Раньше, если пользователь несколько раз переходил по объявлению на сайт, все просмотры учитывались в текущем визите либо запускался новый. Даже если это были переходы по одному и тому же объявлению.
Теперь, если пользователь снова переходит на сайт по тому же объявлению, Метрика не засчитывает просмотры повторного захода в рамках текущего визита. Они не будут использоваться при расчёте глубины просмотра, отказов и продолжительности визита.
Если же переход был по другому объявлению, UTM-метки и параметры которого отличаются, будет создан новый визит, как и раньше.
Благодаря новому подходу в отчётах Метрики будут отражаться более точные данные о поведении пользователя.
Разберём на примере
Представим, что пользователь увидел объявление, перешёл на сайт, но закрыл вкладку сразу после загрузки страницы. Через пять минут он снова увидел то же самое объявление, кликнул и опять закрыл вкладку, не переходя на другие страницы.
Раньше оба перехода считались бы частью одного визита. Именно поэтому:
- Глубина просмотра равнялась двум — по одной странице за каждый переход
- Продолжительность визита увеличивалась, так как включала время между двумя кликами
- Отказ не фиксировался, так как визит включал более одной страницы
Теперь повторный клик по тому же объявлению не влияет на визит:
- Глубина просмотра — 1, так как учитывается только первая страница
- Продолжительность визита оценивается как нулевая
- Отказ фиксируется, поскольку пользователь сразу ушёл с сайта
В чём преимущества
Обновлённый алгоритм подсчёта просмотров поможет повысить точность анализа рекламного трафика. Если раньше повторные клики по одному и тому же объявлению могли искажать метрики, например увеличивать глубину просмотра, удлинять визит и снижать показатель отказов, то теперь такие клики не влияют на поведенческие метрики.
В результаты вы можете:
- Увидеть, как в реальности ведут себя пользователи после первого рекламного перехода
- Исключить «шум» от случайных возвратов
- Повысить точность оценки эффективности кампаний, посадочных страниц и A/B-тестов
Как это повлияет на метрики
- Глубина просмотра и продолжительность визита могут снизиться, особенно если раньше пользователи часто повторно кликали по одним и тем же объявлениям
- Показатель отказов станет точнее: повторные возвраты больше не маскируют отказ
Для других источников трафика, которые не связаны с рекламой, логика не изменится.
Что учесть при интерпретации данных
В отчёты по визитам теперь не входят просмотры, зафиксированные при повторных кликах по одному и тому же объявлению. Рекомендуем использовать именно их при анализе рекламного трафика, так как эти отчёты точнее отражают вовлечённость.
В отчётах по просмотрам учитываются все зафиксированные просмотры, включая те, которые не входили в визиты. Используйте эти отчёты для анализа охвата и частоты контакта.
Что проверить в отчётах, чтобы адаптироваться к изменениям
- Проверьте, зависят ли метрики и данные в ваших дашбордах от старой логики подсчёта просмотров
- Посмотрите, какие источники и метрики используются в отчётах и BI
- Если у вас SPA-сайт, убедитесь, что корректно передаются hit и referer при переходах между страницами
- Если у вас мультидоменный сайт, проверьте, все ли домены добавлены в настройки счётчика Метрики
Полезные материалы, которые помогут быстрее адаптироваться:
Обновлённый алгоритм подсчёта просмотров делает статистику по поведенческим метрикам и вовлечённости точнее. Важно учитывать, что изменения коснулись только статистики по рекламному трафику — подход к расчёту данных для других источников остаётся прежним.