Блог о безопасности

Текст доклада на VolgaCTF 2012

7 августа мы выступили с докладом на VolgaCTF 2012.

 

Содержание:

  • развитие drive-by download атак;
  • новый подход к эксплуатации уязвимостей и защиты;
  • защита ПО и анализ патчей;
  • служба Безопасного Поиска Яндекса.

 

 

Развитие drive-by download атак

Переломные моменты развития:

  • первый эксплоит с Heap Spray CVE-2004-1050;
  • первая версия эксплоит пака MPack v0.33 от Dream Coders Team (2006 год);
  • выход самого популярного комплекта для drive-by download атак – MPack v0.91 + DreamDownloader v3.1 с обходом проактивных защит (2007 год).

 

Доход автора от продаж MPack составил $50 000.


Статистика MPack v0.91:

 

Конфигуратор DreamDownloader v3.1:

 

Появление модификаций:

  • модификации (IcePack, FirePack, Neosploit и т.д.
  • злоумышленники поняли, что эксплоит паки очень выгодны, но не думали о собственной защите.


Первые уязвимости:

  • file.php?id={FILE}%00 для MPack < v0.90;
  • exe.php?exp={FILE}%00 для Syberia Exploit pack;
  • index.php?ma=7’{SQL} для El-Fiesta (register_globals = On, magic_quotes_gpc = Off).

 

Раньше вредоносный код:

  • дописывался к концу страницы или скрипта;
  • отображался всегда.

 


Вредоносный код сейчас:

  • дописывается к концу страницы или скрипта;
  • заражает .htaccess;
  • заражает скрипты CMS;
  • записывается в базы данных;
  • подменяет бинарники Nginx, Apache (если есть права на такое действие);
  • отображается не всегда, а только в зависимости от входных данных (страна, повторный показ, переход с SERP и т. д.).


Распространение через Flash-баннеры:

  • не нужно ничего взламывать – нужно только убедить администратора разместить баннер;
  • баннеры не проверяют;
  • вредоносный код работает потому, что метод ExternalIntarface.call() по умолчанию “allowSameDomain”;
  • цели: крупные сайты, где флеш-баннеры размещаются с помощью популярного OpenX Ad Server, который ставит “allowScriptAccess = always”.


Противодействие обнаружению:

  • использование Dynamic DNS и/или сокращателей ссылок, чтобы не работал черный список;
  • применение обратного редиректа, чтобы не выдавать вредоносный код сайта роботам, аналитикам, вебмастерам, нецелевым пользователем;
  • проверка сервисами анализа и обнаружения вредоносного контента Wepawet, urlQuery, JSUnpack, чтобы сбить их детект .


Закрытые вредоносные партнерские программы:

  • traffbiz.ru ;
  • realtraf.net ;
  • beetraf.ru .


Типы адвертов вредоносных партнёрских программ:

  • следят за выплатами, но не знают, что выкупаемый трафик идёт на эксплоит пак (что характерно, такие партнёрские программы показывают, что трафик очень дорогой и денег заработано много, но снять со счёта разрешают только небольшую их часть);

  • знают, что передают трафик на эксплоит-пак, и следят за заражениями.

 

Новый подход к эксплуатации уязвимостей и защиты

Трудности:

  • появление DEP и ASLR (обходится через ROP);
  • появление механизма Sled Detection начиная с IE9;
  • появление в Windows 8 защиты от ROP (хотя уже обходится);
  • сложные в эксплуатации уязвимости (Memory Corruption, Use-after-free и т. д.).


Решения:

  • поиск уязвимостей в сторонних продуктах (Java, Acrobat Reader, ActiveX и т. д.
  • использование PluginDetect.js для определения версий плагинов;
  • поиск логических уязвимостей ( CVE-2010-0886, CVE-2010-4452, CVE-2012-0500 и т.д.).


Статистика BlackHole:

 

Защита ПО и анализ патчей

Софт:

  • дизассемблеры ( IDA Pro и т.д.
  • дебагеры (WinDBG, OllyDBG, Immunity Debugger);
  • сравнение бинарников (BinDiff, PatchDiff, DarunGrim и т.д.).


Трудности:

  • cофт для сравнения бинарников не всегда корректно обрабатывает патч;
  • не всегда удаётся найти предыдущую версию ПО.


Патчи Microsoft
например, CVE-2012-1899 (XML Node):

  • 30 мая 2012 Google оповестил Microsoft об уязвимости;
  • 12 июня 2012 Microsoft опубликовал статью и временное решение.
  • патч в одну инструкцию:


Патчи Java

Эксплоит CVE-2010-0886 (метод launch):

 

Дизассемблерный листинг уязвимого метода:


Дизассемблерный листинг пропатченного метода:



Антивирусная система Яндекса

Состоит из:

  • поведенческого анализатора собственной разработки (включает чёрный список);
  • антивирусного движка Sophos.


Статистика:

  • проверяем 20m адресов в сутки;
  • находим более 4k новых заражённых хостов в сутки;
  • всего Яндексу известно более 180k заражённых хостов.

 

 

Выводы:

  • cовременные эксплоит-паки пробивают все известные браузеры, работающие под всеми известными ОС;
  • следите за обновлениями антивирусов, используйте актуальные браузеры, вовремя обновляйте ОС;
  • актуальные версии браузеров пробиваются существенно хуже устаревших, в основном это происходит за счёт уязвимостей в сторонних компонентах;
  • работа злоумышленников со временем становится более сложной, менее результативной и прибыльной, те же знания и усилия, приложенные в других областях, вознаграждаются лучше.

 

 

Команда Безопасного Поиска Яндекса

3 комментария

спасибо но я чайник в этих делах.

Хакеров спонсируют крупнейшии копорации мира сэтим ничего неподелаеш.

Исследователей уязвимостей спонсируют разработчики ПО и иногда интеграторы и крупные корпоративные пользователи, которым эти знания нужны, чтобы устранять уязвимости.

Злоумышленников, которые используют эти уязвимости, чтобы шантажировать пользователей и создавать ботнеты, спонсируют заказчики рассылок спама, DDoS-атак, накрутки сайтов, кражи учётных записей и других данных, компрометации конкурентов. Также спонсируют те, кто делает возможными схемы работы и платежей, используемые злоумышленниками, и получает за это свой процент. Ну и ещё те, кто за деньги предоставляет злоумышленникам «устойчивые к жалобам» хостинги. Такие «спонсоры» – временщики и не понимают, что они – следующая жертва.

Единственный надёжный способ борьбы с этой экономической системой – снижение прибыли и повышение рисков для всех её участников. Нужно сделать, чтобы разрабатывать malware, заражать сайты, компьютеры и мобильные устройства стало более сложно, трудоёмко и, за счёт быстрого реагирования, устранения уязвимостей и удаления вредоносного кода, весьма рискованно и практически бесполезно. И чтобы приобретать перечисленные услуги, наподобие DDoS или спама, стало НЕ менее дорого и рискованно, чем наркотики или боевое оружие.

Тогда в перспективе злоумышленники-исполнители будут вынуждены сменить область деятельности, а злоумышленники-заказчики – найти альтернативы, к примеру повысить качество своих продуктов и организовать для них нормальные рекламные кампании.