Для интернет-магазинов
Курсы
Про обучение

5 нояб
2025

Теперь в Метрике можно учитывать конверсии из мессенджеров

Добавили возможность передавать в Метрику новый тип офлайн-данных — чаты. Это позволит учитывать не только переходы с сайта в мессенджеры, но и сами диалоги и заказы внутри них.

У каждого пользователя есть один или несколько предпочтительных каналов связи с компаниями или брендами. Одним удобнее звонить, другие выбирают почту или форму заявки на сайте, а кто-то — мессенджеры.

Если вы общаетесь с вашими клиентами или принимаете от них заказы через WhatsApp*, Telegram, Viber, вы сможете отслеживать их обращения и связывать с действиями на сайте с помощью Метрики.

Как использовать данные из мессенджеров

Благодаря новым данным в Метрике вы сможете анализировать эффективность мессенджеров как каналов привлечения:

  • Оценивать долю неотвеченных чатов
  • Сравнивать конверсии по источникам трафика
  • Выстраивать воронку от клика до покупки

В Директе вы сможете использовать цели по чатам в стратегиях для оптимизации кампаний. Это поможет привлекать на сайт более конверсионный трафик — например, тех людей, кто совершил покупку после диалога в мессенджере.

Как подключить

Через сервисы чат-трекинга

Чтобы начать собирать данные о чатах, можно использовать готовые решения. Интеграцию с Метрикой уже поддерживают сервисы чат-трекинга: Radist.Online, Wahelp и i2crm. Нужно только подключить интеграцию внутри сервисов, и данные о чатах будут передаваться автоматически. Новые интеграции будут появляться в каталоге Метрики.

Через API Метрики

Чтобы Метрика могла связать чат с визитом на сайте или рекламным кликом, необходимо сохранить идентификаторы пользователя — ClientID, UserID, Yclid или PurchaseID — и создать уникальный идентификатор чата, связанный с ними. Этот идентификатор нужно добавить в ссылку, ведущую в мессенджер (например, в deeplink или шаблон первого сообщения). После начала диалога ваш код должен сопоставить уникальный идентификатор чата с идентификаторами Метрики, чтобы сформировать данные для отправки чата. Подробнее об этом читайте в Справке.

Как это работает

Метрика принимает события о чатах, например о начале диалога, ответе менеджера или оформлении заказа в переписке. Это помогает увидеть, сколько переходов в мессенджеры действительно превращается в диалоги и в продажи, и понять, из каких источников приходят такие пользователи.

При первой загрузке данных о чат-конверсии в Метрике автоматически создаётся специальная цель типа «Чат». Она появится на странице управления целями и позволит отслеживать обращения без дополнительных настроек. Название цели может выглядеть как «Чат».

Если сервис чат-трекинга поддерживает тегирование чатов или вы добавляете теги самостоятельно, можно создавать дополнительные цели и сегменты — по тегам, статусу «отвечен» или «не отвечен», типу мессенджера и другим параметрам.

В будущем появится возможность привязывать чаты к визитам и по номеру телефона, если он передаётся вместе с чатом.

Больше о настройке и возможностях инструмента можно узнать в Справке.

* Принадлежит Meta, которая признана экстремистской и запрещена на территории России.

Читайте также

Большое обновление в работе с офлайн-конверсиями в Метрике

В Метрике появился новый дашборд со средними показателями продаж по рынку

Поделитесь материалом в соцсетях

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный

© 2025 Яндекс