Условие ретаргетинга и подбора аудитории (RetargetingList)

Условие ретаргетинга и подбора аудитории представляет собой критерий отбора пользователей. Условия ретаргетинга и подбора аудитории применяются в условиях нацеливания на аудиторию (см. раздел Условие нацеливания на аудиторию (AudienceTarget)) и в корректировках ставок (см. раздел Корректировки (BidModifier)).

Сервис

Для управления условиями ретаргетинга и подбора аудитории предназначен сервис RetargetingLists.

Методы

add | update | delete | get

Ограничения

Одному рекламодателю может принадлежать не более 2000 условий ретаргетинга и подбора аудитории.

Цели и сегменты

Для настройки условия ретаргетинга и подбора аудитории используются:

Cписок доступных целей Яндекс Метрики, сегментов Яндекс Метрики и сегментов Яндекс Аудиторий можно получить с помощью метода GetRetargetingGoals (Live) API версии Live 4.

Список сегментов на основе данных Крипты можно получить с помощью метода Dictionaries.get:

  • Чтобы получить справочник сегментов по социально-демографическим характеристикам и поведенческим признакам, необходимо указать в запросе имя справочника AudienceDemographicProfiles, а чтобы получить справочник самих характеристик и признаков — имя справочника AudienceCriteriaTypes.
  • Чтобы получить справочник сегментов по интересам пользователя, необходимо указать в запросе имя справочника AudienceInterests.

Тип условия ретаргетинга и подбора аудитории

Тип условия ретаргетинга и подбора аудитории задается при создании и недоступен для изменения.

В настоящее время существуют следующие типы условий:

  • RETARGETING — условие ретаргетинга и подбора аудитории может содержать цели Яндекс Метрики, сегменты Яндекс Метрики и сегменты Яндекс Аудиторий. Может использоваться в кампаниях с типом «Текстово-графические объявления» и «Реклама мобильных приложений».
  • AUDIENCE — условие ретаргетинга и подбора аудитории может содержать все виды целей и сегментов. Может использоваться в кампаниях с типом «Медийная кампания». Условие, состоящее только из правила отбора на основе сегментов по краткосрочным интересам, может также использоваться в кампаниях с типом «Текстово-графические объявления».

Правила отбора пользователей

Условие ретаргетинга и подбора аудитории содержит правила отбора пользователей (массив Rules), которые объединяются по принципу AND: условие выполнено, если выполнены все правила.

Каждое правило отбора содержит список целей или сегментов (массив Arguments) и логический оператор (параметр Operator):

  • ALL — правило выполнено, если пользователь выполнил все цели и входит во все сегменты;

  • ANY — правило выполнено, если пользователь выполнил хотя бы одну из целей или входит хотя бы в один из сегментов;

  • NONE — правило выполнено, если пользователь не выполнил ни одну из целей и не входит ни в один из сегментов.

Пример структуры для условий с типом RETARGETING

Пример структуры для условий с типом AUDIENCE

Ограничения

  • Условие ретаргетинга и подбора аудитории может содержать от 1 до 50 правил отбора по целям Яндекс Метрики, сегментам Яндекс Метрики и сегментам Яндекс Аудиторий.
  • Правило отбора может содержать от 1 до 250 целей или сегментов.
  • Условие ретаргетинга и подбора аудитории должно содержать по крайней мере одно правило с логическим оператором ALL или ANY.

  • Каждое правило отбора может содержать либо цели Яндекс Метрики, сегменты Яндекс Метрики и сегменты Яндекс Аудиторий, либо сегменты по социально-демографической характеристике, либо сегменты по поведенческому признаку, либо сегменты по интересам пользователей.

  • Для правил отбора на основе сегментов по социально-демографической характеристике или поведенческому признаку:

    • Каждое правило отбора может содержать только сегменты на основе одной характеристики либо одного поведенческого признака (поле Type, возвращаемое методом Dictionaries.get в справочниках AudienceDemographicProfiles и AudienceCriteriaTypes). Например, только сегменты по доходу.
    • Условие ретаргетинга и подбора аудитории может содержать не более одного правила отбора по каждой социально-демографической характеристике или поведенческому признаку. Например, не более одного правила отбора по доходу.
    • Для некоторых характеристик и признаков нельзя указывать все сегменты (поле Rule в справочнике AudienceCriteriaTypes). Например, правило отбора по возрасту не должно содержать все возрастные группы.
    • В правиле отбора по социально-демографической характеристике или поведенческому признаку можно использовать только оператор ANY.
  • Для правил отбора на основе сегментов по интересам:

    • Условие ретаргетинга и подбора аудитории может содержать не более 3 правил отбора на основе сегментов по интересам.
    • Правило отбора по интересам может содержать не более 10 интересов.
    • Правило отбора по интересам может содержать только сегменты с одинаковой длительностью интереса (поле InterestType, возвращаемое методом Dictionaries.get в справочнике AudienceInterests). Например, только краткосрочнные интересы.
    • В правиле отбора по интересам можно использовать только оператор ANY.
  • Для правил отбора на основе целей и сегментов Яндекс Метрики и сегментов Яндекс Аудиторий:

    • Условие ретаргетинга и подбора аудитории может содержать от 1 до 50 правил отбора по целям Яндекс Метрики, сегментам Яндекс Метрики и сегментам Яндекс Аудиторий.
    • Правило отбора может содержать от 1 до 250 целей или сегментов.

Область применения

Область применения условия ретаргетинга и подбора аудитории зависит от его типа и от того, из каких правил отбора оно состоит.

Параметры AvailableForTargetsInAdGroupTypes и Scope, возвращаемые методом RetargetingLists.get, описывают область применения условия ретаргетинга:

  • В параметре AvailableForTargetsInAdGroupTypes указаны типы групп, в которые возможно добавить условие нацеливания на аудиторию по данному условию ретаргетинга.
  • В параметре Scope указано, где может использоваться условие ретаргетинга: только в условиях нацеливания на аудиторию, только в корректировках ставок или везде.
  • Если условие ретаргетинга и подбора аудитории с типом RETARGETING содержит по крайней мере одно правило с оператором ALL или ANY, то оно может применяться как в корректировках ставок, так и в условиях нацеливания на аудиторию.

    В параметре Scope возвращается значение FOR_TARGETS_AND_ADJUSTMENTS, в параметре AvailableForTargetsInAdGroupTypes — значения TEXT_AD_GROUP и MOBILE_APP_AD_GROUP.

  • Если условие ретаргетинга и подбора аудитории состоит только из правил с оператором NONE, то оно может применяться только в корректировках ставок.

    В параметре Scope возвращается значение FOR_ADJUSTMENTS_ONLY, в параметре AvailableForTargetsInAdGroupTypes — null (nil).

Схема для условий с типом RETARGETING

Внимание

  • Если условие ретаргетинга и подбора аудитории содержит хотя бы одно правило с оператором ALL или ANY, то и после редактирования оно должно содержать хотя бы одно правило с оператором ALL или ANY.
  • Если условие ретаргетинга и подбора аудитории состоит только из правил с оператором NONE, то и после редактирования оно должно состоять только из правил с оператором NONE.

В противном случае операция редактирования не выполняется и возвращается ошибка.

Условие ретаргетинга и подбора аудитории с типом AUDIENCE используется только в условиях нацеливания на аудиторию: в параметре Scope всегда возвращается FOR_TARGETS_ONLY.

Если условие ретаргетинга состоит только из правила отбора на основе сегментов по краткосрочным интересам, в параметре AvailableForTargetsInAdGroupTypes возвращаются значения TEXT_AD_GROUP, CPM_BANNER_AD_GROUP, CPM_VIDEO_AD_GROUP. В остальных случаях — только CPM_BANNER_AD_GROUP и CPM_VIDEO_AD_GROUP.

Внимание

  • Не допускается добавление условий нацеливания на аудиторию в группу объявлений с типом CPM_BANNER_AD_GROUP и подтипом KEYWORDS.
  • Если условие ретаргетинга и подбора аудитории с типом AUDIENCE содержит только краткосрочные интересы и используется для нацеливания на аудиторию в группе текстово-графических объявлений, то и после редактирования оно должно содержать только краткосрочные интересы.

Узнайте больше