В данной статье будет рассмотрен процесс создания простого редактора меток. Разрабатываемый редактор позволит осуществлять добавление и перемещение меток в заданную географическую точку, смену их внешнего вида и удаление. Также редактор позволит формировать ссылки на созданные карты с метками.
Создаваемый редактор можно разбить на несколько обособленных частей, каждая из которых будет решать свой набор задач:
- PointsClicker – класс, предназначенный для создания и хранения меток;
- EditInterfaceLayout – интерфейс редактирования параметров метки, представляющий из себя макет для содержимого балуна;
- PointsManager – класс, позволяющий осуществлять экспорт информации о метках в строковое представление, а также обратное преобразование.
Рассмотрим каждую из описанных частей более подробно.
PointsClicker позволяет включать и выключать режим добавления новых меток с помощью методов enable() и disable() соответственно.
При вызове метода enable() создается обработчик события Click на карте, который позволяет расставлять метки по щелчку мыши, а при вызове метода disable() – обработчик события Click удаляется.
// Класс для включения/выключения режима "Установка точек"
function PointsClicker (map) {
// Группа меток, добавленных на карту
var group = new YMaps.GeoObjectCollection(),
// Слушатель щелчков по карте
listenerClicker;
// Добавление группы с метками на карту
map.addOverlay(group);
// Возвращает группу с метками
this.getGroup = function (){
return group;
};
// Включает режим добавления меток
this.enable = function () {
// Создание слушателя щелчков по карте
listenerClicker = YMaps.Events.observe(map, map.Events.Click, function (map, mEvent) {
var placemark = this.createPoint(mEvent.getGeoPoint());
placemark.openBalloon();
}, this);
};
// Создает метку на карте
this.createPoint = function (point, style) {
//
// Создание новой метки
//
};
// Выключает режим добавления меток
this.disable = function () {
listenerClicker.cleanup();
}
}Изначально PointsClicker не представляет визуальных средств для включения и выключения режима добавления новых меток. Поэтому создадим кнопку «Установка точек» на панели инструментов, которая позволит этот режим включать и выключать. Кнопку добавим к стандартной группе радиокнопок, а также зададим ей свой значок и всплывающую подсказку. За более подробной информацией о панеле инструментов обращайтесь в Руководство разработчика.
// Создание панели инструментов
var toolBar = new YMaps.ToolBar();
map.addControl(toolBar);
// Элемент управления "Добавление меток"
var clicker = new PointsClicker(map);
// Кнопка "Добавление меток"
var button = new YMaps.ToolBarRadioButton(YMaps.ToolBar.DEFAULT_GRO UP, {
icon : "http://api.yandex.ru/i/maps/tools/draw/add_point.p ng",
width : 20,
hint: "Установка точек"
});
toolBar.add(button);
// При активной кнопке включаем добавление меток
YMaps.Events.observe(button, button.Events.Select, function () {
map.addCursor(YMaps.Cursor.POINTER);
clicker.enable();
})
// При неактивной - выключаем
YMaps.Events.observe(button, button.Events.Deselect, function () {
map.removeCursor(YMaps.Cursor.POINTER);
clicker.disable();
})Интерфейс редактирования параметров метки разместим в балуне, который будет отображаться при щелчке по метке. Реализуем его, используя механизм макетов и назовем EditorInterfaceLayout. В контексте решаемой задачи макеты полезны тем, что позволяют выделить интерфейс редактирования в отдельную логическую единицу. Это даст возможность легко поменять интерфейс редактирования в случае необходимости.
Для создания макета, необходимо реализовать интерфейс YMaps.ILayout.
// Класс макета для содержимого балуна
function EditorInterfaceLayout (context, map, owner) {
this.editorInterface = this.getEditorInterface();
this.context = context;
}
EditorInterfaceLayout.prototype = {
// Вызывается при открытии балуна
onAddToParent : function (parentNode) {
this.editorInterface.appendTo(parentNode);
this.update();
},
// Вызывается при закрытии балуна
onRemoveFromParent : function () {
this.editorInterface.remove();
},
// Обновление содержимого балуна
update : function () {
//
// В данном методе разместим обработчики интерфейса редактирования
//
},
// Возвращает jQuery-объект интерфейса редактирования
getEditorInterface : function () {
//
// Создание jQuery-объекта с интерфейсом редактирования
//
}
}Класс PointsManager позволяет преобразовать координаты и описание меток, добавленных на карту с помощью PointsClicker, в строковое представление и обратно. Используя в качестве основы статью Формирование ссылки на фрагмент карты и данный класс, можно формировать ссылки на карту с нанесенными на нее метками.
Класс PointsManager имеет два метода fromString() и toString() с помощью которых и делаются вышеописанные преобразования.
// Класс для преобразования описаний меток в строковое представление и обратно
function PointsManager (clicker) {
// Перевод из строки в объекты на карте
this.fromString = function (str) {
//
// Код для перевода строки в объекты
//
};
// Возвращает строку с описанием меток
this.toString = function () {
//
// Код для перевода описаний объектов в строке
//
}
}Окончательный пример можно посмотреть по адресу:
http://ymaps.narod2.ru/ex
amples/mapeditor-simple.h tml В данной статье был рассмотрен процесс создания самого простого из возможных редакторов. Функциональность предложенного редактора можно легко расширить или изменить под свои конкретные нужды, например, добавить возможность редактирования для многоугольников и ломаных.
В данной статье будет рассмотрен процесс создания простого редактора меток. Разрабатываемый редактор позволит осуществлять добавление и перемещение меток в заданную географическую точку, смену их внешнего вида и удаление. Также редактор позволит формировать ссылки на созданные карты с метками.
Создаваемый редактор можно разбить на несколько обособленных частей, каждая из которых будет решать свой набор задач:
- PointsClicker – класс, предназначенный для создания и хранения меток;
- EditInterfaceLayout – интерфейс редактирования параметров метки, представляющий из себя макет для содержимого балуна;
- PointsManager – класс, позволяющий осуществлять экспорт информации о метках в строковое представление, а также обратное преобразование.
Рассмотрим каждую из описанных частей более подробно.
PointsClicker позволяет включать и выключать режим добавления новых меток с помощью методов enable() и disable() соответственно.
При вызове метода enable() создается обработчик события Click на карте, который позволяет расставлять метки по щелчку мыши, а при вызове метода disable() – обработчик события Click удаляется.
// Класс для включения/выключения режима "Установка точек"
function PointsClicker (map) {
// Группа меток, добавленных на карту
var group = new YMaps.GeoObjectCollection(),
// Слушатель щелчков по карте
listenerClicker;
// Добавление группы с метками на карту
map.addOverlay(group);
// Возвращает группу с метками
this.getGroup = function (){
return group;
};
// Включает режим добавления меток
this.enable = function () {
// Создание слушателя щелчков по карте
listenerClicker = YMaps.Events.observe(map, map.Events.Click, function (map, mEvent) {
var placemark = this.createPoint(mEvent.getGeoPoint()
placemark.openBalloon(
}, this);
};
// Создает метку на карте
this.createPoint = function (point, style) {
//
// Создание новой метки
//
};
// Выключает режим добавления меток
this.disable = function () {
listenerClicker.cleanup(
}
}Изначально PointsClicker не представляет визуальных средств для включения и выключения режима добавления новых меток. Поэтому создадим кнопку «Установка точек» на панели инструментов, которая позволит этот режим включать и выключать. Кнопку добавим к стандартной группе радиокнопок, а также зададим ей свой значок и всплывающую подсказку. За более подробной информацией о панеле инструментов обращайтесь в Руководство разработчика.
// Создание панели инструментов
var toolBar = new YMaps.ToolBar(
map.addControl(toolBar);
// Элемент управления "Добавление меток"
var clicker = new PointsClicker(map);
// Кнопка "Добавление меток"
var button = new YMaps.ToolBarRadioButton(YMaps.ToolBar.DEFAULT_GRO UP, {
icon : "http://api.yandex.ru/i/maps/tools/draw/add_point.p ",ng
width : 20,
hint: "Установка точек"
}
toolBar.add(button);
// При активной кнопке включаем добавление меток
YMaps.Events.observe(button, button.Events.Select, function () {
map.addCursor(YMaps.Cursor.POINTER);
clicker.enable(
})
// При неактивной - выключаем
YMaps.Events.observe(button, button.Events.Deselect, function () {
map.removeCursor(YMaps.Cursor.POINTER);
clicker.disable(
})Интерфейс редактирования параметров метки разместим в балуне, который будет отображаться при щелчке по метке. Реализуем его, используя механизм макетов и назовем EditorInterfaceLayout. В контексте решаемой задачи макеты полезны тем, что позволяют выделить интерфейс редактирования в отдельную логическую единицу. Это даст возможность легко поменять интерфейс редактирования в случае необходимости.
Для создания макета, необходимо реализовать интерфейс YMaps.ILayout.
// Класс макета для содержимого балуна
function EditorInterfaceLayout (context, map, owner) {
this.editorInterface = this.getEditorInterface(
this.context = context;
}
EditorInterfaceLayout.prototype = {
// Вызывается при открытии балуна
onAddToParent : function (parentNode) {
this.editorInterface.appendTo(parentNode);
this.update(
},
// Вызывается при закрытии балуна
onRemoveFromParent : function () {
this.editorInterface.remove(
},
// Обновление содержимого балуна
update : function () {
//
// В данном методе разместим обработчики интерфейса редактирования
//
},
// Возвращает jQuery-объект интерфейса редактирования
getEditorInterface : function () {
//
// Создание jQuery-объекта с интерфейсом редактирования
//
}
}Класс PointsManager позволяет преобразовать координаты и описание меток, добавленных на карту с помощью PointsClicker, в строковое представление и обратно. Используя в качестве основы статью Формирование ссылки на фрагмент карты и данный класс, можно формировать ссылки на карту с нанесенными на нее метками.
Класс PointsManager имеет два метода fromString() и toString() с помощью которых и делаются вышеописанные преобразования.
// Класс для преобразования описаний меток в строковое представление и обратно
function PointsManager (clicker) {
// Перевод из строки в объекты на карте
this.fromString = function (str) {
//
// Код для перевода строки в объекты
//
};
// Возвращает строку с описанием меток
this.toString = function () {
//
// Код для перевода описаний объектов в строке
//
}
}Окончательный пример можно посмотреть по адресу:
http://ymaps.narod2.ru/ex
amples/mapeditor-simple.h tml В данной статье был рассмотрен процесс создания самого простого из возможных редакторов. Функциональность предложенного редактора можно легко расширить или изменить под свои конкретные нужды, например, добавить возможность редактирования для многоугольников и ломаных.