В новом исследовании Яндекс Рекламы выяснили, кто пользуется Smart TV в России, какой контент смотрят на таких устройствах и за что их ценят.
Аудитория Smart TV — это миллионы платёжеспособных пользователей, которые открыты новому
Опрос Яндекс Рекламы показал: у 63% интернет-пользователей есть телевизоры со Smart TV. Это могут быть как телевизоры со встроенной функцией, так и обычные телевизоры, которые подключены к интернету с помощью устройства с функцией Smart TV.
По данным J’son & Partners Consulting, в России 54,3 млн устройств со Smart TV.
Ядро аудитории Smart TV — молодые мужчины и женщины. 34% пользователей — люди в возрасте 18–34 лет. Более зрелая аудитория (45+) составляет 39% зрителей Smart TV.
Пользователи Smart TV в среднем зарабатывают больше, чем зрители обычного ТВ — у 95% доход средний или высокий. Опрос показал, что среди пользователей умных устройств на 17% больше людей с зарплатой выше 75 тысяч рублей, чем среди зрителей классического телевидения.
Пользователи интересуются новинками
Аудитория Smart TV — новаторы, люди, открытые новым технологиям и опыту. 57% в ходе опроса отвечали, что им важно пробовать что-то новое, а 55% — стараются быть в курсе всех последних технологических новинок.
52% пользователей Smart TV готовы платить больше за качественный товар или сервис.
Аудитория больше вовлекается в контент при просмотре Smart TV, чем обычного ТВ
53% пользователей внимательно смотрят контент на Smart TV и ни на что не отвлекаются. При просмотре обычного телевидения настолько внимательны к контенту 47%.
Реклама на Smart TV воспринимается позитивнее, чем обычная ТВ-реклама
Два человека из трёх замечали рекламу на Smart TV за последние 6 месяцев. И 36% она мотивировала совершить какое-либо действие.
Пользователи также отмечают, что реклама на Smart TV помогает узнать о новых товарах и услугах и выбрать нужные.
Smart TV — важная часть повседневной жизни аудитории
Для пользователей устройства со Smart TV — это возможность быстро получить доступ к нужному контенту. Так, 81% респондентов предпочитают смотреть фильмы и сериалы именно на Smart TV, а не на компьютере или телефоне. А 88% считают, что Smart TV позволяет выбирать фильмы и сериалы под любой запрос.
48% пользуются онлайн-кинотеатрами бесплатно и смотрят рекламу.
Чаще всего к Smart TV обращаются, чтобы перейти в онлайн-кинотеатры или видеосервисы.
Помимо просмотра роликов видеоплатформ, пользователи ценят возможность потреблять ТВ-контент в удобном темпе. 58% предпочитают смотреть ТВ-каналы онлайн — именно на Smart TV.
Каждый третий пользователь выбирает Smart TV, так как считает, что там меньше рекламы.
На Smart TV чаще смотрят фильмы и сериалы
По результатам опроса, Smart TV используют в первую очередь для просмотра фильмов (79%) и сериалов (64%). При этом зрители не ограничиваются только этими форматами. Так, 43% выбирают умное телевидение, чтобы смотреть развлекательные программы, а 29% — чтобы слушать музыку и смотреть клики.
Если посмотреть на потребление контента в контексте разных социально-демографических групп, то, например, мужчины предпочитают смотреть на Smart TV новости, политические трансляции (31%), а также спорт (31%). А женщины — передачи для детей (29%).
С Яндекс Директом бренды могут показывать видеорекламу на каждом втором устройстве со Smart TV различных производителей
В Директе есть инструменты для показа медийной рекламы зрителям Smart TV. Вы можете выбрать один из трёх вариантов размещения: видео по аукционной модели, ТВ-билборд или видеоформаты с фиксированной CPM только на поверхностях Кинопоиска.
Так, при размещении по аукционной модели вы сами решаете, какую сумму инвестировать в продвижение, и получаете возможность показываться в топ-каналах или запускать кобрендинговые кампании без наценок.
Ваши видео появятся в онлайн-кинотеатрах и рекламных роликах внутри эфирного ТВ онлайн-кинотеатров. А также в веб-приложениях и сервисах видео по запросу (VOD). 55% всех показов Smart TV, купленных через Яндекс Директ, приходится на собственные поверхности Яндекса, например Кинопоиск. Это значит, что вы получаете не только широкий охват партнёрских площадок, но и гарантированное присутствие в экосистеме продуктов Яндекса.
Точнее выбирать аудиторию для показа видеорекламы помогают таргетинги по географии, соцдему и интересам.
Отслеживать эффективность размещения можно в реальном времени в кабинете Директа. Также в тестовом режиме доступны исследования Search Lift и Visit Lift — они помогут оценить, как реклама на Smart TV влияет на достижение ваших бизнес-задач: рост поискового спроса и трафик на сайте.
Кратко
- Smart TV есть у 63% интернет-пользователей России, а общее количество устройств — 54,3 млн. Основу аудитории составляют молодые люди 18–34 лет с доходом выше среднего — среди пользователей умных устройств на 17% больше людей с зарплатой выше 75 тысяч рублей, чем среди зрителей обычного ТВ.
- Аудитория интересуется технологическими новинками: 57% любят пробовать новое, а 55% стараются быть в курсе последних технологий.
- Пользователи чаще замечают рекламу на Smart TV, а 36% из них совершили действие под её влиянием. Рекламу на Smart TV считают полезной: она помогает узнать о новых товарах и услугах.
- Больше половины пользователей внимательно смотрят контент на Smart TV.
- 81% предпочитают смотреть фильмы и сериалы именно на Smart TV, 88% ценят умные устройства за возможность удобно выбирать контент.
- Запустить рекламу на Smart TV можно с помощью Яндекс Директа. Можно выбрать один из трёх вариантов: видео по аукционной модели, ТВ-билборд или форматы с фиксированной CPM.
Методология
В основе исследования — данные онлайн-опроса Яндекса на access-панели. В опросе участвовали активные интернет-пользователи в возрасте 18–64 лет из городов России с населением 100 000+. Общая выборка — 1 550 человек. Опрос проходил в июне 2025 года.