Как работать с медийными кампаниями
Медийная кампания — это реклама с оплатой за показы в Директе. Объявления показываются в Рекламной сети Яндекса на десктопах и мобильных устройствах, а также на цифровых билбордах.
Медийная кампания может содержать группы объявлений разных форматов. API Директа в настоящее время поддерживает медийные баннеры и медийные видеообъявления. Подробнее об этих форматах читайте в разделе Медийные баннеры и Видеореклама справки Директа.
Управление кампаниями
Внимание
Создание креативов в конструкторе и загрузка креативов в настоящее время доступны только в веб-интерфейсе.
-
Создайте кампанию с типом
CPM_BANNER_CAMPAIGN
: в методе Campaigns.add передайте структуру CpmBannerCampaign.Об особенностях работы с этим типом кампаний читайте в разделе Тип кампании.
О доступных стратегиях показа читайте в разделе Стратегии показа.
О других параметрах кампаний читайте в разделе Параметры кампании.
-
В медийную кампанию вы можете добавить группы медийных баннеров и группы видеообъявлений.
Медийные баннеры
-
Создайте группу объявлений.
В группе медийных баннеров вы можете использовать либо условие нацеливания по профилю пользователей, либо ключевые фразы. В зависимости от того, какие условия показа вы планируете добавить, выберите подтип группы:
- Чтобы создать группу с условием нацеливания по профилю пользователей, в методе AdGroups.add передайте пустую структуру
CpmBannerUserProfileAdGroup
.
Примечание
В группе с условием нацеливания по профилю пользователей не допускаются минус-фразы.
- Чтобы создать группу с ключевыми фразами, в методе AdGroups.add передайте пустую структуру
CpmBannerKeywordsAdGroup
.
Изменить подтип группы в дальнейшем невозможно.
- Чтобы создать группу с условием нацеливания по профилю пользователей, в методе AdGroups.add передайте пустую структуру
-
Добавьте в группу условия показа.
Профиль пользователейКлючевые фразы-
Получите справочники сегментов Крипты по социально-демографическим характеристикам и поведенческим признакам, а также справочники сегментов Крипты по интересам пользователя: метод Dictionaries.get, в запросе укажите имена справочников
AudienceDemographicProfiles
иAudienceInterests
. -
Создайте профиль пользователей: метод RetargetingLists.add.
Профиль пользователей реализован как условие ретаргетинга и подбора аудитории с типом
AUDIENCE
. Подробнее о профиле читайте в разделе Условие ретаргетинга и подбора аудитории (RetargetingList). -
Добавьте профиль пользователей в группу объявлений: метод AudienceTargets.add.
В случае если в кампании выбрана ручная стратегия показа, назначить ставку на профиль пользователей можно сразу при добавлении профиля в группу объявлений или в дальнейшем с помощью метода AudienceTargets.setBids.
Добавьте ключевые фразы: метод Keywords.add.
Ставки и приоритеты можно назначить сразу при создании ключевых фраз или в дальнейшем с помощью метода KeywordBids.set или KeywordBids.setAuto.
Добавление автотаргетингов в группу медийных объявлений не допускается.
-
-
Добавьте в группу объявления:
- Создайте креативы в конструкторе креативов или загрузите готовые креативы в веб-интерфейсе Директа. См. раздел Как запустить медийную кампанию справки Директа.
- Получите идентификаторы доступных креативов с типом
HTML5_CREATIVE
иIMAGE_CREATIVE
: метод Creatives.get. - Добавьте одно или несколько объявлений с типом
CPM_BANNER_AD
: метод Ads.add. Параметры объявления нужно передать в структуреCpmBannerAdBuilderAd
.
-
Отправьте объявления на модерацию: метод Ads.moderate.
Видеообъявления
-
Создайте группу объявлений: в методе AdGroups.add передайте пустую структуру
CpmVideoAdGroup
. -
Добавьте в группу условие нацеливания по профилю пользователей.
-
Получите справочники сегментов Крипты по социально-демографическим характеристикам и поведенческим признакам, а также справочники сегментов Крипты по интересам пользователя: метод Dictionaries.get, в запросе укажите имена справочников
AudienceDemographicProfiles
иAudienceInterests
. -
Создайте профиль пользователей: метод RetargetingLists.add.
Профиль пользователей реализован как условие ретаргетинга и подбора аудитории с типом
AUDIENCE
. Подробнее о профиле читайте в разделе Условие ретаргетинга и подбора аудитории (RetargetingList).- Добавьте профиль пользователей в группу объявлений: метод AudienceTargets.add.
В случае если в кампании выбрана ручная стратегия показа, назначить ставку на профиль пользователей можно сразу при добавлении профиля в группу объявлений или в дальнейшем с помощью метода AudienceTargets.setBids.
-
-
Добавьте в группу объявления:
-
Создайте креативы в конструкторе креативов в веб-интерфейсе Директа. См. раздел Видеореклама / Как запустить кампанию справки Директа.
-
Получите идентификаторы доступных креативов с типом
CPM_VIDEO_CREATIVE
: метод Creatives.get. -
Добавьте одно или несколько объявлений с типом
CPM_VIDEO_AD
: метод Ads.add. Параметры объявления нужно передать в структуреCpmVideoAdBuilderAd
.
-
-
Отправьте объявления на модерацию: метод Ads.moderate..
Получение статистики
Статистику кампаний с типом “Медийная кампания”“Display campaign” можно получить с помощью сервиса Reports. В отчете можно получить среднюю стоимость тысячи показов, среднюю частоту показа одному пользователю и количество уникальных пользователей, которым был показан баннер.
В запросе на формирование отчета укажите:
- В параметре
Type
— тип отчета REACH_AND_FREQUENCY_PERFORMANCE_REPORT. - В структуре
Filter
— один или несколько идентификаторов медийных кампаний. Фильтр по кампаниям обязателен для этого типа отчета. - В массив
FieldNames
добавьте значенияCampaignId
,AvgCpm
,AvgImpressionFrequency
,ImpressionReach
.
Пример запроса
curl \
-H 'Authorization: Bearer 0f0f0f0f0f0f0f0f0f0f0f0f0f0f0f0f' \
-H 'Accept-Language: en' \
-H 'Client-Login: agrom' \
-H 'returnMoneyInMicros: false' \
-d '{
"params": {
"SelectionCriteria": {
"Filter": [{
"Field": "CampaignId",
"Operator": "IN",
"Values": [ "10012", "10017" ]
}]
},
"FieldNames": [ "CampaignId", "Impressions", "Clicks", "Cost", "AvgCpm", "AvgImpressionFrequency", "ImpressionReach" ],
"OrderBy": [{
"Field": "CampaignId"
}],
"ReportName": "Display campaigns",
"ReportType": "REACH_AND_FREQUENCY_PERFORMANCE_REPORT",
"DateRangeType": "LAST_WEEK",
"Format": "TSV",
"IncludeVAT": "YES",
"IncludeDiscount": "YES"
}
}' \
https://api.direct.yandex.com/json/v5/reports