изображение

изображение

Большая конференция Яндекс Рекламы 22 октября

3 дек
2018

Прямая линия с Ольгой Ерыкалиной: всё что вы хотели узнать про Рекламную сеть Яндекса

В рубрике «Прямая линия» — руководитель разработки партнёрских продуктов Яндекса Ольга Ерыкалина. Приём вопросов о планах развития РСЯ и AdFox, изменениях в интерфейсе и экспериментах с форматами рекламных блоков, окончен. 

Спасибо за ваши вопросы в комментариях к этому посту и наших соцсетях. Начинаем публиковать ответы, они разделены по тематическим блокам. Напомним, что похожие вопросы мы объединяли в один, чтобы Ольга дала на них общий ответ.  Авторская орфография и пунктуация в вопросах сохранена. 

Тема: Рекламные блоки

Вопрос 1

Будут ли рекламные блоки разукрашены к новому году?)

Автор: eurofootball-kobzev

Ответ. Спасибо за интересную идею! В этом году точно не успеем её реализоваить —  подумаем над такой возможностью в следующем;)

Вопрос 2

1. При редизайне на сайте меняем рекламные блоки, после чего на 2-3 недели существенно падает доход по страницам раздела, где произведён редизайн. Такое наблюдали уже несколько раз. По словам техподдержки, новые блоки должны обучиться прежде чем «выйдут на полную мощность». Можно ли каким-то образом минимизировать потери дохода при смене блоков? 

2. Немного другой вопрос, но по тому же поводу. При сравнительном тестировании рекламных блоков необходимо ждать 2-3 недели для набора статистики (с учётом того, что трафик достаточный) или можно ускорить процесс тестирования? При тестировании приходится использовать новые блоки.

Автор: minimum-price

Ответ. После создания новых блоков и при изменении существующих системе действительно нужно какое-то время для обучения. Оно зависит от нескольких факторов и может заметно отличаться для разных сайтов и даже для разных блоков на одном сайте. Изменения внешнего вида иногда приводят к падению дохода на период обучения, но опять-таки нужно в каждом конкретном случае разбираться. Для того чтобы подробнее прокомментировать вашу ситуацию, напишите, пожалуйста, в поддержку с указанием конкретных блоков. Мы с коллегами посмотрим. 

Вопрос 3

Здравствуйте!

Когда в РСЯ появятся нативные и адаптивные рекламные блоки? Что нового нас ожидает в дизайне/работе рекламных блоков, какие планы, к чему готовиться? 

Авторы: Олег С., ditrikhl

Ответ. Адаптивный рекламный формат (который умеет занимать любой размер рекламного места) есть, его уже можно использовать. Нативные форматы есть для мобильных приложений, в вебе с ними экспериментируем, но пока не могу назвать конкретные сроки внедрения.

В следующем году мы планируем значительно расширить возможности оформления внешнего вида блоков и упростить эксперименты для сравнения разных дизайнов рекламы РСЯ на одном рекламном месте. Подробнее расскажем уже в первом квартале.

Вопрос 4

Какой размер баннеров в РСЯ оптимальное для полноценного отображения в рекламных блоках? Пробовали использовать 1:1, 3:4 и 4:3 В итоге на каких-то площадках баннера отображаются целиком, на каких-то обрезаются… И выглядит это «мягко говоря» не очень. Заранее спасибо!

Автор: s.korzhenkov

Ответ: Вот официальные рекомендации. Если мы вас правильно поняли, то речь идет про изображения в текстово-графическом объявлении. Действительно в РСЯ очень много рекламных форматов, в которых картинка может обрезаться из-за различных пропорций баннера и его свойств (когда, например, баннер адаптивный). Поэтому мы рекомендуем подготовить рекламное изображение, где всю значимую информацию нужно отцентровать с сохранением охранных полей (приблизительно по 10-20% от краёв). Если говорить про размер баннеров, оптимальный для отображения картинки, то лучше подойдут большие синглы размером 240×400 или 300×600 пикселей.

Вопрос 5

У меня несколько вопросов: 
1) Как часто можно обновлять рекламный блок? 
2) Как отключить новые форматы рекламных блоков на моем сайте?

Автор: Кирилл Кочуров

Ответ. Для большинства стандартных форматов РСЯ обновления происходят автоматически, возможности их отключить нет. Мы понимаем, что это может доставлять неудобства, и в следующем году планируем значительно обновить систему управления внешним видом блоков и принципы применения обновлений. Пока не могу раскрыть больше подробностей и советую следить за новостями.

Тема: Интерфейс и новое в продукте

Вопрос 1

Будет ли мобильное приложение для вебмастеров или хотя бы мобильная версия кабинета?

Автор: Станислав

Ответ. Будет. Конкретные сроки сможем назвать в следующем году.

Вопрос 2

Планируются ли какие-то изменения в интерфейсе в 2019 году?

Автор: Евгений

Ответ. Да. Мы работаем над тем, чтобы упростить настройки блоков и пейджей, например, стратегии и СРМ-пороги, блокировки рекламодателей и др. Планируем значительно расширить возможности оформления внешнего вида блоков, сделать версию интерфейса для работы с мобильных устройств, добавить новые типы инвентаря и стать ещё ближе с AdFox.

Вопрос 3

Хотелось бы иметь возможность четко видеть доход по директу и медиа. Если такая возможность и есть, то она как-то зарыта глубоко и я так и не смог увидеть статистику. 

Автор: Станислав

Ответ. Такой возможности, к сожалению, нет. Все рекламные продукты — и медийные, и перфомансные — участвуют в одном аукционе, поэтому разделение статистики будет неинформативно. Скажите, пожалуйста, какую задачу вы хотели бы решать с помощью таких данных? Может быть, мы сможем предложить другой подход к её решению. 

Вопрос 4

Здравствуйте, Ольга. Заметила, что периодически статистика обновляется с задержками, при этом изменения в блоках или создание новых не применяются. Часами вижу «Работает. Сохранение изменений.» Почему в Интерфейс и новое в продуктее не публикуются предупреждения об этом? Как мне проверить, что всё заработало?

Автор: Янина

Ответ. При корректной работе системы подобные изменения должны занимать не больше часа. Недавно у нас было несколько инцидентов, которые могли на время замедлить этот процесс, но сейчас такого быть не должно. Если у вас статистика все ещё публикуется с задержками, напишите, пожалуйста, нашей команде поддержки

Вопрос 5

Ольга, здравствуйте. Расскажите, пожалуйста, есть ли у вас в планах что-то типа автоматических объявлений адсенса? Интересно услышать вашу позицию по этому вопросу. Заранее спасибо за ответ.

Автор: ditrikhl

Ответ. Вероятно, вопрос касается автоматической расстановки объявлений на сайте. Мы сейчас проводим эксперименты, если они покажут положительный результат — в следующем году сделаем.

Вопрос 6

Как научиться пользоваться AdFox без инструкции?

Авторы: jane.vorobyan, e.dobrovolsckij, adergunov, Mr. Edyan, Trueinsurance

Ответ. Опытным путём) Но если без шуток — мы понимаем,  что интерфейс AdFox достаточно самобытный. В следующем году мы готовим большой пакет обновлений. Сначала мы хотим значительно упростить переход между интерфейсами для тех, кто пользуется и AdFox и партнёрским интерфейсом РСЯ, затем обновить основные страницы AdFox.

Вопрос 7

есть надежда, что можно будет официально заплатить денежку и ваш спец настроит этот геморрой хотя бы для примера на 1 блоке и не пытаться объяснить поддержке необъяснимое? предстоит переход с динамической монетизации 1 на версию 2, как увидел анонс, что 1 версию отключат 31.01.19, так прям хочецца залить чистый РСЯ и не вспоминать, как ставил 1 версию) вдогонку, не могу понять, возможно ли в принципе работа в ДМ2 только РСЯ и Адсенс, если в последнем нет порогов, которые в описании ДМ2 необходимы, а поддержка присылает ролик с воркшопа, где настраивают DFP и AdX https://youtu.be/dMoRWvYLLcc?t=862ведь РСЯ и Адсенс у 99% паблишеров, мой аккаунт DFP не позволяет ставить никаких порогов, а про AdX можно лишь мечтать

Автор: adergunov

Ответ. Посмотрите инструкцию по переходу с ДМ1 на ДМ2. В Динамической монетизации 2.0 можно добавить Google Менеджер рекламы, вот инструкция как получить аккаунт. Если вы не смогли договориться с поддержкой, напишите, пожалуйста, номер тикета — разберёмся. 

Вопрос 8

Когда будет реализована фича с аб тестированием. У гугла есть, у вас нет. Печалька

Автор: sersverdloff

Ответ. В следующем году мы планируем значительно расширить возможности оформления внешнего вида блоков и упростить эксперименты для сравнения разных дизайнов рекламы РСЯ на одном рекламном месте. Подробнее расскажем уже в первом квартале.

Тема: Настройки

Вопрос 1

Размещаю рекламу на сайта несколько лет, доход минимальный. Недавно разместил блоки на самой выгодной позиции (1-й экран, под заголовок статьи). Результат не изменился, хотя визуально блоки стали лучше (появилось видео и анимация вместо неприглядных текстовых объявлений директа). Почему так?

Автор: antonvelichko

Ответ. Сложно ответить без примера, давайте вместе разберёмся. Напишите, пожалуйста, в поддержку с указанием конкретных блоков.

Вопрос 2

Разберитесь с технической стороной вопроса с подключением с рся. Сама система сделана удобно и понятно. Но в 2015 году не смог работать с вами так как не пришел договор по почте, хотя модерацию прошел. В результате реклама была от Вашего конкурента все эти три года на всех сайтах. Сейчас начисления идут, но уже месяц из-за каких-то технических проблем с отправкой платежных данных нет возможности полноценно запустить работу. Естественно,  сколько-то подождав переключусь снова на другую сеть. Я не думаю, что это только у меня такая проблема. Посчитайте сколько дохода в итоге вы теряете.  

Автор: Дмитрий

Ответ. Мы стараемся облегчить регистрацию и получение дохода для партнёров, но пока, действительно, есть над чем поработать. В этом году мы упростили вход в РСЯ для площадок. Для регистрации теперь не нужен бумажный договор, достаточно принять оферту онлайн. В следующем году мы планируем расширить список монетизационных инструментов, доступных бесплатно и по оферте: размещение прямых продаж через AdFox, медиация для мобильных приложений и другие. Пришлите, пожалуйста, чуть больше данных в службу поддержки по поводу ситуации с отправкой платёжных данных. Хотела бы помочь вам решить эту ситуацию. 

Вопрос 3

Помогите, пожалуйста, хотя-бы вы. В течении 6 месяцев я пытаюсь отправить документы для получения выплат с РСЯ, но саппорт кормит завтраками и говорит что что-то сломалось. Пол года они чинят якобы что-то, я не могу отправить сканы паспорта, инн, снилс. Анкета не отправляется. Ни за что не поверю, что яндекс в течении полугода что-то не может починить. Там творится какой-то произвол. Помогите, достучитесь хотя-бы вы до руководства, я уже не знаю куда обратиться. Спасибо.

Авторы: trefilevalex, Дмитрий

Ответ. Напишите, пожалуйста, номер вашего обращения в саппорт. Разберёмся и постараемся, чтобы подобное больше не повторилось. 

Вопрос 4

Вечер добрый! Подскажите, хочу начать показывать рекламу на поддоменах и зеркалах сайта. Если возможно, то как это сделать?

Автор: nickolsomov

Ответ. Если ваш домен прошёл модерацию, то вы можете размещать блоки и на поддоменах. Чтобы разместить рекламные блоки на зеркалах сайта, нужно отдельно их зарегистрировать в партнёрском интерфейсе и пройти процедуру модерации.

Вопрос 5

Как работает учёт видимости? Почему вы считаете не все показы? 

Автор: sviazhskye

Ответ. Мы считаем видимыми показы, если не менее 50% баннера находилось в зоне видимости не менее двух секунд, а так же показы, в результате которых был совершён клик. Мы устанавливаем строгие стандарты в интересах рекламодателей, для повышения качества рекламного контента. При этом мы помогаем партнёрам понять причины и увеличить монетизацию. Такой подход позволяет поддерживать доверие рекламодателей к площадкам и повышает привлекательность РСЯ для них. 

Тема: Доходность

Вопрос 1

Ольга, подскажите плиз почему рекламодатель платит за клики, а мы получаем оплату за показы? Что послужило причиной перехода с понятной системы расчета на эту схему?

Автор: jane.vorobyan

Ответ. Далеко не всегда рекламодатели платят за клики. У Директа и других монетизаторов, участвующих в аукционе РСЯ или AdFox, есть рекламные продукты, которые рекламодатели покупают по СРМ (оплата за тысячу показов), у многих наших партнёров есть собственные продажи, так же по СРМ.

Другие рекламные системы, с которыми партнёры могут перевзвешивать РСЯ, также оценивают свою ставку в СРМ. Итого, СРМ — самый удобный способ сравнить ставки от всех участников аукциона и пороги от площадки.

Вопрос 2

Здравствуйте. Спасибо за предоставленную возможность задать вопрос напрямую Вам! Расскажите, пожалуйста, в каких тематиках самый высокий eCPM? Есть ли какая-то зависимость eCPM от тематики у блоков РСЯ? Спасибо за внимание!

Автор: bestishev

Ответ. Да, тематика сайта может влиять на доходность. Посмотрите наш видеосеминар на эту тему. 


Вопрос 3

Ольга, наверняка вы не последний человек в Яндекс. Я уверен что вы знаете, что у вэбмастеров есть одно главное пожелание. Мы все хотим, чтобы мы понимали схему оплаты. Почему вы не делает оплату вэбмастерам в проценте от стоимости клика? В чем тут сложность? Понимаете, мы не понимаем как нам начисляется доход и думаем, что вы хотите заплатить нам как можно меньше. Повлияйте на внедрение новой прозрачной схемы оплаты, если можете. Меня например, думаю и других вэбмастеров, вполне бы устроила схема «процент от стоимости клика * коэффициент за качество * коэффициент по бид корекшину * коэффициент за прирост трафика». Спасибо, что выслушали.

Автор: e.dobrovolsckij

Ответ. Думаю, что тут мне опять придётся повториться. СРМ — это самый удобный способ сравнить ставки от всех участников аукциона и пороги от площадки, потому что часть инвентаря продаёется по модели оплаты за тысячу показов, а не за клики.
Как определятся доход вебмастера от РСЯ в RTB-блоках (в общих чертах):
ставка рекламодателя в СРС переводится в СРМ умножением на прогноз CTR и прогноз вероятности конверсии (подробнее об этом), ставки рекламодателей в СРМ умножаются на прогноз эффективности показа. Все рекламные объявления, претендующие на показ в этом рекламном блоке, ранжируются по получившейся СРМ ставке.

С учётом возможного количества объявлений в блоке, СРМ порога площадки и других факторов система делает прогноз — за сколько она готова купить показ в этом блоке. Затем происходит отрисовка. Если показ был видимым (не менее 50% рекламного блока находилось в видимой части экране не менее двух секунд), и действия пользователя, видевшего баннер или совершившего клик, не отфильтровались антифродом, его стоимость зачисляется вебмастеру.

Тема: Турбо-страницы

Вопросы о Турбо-страницах задавали читатели блога Вебмастера.

Вопрос 1

Что делать, если низкий доход с Турбо-страниц CPM на уровне 50-60 рублей? В Adsense с той же метрики, доход в 2 раза выше, реально в 2 раза выше. 2. Что делать, какой формат ставить? Никакой информации по улучшению или рекомендации вебмастеру нет и не было. 

Автор: Амиль

Ответ. Напишите, пожалуйста, в поддержку. Коллеги расскажут, что можно улучшить.

Вопрос 2

Имеется информационный юридический сайт, с установленным виджетом онлайн консультации от партнёрской программы. Возможно ли на турбо страницах реализовать подобное?

Авторы: Кулик Илья

Ответ. На Турбо-страницах есть возможность реализации чатов, в том числе, с подключением внешних партнёров. Также рекомендуем воспользоваться для вашего сайта сервисом Яндекс. Диалоги

Вопрос 3

у меня адаптивная верстка, есть ли мне смысл подключать «Турбо страницы», учитывая что мой сайт в основном монетизируеться за счет РСЯ. 
> Смущает что после подключения Турбо Страниц упадет заработок, так как вместо моих адаптивных страниц будут ранжироваться в мобильном поиске Турбо Версии которые имеют меньшую конверсию из-за того что есть ограничения по развезу блоков рекламы.

Автор: okpodarki.Vladislav

Ответ. Подключать Турбо-страницы точно стоит. Вероятнее всего, скорость загрузки вашей адаптивной вёрстки уступает по скорости Турбо-версии. По нашим данным, Турбо пользуются большим спросом у посетителей сайтов, поэтому доход должен вырасти. Кроме того, Турбо-страницы отображаются в новых представлениях на Поиске (быстрый предпросмотр страниц, рекомендованные статьи, слайдер и т. п.). А при помощи RSS-ленты вы сможете задать точное место для рекламных блоков и указать их столько же, сколько и на основной странице. 

Вопрос 4

Здравствуйте! Подскажите будет ли осуществлена возможность подключения всплывающих окон рекламы для турбонаддувом страниц? Спасибо!

Автор: otekoff

Ответ. В ближайших планах этой функциональности нет. Мы не планируем добавлять fullscreen, так как такие форматы не рекомендованы для использования IAB Russia, поскольку вызывают негативную реакцию со стороны пользователей. О наших планах можно узнать из блога Вебмастера.

Вопрос 5

А кнопочку Читать на site.ru не планируете перенести вверх, чтобы у пользователя действительно был выбор, где читать?.. 
до того как он начал просвещаться, а не после…
Ведь все для пользователя, разве не так? Но выбора ему не оставляют.
У меня валидный (!) сайт, адаптивная верстка. Он на хостинге и, конечно, медленнее Яндекса, но труда в него вложено… у сайта оригинальный дизайн, свое лицо… и его жаль: (На моем 3G он открывается для глаза моментально (после удаления кеша, да). Пользователя не разочарует… если тот его увидит :) Да и визуальной разницы… ну нет ее — за 0.2 мс он открылся или за секунду, нет разницы для обычного человека.
На сайте рекламные блоки по четыре объявления содержат (про вертикальные девять я даже и не говорю), на мобильных остается два, а на турбо — одно. Вот ровно в два раза (иной раз и побольше) доход с турбо ниже.
Я еще и как пользователь спрашиваю. У меня 29-дюймовый монитор и 3G. На связь не жалуюсь, фильмы смотрю, музыку слушаю, но Яндекс решил, что это плохая скорость, медленный интернет и отдал мне на эти 29 дюймов не сайт, а развернутый котиком рулон туалетной бумаги :) Мне хотелось отправить в окно эти 29 дюймов. Если бы кнопочка была сверху, я перешла бы на сайт. Но она была снизу… и я закрыла страницу с нужной мне информацией — ну не могу я читать в адском дискомфорте, а скроллить на предмет нет ли кнопочки какой волшебной мне в голову не пришло. По сути Яндекс не оставил мне выбора, разозлил и восстановил против себя — как пользователя. И увидела я кнопочку только когда страницы подключила, да и то не сразу. 

Автор: arinok777

Ответ. Мы постоянно проводим исследования, чтобы понять, что и как удобнее пользователям (и это — один из ключевых приоритетов), что нужно партнёрам в первую очередь. Подобных запросов мы не видели в большом объёме, поэтому в ближайших планах такой функциональности у нас нет. 

Вопрос 6

Здравствуйте Ольга. Я автор сайт блого www.tron.ru У меня никак не получается подключить турбо страницы — у RSS Google Blogspot какой-то дефект. И я все жду, когда же. подключиться Автопарсинг. Согласно статистике Яндекс.Вебмастер загружено 18832 старниц, а в поиске — 5474. А Автопарсинга все нет и Турбо страниц тоже, и с РСЯ мало денег получается (Не подскажите, что нужно открутить — прикрутить, что бы все начало работать Турбо? 
СпасиБо.

Автор: avatarabo

Ответ. Напишите, пожалуйста, в поддержку. Коллеги расскажут, что можно сделать.

Вопрос 7

Не планируете поддержку внутристатейной навигации (якоря) и галерей изображений?
Сейчас мне пришлось удалить турбо-страницы, хотя они у меня обозначены проблемой (популярные без турбо-версий)… несколько из-за якорей (не поддерживается, а пользователям это удобно — не скроллить весь массив 16-тысячной статьи, а выбрать сразу наиболее интересное) и несколько из-за лимита на фото. 
Лимит на фото вполне понятен, если все изображения выкладываются отдельно. Но в галереях они занимают одно фотоместо :) и пользователь не листает, если не хочет. У меня женский сайт и я делаю обзоры коллекций… последняя круизная Chanel — это полноценные 88 выходов + 89-й и 90-й общие с Лагерфельдом + фото означенных в обзоре трендов. И что делать? Писать, мол, извините, дорогие пользователи, но в турбо-страницы не влезают фото… вы тут почитайте и посмотрите половину, а вторую половину глядите в другом месте?

Автор: arinok777

Ответ. Якоря уже работают. Напишите, пожалуйста, в поддержку — разберемся почему у вас они не работают. С ограничениями — снимать не планируем. 

Вопрос 8

— почти 2019, на любой «трубе» линк 10-1000мб в сеть, нужно ли доставлять некие облегченные формы Информации юзверю с зачастую вялой платформы? *)

Автор: zegriss

Ответ. Далеко не всем пользователям доступна такая скорость загрузки, к сожалению. И кроме того, по опыту наших партнёров мы видим, что на Турбо-страницах глубина просмотра и длительность пребывания зачастую больше. Например, издание lifehacker.ru увеличило глубину просмотра на 24,7% благодаря Турбо.  

Вопрос 9

Будет ли возможность быстро отключать Турбо-страницы напрямую в Вебмастере без танцев с бубнами в виде редактирования плагина для RSS-ленты? Ожидаю абстрактный ответ вроде «нет, потому что нет»:)

Автор: aero-music@tut.by

Ответ. Мы подумаем над вашим предложением, так как мы всегда прислушиваемся к отзывам и просьбам со стороны партнёров. Пока мы не слышали большого количества нареканий на процесс отключения, а в первую очередь ставим в планы работы, которые наиболее востребованы. 

Вопрос 10

Здравствуйте. Можно монетизировать турбо страницу минуя adfox?

Автор: murtuzaev

Ответ. Прямую рекламу и коды сторонних рекламных сетей можно ставить только через ADFOX. Монетизация РСЯ подключается без использования ADFOX

Вопрос 11

Будет ли добавление объявлений Adsense без Adfox? Как подключить Adsense через Adfox?

Авторы: aero-music@tut.by и ytrainer

Ответ. Подключать рекламные объявления сторонних монетизаторов можно только через ADFOX, технически нет другой возможности. Для показа рекламы AdSense на Турбо-страницах необходимо в интерфейсе аккаунта AdSense на странице «Сайты» добавить домен вашего сайта в список разрешённых. Вот инструкция по подключению AdSense через ADFOX. Если домен добавлен и подтверждён в AdSense, но при этом реклама из AdSense не отдаётся, напишите в техническую поддержку ADFOX.

Вопрос 12

Видеореклама будет доступна для всех сайтов с подключенными турбо страницами или только для тех, посещаемость которых начинается от 10 000?

Автор: Darrkor

Ответ. Сейчас видеореклама не доступна для размещения на Турбо-страницах, но мы работаем над тем, чтобы вы могли размещать Outstream-видеорекламу на Турбо-страницах на тех же условиях, что и в мобильном вебе. 
Instream-формат видерекламы будет доступен владельцам контента при условии его загрузки в наш видеохостинг и размещения на Турбо-страницах плеера Яндекса.

Тема: Другое

Вопрос 1

Здравствуйте, аналитика звонков работает в Казахстане? Когда города появятся из Казахстана? А то области.

Автор: comanr

Ответ. Вероятно, вопрос про «Целевой звонок». К сожалению, на данный момент открытие сервиса в Казахстане не планируется, но в Метрике доступна интеграция с внешними коллтрекинговыми системами

Вопрос про города, вероятно, касается возможностей геотаргетинга в Директе. Тарегетинг по городам Казахстана в Директе есть.

P.S. Если ваш вопрос касается конкретной текущей проблемы, лучше сразу присылать все нужные данные в поддержку через форму обратной связи — мы оперативно посмотрим в чём дело.

Поделитесь материалом в соцсетях

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный