Для интернет-магазинов
Курсы
Про обучение
Как геополигоны снизили CPL поисковой рекламы (в 5 регионах из 12)

Яндекс Директ

Яндекс Аудитории

Геореклама

Поисковые и контекстные объявления

Гиперлокальная реклама

Увеличение продаж

Телеком

Как геополигоны снизили CPL поисковой рекламы (в 5 регионах из 12)

Дом.ru проводит интернет в многоквартирный дом, затем каждая квартира самостоятельно подключается к сети. Чтобы увеличить долю подключенных квартир в конкретных домах с помощью интернет-рекламы, провайдер Дом.ru протестировал «полигоны» — новую (на момент публикации) настройку сегментов по геолокации в Яндекс.Аудиториях. Ставка за клик увеличивалась, если пользователь, который делал поисковый запрос, жил в нужном доме. За первый месяц работы CPL небрендовых поисковых кампаний с гиперлокальным таргетингом снизился в 5 регионах, CPL брендовых — в 4 регионах из 12.

О компании
КлиентОператор телеком-услуг Дом.ru, domru.ru
В цифрах2001 год основания, 41 городов подключено
ПредставительАндрей Шубин, руководитель Дом.ru Digital

Задача

1/3

Использовали:

  • Яндекс.Аудитории
  • Яндекс.Директ / Поисковая реклама
  • Яндекс.Метрика

Период: август–сентябрь 2017

Провайдеру нужен таргетинг на жителей конкретного дома — когда они дома и не дома

Дом.ru проводит интернет в дом, а каждая квартира подключается самостоятельно. В некоторых квартирах жильцы уже пользуются услугами другого провайдера, в новостройке подключения к интернету может пока не быть.

Потенциальные абоненты из квартир, которые нужно подключить, могут пользоваться интернетом с мобильного или на работе. Как увеличить долю подключенных квартир в конкретном доме с помощью интернет-рекламы?

Геополигоны позволяют таргетироваться на людей, которые живут в определенном доме — а не на устройства, которые там находятся.

Шаг 1: Сбор сегментов по 12 городам

Для 12 городов создали сотни полигонов по нужным адресам

За месяц по сотням адресов в Санкт-Петербурге, Перми, Кургане, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Екатеринбурге, Волгограде, Тюмени, Воронеже, Ульяновске, Челябинске и Ростове очертили полигоны с минимальным радиусом в 20 м.

1/3

По сегментам назначили индивидуальные корректировки ставок

Получили 12 готовых сегментов Аудиторий со средней и выше среднего схожестью.

На базе сегментов создали условия подбора аудитории и назначили для каждого региона и типа кампаний свой процент корректировки.

Шаг 2: Запуск поисковой рекламы

Пользователи из геополигонов видели объявления на максимально заметных местах

На стационарных и мобильных устройствах на поиске и поисковых площадках Яндекса по небрендовым и брендовым запросам.

1/3

Результаты

В 4 городах брендовые РК по полигонам сработали лучше бенчмарков

В Волгограде, Воронеже и Нижнем Новгороде CR брендовых поисковых кампаний с корректировками по полигонам был значительно выше бенчмарков без гиперлокального таргетинга, для этих городов удалось снизить стоимость заявки на 85%, 26% и 36%.

В Екатеринбурге, Тюмени и Кургане кампанию запустили позже, для выводов не накопилось достаточно статистики. Эксперимент продолжается.

1/3

В 5 городах небрендовые РК по полигонам сработали лучше бенчмарков

В Санкт-Петербурге, Перми и Новосибирске CR небрендовых поисковых кампаний с корректировками по полигонам был значительно выше бенчмарков без гиперлокального таргетинга. Для Перми удалось снизить стоимость заявки на 95%, для Санкт-Петербурга на 78%.

В Екатеринбурге, Тюмени и Кургане кампанию запустили позже, для выводов не накопилось достаточно статистики. Эксперимент продолжается.

1/3

Андрей Шубин

Руководитель Дом.ru Digital

Рады, что протестировали новый инструмент в числе первых. Учитывая специфику работы интернет-провайдеров, точный геотаргетинг «Полигон» позволил старгетироваться именно на ту аудиторию, которая в наибольшей степени нуждается в наших услугах. Команда iProspect показала отличные результаты благодаря грамотному управлению кампаниями. Продолжаем совместную работу по повышению отдачи от инструмента.

Наталья Асаула

Руководитель группы маркетинга в поисковых системах, iProspect Russia

В период теста мы анализировали промежуточные результаты по каждой кампании и сегменту и оперативно вносили изменения: обновление текстов, изменение ставок, эксперименты с повышением и понижением корректировок. Новый гиперлокальный таргетинг по полигонам в сочетании с эффективным управлением позволили достичь высоких результатов.

Попробуйте Яндекс.Аудитории

Создавайте сегменты на основе офлайн- и онлайн-данных
(для авторизации используйте ваш логин в Метрике)

Поделитесь материалом в соцсетях

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный

© 2025 Яндекс