Условия использования Сервиса доставки уведомлений / Yandex Cloud Notification Service

Настоящий документ представляет собой Условия использования Сервиса доставки уведомлений (Yandex Cloud Notification Service) (далее — «Сервис») и является неотъемлемой частью Договора на использование Сервисов Платформы «Яндекс.Облако» и Специальных условий использования Сервисов Платформы «Яндекс.Облако», размещенных в сети «Интернет» по адресу https://yandex.ru/legal/cloud_specialterms/.

1. Функциональные возможности Сервиса

1.1. Клиенту предоставляется комплекс услуг по настройке и управлению каналами уведомлений и/или обработке событий по уведомлениям, а также по техническому обеспечению работы Сервиса.

Полное описание функциональных возможностей Сервиса содержится в Инструкциях по использованию Сервиса, размещенных на Сайте.

1.2. В рамках Сервиса Клиенту предоставляются следующие возможности:

1.2.1. настройка и управление каналами для push-уведомлений на устройствах iOS и Android и в веб-браузерах;

1.2.2. настройка и управление каналами для СМС-сообщений (уведомлений) (далее – Уведомления) по номеру мобильного телефона абонентам, зарегистрированным у мобильных операторов на территории Российской Федерации;

1.2.3. формирование запросов на регистрацию Имени отправителя (альфа-имени) среди абонентов мобильных операторов, зарегистрированных на территории Российской Федерации, и настройка канала для использования этого Имени отправителя (альфа-имени);

1.2.4. иные возможности Сервиса, которые Яндекс по своему усмотрению делает доступными для Клиента. Перечень функциональных возможностей доступен Клиенту на Сайте и/или в Консоли управления.

1.3. Для возможности отправить PUSH-уведомление на iOS/Android или веб-браузер предоставление Сервиса возможно при условии, что Клиент настроил соответствующий канал уведомлений, описание и инструкция настройки которого расположена по адресу: https://yandex.cloud/ru/docs/notifications/concepts/#channels и осуществил подписку устройства согласно Инструкции: https://yandex.cloud/ru/docs/notifications/quickstart-push#create-endpoint.

1.4. В целях обеспечения работы Сервиса и оказания услуг Яндекс вправе привлечь оператора связи.

1.5. Соглашаясь с настоящими Условиями, Клиент подтверждает, что ознакомлен и согласен с разделом 4, определяющим порядок оказания услуг связи со стороны ООО «Яндекс.Телеком» (далее – Оператор).

1.6. Уровень обслуживания Сервиса на период Public Preview Сервиса не устанавливается.

2. Тарификация Сервиса

2.1. Использование Сервиса является платным.

2.2. Стоимость использования Сервиса определяется в соответствии с тарифами и единицами тарификации, указанными на Сайте. Яндекс вправе изменять тарифы в порядке, предусмотренном Договором.

2.3. Яндекс вправе время от времени предоставлять Клиенту дополнительные возможности Сервиса за дополнительную плату.

2.4. В рамках Сервиса Клиент может воспользоваться специальными ценовыми и скидочными предложениями, информация о которых размещается на Сайте и/или в Консоли управления (если применимо).

3. Дополнительные ограничения использования Сервиса

3.1. Сервис может содержать ряд ограничений, перечень которых содержится на Сайте в разделе «Квоты и лимиты».

3.2. Яндекс вправе в одностороннем порядке и без уведомления Клиента ограничить полностью или частично, либо замедлить использование Сервиса, или снизить доступные Квоты, до устранения Клиентом причин ограничения, в случае:

– подозрений на передачу Уведомлений без предварительного согласия получателей Уведомлений,

– получения жалоб или претензий со стороны государственных органов, операторов связи и иных третьих лиц в отношении Клиента или его действий, в отношении Уведомлений Клиента, включая их содержание, в отношении использования Имени отправителя Клиента, или деятельности Клиента на Платформе, а также в иных случаях, указывающих на любые нарушения Клиента;

– подозрений на нарушение Клиентом других Условий использования Сервисов Платформы.

3.3. Яндекс вправе в одностороннем порядке и без уведомления Клиента снять ограничения при условии устранения Клиентом причин, явившихся основанием для установления ограничений.

3.4. Соответствующие ограничения могут быть сняты по запросу Клиента в службу поддержки Яндекса в случае устранения Клиентом причин, явившихся основанием для установления ограничений. В данном случае Яндекс вправе в одностороннем порядке и без уведомления Клиента разрешить вопрос о снятии ограничений.

4. Правила оказания услуг

Регистрация Имени отправителя

4.1. В целях регистрации Имени отправителя Клиент обязуется направить запрос Яндексу и предоставить документы, подтверждающие право использования имени отправителя/товарного знака/домена (далее – запрос на регистрацию). Клиент обязуется использовать только те Имена Отправителя, которые согласованы с Яндекс. У Яндекс есть право отказать Клиенту в регистрации Имени Отправителя без объяснения причин.

4.1.1. В случае если Имя Отправителя содержит товарный знак или знак обслуживания, иные средства индивидуализации и/или результаты интеллектуальной деятельности (далее – «ОБЪЕКТЫ»), соответствующие Объекты должны использоваться Клиентом на законных основаниях. Клиент несет всю ответственность перед Оператором, Яндексом, иным Оператором, получателями Сообщений, правообладателями и иными третьими лицами за использование Имени Отправителя и обеспечивает за свой счет защиту Яндекса и Оператора от любых претензий и исков третьих лиц, связанных с использованием Имени Отправителя.

В случае получения запроса от Яндекса или Оператора, Клиент обязан в течение 1 (одного) рабочего дня представить документы, подтверждающие права Клиента на использование Объектов и иных результатов интеллектуальной деятельности, используемых в Уведомлениях Клиента (в том числе в Именах Отправителя).

4.2. Запрос на регистрацию Имени отправителя направляется Клиентом через Консоль. Яндекс вправе рассмотреть запрос на регистрацию в течение 7 календарных дней с момента получения запроса на регистрацию. Яндекс вправе отказать в удовлетворении запроса в одностороннем безусловном порядке без уведомления об этом Клиента.

4.3. Клиент обязуется не использовать в Именах Отправителей информацию, идентифицирующую и (или) относящуюся к лицам, признанным иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» или иным применимым нормативным правовым актом, в том числе имена, фирменные наименования указанных лиц, наименования ресурсов, ссылки на ресурсы, принадлежащие указанным лицам.

4.4. Уведомление о прекращении использования Имени Отправителя должно быть направлено Яндексу через Консоль за 30 (тридцать) рабочих дней до планируемой даты прекращения использования такого Имени Отправителя. В случае отсутствия вышеуказанного уведомления или в случае направления Клиентом уведомления с нарушением срока его направления, Клиент самостоятельно несет негативные последствия указанного бездействия в полном объеме (в том числе возможные дополнительные расходы). При этом Яндекс и Оператор не обязан каким-либо образом отслеживать факт неиспользования Клиентом Имени (Имен) Отправителя.

4.5. Яндекс вправе блокировать (а также не утвердить) использование Клиентом какого-либо Имени Отправителя, а также приостановить предоставление Сервиса в случае нарушения Клиентом вышеуказанных условий, и (или) при получении жалоб от получателей, запросов и претензий государственных органов или третьих лиц, чьи права нарушаются использованием Имени Отправителя. Факт нарушения использования Имени Отправителя подтверждается любыми способами, в том числе показаниями программно-аппаратных комплексов Яндекс или Оператора.

Содержание Уведомлений

4.6. Клиент подтверждает и гарантирует, что содержание текста Уведомлений соответствует всем действующим нормам и требованиям законодательства Российской Федерации, включая, но не ограничиваясь, положениями в области:

  • рекламы (в том числе соблюдение закона № 38-ФЗ «О рекламе»);
  • персональных данных (в соответствии с законом № 152-ФЗ «О персональных данных»);
  • противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, а также финансированию терроризма;
  • интеллектуальной собственности, включая авторские и смежные права;
  • запрета на пропаганду или призывы к экстремистской деятельности, терроризму, насилию, дискриминации.

а также социальным, моральным, этическим нормам и принципам (не оскорблять человеческое достоинство, не пропагандировать насилие, расовую или национальную вражду и т.п.), не нарушать конституционные права граждан.

4.6.1. Яндекс или Оператор вправе в любое время запросить документы и иные сведения, подтверждающие законность и соответствие рассылаемых уведомлений вышеуказанным требованиям. К таким сведениям может относиться:

  • текст Уведомлений;
  • данные отправителя (наименование, ИНН, контактная информация и иная имеющая информация);
  • информация о получателях (подтверждение добровольного согласия на получение сообщений, если применимо);
  • документы, подтверждающие право использования альфа-имени;
  • иные материалы, необходимые для проверки правомерности отправления Смс-сообщений.

4.6.2. Клиент обязуется предоставить запрошенные документы и информацию в течение 1 календарного дня с момента получения соответствующего запроса от Яндекса. Непредоставление или несвоевременное предоставление информации может повлечь приостановку или прекращение предоставления Сервиса, а также применение иных мер, предусмотренных договором и законодательством.

4.6.3. Положения пунктов 4.6.1. – 4.6.2. действуют в течение всего срока использования Сервиса и сохраняют силу после окончания использования Сервиса в части обязательств, связанных с проверкой отправленных Уведомлений.

4.6.4. Клиент самостоятельно (без какого-либо вмешательства Яндекс и Оператора) определяет содержание Уведомлений, получателей Уведомлений и время отправки Уведомлений. Клиент несет полную ответственность перед Яндексом и Оператором, получателями и третьими лицами, в частности, компетентными государственными органами, за содержание Уведомлений и факт их приема-передачи.

4.6.5. Яндекс не редактирует и не оказывает любое иное влияние на содержание Уведомлений Клиента, за исключением ограничений на количество допустимых символов в Уведомлениях, а также не модерирует и не использует содержание Уведомлений.

4.7. В связи с тем, что Яндекс и Оператор не является создателем (изготовителем) и распространителем Уведомлений, начиная с момента подготовки текста Уведомления, его редактирования и заканчивая направлением получателям, всю ответственность, предусмотренную законодательством за ненадлежащее и незаконное распространение Уведомлений и их содержание, в полном объеме несет Клиент.

4.8. Стороны признают, что в случае содержания в Уведомлениях рекламной информации Клиент самостоятельно несёт все обязанности рекламодателя и рекламораспространителя, установленные законодательством Российской Федерации.

4.8.1. Настоящим Клиент гарантирует, что рекламная информация не содержит сведений, делающих распространение Уведомлений Клиента недопустимой или недобросовестной рекламой, а также не содержит сведений, противоречащих законодательству о рекламе любым иным способом. В случае если информация подлежит маркировке в соответствии с требованиями действующего законодательства (в том числе Федерального закона от 29.12.2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, наносящей вред их здоровью и развитию»), Клиент обязан обеспечить маркировку такой информации в соответствии с требованиями законодательства. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Клиентом указанного требования, если это повлекло за собой привлечение Оператора или Яндекса и/или третьего лица к административной ответственности и наложение компетентным органом на Яндекс, или Оператора, или третье лицо административного наказания, Клиент обязуется возместить соответствующему лицу понесенные, в связи с этим убытки в полном объеме, включая компенсацию за уплаченные Яндексом или Оператором штрафы, возможные судебные расходы.

4.8.2. Техническое взаимодействие Яндекса или Оператора, заключающееся в обеспечении возможности отправки сообщений по указанию Клиента конкретным получателям, не влечёт за собой переход к Яндексу и Оператору статуса рекламодателя или рекламораспространителя, а также не порождает для них соответствующих прав и обязанностей в рекламной деятельности.

Согласия получателей Уведомлений (OPT-IN)

4.9. Клиент обязуется не направлять Уведомления получателям, которые выразили нежелание получать любые виды и типы сообщений от Клиента. С целью исполнения настоящего пункта, Клиент обязуется формировать соответствующие стоп-листы, в том числе на основании информации, полученной от Яндекса или Оператора.

4.10. Клиент обязан осуществлять сбор подтверждений согласия (OPT-IN) получателей на получение Уведомлений и SMS-сообщений в порядке, предусмотренном законодательством РФ, включая соблюдение требований закона № 152-ФЗ «О персональных данных». При этом Стороны особо согласовали, что согласие Клиента считается неполученным в случае, если Клиент не представил необходимых, согласно применимому законодательству, явные согласия получателей Уведомлений.

4.11. Клиент обязан хранить и по запросу Яндекса предоставлять в течение 1 календарного дня:

  • текст согласия, указанного в разделе «Согласия получателей»
  • URL-адрес страницы, где было получено согласие;
  • формат подтверждения (например, чекбокс, SMS-подтверждение);
  • срок действия согласия;
  • ссылку на описание процесса согласия;
  • информацию о месте и способе хранения согласий.

4.12. В случае отсутствия согласий (OPT-IN), доказательств сбора согласия (OPT-IN) или непредоставления запрошенных данных Клиент уплачивает штраф в размере 50 000 рублей за каждый выявленный случай нарушения, а также возмещает все убытки и расходы Яндекс, вызванные таким нарушением, в том числе, но не ограничиваясь, наложенные на Яндекс штрафные санкции государственных органов, операторов связи, иных третьих лиц в связи с нарушениями, допущенными Клиентом.

4.13. Клиент обязуется предоставлять Яндексу и/или Оператору в течение 1 календарного дня с момента получения соответствующего требования от Яндекса или Оператора документы, подтверждающие факт выполнения Клиентом требований по получению согласий получателей.

Непредоставление или недостоверность доказательств и информации может также повлечь приостановку или прекращение отправки Уведомлений.

4.14. Клиент обязуется довести до сведения получателей информацию о способе отказаться от получения Уведомлений, а также доводить до сведения получателей полную и достоверную информацию, предусмотренную законодательством, в том числе законодательством о защите прав потребителей.

4.15. Клиент обязуется не использовать права или технические возможности для осуществления действий, запрещенных законодательством (таких как проведение азартных игр, направление Клиентам информации без согласия последних на ее получение и т.д.). При направлении Уведомлений не допускается применение средств выбора и/или набора телефонных номеров получателей без участия человека, запрещается осуществлять направление Уведомлений на строго последовательно идущие телефонные номера получателей.

4.16. В случаях возникновения у Яндекса обоснованных сомнений в наличии у Клиента предварительных согласий на получение Уведомлений и/или сомнений в исполнении Клиентом обязанностей, касающихся получения и хранения согласий получателей Уведомлений, их предоставления Яндексу, Яндекс имеет право немедленно блокировать направление отдельных Уведомлений Клиента до момента получения надлежащего и достаточного подтверждения исполнения Клиентом вышеуказанных обязанностей, если после направления Клиенту соответствующего уведомления в течение срока, указанного в уведомлении (а в случае отсутствия срока в уведомлении – в течение 1 (одного) часа с момента направления уведомления), Клиент не предоставил такое подтверждение в надлежащей форме (в том числе не предоставил копии необходимых согласий или пояснения). Блокировка отдельных Уведомлений по основаниям, предусмотренным в настоящем пункте, может быть осуществлена на стороне Яндекс и Оператора.

Применение Яндексом или Оператором и (или) иными операторами, агрегаторами мер по приостановлению (блокировке) направления Уведомлений по основаниям, предусмотренным настоящим пунктом, не является основанием для неоплаты Услуг Яндекс. Яндекс и Оператор не несет ответственность за приостановление оказания Услуг (блокировку отдельных Уведомлений) и (или) иными операторами, агрегаторами по основаниям, предусмотренным настоящим пунктом.

4.17. Клиент несет ответственность перед Яндекс и Оператором и третьими лицами (в частности, получателями и государственными органами) за содержание любых сведений, предоставленных Клиентом, а также за содержание и факт приема-передачи Сообщений, в отношении которых Яндекс и Оператор оказывает Услуги. В случае предъявления третьими лицами каких-либо претензий, связанных с содержанием вышеуказанных Сообщений и/или фактом их приема-передачи, Клиент обязуется разрешить данные претензии своими силами и за свой счет, способами, исключающими несение убытков со стороны Яндекс и Оператора в той мере, насколько это возможно обеспечить со стороны Клиента, а в случае причинения Яндекс и Оператору убытков, Клиент возмещает Яндекс и Оператору причиненные убытки в полном объеме (за исключением упущенной выгоды и косвенных убытков) .

Прочие условия

4.18. Клиент обязуется самостоятельно и за свой счёт, способами, исключающими несение убытков, включая юридическую защиту, выплату компенсаций и иные меры, Яндексом и Оператором, оперативно рассматривать и урегулировать все претензии, жалобы и иные обращения со стороны получателей, операторов связи, государственных и надзорных органов и иных третьих лиц, связанные с: содержанием Уведомлений и SMS-сообщений; фактом их отправки и получения; нарушением прав третьих лиц; иными вопросами, находящимися вне компетенции Яндекса и Оператора как технического исполнителя. Клиент обязуется в течение 2 (двух) календарных дней информировать Яндекс и Оператора о получении вышеуказанных обращений и о результатах их рассмотрения. В случае если полученное Клиентом обращение связано с некачественным оказанием Услуг Яндекс и Оператором, Клиент обязуется незамедлительно по получении такого обращения передать его на рассмотрение Яндекс и Оператору.

4.19. В случае если обращение, полученное Яндекс и Оператором, относится к вопросам, находящимся вне его компетенции, Яндекс и Оператор обязуется в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты получения обращения передать его Клиенту; в таком случае Клиент обязуется рассмотреть и урегулировать полученное обращение в течение 2 (двух) календарных дней и уведомляет Яндекс и Оператора о результатах рассмотрения жалобы или запроса в течение 1 (одного) рабочего дня с момента урегулирования вопроса Клиентом.

4.20. Яндекс и Оператор вправе немедленно приостановить оказание Услуг, в том числе заблокировать направление Клиентом отдельных Уведомлений в случае, если предоставление Сервиса, включая направление Клиентом Уведомлений или (и) их содержание не соответствует законодательству, моральным или этическим нормам, либо нарушает права Клиентов или третьих лиц, а также при поступлении запросов от иных Яндекс и Операторов или контролирующих органов.

4.21. Клиент обязуется соблюдать правила, установленные операторами связи в отношении использования Имени Отправителя и доведенные до его сведения Яндексом. Стороны особо оговорили, что операторы связи/ Оператор вправе в одностороннем порядке изменять условия оказания услуг связи.

4.22. Яндекс вправе проводить плановые ремонтные и профилактические работы, без уведомления Клиента.

4.23. Штрафные санкции могут повторно применяться Яндексом за одно и то же нарушение, если оно не было вовремя устранено Клиентом, а также вне зависимости от их применения государственными органами.

4.24. Клиент обязуется соблюдать правила и требования, установленные иными Яндекс и Операторами связи, в частности без ограничения не совершать следующие действия:

  • рассылать международные Сообщения и/или Уведомления и/или Уведомления от Имени Отправителя, не зарегистрированного с признаком международного;
  • нарушать условия использования Имени Отправителя;
  • нарушать условия формирования Шаблонов;
  • неправомерно обрабатывать персональные данные адресатов/получателей сообщений;
  • нарушать условия о сборе согласия на получение Сообщений и/или рекламной, справочной или иной информации, в том числе собирать такие согласия несвоевременно или от лица Яндекс и Оператора или Яндекса;
  • не уведомлять об отзыве согласия на получение Сообщений и/или рекламной, справочной или иной информации
  • рассылать Сообщения и/или Уведомления и/или Уведомления с текстом и/или рекламно-информационными материалами, несоответствующими Применимому Законодательству;
  • не предоставлять документов, связанных с заключением и исполнением Соглашения;
  • включать в текст Сообщения и/или Уведомления и/или Уведомления информацию и/или направлять рекламную, справочную или иную информацию, способную нанести вред деловой репутации Яндекс и Оператора и/или Яндекса;
  • направлять рекламные Сообщения и/или Уведомления и/или Уведомления в пользу прямых конкурентов Яндекс и Оператора.

4.25. Яндекс и Оператор вправе немедленно приостановить оказание Услуг или отказаться в одностороннем внесудебном порядке от исполнения Соглашения в случае нарушения Клиентом сроков оплаты.

4.26. Стороны особо оговорили, что Яндекс и Оператор вправе передавать данные о Клиенте иных Яндекс и Операторам (включая фирменное наименование, копию Соглашения, копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц). Клиент обязуется по требованию Яндекс и Оператора незамедлительно, но не позднее 1 (одного) рабочего дней с даты получения требования Яндекс и Оператора, предоставлять вышеуказанные и/или иные затребованные документы и информацию при наличии. При их отсутствии Клиент предоставляет письменные разъяснения по отсутствию запрашиваемых Яндекс и Оператором документов и информации.

4.27. В случае причинения Яндексу или Оператору любых убытков, Клиент обязуется возместить Яндексу или Оператору причиненные убытки в полном объеме (за исключением упущенной выгоды и косвенных убытков).

Термины

Термины, употребляемые в настоящих условиях с заглавной буквы и не определенные в Оферте или условиях использования иных Сервисов, имеют следующие значения:

Уведомление - короткое текстовое сообщение (до 160 символов в латинице и до 70 символов в кириллице в случае СМС), которое может быть отправлено и принято терминалом Получателя/Абонента или всплывающее сообщение в приложении Клиента или браузере.

Канал доставки уведомлений – объект в Сервисе, настройка которого определяет тип/способ взаимодействия с платформой, для которой производится настройка доставки сообщений/уведомлений.

Альфа-имя/ Имя отправителя- уникальное имя отправителя, которое отображается в заголовке SMS-сообщений вместо номера телефона.

OPT-IN - форма добровольной подписки, когда получатель Смс-сообщений выражает свое согласие получать информационные или рекламные рассылки от Клиента.

Шаблон Смс-Сообщения и/или УведомленияСообщения и/или Уведомления и/или Уведомления/Шаблон — это заготовка текста Смс-Сообщения и/или УведомленияСообщения и/или Уведомления и/или Уведомления полученная от Клиента для направления его абонентам Клиента.

Оператор – ООО «Яндекс.Телеком» (ОГРН 1167746432040).

_______________________

Адрес размещения в сети «Интернет»: https://yandex.ru/legal/cloud_terms_cns

Дата опубликования: 20.11.2025

Дата вступления в силу: 20.11.2025