Стратегии показа
Cтратегии показа нацелены на получение оптимального количества кликов по наименьшей цене. Существуют автоматические и ручные стратегии.
Пользователь решает, какую стратегию выбрать в том или ином случае. Автоматические стратегии избавляют от управления ставками. Ручные стратегии подразумевают, что пользователь выбирает позицию показа и задает ставки. Например, если требуется много кликов, можно выбрать показ на эффективных позициях (большая заметность объявлений и, как следствие, больше кликов). Однако эти позиции дороже и могут приносить избыточные клики. Показ на менее затратных позициях экономит бюджет и позволяет получать необходимые клики за счет подбора ставок.
Стратегию на поиске настраивают в структуре Strategy
(метод CreateOrUpdateCampaign). Название указывают во вложенном параметре StrategyName
, остальные параметры служат для настройки автоматических стратегий (см. далее).
В версии Live 4 расширен состав стратегий на поиске. Их перечень приведен в описании параметра StrategyName
(метод CreateOrUpdateCampaign (Live)).
Выбор стратегии для Рекламной сети Яндекса доступен в API начиная с версии Live 4. Стратегию настраивают в структуре ContextStrategy
(метод CreateOrUpdateCampaign (Live)). Название указывают во вложенном параметре StrategyName
.
Автоматические стратегии
Автоматические стратегии управляют ставками по оптимальному алгоритму в режиме реального времени для достижения заданных целей. Позиции показа и ставки выбираются автоматически. В следующей таблице перечислены параметры автоматических стратегий.
Название в API |
Обязательные параметры |
Недельный бюджет: максимум кликов |
MaxPrice |
CPAOptimizer (Live 4) |
WeeklySumLimit, GoalID |
Средняя цена клика |
WeeklySumLimit |
WeeklyPacketOfClicks |
ClicksPerWeek |
Средняя цена конверсии |
MaxPrice (не рекомендуется), WeeklySumLimit |
ROIOptimization (Live 4) |
ReserveReturn, ROICoef, GoalID |
Для стратегий CPAOptimizer, AverageCPAOptimization и ROIOptimization не рекомендуется ограничивать цену клика в параметре MaxPrice
. Цена клика может быть высокой в конкретных случаях, однако стратегия обеспечивает более низкую среднюю цену, чем когда ограничение установлено. Если получаемая средняя цена не устраивает рекламодателя, возможно, лучше применить другую стратегию.
Для Рекламной сети Яндекса выбор автоматических стратегий доступен начиная с версии Live 4, и только если отключен показ объявлений на поиске (стратегия на поиске «ShowsDisabled»).
Ручные стратегии
Название в API |
Позиция показа |
HighestPosition |
Наиболее эффективная позиция с учетом ставки. Объявление поднимается как можно выше в нижнем блоке или в спецразмещении — на сколько хватает ставки. |
LowestCost |
При достаточной ставке — в спецразмещении, иначе в нижнем блоке. В обоих случаях объявление показывается на месте с наименьшей ценой клика, то есть как можно ниже. |
LowestCostPremium |
LowestCostGuarantee (Live 4) |
В нижнем блоке на месте с наименьшей ценой клика. |
RightBlockHighest (Live 4) |
Ставки на поиске можно задавать для каждой фразы в параметре Price
(метод CreateOrUpdateBanners), а можно использовать методы SetAutoPrice и UpdatePrices для группового изменения ставок.
Ставку для Рекламной сети Яндекса задают по-разному в зависимости от стратегии показа. Предустановленная стратегия «Default» подразумевает, что ставка рассчитывается в процентном отношении от ставки на поиске. Переменные для расчета задают в параметрах кампании ContextPricePercent
, ContextLimit
, ContextLimitSum
(метод CreateOrUpdateCampaign).
При определенных условиях ставку для Рекламной сети можно задавать явно. Условия различаются для стабильной версии и Live 4 и приведены в описании параметра ContextPrice
:
- стабильная версия 4:
ContextPrice
, метод CreateOrUpdateBanners; - версия Live 4:
ContextPrice
, метод CreateOrUpdateBanners (Live).