Для интернет-магазинов
Курсы
Про обучение

28 августа, 2025

Как подбирать изображения для объявлений в Яндекс Директе: правила и требования

Успех продвижения складывается из многих факторов: от продукта, который привлекает целевую аудиторию, до грамотных настроек кампании. При этом креативы важны не меньше, чем профессионализм маркетолога. Благодаря качественным картинкам для объявления брендам удаётся демонстрировать товар, формировать узнаваемость и привлекать внимание аудитории. Разберёмся, что важно учесть при подборе изображений.

Зачем добавлять изображения в кампанию

Для продвижения товаров или услуг используются разные виды кампаний в Яндекс Директе. Их можно разделить на три группы в зависимости от того, из каких элементов они состоят:

С текстом — встречаются в Поиске, похожи на результаты выдачи по определённому запросу. Единственное, что отличает их от органической выдачи, — пометка «Промо». Пользователь кликнет на объявление, если увидит, что оно помогает решить задачу из запроса.

Результаты поиска умной колонки

Например, здесь объявления — это первые два результата. Пользователь может как узнать про умную колонку, так и купить её на сайте продукта или на Маркете

1/3

С изображениями — встречаются в Поиске, Картах и Рекламной сети Яндекса (РСЯ). В отличие от объявлений с текстом, они способны привлечь больше внимания за счёт картинок с демонстрацией продукта. Вероятность клика повышается, если продукт релевантен целевой аудитории, а само изображение выделяется на фоне соседних.

Текстово-графические объявления

Так выглядят текстово-графические объявления

1/3

С видео — встречаются в креативах для РСЯ и видеосети. Могут появляться в формате роликов перед основным контентом, который смотрит пользователь, или быть частью текстово-графического объявления. За счёт анимации объявления с видео привлекают ещё больше внимания потенциальных клиентов.

2025-08-25T09:55:36.516Z

Например, так может выглядеть реклама перед основным контентом

1/3

Вот какие ещё задачи решает визуальный контент:

  • Демонстрирует товар или услугу — иногда это помогает быстрее принять решение о покупке
  • Создаёт привлекательный образ — если пользователь узнает в нём себя или увидит решение своей задачи, вероятность клика может вырасти
  • Формирует узнаваемость бренда — изображения в едином стиле помогают целевой аудитории запоминать фирменные цвета, логотип и другие особенности

Если ставите перед собой подобные задачи и ожидаете, что промокампания поможет их решить, стоит включать в продвижение форматы с изображениями.

Какие требования к изображениям для продвижения в Поиске и РСЯ

Все требования к изображениям можно разделить на две группы:

  • Технические — помогут объявлению правильно отображаться на площадках для продвижения
  • Модерационные — позволят кампании пройти проверку сервиса перед запуском

Разберём, что входит в каждую группу.

Технические требования к креативам

Креатив для графического баннера можно добавить в кампанию файлом или загрузить ZIP-архивом. Второй вариант подходит, если вы запускаете баннер в формате HTML-5 — с анимацией или видео. В зависимости от способа загрузки будут отличаться технические требования.

Для файлаДля архива
Размер, пк300 × 600, 240 × 400, 300 × 250, 300 × 300300 × 600, 240 × 400, 300 × 250, 300 × 300
Вес, КБ512512
ФорматJPG, PNG, GIFZIP-архив с одним файлом HTML и файлами в формате JavaScript, JSON, CSS, JPEG, GIF, PNG, SVG

Количество и размеры баннеров в архиве зависят от площадки, на котором его будет размещать пользователь. Размер графического баннера может быть больше, чем информационный блок — в два или даже три раза. Это помогает сохранять качество изображения на широкоформатных мониторах.

Полный перечень параметров для всех изображений в кампаниях Яндекс Директа — в Справке.

Важно, чтобы баннер не подстраивался под фирменные цвета и другие элементы оформления площадки и не сливался с фоном. Если выбрали отображение плашки «Реклама» в параметрах баннера, нужно оставить поле размером 65 × 35 пикселей в верхней части креатива.

Оформление креатива с учётом полей

Пример оформления с полем «Реклама»

1/3

Если запускаете медийные форматы в Единой перфоманс-кампании, можете воспользоваться конструктором креативов. Благодаря ему легко создать адаптивное изображение, которое автоматически подстроится под площадку.

Конструктор креативов

Это интерфейс конструктора, который помогает создавать адаптивные креативы для кампании

1/3

Требования модерации Яндекс Директа

Чтобы начались показы, кампания должна пройти модерацию. Яндекс проверяет, не относится ли продукт, тексты и креативы к ограниченным или запрещённым темам. Если всё в порядке, алгоритмы анализируют качество изображений. Вот несколько критериев, которые оценивают в первую очередь:

  • Соответствие посадочной странице. Если бренд запускает продвижение детских колясок, а вместо продукта на креативе — тропические острова, модерацию пройти не получится.
  • Качество. Шумные, размытые или пиксельные снимки нельзя использовать в объявлениях.
  • Элементы на изображении. Иногда на изображении могут быть кнопки или иконки. Важно, чтобы пользователю было понятно, куда они могут вести и какое действие последует за нажатием.
Удачный и неудачный креатив

Слева кажется, что при нажатии воспроизведётся видео, но в текстово-графических объявлениях нет такой функции. Именно поэтому более подходящим будет вариант справа — по клику на баннер потенциальный клиент попадёт на сайт и сможет купить торт

1/3

Кроме того, в изображениях нельзя использовать стилистику конкурентов или сервисов Яндекса. В местах показа не место шокирующему или интимному контенту и QR-кодам вместо картинок.

Полный список требований модерации — в Справке.

Как выбирать картинки для рекламы в интернете

Существует несколько источников фото для продвижения товаров или услуг:

Собственная база компании. Идеальный вариант — показать в рекламе тот продукт, который вы продвигаете. Торговым компаниям это сделать легко: как правило, у них есть каталог с фотографиями ассортимента в хорошем качестве. Бизнесу, который предлагает услуги, немного сложнее. Вот какие изображения можно показать в рекламе:

  • Результат услуги. Строительная компания может показать дома, которые возводит для клиентов, электрик — аккуратно уложенные трассы в гофре, клининг — чистую комнату сразу после уборки.
  • Специалиста за работой. Мастер маникюра может добавить фото себя в студии с клиентами, плиточник — свои снимки во время облицовки ванной или кухни.
  • Реакции клиентов. Организаторы праздников могут показать фото с вечеринок или мастер-классов, а массажисты — расслабленных людей во время процедуры. Но такие фото можно добавлять в рекламу только с разрешения участников.
  • Закулисье бизнеса. Транспортной компании будет уместно добавить снимок, как сотрудники упаковывают заказ клиента.

Главное правило — фото должны демонстрировать конкретные преимущества бизнеса с учётом клиентских потребностей. Абстрактные картинки будут привлекать меньше внимания пользователей.

Фотостоки. Подойдут, если у компании пока нет своей базы фотографий или её не ведут. Снимки на стоках бывают платными и бесплатными, при этом у бесплатных снимков могут быть условия публикации. Например, понадобится указать автора фото и ссылку на сайт, откуда его взяли. Кроме того, некоторые изображения нельзя использовать в коммерческих целях.

Наиболее безопасный вариант — покупать картинки на платных стоках. После оплаты вы сможете использовать снимок как угодно. Как правило, на платных сервисах шире выбор и выше вероятность быстро найти нужное изображение.

Сервисы для генерации изображений. Позволяют создать картинку по запросу с помощью нейросетей, как, например, Шедеврум на базе YandexGPT и YandexART. Для генерации достаточно написать, что вы хотите увидеть, и сервис создаст вариант меньше чем за минуту.

Интерфейс Шедеврума

Вот как сделать картинку по простому запросу. Несмотря на то что девушки получились немного похожими, изображение достаточно правдоподобное, чтобы поставить в рекламу без доработок

1/3

Сервисом можно пользоваться на десктопах и мобильных устройствах бесплатно или с подпиской ПРО. Она даёт больше возможностей: например, скачивание фото без публикации и повышенное качество. По умолчанию результаты генерации можно использовать только в некоммерческих целях. Если картинки нужны для продвижения, нужно отправить запрос на коммерческое использование в Яндекс.

Чтобы получать подходящие фото, важно уделять внимание запросу — промпту. Старайтесь описывать максимум деталей, указывать стиль будущего изображения. Например, вот как будут отличаться результаты промптов для продвижения услуг СТО.

Изображение от нейросети

Промпт «гараж»: получился просто гараж с машиной. Картинка может намекать об услугах шиномонтажа, но только потому, что рядом лежат инструменты

1/3

Как создавать эффективные изображения для рекламы

Вот что важно учитывать, когда подбираете картинки для графических и медийных баннеров:

  • Запросы и потребности аудитории. Если клиенту будет легко узнать себя в изображении или увидеть решение своей проблемы, он, скорее всего, обратит внимание на рекламу.
  • Качество. Чем ярче и насыщеннее цвета, чем чётче картинка, тем больше внимания способен привлечь креатив.
  • Детали. Важно показать товар или услугу, но не перегрузить изображение. Иначе пользователю будет сложно воспринимать смысл баннера, и он с высокой долей вероятности пройдёт мимо.
  • Конкретика. Абстрактные узоры привлекают меньше внимания, чем чёткое изображение, которое можно связать с продуктом компании.

Кроме того, важно продумать, как изображение будет сочетаться с информацией на баннере. Например, не стоит подбирать пёстрый фон для большого объёма текста. А чтобы слова не сливались с изображением, можно использовать подложку.

Итоги

  • Изображения в рекламной кампании помогают привлекать внимание к продукту, повышать кликабельность и формировать узнаваемость бренда
  • Если запускаете продвижение в Яндекс Директе, важно внимательно изучить технические требования к изображениям, а также правила оформления и модерации
  • Картинки для рекламы в интернете можно брать из базы бизнеса, который вы продвигаете, на стоках или генерировать с помощью нейросетей, например Шедеврума на базе YandexART
  • Чтобы повысить вероятность, что аудитория заметит объявление с картинкой, важно учитывать потребности и запросы пользователей

Примените знания на практике

Запустите продвижение в несколько кликов с Простым стартом

Директ быстро настроит кампанию
и поможет привлечь клиентов

Дополнительные материалы

Форматы графических файлов: что это такое и какими они бывают
Баннерная реклама в интернете: возможности для продвижения бизнеса

Подпишитесь, чтобы получать полезные материалы

Статьи
SideBannerImage

Получите 5 000 ₽ на запуск продвижения

  •  Забрать бонус

    Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

    Подпишитесь на новости

    8 800 234-24-80

    Звонок из регионов России бесплатный

    © 2025 Яндекс