Для интернет-магазинов
Курсы
Про обучение

17 сентября, 2025

Кто и как смотрит Smart TV в России и как брендам работать с этой аудиторией: исследование Яндекс Рекламы

Smart TV — это технология, которая расширяет возможности телевидения благодаря подключению к интернету и позволяет использовать онлайн-сервисы на телеэкране. Устройства со Smart TV постепенно становятся частью повседневной жизни миллионов пользователей и одновременно площадкой для размещения предложений брендов.

В новом исследовании Яндекс Рекламы выяснили, кто пользуется Smart TV в России, какой контент смотрят на таких устройствах и за что их ценят.

Аудитория Smart TV — это миллионы платёжеспособных пользователей, которые открыты новому

Опрос Яндекс Рекламы показал: у 63% интернет-пользователей есть телевизоры со Smart TV. Это могут быть как телевизоры со встроенной функцией, так и обычные телевизоры, которые подключены к интернету с помощью устройства с функцией Smart TV.

По данным J’son & Partners Consulting, в России 54,3 млн устройств со Smart TV.

Ядро аудитории Smart TV — молодые мужчины и женщины. 34% пользователей — люди в возрасте 18–34 лет. Более зрелая аудитория (45+) составляет 39% зрителей Smart TV.

Пользователи Smart TV в среднем зарабатывают больше, чем зрители обычного ТВ — у 95% доход средний или высокий. Опрос показал, что среди пользователей умных устройств на 17% больше людей с зарплатой выше 75 тысяч рублей, чем среди зрителей классического телевидения.

Пользователи интересуются новинками

Аудитория Smart TV — новаторы, люди, открытые новым технологиям и опыту. 57% в ходе опроса отвечали, что им важно пробовать что-то новое, а 55% — стараются быть в курсе всех последних технологических новинок.

52% пользователей Smart TV готовы платить больше за качественный товар или сервис.

Аудитория больше вовлекается в контент при просмотре Smart TV, чем обычного ТВ

53% пользователей внимательно смотрят контент на Smart TV и ни на что не отвлекаются. При просмотре обычного телевидения настолько внимательны к контенту 47%.

Реклама на Smart TV воспринимается позитивнее, чем обычная ТВ-реклама

Два человека из трёх замечали рекламу на Smart TV за последние 6 месяцев. И 36% она мотивировала совершить какое-либо действие.

Пользователи также отмечают, что реклама на Smart TV помогает узнать о новых товарах и услугах и выбрать нужные.

Smart TV — важная часть повседневной жизни аудитории

Для пользователей устройства со Smart TV — это возможность быстро получить доступ к нужному контенту. Так, 81% респондентов предпочитают смотреть фильмы и сериалы именно на Smart TV, а не на компьютере или телефоне. А 88% считают, что Smart TV позволяет выбирать фильмы и сериалы под любой запрос.

48% пользуются онлайн-кинотеатрами бесплатно и смотрят рекламу.

Чаще всего к Smart TV обращаются, чтобы перейти в онлайн-кинотеатры или видеосервисы.

Помимо просмотра роликов видеоплатформ, пользователи ценят возможность потреблять ТВ-контент в удобном темпе. 58% предпочитают смотреть ТВ-каналы онлайн — именно на Smart TV.

Каждый третий пользователь выбирает Smart TV, так как считает, что там меньше рекламы.

На Smart TV чаще смотрят фильмы и сериалы

По результатам опроса, Smart TV используют в первую очередь для просмотра фильмов (79%) и сериалов (64%). При этом зрители не ограничиваются только этими форматами. Так, 43% выбирают умное телевидение, чтобы смотреть развлекательные программы, а 29% — чтобы слушать музыку и смотреть клики.

Если посмотреть на потребление контента в контексте разных социально-демографических групп, то, например, мужчины предпочитают смотреть на Smart TV новости, политические трансляции (31%), а также спорт (31%). А женщины — передачи для детей (29%).

С Яндекс Директом бренды могут показывать видеорекламу на каждом втором устройстве со Smart TV различных производителей

В Директе есть инструменты для показа медийной рекламы зрителям Smart TV. Вы можете выбрать один из трёх вариантов размещения: видео по аукционной модели, ТВ-билборд или видеоформаты с фиксированной CPM только на поверхностях Кинопоиска.

Так, при размещении по аукционной модели вы сами решаете, какую сумму инвестировать в продвижение, и получаете возможность показываться в топ-каналах или запускать кобрендинговые кампании без наценок.

Ваши видео появятся в онлайн-кинотеатрах и рекламных роликах внутри эфирного ТВ онлайн-кинотеатров. А также в веб-приложениях и сервисах видео по запросу (VOD). 55% всех показов Smart TV, купленных через Яндекс Директ, приходится на собственные поверхности Яндекса, например Кинопоиск. Это значит, что вы получаете не только широкий охват партнёрских площадок, но и гарантированное присутствие в экосистеме продуктов Яндекса.

Точнее выбирать аудиторию для показа видеорекламы помогают таргетинги по географии, соцдему и интересам.

Отслеживать эффективность размещения можно в реальном времени в кабинете Директа. Также в тестовом режиме доступны исследования Search Lift и Visit Lift — они помогут оценить, как реклама на Smart TV влияет на достижение ваших бизнес-задач: рост поискового спроса и трафик на сайте.

Кратко

  • Smart TV есть у 63% интернет-пользователей России, а общее количество устройств — 54,3 млн. Основу аудитории составляют молодые люди 18–34 лет с доходом выше среднего — среди пользователей умных устройств на 17% больше людей с зарплатой выше 75 тысяч рублей, чем среди зрителей обычного ТВ.
  • Аудитория интересуется технологическими новинками: 57% любят пробовать новое, а 55% стараются быть в курсе последних технологий.
  • Пользователи чаще замечают рекламу на Smart TV, а 36% из них совершили действие под её влиянием. Рекламу на Smart TV считают полезной: она помогает узнать о новых товарах и услугах.
  • Больше половины пользователей внимательно смотрят контент на Smart TV.
  • 81% предпочитают смотреть фильмы и сериалы именно на Smart TV, 88% ценят умные устройства за возможность удобно выбирать контент.
  • Запустить рекламу на Smart TV можно с помощью Яндекс Директа. Можно выбрать один из трёх вариантов: видео по аукционной модели, ТВ-билборд или форматы с фиксированной CPM.

Методология

В основе исследования — данные онлайн-опроса Яндекса на access-панели. В опросе участвовали активные интернет-пользователи в возрасте 18–64 лет из городов России с населением 100 000+. Общая выборка — 1 550 человек. Опрос проходил в июне 2025 года.

Превратите охваты в доход с медийной рекламой

Растите знание и интерес в Поиске, увеличивайте посещаемость и целевые действия

Дополнительные материалы

Ваша реклама на умных экранах — с инструментами Яндекса для Smart TV

Запустите рекламу на Smart TV и получите кешбэк до 15%

Статьи
SideBannerImage

Запустите медийную рекламу в Директе

  • Начать продвижение

    Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

    Подпишитесь на новости

    8 800 234-24-80

    Звонок из регионов России бесплатный

    © 2025 Яндекс