото должны демонстрировать конкретные преимущества бизнеса с учётом клиентских потребностей. Абстрактные картинки будут привлекать меньше внимания пользователей.
Фотостоки. Подойдут, если у компании пока нет своей базы фотографий или её не ведут. Снимки на стоках бывают платными и бесплатными, при этом у бесплатных снимков могут быть условия публикации. Например, понадобится указать автора фото и ссылку на сайт, откуда его взяли. Кроме того, некоторые изображения нельзя использовать в коммерческих целях.
Наиболее безопасный вариант — покупать картинки на платных стоках. После оплаты вы сможете использовать снимок как угодно. Как правило, на платных сервисах шире выбор и выше вероятность быстро найти нужное изображение.
Сервисы для генерации изображений. Позволяют создать картинку по запросу с помощью нейросетей, как, например, Шедеврум на базе YandexGPT и YandexART. Для генерации достаточно написать, что вы хотите увидеть, и сервис создаст вариант меньше чем за минуту.
Вот как сделать картинку по простому запросу. Несмотря на то что девушки получились немного похожими, изображение достаточно правдоподобное, чтобы поставить в рекламу без доработок
Сервисом можно пользоваться на десктопах и мобильных устройствах бесплатно или с подпиской ПРО. Она даёт больше возможностей: например, скачивание фото без публикации и повышенное качество. По умолчанию результаты генерации можно использовать только в некоммерческих целях. Если картинки нужны для продвижения, нужно отправить запрос на коммерческое использование в Яндекс.
Чтобы получать подходящие фото, важно уделять внимание запросу — промпту. Старайтесь описывать максимум деталей, указывать стиль будущего изображения. Например, вот как будут отличаться результаты промптов для продвижения услуг СТО.
Промпт «гараж»: получился просто гараж с машиной. Картинка может намекать об услугах шиномонтажа, но только потому, что рядом лежат инструменты
Как создавать эффективные изображения для рекламы
Вот что важно учитывать, когда подбираете картинки для графических и медийных баннеров:
- Запросы и потребности аудитории. Если клиенту будет легко узнать себя в изображении или увидеть решение своей проблемы, он, скорее всего, обратит внимание на рекламу.
- Качество. Чем ярче и насыщеннее цвета, чем чётче картинка, тем больше внимания способен привлечь креатив.
- Детали. Важно показать товар или услугу, но не перегрузить изображение. Иначе пользователю будет сложно воспринимать смысл баннера, и он с высокой долей вероятности пройдёт мимо.
- Конкретика. Абстрактные узоры привлекают меньше внимания, чем чёткое изображение, которое можно связать с продуктом компании.
Кроме того, важно продумать, как изображение будет сочетаться с информацией на баннере. Например, не стоит подбирать пёстрый фон для большого объёма текста. А чтобы слова не сливались с изображением, можно использовать подложку.
Итоги
- Изображения в рекламной кампании помогают привлекать внимание к продукту, повышать кликабельность и формировать узнаваемость бренда
- Если запускаете продвижение в Яндекс Директе, важно внимательно изучить технические требования к изображениям, а также правила оформления и модерации
- Картинки для рекламы в интернете можно брать из базы бизнеса, который вы продвигаете, на стоках или генерировать с помощью нейросетей, например Шедеврума на базе YandexART
- Чтобы повысить вероятность, что аудитория заметит объявление с картинкой, важно учитывать потребности и запросы пользователей