Как работать с медийными кампаниями
Медийная кампания — это реклама с оплатой за показы в Директе. Объявления показываются в Рекламной сети Яндекса на десктопах и мобильных устройствах, а также на цифровых билбордах.
Медийная кампания может содержать группы объявлений разных форматов. API Директа в настоящее время поддерживает медийные баннеры и медийные видеообъявления. Подробнее об этих форматах читайте в разделе Медийные баннеры и Видеореклама помощи Директа.
Управление кампаниями
Создайте кампанию с типом CPM_BANNER_CAMPAIGN: в методе Campaigns.add передайте структуру CpmBannerCampaign.
Об особенностях работы с этим типом кампаний читайте в разделе Тип кампании.
О доступных стратегиях показа читайте в разделе Стратегии показа.
О других параметрах кампаний читайте в разделе Параметры кампаний.
В медийную кампанию вы можете добавить группы медийных баннеров и группы видеообъявлений.
Медийные баннеры
Создайте группу объявлений.
В группе медийных баннеров вы можете использовать либо условие нацеливания по профилю пользователей, либо ключевые фразы. В зависимости от того, какие условия показа вы планируете добавить, выберите подтип группы:
Изменить подтип группы в дальнейшем невозможно.
Добавьте в группу условия показа.
- Получите справочники сегментов Крипты по социально-демографическим характеристикам и поведенческим признакам, а также справочники сегментов Крипты по интересам пользователя: метод Dictionaries.get, в запросе укажите имена справочников AudienceDemographicProfiles и AudienceInterests.
Создайте профиль пользователей: метод RetargetingLists.add.
Профиль пользователей реализован как условие ретаргетинга и подбора аудитории с типом AUDIENCE. Подробнее о профиле читайте в разделе Условие ретаргетинга и подбора аудитории (RetargetingList).
Добавьте профиль пользователей в группу объявлений: метод AudienceTargets.add.
В случае если в кампании выбрана ручная стратегия показа, назначить ставку на профиль пользователей можно сразу при добавлении профиля в группу объявлений или в дальнейшем с помощью метода AudienceTargets.setBids.
Добавьте ключевые фразы: метод Keywords.add.
Ставки и приоритеты можно назначить сразу при создании ключевых фраз или в дальнейшем с помощью метода KeywordBids.set или KeywordBids.setAuto.
Добавление автотаргетингов в группу медийных объявлений не допускается.
Добавьте в группу объявления:
- Создайте креативы в конструкторе креативов или загрузите готовые креативы в веб-интерфейсе Директа. См. раздел Как запустить медийную кампанию помощи Директа.
Видеообъявления
- Добавьте в группу условие нацеливания по профилю пользователей.
- Профиль пользователей
-
- Получите справочники сегментов Крипты по социально-демографическим характеристикам и поведенческим признакам, а также справочники сегментов Крипты по интересам пользователя: метод Dictionaries.get, в запросе укажите имена справочников AudienceDemographicProfiles и AudienceInterests.
Создайте профиль пользователей: метод RetargetingLists.add.
Профиль пользователей реализован как условие ретаргетинга и подбора аудитории с типом AUDIENCE. Подробнее о профиле читайте в разделе Условие ретаргетинга и подбора аудитории (RetargetingList).
Добавьте профиль пользователей в группу объявлений: метод AudienceTargets.add.
В случае если в кампании выбрана ручная стратегия показа, назначить ставку на профиль пользователей можно сразу при добавлении профиля в группу объявлений или в дальнейшем с помощью метода AudienceTargets.setBids.
- Добавьте в группу объявления:
- Создайте креативы в конструкторе креативов в веб-интерфейсе Директа. См. раздел Видеореклама / Как запустить кампанию помощи Директа.
Получение статистики
Статистику кампаний с типом «Медийная кампания» можно получить с помощью сервиса Reports. В отчете можно получить среднюю стоимость тысячи показов, среднюю частоту показа одному пользователю и количество уникальных пользователей, которым был показан баннер.
В запросе на формирование отчета укажите:
- В параметре Type — тип отчета REACH_AND_FREQUENCY_PERFORMANCE_REPORT.
- В структуре Filter — один или несколько идентификаторов медийных кампаний. Фильтр по кампаниям обязателен для этого типа отчета.
- В массив FieldNames добавьте значения CampaignId, AvgCpm, AvgImpressionFrequency, ImpressionReach.
Пример запроса
curl \
-H 'Authorization: Bearer 0f0f0f0f0f0f0f0f0f0f0f0f0f0f0f0f' \
-H 'Accept-Language: en' \
-H 'Client-Login: agrom' \
-H 'returnMoneyInMicros: false' \
-d '{
"params": {
"SelectionCriteria": {
"Filter": [{
"Field": "CampaignId",
"Operator": "IN",
"Values": [ "10012", "10017" ]
}]
},
"FieldNames": [ "CampaignId", "Impressions", "Clicks", "Cost", "AvgCpm", "AvgImpressionFrequency", "ImpressionReach" ],
"OrderBy": [{
"Field": "CampaignId"
}],
"ReportName": "Display campaigns",
"ReportType": "REACH_AND_FREQUENCY_PERFORMANCE_REPORT",
"DateRangeType": "LAST_WEEK",
"Format": "TSV",
"IncludeVAT": "YES",
"IncludeDiscount": "YES"
}
}' \
https://api.direct.yandex.com/json/v5/reports