О продвижении

Продвижение помогает привлечь в игру больше пользователей. В результате увеличивается получаемый доход, так как он зависит от популярности вашей игры и количества игровых сессий в онлайн-режиме.

Для продвижения на платформе Яндекс Игры используется фичеринг и ранжирование.

Разделы каталога

Попадание в определенные разделы каталога Яндекс Игр способствует продвижению игры.

Игры в разделах ранжируются не в порядке добавления, а на основе множества метрик. В результате на самом верху находятся наиболее популярные игры.

Новые

Раздел, в который попадают новые опубликованные на платформе игры. В нем игра находится неделю с момента публикации.

Раздел «Новые» позволяет алгоритмам ML (Machine Learning — «машинное обучение») обучиться, какой категории людей лучше всего рекомендовать игру. Он является первой ступенью к получению большого объема трафика и тестом на успех для новых игр.

Главная задача системы рекомендаций — приводить пользователей в интересные им игры, чьи основные метрики (время играния, ARPU, возвращаемость и т. д.) выше среднего по всему сервису. Так среднее качество игр, которые выбирают игроки, будет расти.

Как работает система рекомендаций

Система рекомендаций изучает каждую новую игру: несколько раз показывает разным пользователям, а затем оценивает ее характеристики по метрикам.

Все игры на графике разбиты на 3 группы, согласно пользовательским метрикам и их качеству:

🔴 Красные — быстро теряют трафик после размещения, потому что имеют слабые показатели: ARPU и среднее время играния на пользователя. Обычно в этих играх мало контента и проблемы с оптимизацией, нет обновлений или активностей, которые работают на возврат и удержание пользователей.

🟡 Желтые — находят свою аудиторию игроков и собирают гораздо больше трафика. Достигнув определенного количества игроков, эти игры могут удерживать его даже в течение долгого времени.

🟢 Зеленые — игры, у которых метрики лучше средних. Они набирают аудиторию и часто становятся хитами. Как правило, разработчики регулярно их улучшают: добавляют новый контент, работают над мотивацией и возвращаемостью пользователей.

Из этих графиков можно сделать выводы:

  • Нахождение в категории «Новые» дает менее 30% трафика.
  • Основной трафик идет от системы рекомендаций.

По графикам видно, что системе рекомендаций достаточно одной недели, чтобы понять, насколько игра качественная и каким пользователям она подходит. Если у игры хорошие метрики, система будет увеличивать на нее трафик. Если плохие — сокращать.

Игры с низкими показателями играния вредят восприятию пользователей. Они мешают игрокам найти что-то интересное и заслоняют собой хорошие игры. Поэтому игры, которые не соответствуют критериям, скрываются из каталога. Делайте качественные игры, которые будут нравиться пользователям, а система рекомендаций постарается привести на них как можно больше новых игроков.

Примечание

Если игра перестала получать трафик после того, как перестала отображаться в новинках, подумайте о ее доработке.

Раздел, в который автоматически попадают лучшие по множеству параметров игры со всей платформы. В нем игра находится до тех пор, пока ML видит, что она привлекает пользователей.

Примечание

У данного раздела, помимо общих, есть свои дополнительные метрики.

Раздел «Популярные» одинаковый у всех пользователей с одним и тем же окружением, но различается для:

  • десктопа;
  • мобильных устройств;
  • разных стран.

Обновляется раз в сутки.

Рекомендации по продвижению

  • Продумайте, кто является целевой аудиторией ваших игр и какие игровые механики ее привлекают.

  • Полностью заполните черновик игры в консоли разработчика, чтобы шкалы фичеметра стали зелеными.

  • Подготовьте красивые и качественные промо-материалы (изображения и видео) для черновика игры.

  • Добавьте локализацию:

    • Заполните черновик для игры на русском и английском языках.
    • По возможности добавьте черновик для турецкого языка.
    • Включите опцию Игру разрешено дистрибутировать на международном рынке — это увеличит трафик игры более чем на 15%.
  • Адаптируйте игру для разных платформ, в первую очередь для мобильных устройств с ОС Android — они приносят больше всего трафика. В черновике отметьте соответствующие опции в разделе Поддерживаемые платформы.

  • Включите показ sticky-баннеров в черновике игры, так как этот формат рекламы приносит наибольший доход.

  • Следите, чтобы все рекламные блоки в игре вызывались корректно и не слишком часто.

  • Регулярно обновляйте механики, которые удерживают игроков и увеличивают время игровой сессии. Например, новые интересные уровни, акции и конкурсы, внутриигровые покупки.

Дополнительное продвижение

Если вы хотите дополнительно зарабатывать на привлечении пользователей в свою игру, зарегистрируйтесь в реферальной программе Яндекс Игр.