Органическое продвижение

Ранжирование

Ранжирование — это сортировка игр в каталоге Яндекс Игр.

Игры ранжируются на основе алгоритмов ML, оценивающих различные метрики, в том числе:

  • шкала Заполненность карточки игры;
  • рейтинг игры;
  • количество игровых сессий;
  • продолжительность игровой сессии;
  • количество возвращений к игре;
  • доход.

Игры с лучшими значениями метрик поднимаются на верх разделов, и посетители в первую очередь видят их.

ML оценивает игры постоянно. Поэтому, если в игре были значимые улучшения, повлиявшие на ее основные показатели, это будет учтено в ранжировании.

Фичеринг

Фичеринг — это попадание в тематические подборки игр, составленные сервисом Яндекс Игры. Чтобы отслеживать готовность вашей игры к фичерингу, используйте шкалу Заполненность карточки.

Заполненность карточки — это инструмент, определяющий, насколько эффективно игра сможет задействовать инструменты платформы Яндекс Игр по привлечению трафика. Он не проверяет качество игры напрямую, но следит, чтобы для нее были предоставлены все необходимые материалы: картинки и видео для промо и рекламы, тексты и так далее. Каждый язык имеет свою шкалу.

Отслеживайте состояние шкалы в Консоли разработчика:

  1. Зайдите в Консоль с аккаунтом разработчика.

  2. В левом верхнем углу Консоли нажмите ссылку Приложения.

  3. Найдите в списке ранее загруженную игру и нажмите на ее название.

  4. Перейдите на вкладку Черновик.

  5. Переключайтесь между языками, чтобы оценить заполненность карточки для каждого из них:

    • Красный — черновик игры почти пуст, необходимо его заполнить.
    • Желтый — многие поля черновика заполнены, но нужно добавить некоторые материалы.
    • Зеленый — черновик полностью заполнен, игра имеет все шансы продвинуться выше в ранжировании.

Разделы каталога

Отображение игры в определенных разделах каталога помогает ее продвижению.

В каждом разделе игры ранжируются на основе метрик. Наиболее популярные отображаются первыми.

Новые

Раздел, в который новые игры попадают один раз, при первой публикации. В нем они остаются неделю.

Примечание

  • Чтобы ваша игра попала в этот раздел, создайте новый проект и разместите его в черновике с новым ID.

  • Повторная публикация с тем же ID считается обновлением игры. В таком случае в раздел Новые игра не попадет.

  • По правилам платформы Яндекс Игры запрещено:

    • Загружать в качестве обновления совершенно другую игру (пункт 1.24).
    • Дублировать игру, то есть размещать ее в другом черновике, чтобы она снова оказалась в разделе Новые (пункт 3.6).

Пока игра находится в разделе Новые, алгоритмы ML (Machine Learning — «машинное обучение») определяют, кому ее рекомендовать.

Система рекомендаций помогает находить интересные игры. В них пользователи проводят больше времени, совершают покупки и чаще возвращаются. В результате повышается общее качество игр, которые выбирают игроки.

Как работает система рекомендаций

Система рекомендаций изучает каждую новую игру: несколько раз показывает разным пользователям, а затем оценивает ее характеристики по метрикам.

Все игры на графике разбиты на 3 группы, согласно пользовательским метрикам и их качеству:

🔴 Красные — быстро теряют трафик после размещения, потому что имеют слабые показатели: ARPU и среднее время играния на пользователя. Обычно в этих играх мало контента и проблемы с оптимизацией, нет обновлений или активностей, которые работают на возврат и удержание пользователей.

🟡 Желтые — находят свою аудиторию игроков и собирают гораздо больше трафика. Достигнув определенного количества игроков, эти игры могут удерживать его даже в течение долгого времени.

🟢 Зеленые — игры, у которых метрики лучше средних. Они набирают аудиторию и часто становятся хитами. Как правило, разработчики регулярно их улучшают: добавляют новый контент, работают над мотивацией и возвращаемостью пользователей.

Из этих графиков можно сделать выводы:

  • Нахождение в категории Новые дает менее 30% трафика.
  • Основной трафик идет от системы рекомендаций.

По графикам видно, что системе рекомендаций достаточно одной недели, чтобы понять, насколько игра качественная и каким пользователям она подходит. Если у игры хорошие метрики, система будет увеличивать на нее трафик. Если плохие — сокращать.

Раздел для дополнительного продвижения перспективных игр. Игры для него отбираются вручную. Основные критерии:

  • Игра:
    • Адаптирована для мобильных и десктопных устройств.
    • Переведена минимум на русский и английский языки.
    • Содержит качественные промоматериалы.
    • Имеет хорошие метрики.
  • В проекте используются различные методы SDK Яндекс Игр.
  • Ведется работа с отзывами игроков.

Примечание

Чтобы предложить игру для раздела Популярные, напишите на почту games-partners@yandex-team.ru. В письме подробно расскажите, чем именно ваш проект отличается от других. Мы рассмотрим запрос и отправим решение в ответном письме.

Раздел Популярные одинаковый у всех пользователей с одним и тем же окружением, но различается для:

  • десктопа;
  • мобильных устройств;
  • разных стран.

Обновляется раз в сутки.