Пояснение к пункту требований 1.10

Пункт требований 1.10

Игра или WebApp корректно отображается:

  1. Масштаб активного поля не выходит за рамки экрана, элементы не обрезаются.

  2. Отсутствует браузерная прокрутка страницы (системный скроллбар окна браузера). При этом допустимо реализовать собственную прокрутку контента средствами игры.

  3. Внутренние элементы и тексты не накладываются друг на друга и не перекрывают другие элементы.

  4. Возможно управлять игрой одной рукой и постоянно находиться на основной сцене без дополнительных прокруток или смахиваний. Допускаются перемещения внутреннего игрового поля в стратегиях, ролевых играх и прочих жанрах с большим игровым полем.

Обрезка и наложение

Чтобы требование считалось выполненным, должны быть соблюдены два условия:

  • Все важные элементы видны так, что смысл каждого из них понятен.
  • Всеми элементами удобно пользоваться.

1.10.1. Если элемент обрезается границами игровой области, это не должно влиять на его распознаваемость и кликабельность, то есть обрезка должна быть незначительной. Если элемент обрезан критично, его смысл неочевиден и пользоваться им неудобно или невозможно, то модерация не допустит приложение к публикации или удалит его из каталога.

1.10.3. Наложение одного объекта на другой допустимо, только если наложение небольшое и не влияет на читабельность и кликабельность элемента. Если перекрыта значительная площадь какого-либо объекта или это мешает считывать элемент или взаимодействовать с ним, в публикации будет отказано.

Нельзя перекрывать или обрезать:

  • кнопки;
  • тексты;
  • значимые элементы (например, игровые объекты, препятствия, шкалы и индикаторы);
  • предупреждения о рекламе.

Все эти элементы должны быть хорошо заметны и легко читаться на всех заявленных платформах и в разных разрешениях.

Совет

Вы можете проверить игру на соответствие этим требованиям самостоятельно. Для этого откройте приложение на разных устройствах: в окне разного размера на ноутбуке или компьютере, в альбомной и портретной ориентациях на телефоне. Чтобы проверить мобильную версию приложения без телефона, используйте инструменты разработчика в десктопном браузере.

Если вы хотите зафиксировать ориентацию экрана на телефоне, сделайте это в консоли разработчика.

Чтобы проверить игру, модерация растягивает и сужает игровую область по вертикали, горизонтали и диагонали, меняет масштаб в игре на разных устройствах. Примеры проверки:

Действия модерации

Игровое поле

Комментарий

Уменьшить ширину игровой области.

Когда изменяется соотношение сторон, кнопки слева обрезаются и надписи на них становится невозможно прочитать.

Уменьшить высоту игровой области.

Из-за маленькой высоты игрового поля на экране не помещаются все важные элементы и кошачья голова почти полностью перекрывает счет игрока.

Обрезка

Критичная

Модерация отклонит заявку на публикацию игры или удалит приложение из каталога, если важный элемент интерфейса критично обрезан. Объект считается таким, если из-за того, что его часть скрыта:

  • им неудобно пользоваться;
  • его плохо видно;
  • тяжело понять его значение;
  • обрезка влияет на кликабельность объекта.

Скриншот

Комментарий

С обрезкой

Без обрезки

На первом изображении видно, что на мобильной платформе сильно обрезается игровое поле и взаимодействовать с приложением невозможно. На второй картинке кликабельные стрелки и текст видны полностью.

Счет игры виден не полностью. Все достижения должны быть отчетливы видны и хорошо читаемы.

Значительная часть кнопки не видна, поэтому сложно понять, за какое действие она отвечает.

Предупреждение о рекламе сильно обрезано и плохо читается.

Кнопки магазина видны лишь частично, текст на них не читается. Часть контента игры недоступна.

Основной контент игры — картинки, часть из них сильно обрезана.

Важные кнопки видны только частично, за что отвечают две из них неочевидно. Пользоваться кнопками будет неудобно.

Текст на нижней кнопке находится за рамкой экрана и не читается.

На экран телефона не влезает текст о проигрыше, его тяжело прочитать.

Варианты ответа в викторине сильно обрезаны, текст на крайних кнопках нечитаем.

Не видно значительную часть кнопки и количество ресурсов.

Кнопка Старт видна плохо.

В визуальной новелле сильно обрезан текст, хотя он является основным контентом в играх этого жанра.

Частично скрытый текст важен для игры, но его трудно прочитать.

Таймер и достижения видны не полностью, одна из кнопок вынесена за пределы экрана.

Незначительная

Если элемент интерфейса виден не полностью, но при этом легко считывается и им несложно пользоваться, то его обрезка будет считаться незначительной. Модерация одобрит такую игру, так как обрезка не будет влиять на кликабельность объектов интерфейса.

Скриншот

Комментарий

Реакции под текстом видны не полностью, но на их понятность и кликабельность обрезка не повлияла.

В викторине обрезаны края форм ответов, но тексты не пострадали.

Немного обрезана кнопка Заново, но она легко считывается и на нее несложно кликнуть.

Начать заново — важная кнопка, но она обрезана несильно, так что менее понятной или кликабельной она не стала.

Надпись об окончании игры видна не полностью, но текст понятен.

Наложение

Критичное

Игры, где перекрытие объектов ухудшает пользовательский опыт, модерация снимает с публикации или не допускает до нее. Пользователю должно быть удобно пользоваться приложением, все элементы интерфейса должны быть хорошо видны, а их значение — интуитивно понятно. Иначе наложение повлияет на кликабельность элементов и будет считаться критичным.

Скриншот

Комментарий

Текст на кнопке перекрывается другой кнопкой, его невозможно прочитать.

Половина карты скрыта за счетчиком очков. Наложение критичное, так как значение на скрытой части карты важно для игрового процесса.

Значок, который обозначает рекламу, накладывается на текст кнопки и сильно мешает его прочитать.

Кнопка для просмотра рекламы полностью перекрывает описание награды. Это негативно влияет на мотивацию пользователя посмотреть рекламу.

Тексты на экране проигрыша накладываются друг на друга, их трудно прочесть.

Описание ресурсов игры находится на одном слое и фоне с игровым полем. Из-за этого читать текст сложно, а играть — неудобно.

Текст вопроса викторины накладывается сам на себя и становится нечитаемым. В викторине текст — основной контент игры.

Перекрытие кнопки Меню влияет на ее доступность.

Незначительное

Если часть элемента интерфейса не видна, но при этом он хорошо заметен и им удобно пользоваться, модерация одобрит игру. Наложение объектов друг на друга не должно влиять на взаимодействие пользователя с интерфейсом.

Скриншот

Комментарий

Кнопки уровней пересекаются, но надписи читаемые и пересечение не влияет на кликабельность. Ошибка некритичная.

Текст на кнопке Следующая частично перекрыт, но он интуитивно понятен, а кнопка кликабельна.

Картинки частично перекрыты, но тексты в порядке, так что перекрытие не мешает игровому процессу.

Частично перекрыта кнопка настроек, но на понятность и кликабельность кнопки это не влияет.

Название игры и текст кнопки запуска немного пересекаются, но оба легко читаются, а использовать кнопку по-прежнему удобно.

Связаться с модерацией

Если вы считаете, что ваша игра корректно отображается на всех заявленных платформах и была снята с публикации или не допущена до нее по ошибке — заполните форму ниже.

Служба контроля качества модерации перепроверит решение и вернет игру, если она была заблокирована несправедливо.

Открыть форму