Требования к игре

На странице описаны особенности требований к играм, хранящимся в каталоге Яндекс Игры.

Проверка игр производится на окружениях, приближенных к пользовательским. Отсутствие найденного замечания на устройстве разработчика не является обоснованием для снятия замечания.

Примечание

Прохождение модерации не означает и не должно толковаться как заверение или иное подтверждение Яндекса в отношении соответствия игры требованиям законодательства какой-либо территории и/или отсутствия в отношении нее каких-либо нарушений прав или законных интересов третьих лиц.

Приложение проверят на соответствие требованиям. Обычно модерация занимает 3−5 рабочих дней.

Дата последнего изменения: 17 апреля 2025 года.

Технические требования

  1. В игру встроен SDK Яндекс Игр. Подробнее см. в разделе Установка и использование SDK.

  2. Для запуска и использования не требуется регистрация или авторизация на сторонних сервисах. Допустима авторизация с Яндекс ID. Подробнее.

    1. Авторизация происходит только после осознанного действия пользователя — нажатия на специальную кнопку внутри игры. Предложение авторизации содержит понятный и ясный текст, который объясняет причину необходимости авторизации. Подробнее.

    2. Реализован гостевой вход или возможность использования без авторизации. Внутренний прогресс при этом должен сохраняться.

  3. При сворачивании страницы с игрой на десктопных и мобильных устройствах звук прекращает воспроизводиться. Подробнее.

  4. Платежи производятся только через SDK Яндекс Игр.

  5. Реклама вызывается только через SDK Яндекс Игр.

  6. Игра должна соответствовать требованиям к тем видам устройств, которые указаны в заявке на публикацию.

    1. Для мобильных устройств:

      1. Игра находится в полноэкранном режиме во время игрового процесса или запуска.

      2. Если есть возможность ввода данных (например, никнейма игрока или названия документа) в поля, клавиатура автоматически показывается при нажатии на поле ввода.

      3. Визуальные элементы не деформируются и не растягиваются непропорционально при изменении ориентации экрана и/или изменении размера доступной области. Если игра имеет только одну ориентацию, необходимо выбрать соответствующее значение при заполнении черновика. В противоположной ориентации будет отображаться специальная заглушка о повороте устройства.

      4. (Упразднен.)

      5. Игра полностью управляются жестами. Механики управления можно дополнить использованием акселерометра мобильного устройства.

      6. В любых браузерах не отображается системный плеер, вызываемый игрой. Подробнее.

      7. Отсутствует уведомление о WebGL при открытии игры.

      8. Лонгтап по внутреннему полю игры не приводит к выделению поля или открытию контекстного меню.

    2. Для десктопных устройств:

      1. Активное поле растягивается по вертикали или горизонтали до края доступной области (без учета sticky-баннеров).

      2. Соотношение длинной и короткой сторон активного поля не превышает 1:2.

      3. Визуальные элементы не деформируются и не растягиваются непропорционально при изменении размера доступной области.

      4. Управление производится с помощью клавиатуры или мышки по умолчанию.

      5. В любых браузерах не отображается системный плеер, вызываемый игрой. Подробнее.

      6. В игре не должно быть реализовано управление с помощью горячих клавиш, сочетание которых используется для выполнения определенных функций или команд в операционной системе или в приложениях.

      7. Взаимодействие с внутренним полем игры не приводит к выделению поля или открытию контекстного меню.

    3. Для телевизоров (подробнее):

      1. Игра занимает всю площадь экрана, доступен полноэкранный режим.

      2. Поддерживается управление с помощью стрелок на ТВ-пульте. Для полноценного прохождения игры достаточно управления стрелками пульта.

      3. Имеется поддержка нажатия кнопок Back и ОК на ТВ-пульте.

      4. Отсутствуют внутриигровые покупки.

      5. Нет ссылок на другие игры разработчика.

  7. Для корректной работы из любой точки мира в программном коде не используются абсолютные URL, ссылающиеся на серверы S3 Яндекса.

  8. Размеры внутренних элементов, кнопок, графики адаптированы для отображения и взаимодействия так, чтобы исключить случайные нажатия и затруднения при нажатиях на элементы.

  9. В играх с внутренним прогрессом (новые открытые уровни, рекорды, достижения, улучшения), сохранение изменений происходит сразу после совершения действия игроком или по специальной кнопке сохранения. Обновление страницы не должно влиять на сохраненные данные. Подробнее.

  10. Игра корректно отображается, в том числе при изменении размера окна:

    1. Масштаб активного поля не выходит за рамки экрана, элементы не обрезаются. Подробнее.

    2. Отсутствует браузерная прокрутка страницы (системный скроллбар окна браузера) или swipe to refresh. При этом допустимо реализовать собственную прокрутку контента средствами игры.

    3. Внутренние элементы и тексты не накладываются друг на друга и не перекрывают другие элементы. Подробнее.

    4. Возможно управлять игрой одной рукой и постоянно находиться на основной сцене без дополнительных прокруток или смахиваний. Допускаются перемещения внутреннего игрового поля в стратегиях, ролевых играх и прочих жанрах с большим игровым полем.

  11. Если вы используете облачные сохранения, необходимо указать это при заполнении черновика в специальном поле.

  12. Подключена монетизация Рекламной сети Яндекса (РСЯ). Подробнее.

  13. Для внутренних покупок:

    1. Подключен метод консумирования. Подробнее.

    2. Использование портальной валюты соответствует положениям раздела Внутриигровые покупки. Подробнее.

    3. Прогресс игры сохраняется на сервере и доступен для одного пользователя с разных устройств.

    4. Все покупки внутри игры имеют обозначенную цифрами стоимость и указание портальной валюты.

    5. Изображение, название, состав и характеристики покупки, приобретенной пользователем, должны соответствовать параметрам, указанным в предложении о покупке.

  14. Нет технических сообщений, ошибок и вылетов, зависаний через некоторое время после начала использования или при определенных действиях пользователя. Например: поворачивание экрана, длительное нажатие на поле игры, жесты и смахивания, сворачивание браузера, открытие рекламы, переходы по истории браузера и другие способы взаимодействия. Подробнее.

  15. Игра имеет завершенный вид и не находится в процессе разработки или предварительного тестирования. Подробнее.

  16. Отсутствуют модификации контента и внешнего вида встраиваемых рекламных блоков. Запрещено имитировать рекламные блоки сервиса, например создавать кастомные полноэкранные блоки или RV со своими кнопками.

  17. (Упразднен.)

  18. В игре отсутствуют любые технические способы ограничения работы игры из-за URL, на котором открыта игра.

  19. Инициализация SDK Яндекс Игр и использование его методов производятся в строгом соответствии с документацией и требованиями к игре:

    1. SDK инициализируется строго так, как указано на странице Установка и использование SDK. Подробнее.

    2. В момент, когда пользователь уже может приступить к игре, должен быть произведен вызов метода LoadingAPI.ready() из Game Ready. Подробнее.

    3. Использование разметки геймплея опционально, при этом если методы GameplayAPI.start() и GameplayAPI.stop() используются в игре, то моменты отправки событий строго соответствуют описанным в разделе Геймплей.

    4. Отслеживание событий game_api_pause и game_api_resume опционально, при этом если методы ysdk.on() и ysdk.off() используются в игре, то логика обработки событий строго соответствует описанной в разделе Пауза и возобновление игры.

  20. Игра корректно запускается в браузерах и на платформах, которые подходят под выбранное в черновике окружение. Список браузеров и платформ:

    1. В браузерах: Яндекс Браузер, Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Safari, мобильном приложении Яндекс.

    2. В операционных системах: Windows Vista, Windows 7, Windows 8, Windows 10, Mac OS X 10.6 и выше (Snow Leopard, Lion, Mountain Lion, Mavericks, Yosemite, El Capitan, Sierra, High Sierra и Mojave).

    3. В мобильных операционных системах: Android 5.0 и выше, iOS 9.0 и выше.

    4. На Android TV.

  21. Размер всех файлов игры не превышает 100 МБ в разархивированном виде.

  22. В корень архива добавлен файл index.html. В названиях файлов и папок не используются пробелы и русские символы.

  23. В играх запрещено использование интерактивного искусственного интеллекта (ИИ). Допускается использование материалов внутри игры, которые были заранее сгенерированы с помощью ИИ.

  24. Обновления игры должны сохранять ее основную концепцию. Запрещено загружать в качестве обновления совершенно другую игру.

Требования к пользовательскому опыту

  1. Игра проработана с точки зрения содержания, удобства и качества игрового процесса. Сервис осуществляет внутренний контроль качества и имеет право отказать в публикации игр, не проходящих общую оценку качества.
  2. В игре или полях сопроводительных описаний к ней представлено полное описание управления.
  3. Игра соответствуют заявленному жанру.
  4. Игра соответствует минимум одному из критериев наличия игровых механик. Подробнее.
  5. (Упразднен, см. п. 6.)
  6. В игре присутствует опция сохранения прогресса, если игровая механика предполагает движение по сюжету или постепенное прохождение уровней. Если это бесконечная игра или игра на лучший результат, присутствует сохранение рекорда.
  7. Возрастной тег соответствует содержанию.
  8. Игра имеет нарастающую сложность и понятный сюжет или сеттинг.
  9. Прохождение основного содержания игры занимает более 10 минут. Например: казуальная игра с 10–20 уровнями, игра из нескольких тем с 15–20 вопросами по каждой, игра-головоломка с несколькими задачами. Для обеспечения 10-минутного геймплея викторины должны содержать не менее 100 вопросов. Вопросы не должны дублироваться или быть минимально изменены (другие варианты ответа, другая формулировка одного и того же вопроса). Подробнее.
  10. В игре есть локализация на хотя бы один выбранный при заполнении черновика язык. Рекомендуемая минимальная локализация для публикации — русский язык для ru, be, kk, uk, uz, английский язык для остальных языков.
  11. (Упразднен, см. п. 1.8.)
  12. (Упразднен.)
  13. Игра пользуется популярностью у пользователей: за последние 100 дней у игры был хотя бы раз сформирован Рейтинг.
  14. В игру встроено автоматическое определение языка через SDK.

Требования к содержанию

  1. (Упразднен, см. п. 8.)

  2. (Упразднен, см. п. 8.)

  3. (Упразднен, см. п. 8.)

  4. Отсутствуют:

    1. (Упразднен, см. п. 8.)

    2. Материалы, относящиеся к эзотерике и гаданиям.

    3. Реалистичные сцены, изображающие насилие и/или жестокое обращение с детьми или животными.

    4. Изображения или отсылки к политике, политическим ситуациям, политическим деятелям, внутригосударственным или межгосударственным конфликтам, войнам.

    5. Изображения или отсылки к религии, религиозным деятелям или религиозным атрибутам.

    6. Выводы или предсказания в отношении жизни и здоровья игрока, включая предсказание заболеваний, а также предсказание даты, времени или обстоятельств смерти.

  5. Авторские права на все материалы принадлежат создателю. При необходимости в игру можно в текстовом виде добавить «Политику конфиденциальности» и «Лицензионное соглашение» создателя. Все материалы отправляет на модерацию сам создатель или другое лицо, имеющее право на их распространение.

  6. Игра не является полной или частичной копией другой игры из каталога, а также не дублируют другую игру данного разработчика. Если публикуемая игра является продолжением или другой частью одной из игр, то она принимается как отдельная только при полной переработке сеттинга и/или механик игры. В других случаях необходимо обновлять предыдущую игру с добавлением нового контента. Подробнее.

  7. Отсутствуют операции с внеигровыми ценностями и реальными деньгами:

    1. Отсутствует выигрыш или вывод реальных денег и призов, не являющихся внутренними ценностями, таких как физические призы, подписки, внешний контент, денежный эквивалент призов и другое.

    2. Игра не является интернет-магазином, азартной игрой или онлайн-лотереей.

    3. Отсутствуют микротранзакции и любые внешние покупки. Допускается только подключение внутренних покупок через SDK Яндекс Игр.

  8. Портальная валюта определяется автоматически, для ее обозначения используются методы SDK. Подробнее см. в разделе Обозначение портальной валюты.

  9. Интеграция видеороликов в игру допускается только способами, которые не позволяют перейти на внешние ресурсы через интерфейс видеоплеера. Интеграция видео через проигрыватель YouTube не соответствует этому условию и игра с такой интеграцией не могут быть приняты. При необходимости интеграции видео рекомендуется использовать собственный хостинг или встроить ролик в архив.

Требования к рекламе

  1. Отсутствует реклама от сторонних рекламодателей, в том числе статичные рекламные изображения и текст.

  2. Внутренний процесс сохраняется после перехода по рекламе и возврата обратно.

  3. Все рекламные блоки имеют ориентацию, соответствующую ориентации игры.

  4. Реклама не мешает взаимодействовать с игрой и показывается только в логических паузах. Подробнее.

  5. При наличии механики рекламы за вознаграждение пользователь может по желанию (например, нажатием на специальную кнопку) просмотреть rewarded video, после чего получить вознаграждение внутри игры.

    1. Кнопка вызова рекламы за вознаграждение привязана к тексту или кнопке, которые однозначно отображают, что:

      • пользователь сейчас посмотрит рекламу за вознаграждение;
      • пользователю понятно, что именно он получит в качестве вознаграждения.
    2. Награда за просмотр RV представляет собой дополнительный бонус (к примеру, но не ограничиваясь: бустеры, дополнительные действия, пропуск уровня, бонусные уровни и другие похожие механики) к основной игре и не должна влиять на возможность продолжить игровой процесс.

  6. Правила размещения дополнительных рекламных блоков:

    1. Дополнительными рекламными блоками считаются исключительно sticky-баннеры.

    2. Использование кастомных RTB-баннеров запрещено.

  7. При показе полноэкранной рекламы (interstitial или rewarded video) звук в игре и игровой процесс должны ставиться на паузу.

Требования к описанию и промоматериалам

  1. Промоматериалы соответствуют условиям:

    1. Используются элементы и материалы из представляемой игры или имеющие прямое отношение к игре.

      1. Запрещено использовать геймплей других игр в промоматериалах и одинаковые промоматериалы в разных играх.
      2. Скриншоты демонстрируют реальный геймплей игры, который должен занимать не менее 70% изображения. Оставшаяся часть может быть использована для обрамления или визуальных эффектов.
      3. Видеоматериалы (за исключением рекламных) демонстрируют реальный геймплей игры, который должен занимать не менее 70% от их продолжительности. Оставшееся время может быть использовано для визуального оформления.
    2. Материалы показывают суть игры или демонстрируют ее особенности, преимущества, уникальность, привлекают пользователей.

    3. Название игры для каждого выбранного в черновике языка должно быть идентичным в самой игре и во всех материалах черновика, в том числе в текстовых полях и на всех промоматериалах. Подробнее.

  2. Заполнены все обязательные поля заявки: Название, Об игре, Как играть, Версия, Категории, Иконка, Обложка, Исходники, Поддерживаемые платформы и Ориентация. Добавлены скриншоты согласно инструкции.

  3. Данные текстовых полей и файлы промоматериалов соответствуют указанным в форме черновика стандартам содержания, длины, объема, формата и продолжительности согласно требованиям каждого поля. Актуальные стандарты указаны непосредственно в форме заполнения черновика.

  4. Теги и ключевые слова соответствуют тематике и содержанию.

  5. (Упразднен, см. п. 8.)

  6. В качестве иконки/обложки запрещено использовать скриншоты из игры.

  7. (Упразднен, см. п. 8.)

  8. (Упразднен, см. п. 8.)

  9. На всех медиаматериалах (видео, иконка, обложка, скрины, гиф) может отображаться черный фон (по бокам или сверху и снизу), если он является частью игры, а не заливкой при масштабировании.

  10. (Упразднен, см. п. 8.)

  11. Запрещено использовать многократно повторяющиеся символы (пробелы, дефисы и другие) для прохождения проверки на минимальное количество символов в текстовых полях черновика. Также запрещено использовать дублирующиеся тексты в разных полях черновика.

  12. Название игры уникально в рамках каталога для всех языков, выбранных в черновике.

Рекомендуемые требования

  1. Указан адрес электронной почты для обратной связи с разработчиком или издателем.

  2. Добавлена возможность отключения звука.

  3. Добавлена возможность поставить игровой процесс на паузу.

  4. При открытии консоли разработчика в игре нет ошибок.

  5. Название игры не содержит слов «игра» и «game», если это не является неотъемлемой частью названия.

  6. Лаконичное название.

  7. Отсутствуют кнопки и элементы управления, не несущие пользы при взаимодействии внутри игры на заявленных платформах. Например, кнопка выхода из игры в главном меню.

  8. В играх со сложной механикой на старте рекомендуется реализовать обучение.

  9. Если язык в игре выбирается вручную, то переключиться на другой можно без знания предустановленного языка:

    • Все меню и настройки, ведущие к выбору языка, представлены универсальными иконками (например, шестеренка для настроек, глобус для локализации).
    • Языки обозначаются эмодзи с флагами соответствующих стран или названия языков написаны на них самих (Русский, Беларуская, English, Español).

(Упразднен.)

Требования к текстам и медиаматериалам

  1. Правила данного раздела применяются к текстам и медиаматериалам (изображениям, видеороликам и игровым объектам) для всех объектов сервиса: описанию игр, промоакциям, покупкам, самим играм и любым другим объектам. В случае нарушения нижеизложенных требований игра может быть не допущена к публикации или снята с публикации в любое время.

  2. Тексты:

    1. Написаны с соблюдением правил орфографии и пунктуации выбранного языка.

    2. Несут смысловую нагрузку, соответствующую выбранному объекту (название игры или промоакции, описание, как играть).

    3. Которые меняются в зависимости от языка и имеют значение для игрового процесса, переведены на соответствующий язык. Подробнее.

    4. Не содержат матерные слова и выражения на любом языке.

    5. Не содержат запрещенные материалы.

  3. Медиаматериалы:

    1. Хорошего технического качества, без визуальных артефактов (пиксельные артефакты сжатия, избыточное затемнение, полностью одноцветные кадры, обрезанный текст внутри иконки/обложки).

    2. Отражают суть объекта (иконка, обложка, рекламный ролик, покупка), который они иллюстрируют, а не являются произвольной картинкой или видео.

    3. Не имеют рамок и скругленных углов.

    4. Не содержат элементов:

      • Системного интерфейса: статус-бара, индикатора батареи телефона и т. п.
      • Пользовательского интерфейса Яндекс Игр: бейджей, игрового рейтинга и т. п.

      При этом допустимы любые элементы интерфейса игры (например, шкала здоровья или таймер), но не на иконках или обложках (см. п. 5.6).

    5. Не содержат контент, относящийся к порнографии и эротике, изображения предметов, имитирующих половые органы, и/или отсылки к половому акту, материалы, оскорбляющие человека или группу лиц по половому признаку, национальной или религиозной принадлежности. Подробнее.

    6. Безопасны, этичны и пригодны для демонстрации пользователям всех возрастов, а также соответствуют правилам сервиса. В противном случае сервис имеет право отказать в отображении игры на главной странице, в тематических разделах, подборках и иных материалах платформы или не допустить к публикации на платформе. Подробнее.

    7. Не содержат иные запрещенные материалы.

  4. Ссылки в текстах и медиаматериалах:

    1. Допустимы на другие игры разработчика (More Games и подобные разделы), размещенные только в каталоге Яндекс Игр. Ссылки должны быть встроены через SDK. Подробнее.

    2. Не ведут на любые виды внешних ресурсов: сайт создателя, самой игры, сторы и студии, сторонние игры, сайты партнеров, скачивание файлов или вредоносные страницы. Также не допускаются ссылки в составе логотипов и других графических элементов. В качестве исключения допускается размещение графического бренда компании-партнера или создателя без указания домена или других элементов URL. Например, для названия «ИмяКомпании.рф» допустим формат «ИмяКомпании».

    3. Допустимы на сообщества в социальных сетях при условиях:

      1. Сообщество посвящено одной или нескольким играм данного разработчика, размещенным в каталоге Яндекс Игр.

      2. В названии сообщества указаны Яндекс Игры.

      3. В сообществе не публикуются ссылки на внешние ресурсы и любые другие материалы, не связанные с игрой.

    4. Запрещено перенаправление на внешние по отношению к Яндекс Играм сайты в виде автоматического перенаправления пользователя по какому-либо действию или без действий пользователя, а также рекомендаций перейти на сторонние ресурсы (например, найти в интернете или перейти на полную версию).

Предыдущая
Следующая