Обновление до Единой перфоманс-кампании
- Новые возможности в ЕПК
- Этапы перехода
- Как перейти на ЕПК
- Совместимость и отличия на уровне кампаний
- Совместимость и отличия на уровне групп
- Совместимость и отличия на уровне объявлений
Единая перфоманс-кампания (ЕПК) объединяет возможности привычных текстово-графических кампаний, динамических объявлений и смарт-баннеров в одной кампании с удобной и понятной структурой.
Чтобы повысить эффективность рекламы и расширить возможности для настройки, текущие кампании с текстово-графическими, динамическими объявлениями и смарт-баннерами будут обновлены до ЕПК.
Новые возможности в ЕПК
Все типы объявлений — в одной кампании.
Чтобы реклама становилась эффективнее, вы сможете объединять в одной кампании основные типы объявлений — текстовые, графические, товарные, а также объявления для страниц каталога.
Рост охватов и эффективности.
Укрупнение кампании за счет объединения разных типов объявлений позволит получать больше данных для обучения автостратегий.
Управление ценой клика, конверсии или ДРР на уровне группы.
На уровне группы появилась корректировка, которая применяется при показе любого объявления из этой группы без каких-либо условий и позволяет управлять стоимостью привлечения отдельно для разных категорий товаров.
Новые виды таргетинга.
Для товарных объявлений в Поиске и в РСЯ теперь можно задавать таргетинги, ранее недоступные в динамических объявлениях и смарт-баннерах, — ключевые фразы, условия ретаргетинга на кастомные аудитории, интересы и привычки.
Объединение в пакетную стратегию ранее несовместимых кампаний.
Например, раньше вы не могли объединять текстово-графические и товарные объявления, а теперь — сможете.
Этапы перехода
С 22 мая нельзя создавать новые кампании с типами «Текстово-графические объявления» (ТГО), «Динамические объявления» (ДО), «Смарт-баннеры». Вместо них нужно создавать ЕПК. Существующие кампании продолжат работать без изменений.
В июле 2024 в веб-интерфейсе Директа появится возможность обновить кампании старых типов до ЕПК без потери статистики и прогресса обучения.
В сентябре 2024 оставшиеся кампании устаревших типов будут автоматически обновлены до ЕПК.
Как перейти на ЕПК
- Если приложение уже отправляет и получает данные по ЕПК, ничего менять не нужно. Если нет, доработайте приложение для работы с ЕПК.
- Если приложение создавало и получало данные по ТГО, с 22 мая оно продолжит работать в режиме совместимости, но создаваться будет ЕПК (с учетом ограничений, описанных ниже). Для приложения это будет выглядеть как работа с ТГО, пока оно не будет модифицировано для работы с ЕПК.
- Если приложение создавало и получало данные по Смарт-баннерам и ДО, с 22 мая оно перестанет создавать новые кампании, его следует доработать для поддержки ЕПК.
С API для Единой перфоманс-кампании можно ознакомиться в разделах Campaigns, AdGroups, Ads.
Про совместимость и отличия старых типов кампаний и ЕПК читайте в разделах ниже.
Совместимость и отличия на уровне кампаний
ЕПК создается в сервисе campaigns.add, по адресу https://api.direct.yandex.com/v501/.
Общие настройки кампании для ЕПК аналогичны настройкам кампаний ТГО, ДО и Смарт-баннеров, за исключением настройки уведомлений (Notification) и названия клиента (ClientInfo) – эти настройки в ЕПК недоступны.
Специфичные настройки для ЕПК указываются в структуре UnifiedCampaign, они практически аналогичны специфичным настройкам для ТГО, за исключением следующих опций:
- В структуре Settings можно использовать все настройки, которые актуальны для ТГО, кроме ADD_OPENSTAT_TAG, EXCLUDE_PAUSED_COMPETING_ADS.
- В структуре стратегий показа BiddingStrategy для ЕПК на поиске (Search) доступны все стратегии, актуальные для ТГО, кроме AVERAGE_ROI, в РСЯ (Network) – все, актуальные для ТГО, кроме MAXIMUM_COVERAGE (ручная стратегия в РСЯ) и AVERAGE_ROI.
При использовании ЕПК вместо кампании ДО имеются следующие отличия:
- В структуре Settings можно использовать все настройки, которые актуальны для ДО, кроме ADD_OPENSTAT_TAG, EXCLUDE_PAUSED_COMPETING_ADS.
- В структуре стратегий показа BiddingStrategy для ЕПК на поиске (Search) доступны все стратегии, актуальные для ДО, кроме AVERAGE_ROI. Изменился формат структуры PlacementTypes.
При использовании ЕПК вместо кампании «Смарт-баннеры» имеются следующие отличия:
- В структуре стратегий показа BiddingStrategy для ЕПК в РСЯ (Network) – все, актуальные для кампании Смарт-баннеры, кроме AVERAGE_CPA_PER_CAMPAIGN, AVERAGE_CPA_PER_FILTER, AVERAGE_CPC_PER_CAMPAIGN, AVERAGE_CPC_PER_FILTER и AVERAGE_ROI.
Совместимость и отличия на уровне групп
ЕПК-группа создается в сервисе adgroups.add по адресу https://api.direct.yandex.com/v501/.
Поддерживаются все настройки ТГО-группы, ЕПК-настройки указываются в структуре UnifiedAdGroup. Специфичной настройкой для ЕПК-группы является возможность включить офферный ретаргетинг, указав значение "YES" в параметре OfferRetargeting.
В ЕПК-группу, аналогично ТГО-группе, в качестве условий показа можно добавлять ключевые фразы и автотаргетинг, условия ретаргетинга и подбора аудитории и задавать ручные ставки на эти условия показа (при выбранной ручной стратегии в кампании).
При использовании ЕПК-группы вместо ДО-группы фид указывается в товарном объявлении, а настройки категорий автотаргетинга задаются в параметрах автотаргетинга (в сервисе Keywords).
Вместо условий нацеливания для динамических объявлений, как отдельных условий показа в ДО-группах, в ЕПК-группах нужно использовать условия фильтрации товарных предложений фида в товарном объявлении (структура FeedFilterConditions).
При использовании ЕПК-группы вместо группы смарт-баннеров, фид и поля фида, используемые для заголовка и текста объявлений указывается в товарном объявлении.
Вместо фильтров, как отдельных условий показа в группах смарт-баннеров, в ЕПК-группах нужно использовать условия фильтрации товарных предложений фида в товарном объявлении (структура FeedFilterConditions).
Совместимость и отличия на уровне объявлений
Объявления в ЕПК-группе создаются в сервисе ads.add по адресу https://api.direct.yandex.com/v501/.
ТГО и ГО-объявления добавляются в ЕПК-группу аналогично ТГО-группе, поддерживаются все поля, за исключением следующих ограничений:
- в ТГО-объявлениях не поддерживается визитка (параметр VCardId).
- в ТГО-объявлениях не поддерживается приоритет визитки (значение "YES" в параметре PreferVCardOverBusiness).
- в ТГО-объявлениях не поддерживается признак мобильного объявления (значение "YES" в параметре Mobile).
- в ТГО и ГО-объявлениях не поддерживается турбо-страница (параметр TurboPageId).
В дополнение к ТГО и ГО-объявлениям, в ЕПК-группах можно создавать товарные объявления (аналог динамического объявления и смарт-баннера, не более одного неархивного в группе), которые позволяют рекламировать товарные предложения из фида.
Товарное объявление задается структурой ShoppingAd, в которой надо указать идентификатор фида (фид загружается в сервисе Feeds) в параметре FeedId и условия фильтрации для выбора товарных предложений в FeedFilterConditions.
В параметре TitleSources можно указать названия полей фида для формирования заголовка, а в TextSources – для текста объявлений.
Текст объявлений, который будет использован по умолчанию нужно указать в параметре DefaultTexts.
Также в ЕПК-группах можно создавать объявления для страниц каталога (не более одного неархивного в группе), используя структуру ListingAd, параметры в которой аналогичны параметрам в структуре товарного объявления ShoppingAd.