Начните поиск оптимальных мест для рекламных блоков с изучения поведения аудитории на сайте. Яндекс Метрика поможет определить самые посещаемые разделы сайта, отследить, какими устройствами чаще всего пользуются посетители. Инструмент Вебвизор покажет, как пользователи взаимодействуют с площадкой, а карта кликов — какие места самые кликабельные.
Что делать дальше, помогут решить наши рекомендации. В них мы учли лучшие практики, которые позволят соблюсти баланс между доходностью и пользовательским опытом.
Каждая площадка индивидуальна, поэтому рекомендации будут приносить разные результаты в каждом конкретном случае. Экспериментируйте и проверяйте гипотезы с помощью инструмента «Эксперименты» на базе Varioqub в Метрике.
Вот о каких местах размещения пойдёт речь
Где можно разместить рекламу в контенте сайта
В шапке сайта
Шапка сайта — один из первых элементов, которые пользователь видит на странице. Поэтому реклама на этом месте позволяет привлечь внимание посетителей с первых секунд после загрузки сайта.
Какие ещё преимущества есть у этого варианта:
- Привлекает внимание к важным предложениям. Чтобы повысить заметность акций, скидок или важных сообщений, разместите баннер с ними в шапке сайта. Особенно это полезно для интернет-магазинов и новостных порталов.
- Подходит для мобильной и десктопной версии сайта.
Как использовать рекламные блоки в шапке
Чтобы блок попадал в зону видимости и успевал прогрузиться, установите скрипт загрузчика рекламы в начало страницы — между тегами <head> и </head> и разместите код рекламного блока как можно выше в HTML-коде сайта между тегами <body> и </body>.
Для верхней части сайта оптимальны баннеры-перетяжки, которые занимают всю ширину экрана. Они одновременно привлекают внимание и не занимают много места. Добавьте однобаннерный вариант и несколько баннеров, чтобы в блоке показывались и медийные баннеры, и стандартные баннеры из нескольких текстово-графических объявлений.
- В десктопной версии сайта можно добавить ещё и видеорекламу, чтобы увеличить вовлечённость пользователей и количество конверсий.
- В мобильной версии сайта лучше использовать текстово-графические объявления или медийную рекламу, чтобы рекламу было проще воспринимать и время загрузки страницы не увеличивалось.
Рекомендуем располагать рекламные блоки под элементами навигационного меню, а не над ними. Так пользователям будет удобнее взаимодействовать с рекламой: они с большей вероятностью увидят объявление, а площадка — получит вознаграждение за показ. Сделать блок заметнее можно, если прописать в коде блока sticky-свойства и закрепить его в верхней части экрана на несколько секунд.
В сайдбаре
Сайдбар — это боковая панель, которая часто используется для вывода вспомогательной информации, например ссылок на последние статьи, категории, теги и другие элементы навигации.
Какие преимущества есть у этого варианта:
- Видимость. Сайдбар постоянно в поле зрения пользователя, а вместе с ним — и реклама. Рекламные баннеры, текстовые объявления или видеоролики на этой позиции с большой вероятностью заметят.
- Ненавязчивость. Реклама в сайдбаре не отвлекает от основного контента страницы, а значит, помогает сохранить положительный пользовательский опыт.
Как использовать рекламные блоки в сайдбаре
Для размещения в сайдбаре отлично подходят баннеры или Лента (для длинных страниц). Они органично вписываются в структуру страницы и ненавязчиво привлекают внимание.
Чтобы найти баланс между пользовательским опытом и доходностью, проводите эксперименты. Вот несколько стратегий, которые помогут в этом:
- Закрепите блок в сайдбаре. Разместите рекламный блок в сайдбаре и зафиксируйте его, чтобы он оставался на виду при прокрутке страницы. Это увеличит вероятность того, что реклама будет замечена и взаимодействие с ней будет активным.
- Настройте рефреш блока для баннера. Установите параметры для автоматического обновления рекламного блока — через определённое время или при прокрутке определённого количества пикселей. Например, при обновлении через каждые 1 500 пикселей новые баннеры будут показываться пользователям, пока они изучают контент сайта.
- Тестируйте размеры контейнера. Например, создайте для объявлений контейнер с адаптивной высотой. Тесты помогут определить, какой размер лучше всего влияет на доход с рекламы.
- Экспериментируйте с различными типами рекламы. Например, с текстово-графическими объявлениями и видеорекламой. Анализируйте, какой формат привлекает больше внимания и приносит наибольшую отдачу.
- Размещайте блок на первом экране. Попробуйте расположить блок в сайдбаре на первом экране так, чтобы он был виден более чем на 50% на самых популярных десктопных разрешениях экрана. Так вы покажете рекламу тем, кто не скроллит статью или главную страницу, а переходит дальше по сайту через навигационное меню.
В основном контенте
Рекламные блоки внутри основного контента становятся всё популярнее благодаря ненавязчивому и естественному взаимодействию с пользователями.
Какие преимущества есть у этого варианта:
- Органичное восприятие. Реклама, расположенная внутри текстового или мультимедийного контента, воспринимается пользователями как более нативная.
- Высокая заметность. Пользователи часто сосредотачиваются на основном контенте страницы, поэтому у блоков в этой зоне выше видимость, и они получают больше внимания пользователей. Это повышает кликабельность и конверсии.
Как использовать рекламные блоки в основном контенте
При размещении рекламы в основном контенте избегайте избыточного количества рекламных блоков. Мы рекомендуем ограничиться одним блоком на экран. Большое количество рекламы в контенте может вызвать раздражение у пользователей и снизить их лояльность.
Для этого места размещения подходят баннеры.
- Разместите первый баннерный блок не далее четвёртого абзаца, чтобы обеспечить максимальную видимость и интерес со стороны читателей. Следующие блоки равномерно распределите по всей статье, а последний баннер — в конце материала. Если на сайте нет бесконечной прокрутки, добавьте Ленту или рекомендательный виджет, чтобы пользователь смог изучить объявления или интересные статьи после того, как посмотрел основной контент.
- По возможности не ограничивайте высоту блоков, чтобы РСЯ могла подобрать больше объявлений в разных форматах и дизайнах.
- Не размещайте баннеры прямо над и под изображениями, чтобы не отвлекать внимание пользователей и не нарушать визуальную гармонию. Вместо этого используйте блок In-Image, чтобы интегрировать баннеры в иллюстрации и добавить интерактивности. Такой подход делает рекламу органичной, ненавязчивой и одновременно увеличивает её эффективность.
Между статьями
Если на сайте используется бесконечная прокрутка (infiniscroll), то разделить материалы и улучшить навигацию помогут рекламные блоки. Они создают визуальные паузы между статьями. При этом целостность самих материалов не нарушится.
Это место размещения показывает особенно высокие результаты на новостных порталах, в блогах и на других контентных сайтах.
Какие преимущества есть у этого варианта:
- Высокая видимость. Пользователи увидят рекламу, когда будут переключаться между статьями. А значит, могут обратить на них внимание и перейти по заинтересовавшим предложениям.
- Комфортное восприятие. Реклама, размещённая между статьями, не прерывает чтение и не отвлекает пользователя. Блоки органично вписываются в ленты новостей или подборки статей и не раздражают посетителей сайта.
- Рост дохода. Блоки между статьями позволяют разместить больше рекламы, не снижая качество пользовательского опыта.
Как использовать рекламные блоки между статьями
Оптимальный вариант для размещения между статьями — это баннер. Благодаря гибким настройкам вы сами можете задать размеры и дизайн блока, чтобы он органично вписывался в контент сайта. Включите видео, чтобы в блоке отображалось больше разнообразной и привлекательной рекламы. Или разместите после статьи рекомендательный виджет с релевантными материалами с вашего сайта и рекламными объявлениями. Пользователь, дочитавший материал до конца, обычно хорошо погружен в контент, что повышает вероятность того, что он обратит внимание на предложенные материалы.
В конце статьи
Читатели, которые дошли до конца статьи, уже вложили своё время и внимание в контент. А значит, они с большей вероятностью обратят внимание на блоки в конце материала. Такой подход повышает кликабельность блоков и общее качество переходов.
Какие преимущества есть у этого варианта:
- Высокая вовлечённость аудитории. Читатели, которые дочитали статью, обычно более восприимчивы к рекламе, связанной с темой статьи или их интересами.
- Повышение CTR. Кликабельность рекламных блоков в конце статьи может быть выше, так как они привлекают внимание именно тогда, когда читатель уже изучил основной контент и готов к следующему шагу.
Как использовать рекламные блоки в конце статьи
Добавьте рекомендательный виджет после статьи. В нём будут ссылки на статьи с вашего сайта и объявления. Если на сайте есть комментарии, разместите блок между ними и статьёй. Так пользователь сможет сделать паузу, чтобы изучить материалы в виджете, и перейти на другие материалы.
Или используйте Ленту. Этот формат предлагает пользователю потенциально интересные объявления, что значительно увеличивает вероятность взаимодействия с ней. Лента помогает органично встроить рекламу в общий дизайн страницы, делает объявления менее навязчивыми, но эффективными.
В футере
Рекламные блоки в футере, или подвале, сайта — один из возможных способов монетизации веб-ресурсов. Футер находится в нижней части страницы и, как правило, содержит служебную информацию, пример такой информации — контактные данные и ссылка на политику конфиденциальности. Хотя это место для рекламы менее заметно по сравнению с хедером или сайдбаром, у рекламы в футере есть свои преимущества.
Какие преимущества есть у этого варианта:
- Ненавязчивость. Рекламные блоки в футере не мешают воспринимать основной контент страницы и помогают сохранить положительный пользовательский опыт.
- Дополнительное пространство. Футер — это дополнительное рекламное пространство. Это особенно полезно для сайтов, у которых немного мест для размещения рекламы.
- Рост дохода. При грамотном использовании реклама в футере может внести вклад в общий доход от рекламной монетизации.
Как использовать рекламные блоки в футере
Важно, чтобы баннеры в футере не противоречили общей эстетике сайта. Они должны гармонично встраиваться в страницу и при этом быть заметными. Как правило, в футер добавляют один широкий баннер.
Помимо рекламных блоков непосредственно в структуре сайта, есть ещё несколько популярных рекламных мест, которые помогают увеличивать доход от показов рекламы на сайте.
Как разместить рекламу поверх контента сайта
В визуальном контенте
Если на сайте много изображений, то это ещё одно место для размещения рекламного блока. В Рекламной сети Яндекса для таких мест есть In-Image блок.
Такая реклама становится частью контента, привлекает внимание пользователей и обеспечивает нелинейное взаимодействие с пользователями. А гибкие настройки блоков помогают увеличивать доход и сохранять положительный пользовательский опыт.
Какие преимущества есть у этого варианта:
- Высокая вовлечённость. Реклама органично вписывается в изображение и за счёт этого вызывает больший интерес у пользователей по сравнению с традиционными баннерами.
- Оптимизация для мобильных устройств. In-Image реклама адаптируется к различным типам экранов и устройств, что обеспечивает бесшовный пользовательский опыт на смартфонах и планшетах.
Как использовать рекламные блоки в визуальном контенте
Вы можете сами настроить, на каких изображениях показывать In-Image рекламу, или доверить это технологиям Рекламной сети. Блок автоматически выберет подходящие изображения на сайте и отрисует рекламу — медийные баннеры, видеорекламу или до двух текстово-графических объявлений.
В верхней и нижней части экрана с помощью sticky-блоков
Одни из самых заметных и эффективных мест размещения — фиксированные блоки в нижней или верхней части поверх экрана. Они остаются на виду у пользователя при прокрутке страницы, гарантируют высокую видимость и взаимодействие с рекламным содержимым.
Какие преимущества есть у этого варианта:
- Постоянная видимость. Эти рекламные блоки всегда остаются на экране, независимо от того, сколько контента просматривает пользователь. Это увеличивает вероятность, что реклама привлечёт внимание пользователя и он кликнет по объявлению.
- Положительный пользовательский опыт. Фиксированные блоки не прерывают процесс перемещения по сайту. Это делает их менее навязчивыми и способствует позитивному восприятию.
- Простая настройка. В отличие от баннера или Ленты, код рекламного блока не нужно устанавливать в определённый контейнер на сайте.
Как использовать рекламные блоки в верхней и нижней части экрана
Для размещения рекламы в этих зонах в Рекламной сети предусмотрены два специальных блока: Floor Ad и Top Ad:
- Floor Ad фиксируется в нижней части экрана, обеспечивая ненавязчивое присутствие рекламы.
- Top Ad закрепляется в верхней части страницы, привлекая внимание пользователей с самого начала их взаимодействия с вашим сайтом.
Оба блока легко интегрируются на сайт без дополнительных контейнеров. Это значительно упрощает их внедрение.
Важно учитывать, что чрезмерное использование горизонтальных stiky-блоков может негативно повлиять на пользовательский опыт. У пользователей должна быть возможность в любой момент закрыть рекламные блоки.
На весь экран
Блоки, также известные как полноэкранная реклама, занимают весь экран браузера. Чтобы закрыть такой блок, пользователю нужно нажать на кнопку.
Какие преимущества есть у этого варианта:
- Максимальная видимость. Полноэкранная реклама занимает весь экран, так что пользователи не смогут её пропустить. Это блок с самым высоким уровнем заметности по сравнению с другими видами рекламы.
- Высокая эффективность. Полноэкранные блоки обеспечивают высокую вовлечённость и кликабельность (CTR) благодаря размеру и доминирующему положению на странице. Это делает их отличным инструментом для знакомства пользователей с новыми продуктами или акциями.
Как использовать рекламные блоки, занимающие весь экран
Для монетизации экранов между материалами площадки рекомендуем использовать Полноэкранный блок. На десктопных устройствах он появляется только в моменты перехода между страницами, минимально влияя на пользовательский опыт. В мобильной версии этот блок может показываться при загрузке сайта, обеспечивая максимальное внимание аудитории и повышая вероятность конверсий. Вы также можете управлять частотой показа Полноэкранного блока, чтобы сделать размещение максимально прибыльным и при этом комфортным для пользователей.
Общие рекомендации: что учесть при выборе рекламного места на сайте партнёрам Рекламной сети
- Баланс между рекламой и органическим контентом. Пользователи приходят на сайт за контентом — реклама не должна занимать больше места, чем ответы на вопросы аудитории, или ухудшать восприятие материала.
- Размеры беннеров и форматы. Используйте стандартные настройки баннера, в том числе медийную рекламу. С адаптивным размером рекламный блок гармонично встроится в структуру сайта, а многобаннерный дизайн позволит участвовать в аукционе большему числу объявлений — это увеличит ваш доход от показов рекламы. Убедитесь, что рекламные блоки правильно отображаются на всех устройствах, включая мобильные телефоны и планшеты.
- Дизайн и соответствие стилю. Важно, чтобы объявления гармонично вписывались в дизайн сайта. Это повысит доверие пользователей.
- A/B-тесты. Проводите эксперименты с различными форматами и макетами рекламных блоков, чтобы определить наиболее эффективные решения. A/B-тестирование поможет найти оптимальный баланс между видимостью и ненавязчивостью рекламы. В этом может помочь инструмент Varioqub.
- Анализ и оптимизация. Регулярно следите за показателями эффективности рекламных блоков, такими как CTR, видимые показы объявления и Fill Rate. На основе этих данных можно корректировать размещение баннеров и содержание рекламы, чтобы достигать более высоких результатов.
- Многоформатность. Пользователи по-разному реагируют на различные типы рекламы. Размещая разнообразные рекламные блоки, вы повышаете вероятность, что пользователь найдёт что-то интересное и перейдёт по объявлению.