Пояснение к пункту требований 1.10
Пункт требований 1.10
Игра или WebApp корректно отображается:
-
Масштаб активного поля не выходит за рамки экрана, элементы не обрезаются.
-
Отсутствует браузерная прокрутка страницы (системный скроллбар окна браузера). При этом допустимо реализовать собственную прокрутку контента средствами игры.
-
Внутренние элементы и тексты не накладываются друг на друга и не перекрывают другие элементы.
-
Возможно управлять игрой одной рукой и постоянно находиться на основной сцене без дополнительных прокруток или смахиваний. Допускаются перемещения внутреннего игрового поля в стратегиях, ролевых играх и прочих жанрах с большим игровым полем.
Обрезка и наложение
Чтобы требование считалось выполненным, должны быть соблюдены два условия:
- Все важные элементы видны так, что смысл каждого из них понятен.
- Всеми элементами удобно пользоваться.
1.10.1. Если элемент обрезается границами игровой области, это не должно влиять на его распознаваемость и кликабельность, то есть обрезка должна быть незначительной. Если элемент обрезан критично, его смысл неочевиден и пользоваться им неудобно или невозможно, то модерация не допустит приложение к публикации или удалит его из каталога.
1.10.3. Наложение одного объекта на другой допустимо, только если наложение небольшое и не влияет на читабельность и кликабельность элемента. Если перекрыта значительная площадь какого-либо объекта или это мешает считывать элемент или взаимодействовать с ним, в публикации будет отказано.
Нельзя перекрывать или обрезать:
- кнопки;
- тексты;
- значимые элементы (например, игровые объекты, препятствия, шкалы и индикаторы);
- предупреждения о рекламе.
Все эти элементы должны быть хорошо заметны и легко читаться на всех заявленных платформах и в разных разрешениях.
Совет
Вы можете проверить игру на соответствие этим требованиям самостоятельно. Для этого откройте приложение на разных устройствах: в окне разного размера на ноутбуке или компьютере, в альбомной и портретной ориентациях на телефоне. Чтобы проверить мобильную версию приложения без телефона, используйте инструменты разработчика в десктопном браузере.
Если вы хотите зафиксировать ориентацию экрана на телефоне, сделайте это в консоли разработчика.
Чтобы проверить игру, модерация растягивает и сужает игровую область по вертикали, горизонтали и диагонали, меняет масштаб в игре на разных устройствах. Примеры проверки:
Действия модерации |
Игровое поле |
Комментарий |
Уменьшить ширину игровой области. |
Когда изменяется соотношение сторон, кнопки слева обрезаются и надписи на них становится невозможно прочитать. |
|
Уменьшить высоту игровой области. |
Из-за маленькой высоты игрового поля на экране не помещаются все важные элементы и кошачья голова почти полностью перекрывает счет игрока. |
Обрезка
Критичная
Модерация отклонит заявку на публикацию игры или удалит приложение из каталога, если важный элемент интерфейса критично обрезан. Объект считается таким, если из-за того, что его часть скрыта:
- им неудобно пользоваться;
- его плохо видно;
- тяжело понять его значение;
- обрезка влияет на кликабельность объекта.
Скриншот |
Комментарий |
С обрезкой Без обрезки |
На первом изображении видно, что на мобильной платформе сильно обрезается игровое поле и взаимодействовать с приложением невозможно. На второй картинке кликабельные стрелки и текст видны полностью. |
Счет игры виден не полностью. Все достижения должны быть отчетливы видны и хорошо читаемы. |
|
Значительная часть кнопки не видна, поэтому сложно понять, за какое действие она отвечает. |
|
Предупреждение о рекламе сильно обрезано и плохо читается. |
|
Кнопки магазина видны лишь частично, текст на них не читается. Часть контента игры недоступна. |
|
Основной контент игры — картинки, часть из них сильно обрезана. |
|
Важные кнопки видны только частично, за что отвечают две из них неочевидно. Пользоваться кнопками будет неудобно. |
|
Текст на нижней кнопке находится за рамкой экрана и не читается. |
|
На экран телефона не влезает текст о проигрыше, его тяжело прочитать. |
|
Варианты ответа в викторине сильно обрезаны, текст на крайних кнопках нечитаем. |
|
Не видно значительную часть кнопки и количество ресурсов. |
|
Кнопка Старт видна плохо. |
|
В визуальной новелле сильно обрезан текст, хотя он является основным контентом в играх этого жанра. |
|
Частично скрытый текст важен для игры, но его трудно прочитать. |
|
Таймер и достижения видны не полностью, одна из кнопок вынесена за пределы экрана. |
Незначительная
Если элемент интерфейса виден не полностью, но при этом легко считывается и им несложно пользоваться, то его обрезка будет считаться незначительной. Модерация одобрит такую игру, так как обрезка не будет влиять на кликабельность объектов интерфейса.
Скриншот |
Комментарий |
Реакции под текстом видны не полностью, но на их понятность и кликабельность обрезка не повлияла. |
|
В викторине обрезаны края форм ответов, но тексты не пострадали. |
|
Немного обрезана кнопка Заново, но она легко считывается и на нее несложно нажать. |
|
Начать заново — важная кнопка, но она обрезана несильно, так что менее понятной или кликабельной она не стала. |
|
Надпись об окончании игры видна не полностью, но текст понятен. |
Наложение
Критичное
Игры, где перекрытие объектов ухудшает пользовательский опыт, модерация снимает с публикации или не допускает до нее. Пользователю должно быть удобно пользоваться приложением, все элементы интерфейса должны быть хорошо видны, а их значение — интуитивно понятно. Иначе наложение повлияет на кликабельность элементов и будет считаться критичным.
Скриншот |
Комментарий |
Текст на кнопке перекрывается другой кнопкой, его невозможно прочитать. |
|
Половина карты скрыта за счетчиком очков. Наложение критичное, так как значение на скрытой части карты важно для игрового процесса. |
|
Значок, который обозначает рекламу, накладывается на текст кнопки и сильно мешает его прочитать. |
|
Кнопка для просмотра рекламы полностью перекрывает описание награды. Это негативно влияет на мотивацию пользователя посмотреть рекламу. |
|
Тексты на экране проигрыша накладываются друг на друга, их трудно прочесть. |
|
Описание ресурсов игры находится на одном слое и фоне с игровым полем. Из-за этого читать текст сложно, а играть — неудобно. |
|
Текст вопроса викторины накладывается сам на себя и становится нечитаемым. В викторине текст — основной контент игры. |
|
Перекрытие кнопки Меню влияет на ее доступность. |
Незначительное
Если часть элемента интерфейса не видна, но при этом он хорошо заметен и им удобно пользоваться, модерация одобрит игру. Наложение объектов друг на друга не должно влиять на взаимодействие пользователя с интерфейсом.
Скриншот |
Комментарий |
Кнопки уровней пересекаются, но надписи читаемые и пересечение не влияет на кликабельность. Ошибка некритичная. |
|
Текст на кнопке Следующая частично перекрыт, но он интуитивно понятен, а кнопка кликабельна. |
|
Картинки частично перекрыты, но тексты в порядке, так что перекрытие не мешает игровому процессу. |
|
Частично перекрыта кнопка настроек, но на понятность и кликабельность кнопки это не влияет. |
|
Название игры и текст кнопки запуска немного пересекаются, но оба легко читаются, а использовать кнопку по-прежнему удобно. |
Связаться с модерацией
Если вы считаете, что ваша игра корректно отображается на всех заявленных платформах и была снята с публикации или не допущена до нее по ошибке — заполните форму ниже.
Служба контроля качества модерации перепроверит решение и вернет игру, если она была заблокирована несправедливо.