Условие ретаргетинга и подбора аудитории (RetargetingList)
Условие ретаргетинга и подбора аудитории представляет собой критерий отбора пользователей. Условия ретаргетинга и подбора аудитории применяются в условиях нацеливания на аудиторию (см. раздел Условие нацеливания на аудиторию (AudienceTarget)) и в корректировках ставок (см. раздел Корректировки (BidModifier)).
Сервис
Для управления условиями ретаргетинга и подбора аудитории предназначен сервис RetargetingLists.
Методы
Ограничения
Одному рекламодателю может принадлежать не более 2000 условий ретаргетинга и подбора аудитории.
Цели и сегменты
Для настройки условия ретаргетинга и подбора аудитории используются:
- Цели и сегменты, настроенные в Яндекс Метрике: см. раздел Что такое цели. Типы целей и раздел Сегментация данных помощи Яндекс Метрики, а также раздел Ретаргетинг и подбор аудитории помощи Директа.
- Сегменты, настроенные в Яндекс Аудиториях: см. помощь Яндекс Аудиторий.
- Сегменты на основе данных Крипты: сегменты по социально-демографическим характеристикам и поведенческим признакам, а также сегменты по интересам пользователя, см. раздел Профиль пользователей помощи Директа.
Cписок доступных целей Яндекс Метрики, сегментов Яндекс Метрики и сегментов Яндекс Аудиторий можно получить с помощью метода GetRetargetingGoals (Live) API версии Live 4.
Список сегментов на основе данных Крипты можно получить с помощью метода Dictionaries.get:
- Чтобы получить справочник сегментов по социально-демографическим характеристикам и поведенческим признакам, необходимо указать в запросе имя справочника
AudienceDemographicProfiles
, а чтобы получить справочник самих характеристик и признаков — имя справочникаAudienceCriteriaTypes
. - Чтобы получить справочник сегментов по интересам пользователя, необходимо указать в запросе имя справочника
AudienceInterests
.
Тип условия ретаргетинга и подбора аудитории
Тип условия ретаргетинга и подбора аудитории задается при создании и недоступен для изменения.
В настоящее время существуют следующие типы условий:
- RETARGETING — условие ретаргетинга и подбора аудитории может содержать цели Яндекс Метрики, сегменты Яндекс Метрики и сегменты Яндекс Аудиторий. Может использоваться в кампаниях с типом «Текстово-графические объявления» и «Реклама мобильных приложений».
- AUDIENCE — условие ретаргетинга и подбора аудитории может содержать все виды целей и сегментов. Может использоваться в кампаниях с типом «Медийная кампания». Условие, состоящее только из правила отбора на основе сегментов по краткосрочным интересам, может также использоваться в кампаниях с типом «Текстово-графические объявления».
Правила отбора пользователей
Условие ретаргетинга и подбора аудитории содержит правила отбора пользователей (массив Rules
), которые объединяются по принципу AND: условие выполнено, если выполнены все правила.
Каждое правило отбора содержит список целей или сегментов (массив Arguments
) и логический оператор (параметр Operator
):
-
ALL — правило выполнено, если пользователь выполнил все цели и входит во все сегменты;
-
ANY — правило выполнено, если пользователь выполнил хотя бы одну из целей или входит хотя бы в один из сегментов;
-
NONE — правило выполнено, если пользователь не выполнил ни одну из целей и не входит ни в один из сегментов.
Ограничения
- Условие ретаргетинга и подбора аудитории может содержать от 1 до 50 правил отбора по целям Яндекс Метрики, сегментам Яндекс Метрики и сегментам Яндекс Аудиторий.
- Правило отбора может содержать от 1 до 250 целей или сегментов.
-
Условие ретаргетинга и подбора аудитории должно содержать по крайней мере одно правило с логическим оператором ALL или ANY.
-
Каждое правило отбора может содержать либо цели Яндекс Метрики, сегменты Яндекс Метрики и сегменты Яндекс Аудиторий, либо сегменты по социально-демографической характеристике, либо сегменты по поведенческому признаку, либо сегменты по интересам пользователей.
-
Для правил отбора на основе сегментов по социально-демографической характеристике или поведенческому признаку:
- Каждое правило отбора может содержать только сегменты на основе одной характеристики либо одного поведенческого признака (поле Type, возвращаемое методом Dictionaries.get в справочниках AudienceDemographicProfiles и AudienceCriteriaTypes). Например, только сегменты по доходу.
- Условие ретаргетинга и подбора аудитории может содержать не более одного правила отбора по каждой социально-демографической характеристике или поведенческому признаку. Например, не более одного правила отбора по доходу.
- Для некоторых характеристик и признаков нельзя указывать все сегменты (поле Rule в справочнике AudienceCriteriaTypes). Например, правило отбора по возрасту не должно содержать все возрастные группы.
- В правиле отбора по социально-демографической характеристике или поведенческому признаку можно использовать только оператор ANY.
-
Для правил отбора на основе сегментов по интересам:
- Условие ретаргетинга и подбора аудитории может содержать не более 3 правил отбора на основе сегментов по интересам.
- Правило отбора по интересам может содержать не более 10 интересов.
- Правило отбора по интересам может содержать только сегменты с одинаковой длительностью интереса (поле InterestType, возвращаемое методом Dictionaries.get в справочнике AudienceInterests). Например, только краткосрочнные интересы.
- В правиле отбора по интересам можно использовать только оператор ANY.
-
Для правил отбора на основе целей и сегментов Яндекс Метрики и сегментов Яндекс Аудиторий:
- Условие ретаргетинга и подбора аудитории может содержать от 1 до 50 правил отбора по целям Яндекс Метрики, сегментам Яндекс Метрики и сегментам Яндекс Аудиторий.
- Правило отбора может содержать от 1 до 250 целей или сегментов.
Область применения
Область применения условия ретаргетинга и подбора аудитории зависит от его типа и от того, из каких правил отбора оно состоит.
Параметры AvailableForTargetsInAdGroupTypes
и Scope
, возвращаемые методом RetargetingLists.get, описывают область применения условия ретаргетинга:
- В параметре
AvailableForTargetsInAdGroupTypes
указаны типы групп, в которые возможно добавить условие нацеливания на аудиторию по данному условию ретаргетинга. - В параметре
Scope
указано, где может использоваться условие ретаргетинга: только в условиях нацеливания на аудиторию, только в корректировках ставок или везде.
-
Если условие ретаргетинга и подбора аудитории с типом RETARGETING содержит по крайней мере одно правило с оператором ALL или ANY, то оно может применяться как в корректировках ставок, так и в условиях нацеливания на аудиторию.
В параметре
Scope
возвращается значение FOR_TARGETS_AND_ADJUSTMENTS, в параметреAvailableForTargetsInAdGroupTypes
— значения TEXT_AD_GROUP и MOBILE_APP_AD_GROUP. -
Если условие ретаргетинга и подбора аудитории состоит только из правил с оператором NONE, то оно может применяться только в корректировках ставок.
В параметре
Scope
возвращается значение FOR_ADJUSTMENTS_ONLY, в параметреAvailableForTargetsInAdGroupTypes
— null (nil).
Внимание
- Если условие ретаргетинга и подбора аудитории содержит хотя бы одно правило с оператором ALL или ANY, то и после редактирования оно должно содержать хотя бы одно правило с оператором ALL или ANY.
- Если условие ретаргетинга и подбора аудитории состоит только из правил с оператором NONE, то и после редактирования оно должно состоять только из правил с оператором NONE.
В противном случае операция редактирования не выполняется и возвращается ошибка.
Условие ретаргетинга и подбора аудитории с типом AUDIENCE используется только в условиях нацеливания на аудиторию: в параметре Scope
всегда возвращается FOR_TARGETS_ONLY.
Если условие ретаргетинга состоит только из правила отбора на основе сегментов по краткосрочным интересам, в параметре AvailableForTargetsInAdGroupTypes
возвращаются значения TEXT_AD_GROUP, CPM_BANNER_AD_GROUP, CPM_VIDEO_AD_GROUP. В остальных случаях — только CPM_BANNER_AD_GROUP и CPM_VIDEO_AD_GROUP.
Внимание
- Не допускается добавление условий нацеливания на аудиторию в группу объявлений с типом CPM_BANNER_AD_GROUP и подтипом KEYWORDS.
- Если условие ретаргетинга и подбора аудитории с типом AUDIENCE содержит только краткосрочные интересы и используется для нацеливания на аудиторию в группе текстово-графических объявлений, то и после редактирования оно должно содержать только краткосрочные интересы.
Узнайте больше
Идентификатор социально-демографической характеристики или поведенческого признака (параметр Type структуры AudienceCriteriaTypes).
Сегменты по социально-демографическим характеристикам и поведенческим признакам для таргетинга по профилю пользователя.
Социально-демографические характеристики и поведенческие признаки.
Допустимо ли указать в правиле отбора пользователей все сегменты по данной характеристике или признаку (например, указать все возрастные группы нельзя, а все профессии можно).
Тип интереса: краткосрочный, долгосрочный или за любой период.
Сегменты по интересам пользователя для таргетинга по профилю пользователя.