Правила программы лояльности «Проверенный продавец»
1. Термины и определения.
- Яндекс — ООО «Яндекс.Вертикали», ОГРН: 5157746192742; место нахождения: 115035, г. Москва, улица Садовническая, дом 82, строение 2, помещение 3А06.
- Сервис — означает Сайт Auto.ru и прикладные программы (в том числе программы для мобильных устройств), предоставляющие возможность подбора транспортных средств по параметрам, выбранным пользователем, а также поиска объявлений по тематикам, указанным на Сервисе.
- Сайт Auto.ru — сайты, размещенные в сети Интернет по адресам в домене auto.ru.
- Программа лояльности — программа лояльности «Проверенный продавец», правила проведения которой предусмотрены настоящим документом, проводимая Яндексом в целях продвижения Базы данных и Программы.
- Профессиональный продавец — статус, который присваивается по запросу Пользователя, занимающегося Перепродажей в значении, предусмотренном Пользовательским соглашением сайта «AUTO.RU».
- Правила программы лояльности «Проверенный продавец» / Правила — настоящий документ, размещенный по адресу: https://yandex.ru/legal/autoru_trusted_seller/ru
- Заказчик — лицо (резидент РФ), заключившее с Яндексом договор возмездного оказания услуг посредством акцепта Условий.
- Участник — Заказчик, соответствующий требованиям, предусмотренным настоящими Правилами, который беспрерывно имел статус «Профессиональный продавец» весь прошлый календарный месяц, предшествующий присвоению статуса «Проверенный продавец» (если иной период не был отдельно оговорен Яндексом).
- Метка «Проверенный продавец» — изображение, содержащее иконку и текст «Проверенный продавец».
- Условия оказания услуг на сервисе Auto.ru / Условия — документ, опубликованный по адресу https://yandex.ru/legal/autoru_cars_dogovor.
- Пользовательское соглашение сайта «AUTO.RU» — документ, опубликованный по адресу https://auto.ru/pages/terms_of_service/.
- Лицензионное соглашение на использование базы данных «Авто.ру» и прикладной программы «Авто.ру» / Лицензионное соглашение — документ, опубликованный по адресу https://yandex.ru/legal/autoru_licenseagreement/.
- Склад — количество бывших в употреблении транспортных средств, продаваемых Заказчиком в определенный момент времени. В случае невозможности достоверно определить Склад на основании данных указанного сайта, либо в случае отсутствия указанного сайта определение Склада возможно в ином порядке, определяемом Яндексом. Яндекс вправе использовать любые способы и средства определения Склада, запрашивать в этих целях у Заказчика любую информацию и документы.
1.1. В Правилах могут быть использованы термины, не определенные в настоящем разделе Правил. В этом случае толкование такого термина производится в соответствии с текстом Лицензионного соглашения и/или текстом Пользовательского соглашения сайта «AUTO.RU». В случае отсутствия однозначного толкования термина в указанных документах следует руководствоваться толкованием термина, определенным: в первую очередь — действующим законодательством, затем — сложившимся (общеупотребимым) в сети Интернет.
2. В рамках Программы:
2.1. Яндекс присваивает Заказчику статус Участника (статус «Проверенный продавец») в случае установления Яндексом соответствия Заказчика требованиям, предусмотренным п. 3.1 Правил.
2.2. Статус Участника присваивается на срок 1 месяц с момента, предусмотренного п. 2.1 Правил. По истечении указанного срока статус Участника может быть пересмотрен в случае установления Яндексом факта несоответствия такого Участника требованиям, предусмотренным п. 3.1 Правил, либо продлен на указанный в настоящем пункте Правил срок.
2.3. Метка «Проверенный продавец» может показываться на Сервисе (на любом из мест показа, указанных ниже):
- на странице результатов поиска в подразделах «Все» и «С пробегом» раздела «Легковые» в отношении Объявлений Участника,
- на страницах Объявлений Участника,
- на странице информации об Участнике.
2.4. Метка «Проверенный продавец» может показываться на местах, указанных в п. 2.1 Правил, только после присвоения Заказчику статуса Участника в порядке, предусмотренном разделом 3 Правил.
2.5. В случае прекращения статуса Участника показ Метки «Проверенный продавец» прекращается.
2.4. Срок действия Программы с «12» марта 2024 г. бессрочно. При этом Яндекс вправе в любое время ограничить срок проведения Программы, равно как прекратить ее проведение в одностороннем порядке.
3. Порядок и условия участия в Программе:
3.1. Участниками Программы могут быть Заказчики, соответствующие в совокупности следующим требованиям:
3.1.1. Заказчик зарегистрирован на Сайте Auto.ru как минимум 3 календарных месяца назад;
3.1.2. В течение 1 календарных месяцев, предшествующих дате присвоения/продления статуса Участника, а также в течение участия в Программе количество Объявлений, размещенных на Сайте Auto.ru в подразделе «С пробегом» раздела «Легковые», которые были отклонены по причине нарушения требований Пользовательского соглашения, составляет не более 10% [1];
3.1.3. В течение 1 календарных месяцев, предшествующих дате присвоения/продления статуса Участника, а также в течение участия в Программе количество Объявлений, размещенных на Сайте Auto.ru в подразделе «С пробегом» раздела «Легковые», которые были отредактированы в связи с исправлением очевидных ошибок или опечаток, составляет не более 20% [1];
3.1.4. В течение 3 календарных месяцев, предшествующих дате присвоения/продления статуса Участника, в отношении Объявлений Заказчика успешно проведена очная проверка в порядке, предусмотренном п. 4.2.7 Условий.
При этом очередная очная проверка в отношении Объявлений Заказчика может быть проведена Яндексом на основании обращения Заказчика, но не чаще, чем 1 раз в течение одного календарного месяца. Время проведения очной проверки в таком случае определяется Яндексом самостоятельно.
В случае невозможности проведения очной проверки в отношении Объявлений Заказчика Яндексом может быть проведена дистанционная проверка наличия транспортного средства (далее по тексту «Дистанционная проверка»), Объявление о продаже которого размещено Заказчиком на Auto.ru, а также ксеро- или фотокопий паспорта транспортного средства (далее по тексту «ПТС»). Дистанционная проверка может проводиться как по инициативе Яндекс (далее по тексту «Дистанционная плановая проверка»), так и в связи с поступлением в отношении Заказчика и (или) его Объявлений жалоб от третьих лиц, либо в связи с изменением Заказчиком в Личном кабинете Заказчика данных о месте нахождения автосалонов Заказчика (далее по тексту «Дистанционная внеплановая проверка»). Дистанционная плановая проверка осуществляется не чаще 1 раза в месяц. В рамках одной Дистанционной проверки может проверяться несколько Объявлений Заказчика. Дистанционная проверка осуществляется без предварительного предупреждения Заказчика.
В ходе Дистанционной проверки Яндексом осуществляется проверка:
- наличия транспортного средства, Объявление о продаже которого размещено Заказчиком на Сайте Auto.ru;
- соответствия сведений о годе выпуска, цены, VIN-номера, иных сведений, указанных в Объявлении, действительности;
- иных сведений, указанных в Объявлении.
В ходе Дистанционной проверки Заказчик обязан предоставить представителю Яндекса фото-, видеоматериалы транспортного средства, ПТС, VIN-номера, свидетельство о регистрации транспортного средства и иных документов по требованию Яндекса.
В случае отказа представителю Яндекса в предоставлении для ознакомления фото-, видеоматериалов при проведении Дистанционной проверки, либо в случае, если в результате Дистанционной проверки выявлено несоответствие сведений, указанных в Объявлении, действительности, то информация о Заказчике на Сайте Auto.ru, а также его Объявления могут быть заморожены или удалены согласно Пользовательскому соглашению сайта «AUTO.RU».
3.1.5. В течение 1 календарных месяцев, предшествующих дате присвоения/продления статуса Участника, количество Объявлений, размещаемых Заказчиком, в отношении которых по данным Яндекса (в том числе полученных в результате очной/дистанционной проверки в порядке, предусмотренном п. 4.2.7 Условий) и/или по данным из обращений Пользователей Сервиса имеются основания предполагать, что информация о пробеге указана неточно/недостоверно, составляет не более 10% от общего количества Объявлений, размещаемых Заказчиком.
3.1.6. В течение 3 календарных месяцев, предшествующих дате присвоения/продления статуса Участника, количество размещаемых Объявлений Заказчика о продаже транспортных средств в разделе «Легковые» равно или больше 10 (десяти) Объявлений в случае нахождения Заказчика в г. Москве, Московской области, г. Санкт-Петербурге или Ленинградской области; равно или больше 5 (пяти) Объявлений в других регионах.
3.1.7. В течение 1 календарного месяца, предшествующих дате присвоения/продления статуса Участника, соотношение количества размещаемых Объявлений Заказчика о продаже транспортных средств в разделе «Легковые» к Складу [2] равно или выше 90%.
3.1.8. Не должны размещаться Объявления с признаком «На заказ»;
3.1.9. Согласование статуса «Проверенный продавец» менеджером по работе с профессиональными продавцами в своем регионе.
4. Яндекс оставляет за собой право отказать Заказчику в участии в Программе в любой момент времени по своему усмотрению также по иным причинам, прямо не упомянутым в Правилах либо изменить ее условия для конкретного Заказчика.
5. Яндекс оставляет за собой право приостановить, или прекратить проведение Программы лояльности, или изменить ее условия (в том числе срок проведения Программы) в любое время без объяснения причин. Информация о приостановлении/прекращении/изменении условий Программы лояльности размещается в сети «Интернет» по адресу: https://yandex.ru/legal/autoru_trusted_seller/ru.
6. Отношения между Яндексом и Участником при проведении Программы лояльности регулируются действующим законодательством Российской Федерации. Все вопросы, не урегулированные Правилами или урегулированные не полностью, регулируются в соответствии с материальным правом Российской Федерации. Если спор между Участником и Яндексом в отношении Программы лояльности не разрешен путем переговоров, такой спор подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
[1] При определении процента Объявлений, которые были отклонены по причине нарушения требований Пользовательского соглашения, либо которые были отредактированы в связи с исправлением очевидных ошибок или опечаток, учитывается коэффициент причины отклонения/редактирования, определяемый Яндексом самостоятельно для соответствующей причины отклонения/редактирования. Более подробная информация о коэффициенте приведена в Условиях программы лояльности.
[2] Оценивается только Склад, который был достоверно определен Яндексом и/или подтвержден Заказчиком в порядке, предусмотренном в определении данного термина в п. 1 Правил. В случае, если Склад не был определен достоверно или не может быть определен достоверно Яндексом, и/или не подтвержден Заказчиком в указанном выше порядке, соотношение количества размещаемых Объявлений Заказчика о продаже транспортных средств к Складку Заказчика, а также объем Склада признается равным менее предусмотренных Правилами значений (в том числе менее предусмотренных Правилами минимальных значений объема Склада).
Дата публикации: 12.03.2025 г.
Дата вступления в силу: 12.03.2025 г.