Привлечение игроков

Продвижение помогает привлечь в игру больше пользователей. В результате увеличивается получаемый доход, так как он зависит от популярности вашей игры и количества игровых сессий в онлайн-режиме.

Для продвижения на платформе Яндекс Игры используется фичеринг и ранжирование.

Разделы каталога

Отображение игры в определенных разделах каталога помогает ее продвижению.

Игры в разделах ранжируются на основе метрик. Наиболее популярные отображаются первыми.

Новые

Раздел, в который новые игры попадают один раз, при первой публикации. В нем они остаются неделю.

Примечание

  • Чтобы ваша игра попала в этот раздел, создайте новый проект и разместите его в черновике с новым ID.

  • Повторная публикация с тем же ID считается обновлением игры. В таком случае в раздел Новые игра не попадет.

  • По правилам платформы Яндекс Игры запрещено:

    • Загружать в качестве обновления совершенно другую игру (пункт 1.24).
    • Дублировать игру, то есть размещать ее в другом черновике, чтобы она снова оказалась в разделе Новые (пункт 3.6).

Пока игра находится в разделе Новые, алгоритмы ML (Machine Learning — «машинное обучение») определяют, кому ее рекомендовать.

Система рекомендаций помогает находить интересные игры. В них пользователи проводят больше времени, совершают покупки и чаще возвращаются. В результате повышается общее качество игр, которые выбирают игроки.

Как работает система рекомендаций

Система рекомендаций изучает каждую новую игру: несколько раз показывает разным пользователям, а затем оценивает ее характеристики по метрикам.

Все игры на графике разбиты на 3 группы, согласно пользовательским метрикам и их качеству:

🔴 Красные — быстро теряют трафик после размещения, потому что имеют слабые показатели: ARPU и среднее время играния на пользователя. Обычно в этих играх мало контента и проблемы с оптимизацией, нет обновлений или активностей, которые работают на возврат и удержание пользователей.

🟡 Желтые — находят свою аудиторию игроков и собирают гораздо больше трафика. Достигнув определенного количества игроков, эти игры могут удерживать его даже в течение долгого времени.

🟢 Зеленые — игры, у которых метрики лучше средних. Они набирают аудиторию и часто становятся хитами. Как правило, разработчики регулярно их улучшают: добавляют новый контент, работают над мотивацией и возвращаемостью пользователей.

Из этих графиков можно сделать выводы:

  • Нахождение в категории Новые дает менее 30% трафика.
  • Основной трафик идет от системы рекомендаций.

По графикам видно, что системе рекомендаций достаточно одной недели, чтобы понять, насколько игра качественная и каким пользователям она подходит. Если у игры хорошие метрики, система будет увеличивать на нее трафик. Если плохие — сокращать.

Раздел для дополнительного продвижения перспективных игр. Игры для него отбираются вручную. Основные критерии:

  • Игра:
    • Адаптирована для мобильных и десктопных устройств.
    • Переведена минимум на русский и английский языки.
    • Содержит качественные промоматериалы.
    • Имеет хорошие метрики.
  • В проекте используются различные методы SDK Яндекс Игр.
  • Ведется работа с отзывами игроков.

Примечание

Чтобы предложить игру для раздела Популярные, напишите на почту games-partners@yandex-team.ru. В письме подробно расскажите, чем именно ваш проект отличается от других. Мы рассмотрим запрос и отправим решение в ответном письме.

Раздел Популярные одинаковый у всех пользователей с одним и тем же окружением, но различается для:

  • десктопа;
  • мобильных устройств;
  • разных стран.

Обновляется раз в сутки.

Рекомендации по продвижению

  • Продумайте, кто является целевой аудиторией ваших игр и какие игровые механики ее привлекают.

  • На вкладке Черновик заполните все поля, чтобы шкала сверху стала зеленой для каждого языка.

  • Подготовьте красивые и качественные промоматериалы (изображения и видео) для черновика игры.

  • Добавьте локализацию:

    • Заполните черновик для игры на русском и английском языках.
    • По возможности добавьте черновик для турецкого языка.
    • На вкладке Страны и регионы проверьте, что дистрибуция игры не ограничена. На международную аудиторию приходится около 15% трафика.
  • Адаптируйте игру для разных платформ, в первую очередь для мобильных устройств с ОС Android — они приносят больше всего трафика. В черновике отметьте соответствующие опции в разделе Поддерживаемые платформы.

  • Включите показ стики-баннеров в черновике игры, так как этот формат рекламы приносит наибольший доход.

  • Следите, чтобы все рекламные блоки в игре вызывались корректно и не слишком часто.

  • Регулярно обновляйте механики, которые удерживают игроков и увеличивают время игровой сессии. Например, новые интересные уровни, акции и конкурсы, инап-покупки.

Предыдущая