Осенью 2023 года в Директ Про для всех стала доступна бета-версия нового инструмента — Реклама в телеграм-каналах. С его помощью можно размещать рекламные посты в телеграм-каналах Рекламной сети Яндекса.
Через Директ — к аудитории Telegram
Более 30 000 рекламодателей запустили рекламу в Telegram через Директ за два года.
Аудитория мессенджера
Аудитория мессенджера в 2025 году в России выросла до 90 млн пользователей в месяц1
Просмотры рекламы
30 млн просмотров рекламных постов в сутки получают рекламодатели Директа только в России2
1 Mediascope Cross Web, сентябрь 2025 г. Целевая аудитория — пользователи старше 12 лет.
2 Данные Директа, сентябрь 2025 г. Общий показатель для рекламных объявлений всех рекламодателей РФ.
Как развивался инструмент
В начале бета-тестирования было около тысячи каналов, которые команда Рекламной сети Яндекса отбирала вручную. Уже на старте рекламное объявление выглядело как обычный пост: текст до 764 символов, изображение или видео и автоматическая маркировка. Рекламу видели все подписчики каналов, включая пользователей с Telegram Premium.
Были и ограничения: не вся статистика была доступна для просмотра в интерфейсе, а для запуска кампании нужно было выбрать минимум три тематики.
Со временем инструмент расширил функционал — как во внешнем виде объявления, так и в настройках для более точного таргетинга.
Реклама в телеграм-каналах за два года в цифрах:
18 000+
310 млн
20%
1 Один пользователь может быть подписан на несколько каналов
2 Охват постов по отношению к подписчикам каналов
За время тестирования продукт прошёл путь от эксперимента до полноценного рекламного инструмента для бизнеса.
Что изменилось за два года
Свежие изменения
NEW
Сняли ограничение по количеству тематик для таргетинга — можно выбрать одну
NEW
Добавили срез статистики «Тематика телеграм-канала» в Мастер отчётов
Расширили возможности геотаргетинга
Геотаргетинг по регионам РФ формируется не только на основе названия, описания канала и результатов ручной модерации, но и на статистических данных о переходах аудитории.
Благодаря этому система подбирает больше релевантных каналов для локальных бизнесов.
Двухуровневая модерация каналов
Каналы проходят автоматическую и ручную проверку на соответствие требованиям РСЯ. Для подключения канал должен иметь не менее 1 500 подписчиков, проявлять активность не старше двух недель и соответствовать требованиям РКН и другим правилам площадки.
Алгоритмы продолжают мониторить каналы и после подключения, чтобы не допускать подозрительную активность и участие ботов.
Доработали внешний вид объявления
Можно форматировать текст объявлений: выделять полужирным, курсивом и другими способами, добавлять до 10 карточек (галерею) и использовать эмодзи. Это помогает визуально структурировать объявление, подчеркнуть основные преимущества и сделать коммуникацию ближе к привычному стилю мессенджера.
Добавили прогноз охватов
В интерфейсе Директа появился прогноз охватов. Он рассчитывается на основе аналитики канала и параметров кампании. С его помощью можно оценить потенциальный масштаб показов ещё до запуска.
Добавили корректировки ставок
Появилась возможность гибко управлять ставками — повышать их для приоритетных каналов с целевой аудиторией и снижать для менее подходящих. Это позволяет эффективно распределять бюджет и повышать долю показов там, где они могут принести лучший результат.
Разработали механизм Brand Safety
У брендов с высокими требованиями к контексту размещения есть возможность подключить механизм Brand Safety. Он следит за тем, чтобы объявления не появлялись рядом с нежелательным контентом.
Вышли на зарубежные рынки
Рекламу в телеграм-каналах через Директ можно запустить не только в России, но и в Казахстане, Узбекистане, Турции и по запросу в Беларуси.
Реклама в телеграм-каналах через Директ объединяет нативное размещение в Telegram с технологиями Яндекса, чтобы повышать эффективность рекламы для бизнеса.
Основные преимущества инструмента:
- Оплата за клики
- До 10 картинок или видео в объявлении
- Автоматический подбор подходящих слотов в тысячах каналов
- Двухуровневая проверка качества каналов — перед подключением и после
- Аналитика и управление в едином интерфейсе Директа
Какие результаты получили рекламодатели
В 3,5 раза перевыполнил план по заявкам автомобильный завод «Москвич» с Рекламой в телеграм-каналах
23% всех активаций промокода привлекла Kimberly-Clark из Telegram за время проведения акции для бренда Huggies
По цене в 4 раза ниже рыночной привлёк подписчиков в телеграм-канал ИЛЬ ДЕ БОТЭ
25% всех конверсий в рамках рекламной кампании принесла Реклама в телеграм-каналах для «Первой мебельной фабрики»
Выход Рекламы в Telegram c автоподбором каналов из беты — это ещё один шаг в развитии инструмента. Теперь для продвижения в телеграм-каналах через Директ доступен основной набор инструментов для управления кампаниями. Рекламодатели могут экспериментировать с форматами креативов, более точно настраивать таргетинг и гибко оптимизировать рекламу.
Мы продолжаем развивать инструменты продвижения в Telegram. Летом 2025 года в Директе появился дополнительный формат — размещение рекламы в каналах из каталогаβ с оплатой за просмотры поста (CPV).
Можно выбирать самостоятельно каналы, в которых покажется реклама, и оплачивать только реальные просмотры. Подробнее о формате.