Внутриигровые покупки

Видеоурок. Что такое гибридная модель монетизации игр?

Посмотреть видео

Вы можете подключить покупки и получать доход от предоставления платных услуг в своих играх.

К платным услугам могут относиться, например, дополнительное время на прохождение уровня или аксессуары для игрового персонажа.

Подключить покупки

  1. Добавьте код SDK в исходные файлы вашей игры.

  2. Зайдите в консоль, используя ваш аккаунт разработчика.

  3. В левом верхнем углу консоли нажмите ссылку Приложения.

  4. Найдите в списке ранее загруженную игру и нажмите на ее название.

  5. Подключите монетизацию. Для этого отправьте заявку на вступление в РСЯ и дождитесь ее одобрения.

    Убедитесь, что в партнерском интерфейсе РСЯ вы указали реквизиты для выплат по рекламе и покупкам. Если реквизиты не указаны, нажмите кнопку Внести реквизиты, заполните и сохраните.

    Когда мы проверим данные, в интерфейсе РСЯ в разделе Дополнительно → Документы статус договора изменится на «Оферта акцептована».

    Внимание

    Внутриигровые покупки можно подключить только после акцепта оферты.

  6. Подключите покупки. Для этого отправьте письмо с запросом о подключении покупок на почту games-partners@yandex-team.ru. В письме укажите:

    • название игры;
    • идентификатор (ID) игры.

    Примечание

    Дождитесь ответного письма от games-partners@yandex-team.ru с подтверждением, что покупки разрешены.

  7. Перейдите на вкладку Черновик и загрузите новый архив. Подробное описание полей см. в разделе Добавить игру.

  8. Перейдите на вкладку Покупки и нажмите кнопку Добавить покупку. Если в игре уже добавлены покупки, нажмите  в правом верхнем углу над списком покупок. В игре можно использовать любое количество покупок.

  9. Заполните поля в форме:

    Поле

    Описание

    ID

    Идентификатор покупки, который будет передаваться в методе payments.purchase.

    Название

    Название покупки на русском языке. Название будет отображаться в диалоговом окне при оплате покупки.

    Описание

    Описание покупки на русском языке. Описание будет отображаться в диалоговом окне при оплате покупки.

    Стоимость

    Стоимость покупки для пользователя, в рублях с учетом комиссии сервиса.

    Иконка

    Размер — 256 × 256 пикселей. Формат — PNG. Иконка будет отображаться в диалоговом окне при оплате покупки.

  10. Нажмите кнопку Добавить.

  11. Нажмите кнопку Отправить на модерацию на странице игры.

    Примечание

    Если игра не проходила повторную модерацию последние 100 дней, отобразится предупреждение о том, что требования к играм могли измениться. На этом этапе можно отказаться от отправки на модерацию, чтобы проверить игру на соответствие актуальным требованиям.

    Игра будет загружена на сервер Яндекса и перейдет в статус «Ожидает модерации».

    Модераторы проверят вашу игру на соответствие требованиям в порядке очереди, сроки зависят от текущей нагрузки. В ночное время модерация не производится.

    Результаты проверки вы увидите в консоли:

    • При успешном прохождении черновик переведется в статус «Проверен», на вкладке Черновик появится кнопка Опубликовать, а на вкладке Покупки появится статус «Покупки разрешены». Перейдите к шагу 12.
    • В противном случае черновик переведется в статус «Отклонен». Вам на почту будет отправлено уведомление с подробным описанием причин отклонения. Внесите необходимые изменения и повторите шаг 11.

    Совет

    • Во время прохождения модерации вы можете протестировать игру самостоятельно.
    • Если вы не хотите сразу отправлять игру на модерацию, вы можете сохранить черновик игры (он сохранится в статусе «Создан») и вернуться к редактированию полей позже.
  12. Нажмите кнопку Опубликовать на вкладке Черновик.

    В течение нескольких минут черновик переведется в статус «Опубликовано», и новая версия игры станет доступна в каталоге Яндекс Игр.

    После подключения покупок вы можете:

    • Внести любые изменения в параметры покупок. После внесения изменений игра должна заново пройти модерацию на  соответствие требованиям.
    • Протестировать покупки, используя аккаунт разработчика или другой аккаунт, добавленный в список тестовых покупок.

Протестировать покупки

Примечание

Тестировать покупки можно в черновике игры, до отправки на модерацию и до публикации.

Для тестирования покупок авторизуйтесь на сервисах Яндекса под аккаунтом, который использовали для создания аккаунта разработчика в консоли. В этом случае все платежи в игре будут считаться тестовыми и за них не будет взиматься плата.

Если вы хотите использовать другой тестовый аккаунт:

  1. Зайдите в консоль, используя ваш аккаунт разработчика.

  2. В левом верхнем углу консоли нажмите ссылку Приложения.

  3. Найдите в списке ранее загруженную игру и нажмите на ее название.

  4. Перейдите на вкладку Покупки и нажмите кнопку Добавить покупку. Если в игре уже добавлены покупки, нажмите  в правом верхнем углу над списком покупок. В игре можно использовать любое количество покупок.

  5. Выполните действия в блоке Список логинов для тестовых покупок:

    1. Введите название дополнительного тестового Яндекс ID.
    2. Нажмите кнопку Добавить. Аккаунт появится в списке. Чтобы удалить аккаунт, напротив названия нажмите кнопку .
  6. Нажмите кнопку Сохранить.

Через несколько минут после изменения списка вы сможете использовать добавленный аккаунт для тестирования покупок.

Отредактировать покупки

После подключения покупок и публикации игры вы можете внести любые изменения в параметры покупок и/или исходный код. После внесения изменений игра должна заново пройти модерацию на соответствие требованиям.

Новая версия игры станет доступна для пользователей только после успешного прохождения модерации и публикации. До этого момента в каталоге будет доступна ранее загруженная версия игры.

Чтобы отредактировать или удалить покупки:

  1. Зайдите в консоль, используя ваш аккаунт разработчика.

  2. В левом верхнем углу консоли нажмите ссылку Приложения.

  3. Найдите в списке ранее загруженную игру и нажмите на ее название.

  4. Перейдите на вкладку Покупки.

  5. Найдите в списке покупку и нажмите на ее название:

    Внесите изменения в нужные поля и нажмите кнопку Изменить.

    Нажмите кнопку Удалить.

    Внимание

    При удалении покупки из консоли обязательно удалите из игры соответствующую этой покупке часть кода и загрузите новый архив. Иначе покупка будет доступна для просмотра в игре, но пользователи не  смогут ее использовать.

  6. Загрузите новый архив, если вы внесли изменения в код SDK.

  7. Нажмите кнопку Отправить на модерацию на вкладке Черновик.

    Модераторы проверят вашу игру на соответствие требованиям в порядке очереди, сроки зависят от текущей нагрузки. В ночное время модерация не производится.

  8. Результаты проверки вы увидите в консоли:

    • При успешном прохождении черновик переведется в статус «Проверен», на вкладке Черновик появится кнопка Опубликовать, а на вкладке Покупки появится статус «Покупки разрешены». Перейдите к шагу 9.
    • В противном случае черновик переведется в статус «Отклонен». Вам на почту будет отправлено уведомление с подробным описанием причин отклонения. Внесите необходимые изменения и вернитесь к шагу 7.

    Совет

    • Во время прохождения модерации вы можете протестировать игру самостоятельно.
    • Если вы не хотите сразу отправлять игру на модерацию, вы можете сохранить черновик игры (он сохранится в статусе «Создан») и вернуться к редактированию полей позже.
  9. Нажмите кнопку Опубликовать на вкладке Черновик.

    В течение нескольких минут черновик переведется в статус «Опубликовано», и новая версия игры станет доступна в каталоге Яндекс Игр.

Статистика и выплаты за внутриигровые покупки

Выплаты

За предоставление лицензии на использование игры Яндекс выплачивает лицензионное вознаграждение за вычетом налогов (если они применимы по законодательству РФ).

Если в текущем месяце сумма вознаграждения достигает минимального порога, вознаграждение будет выплачено в следующем месяце. В ином случае сумма накапливается, пока не достигнет порога выплат.

При достижении минимального порога выплат Яндекс автоматически отправляет на электронную почту партнера отчет, в котором указана общая сумма вознаграждения. Детальную статистику по покупкам и сумме дохода вы можете запросить у службы поддержки.

Примечание

Доход рассчитывается по всем играм разработчика, в которых включены внутриигровые покупки.

Подробнее см. раздел 6 «Вознаграждение и расчеты» Лицензионного соглашения.

Статистика

Чтобы получить детальный отчет по внутриигровым покупкам и сумме дохода, отправьте письмо с запросом на почту games-partners@yandex-team.ru. В письме укажите:

  • ссылку на игру;
  • временной период, за который нужна статистика.

Примечание

Письмо нужно отправить с того адреса, который указан в консоли разработчика.

Когда отчет со статистикой будет подготовлен, мы отправим его в ответном письме. Отчет содержит:

  • Количество платежей.
  • Сумма возвратов.
  • Сумма тестовых платежей (опционально).
  • Суммарная цена — общая сумма до вычета комиссий.
  • Итого за период — чистое вознаграждение после вычета комиссий.

Примечание

При достижении минимального порога вознаграждения на почту автоматически придет отчет с общей суммой вознаграждения.