Debug-панель
Debug-панель — это инструмент, с помощью которого вы можете тестировать черновик: отслеживать вызов SDK, эмулировать плохое соединение с интернетом, снять фокус с игры, выключить загрузочный экран Яндекса и т. д.
Включить debug-панель
- Откройте консоль Яндекс Игр.
- Выберите нужную игру.
- В левом верхнем углу нажмите Открыть с debug-панелью.
- Откройте нужную игру.
- Добавьте
&debug-mode=16
в конец адресной строки браузера.
Debug-панель появится в левом нижнем углу страницы игры.
Части debug-панели
Лоадер
Лоадер может иметь значения:
Индикатор |
Текст |
Значение |
|
— |
Ожидает инициализации. |
|
Is loader: true |
Загрузчик SDK инициализирован верно. |
|
Is loader: false |
Используется старый лоадер. Загружайте SDK в соответствии с документацией (пункт 1.19.1). |
Индикатор вызова Game Ready
Наведите указатель на индикатор, чтобы узнать статус SDK в игре и момент вызова метода LoadingAPI.ready()
(пункт 1.19.2). Может быть синего, зеленого или красного цвета:
Индикатор |
Текст |
Значение |
Мигает синим |
SDK is not initialized. Wait for "unit" call. |
Игра ожидает инициализации SDK. |
Мигает синим |
The game has initialized the SDK. Waiting for call "ready". |
Игра инициализировала SDK и теперь ожидает вызова метода |
Стал зеленым |
The game called ready after … ms. |
Метод |
Стал красным |
"ready" called on timeout. |
Game Ready в игре не был вызван через 90 секунд ожидания. В этом случае считается, что Game Ready не используется в игре. |
Почему видно ошибку SDK is not defined, хотя индикатор Game Ready показывает, что SDK инициализирован?
Важно правильно инициализировать SDK: cкрипт /sdk.js
должен быть подключен до выполнения YaGames.init(). Индикатор Game Ready регистрирует только то, установлен ли SDK в игре, подключен ли нужный скрипт.
Кнопка Play ▶️
Кнопка Play – это индикатор активности игры. Посредством событий game_api_pause
/game_api_resume
платформа сообщает, когда игре нужно встать на паузу или продолжить игровой опыт.
Нажмите кнопку, чтобы имитировать работу событий:
- ▶️ — игра в фокусе, идет игровой процесс.
- ⏸️ — игра не в фокусе, открыто окно покупок или идет показ рекламы.
Кнопка геймпада 🎮
Кнопка геймпада 🎮 эмулирует использование методов SDK GameplayAPI.start()
и GameplayAPI.stop()
(пункт 1.19.3). Нажмите ее, чтобы переключиться между состояниями:
- Белый фон (по умолчанию) — геймплей не использован в игре.
- Зеленый фон — геймплей в процессе.
- Красный фон — геймплей на паузе.
Кнопка часов ⏱️
Нажмите на часы ⏱️, чтобы включить и выключить прозрачность загрузочного экрана Яндекса:
- Mute Game loader – прозрачность выключится, при старте игры отобразится загрузочный экран с иконкой игры в центре.
- Show Game loader – прозрачность включится, загрузочная иконка игры станет прозрачной. Можно посмотреть, что происходит с игрой во время загрузки.
Кнопка инструментов SDK mocks ⚒️
Иконка глаза: 👁 Remove the focus from the game / 👀 Return the focus to the game.
Нажмите кнопку, чтобы снять фокус с игры или вернуть его обратно. Это полезно для отладки и тестирования игры.
Иконка ракеты или черепахи: 🚀 Network throttling is disabled / 🐢 Network throttling is enabled.
Ракета и черепаха изменяют время ожидания ответа от сервера. Нажмите эту кнопку, чтобы переключиться между разными режимами:
-
В режиме ракеты время ожидания ответа от сервера стандартное. Игра работает в штатном режиме.
-
В режиме черепахи клиент требует ответ от сервера сразу. Если за короткое время нет ответа, игра считает, что сервер не ответил. Этот режим используется при тестировании игры для эмуляции ошибки. Например, если нужно протестировать игру при плохом интернет-соединении, или чтобы эмулировать ошибку при покупке, если сервер SDK не ответит вовремя.
Иконка валюты: 🪙 Currency mock is disabled / 🪙 Currency mock is enabled.
Эта настройка эмулирует валюту в игре (название и иконку янов):
-
Currency mock is disabled — иконка и название валюты янов стандартное.
-
Currency mock is enabled — валюта в игре должна изменить название и иконку на моковые. Если:
-
название и иконка валюты изменились на йены — в игре корректно используются методы SDK для обозначения портальной валюты (соблюдается пункт требований 3.8);
-
название и иконка валюты не изменились на йены — в игре не используются методы для обозначения портальной валюты, и нарушается пункт требований 3.8. Такую игру модераторы отклонят. Нужно обозначить название и иконку валюты в соответствии с документацией разработчика.
-
Моковая валюта – это условная валюта для тестирования, которую отдает сервер. Модераторы как моковую валюту используют TST, иконку йены ¥.