Попали в легендарный ГИТИС на показ спектакля мастерской Ю.Бутусова "Бесы" по роману Достоевского. В зале аншлаг, много молодёжи. Приятно удивило, что такое серьезное произведение интересно новому поколению. Студенты играли на уровне серьёзных актёров репертуарных театров. Режиссёр - Андрей Хисамиев. Ребятам удалось донести до зрителей все задумки режиссёра. Молодцы! Очень интересные декорации, замечательный свет, красивое музыкальное оформление. Да и сам ГИТИС удачно расположен: в центре города, в тихом переулке с прекрасным стильным двориком, где можно прогуляться; сюда удобно добираться как на метро, так и на автомобиле.
Была первый на спектакле "Бесы", мастерская Бутусова - очень понравилось. Игра актеров, декорации, музыкальное сопровождение - все на высоком уровне! Рекомендую сходить. Интересное прочтение произведения Достоевского. В центре Москвы, удобно после работы.
Когда-то я была здесь частый гость, а сейчас попасть на студенческие спектакли стало практически невозможно - слишком много желающих!
А на днях мне все-таки удалось посмотреть в в знаменитой 39 аудитории ГИТИСа постановку «Бесов» от студентов Мастерской Ю.Н. Бутусова. Вернее – небольшую зарисовку, идущую всего 1 час 20 мин.
«Бесов» я не читала. Несколько лет назад с интересом посмотрела спектакль Камней (Мастерская Е. Каменьковича и Д. Крымова) здесь же, в ГИТИСе, только в другой аудитории (для непосвященных – в ауд. 39 играет только выпускной курс), но, признаться, мало что поняла...
Смотреть дипломный спектакль «БЕСЫ» Андрея Хисамиева тем более следует, зная первоисточник, ведь режиссер взял лишь отдельные фрагменты романа (убийство Шатова и самоубийство Кириллова, а также возвращение беременной Марьи Шатовой) и объединил их Верховенским, который представляет в спектакле «жернова судьбы, перемалывающие людей ради чего-то большего, им неведомого и непонятного».
Кто эти люди? Что случилось в их жизни «до» и привело к печальному финалу? У меня, к сожалению, ответа нет.
Тем не менее, за столь короткий промежуток времени бутусовцы умудрились показать и земную любовь, и бесплодные поиски Бога и безудержное стремление к власти…
В зрительном зале «яблоку негде было упасть», 99% - молодежь. Я искренне рада, что они смотрят такие глубокие постановки, а не модный сейчас новодел.
В ГИТИСе побывала впервые. Друзья-театралы удивлялись, что я до сих пор не видела ни одного спектакля Мастерской Юрия Бутусова. Ну вот как-то не случилось до этого момента. Зато есть элемент новизны, что я очень люблю. Всегда интересно, когда оказываешься перед чем-то незнакомым.
Во-первых само здание. Особняк Волконского постройки XIII века с богатой историей, в том числе образовательной и просветительской. Во-вторых, помещения внутри него, несущие яркий отпечаток студенческого быта с творческим уклоном. Обржаю разглядывать такой художественный бардак! Чего тут только нет! Когда перемещаешься по узким коридорчикам, ощущаешь себя одновременно в лавке старьевщика и пещере Али-Бабы. Ну и в третьих, то, за чем пришла - театр.
Смотрим "Бесов". И тут я нетерпением жду, как бутусовцам удастся запихнуть в час с небольшим сложное и объемное произведение Достоевского. Перед спектаклем недолго говорит режиссер спектакля Андрей Хисамиев, а я, слушая его, параллельно разглядываю сценическое пространство, состоящее из грубых деревянных стропилин, кучек странноватого вида мусора (преимущественно кирпича и соломы), двух облезлых птичьих чучел, вот вроде и весь реквизит внутри абсолютно черной коробки из стен. Хотя свой первоначальный вид так называемая сцена имеет недолго, ворвавшиеся "бесы" Верховенского (Федор Бычков) мечутся по сцене, стреляют и с остервенением разносят все в пух и прах. Я понимаю, что мы видим ту часть произведения Федора Михайловича, где идет речь об Иване Шатове, его жене Мари и Кириллове. Что я о них знаю? Что все они умерли. Шатов(Семен Шестаков), не желая больше иметь дело с террористами, был убит, Мари(Ксения Галибина) и ее новорожденный ребенок от Ставрогина, которого Шатов принял, как своего, замерзли, заболели и умерли, Кириллов(Даниил Ядченко) повесился, пытаясь своим примером освободиться от Бога, как от "боли страха смерти", и над всеми этими смертями витает зловещая тень Верховенского. Он главный демон, мрачный и зловещий, все уничтожающий ради торжества великой революционной идеи. Как же мне нравится такое демоническое прочтение Достоевского. Если уж ставить эскиз по "Бесам", то только так, с мрачной, мистической энергетикой, которая вырывается из актеров и бьет тебя наотмашь, буквально сносит с места, когда зловещие тени мелькают по мрачным стенам, а рядом - трепетный огонек нежности и трогательной заботы. Шатов и Мари, как два последних человеческих существа, уцелевших после апокалипсиса. Оборванные, босые и дрожащие, они притягиваются друг к другу, как магниты, и мне за них становится безумно тревожно. Босые ноги ступают по плохоструганным доскам, соломе и кирпичам, но сила искусства столь велика, что актеры словно вовсе не чувствуют дискомфорта, полностью погружаясь в драматичный мир прозы Достоевского. Трогательное отношение Шатова к Мари, отношения Кириллова с богом, желание Верховенского самому стать богом и вершить людские судьбы - в спектакле все эти связи очень выпуклые и яркие, в нем есть и ярость, и ненависть, и нежность, и даже немного юмора. И есть просто крышесносный финал, совершенно неожиданный и странный, но невозможно красивый. И ты замираешь от восторга, когда бледные тени мечутся между одуванчиков-гигантов, когда в полной темноте вдруг ничинают распахиваться окна, как стучат на ветру рамы, а герои кричат в вечернюю ветренную Москву. Мне становится интересно, куда эти окна выходят, если на улицу, то как воспринимают обычные прохожие крик души от героев Достоевского? Не знаю, но зато знаю точно, что для дальнейших экспериментов Мастерской Бутусова я всегда открыта.
Сам Вуз не знаю, но на данный момент там работает преподаватель русского языка Ирина Котельникова. Она ***, желабщая смерти нашим ребятам. Таким как она не место в высших учебных заведениях, да и вообще в нашей стране.
39
16
Екатерина II
Знаток города 3 уровня
11 мая 2023
Записаться на прослушивание нереально - самая дурацкая система из всех вузов Москвы, рассчитанная на поступление блатных, для которых эта запись и существует. А оставшиеся окошки времени сотрудники и студенты вуза продают в чатах ВК поступающим. Администрация, куда вы смотрите! Кто-то ниже пишет, что спокойно записался и спокойно прошёл прослушивание. Ну-ну!)) Женщина наверно не вкусе про ночные дежурства ребят у стен института - похоже, подсадная уточка. Спросите у жителей ближайших домов как там реально все происходит.))) А вообще институт потепял свою значимость и самобытность. Его студенты - дети и родственники богатых российских звездулечек. Основная масса студентов, выходящих из института уезжает на такси или на внедорожниках. Делайте выводы!
45
9
НаТаша))
Знаток города 7 уровня
11 мая 2023
Записаться невозможно. Онлайн запись длится 2 секунды или же ждешь, а окошко для выбора записи так и остается неактивным. Сегодня пытались дозвониться на прослушивание к Саркисову с 14 до 16, но либо занято, либо абонент не берет трубку. Зато в чатах для желающих поступить некоторые личности, возможно, студенты или особо приближенные к мастерам) продают за ...дцать тысяч имеющееся у них время для прослушиваний. Позор! Институт культуры и искусства... Туда теперь только блатные поступают, их за ручку приводят на туры педагоги, которые их и натаскивают для поступления (наблюдали у здания института эту картину неоднократно). Поэтому и актеров достойных у нас нет и точно не будет пока продажная серость стоит у руля этого знаменитого учреждения.
ГИТИС - действительно кузница актеров. Не мало знаменитых и любимых актеров вышли из стен этого института. 15 мая 2021 г. студенты-выпускники показали свое мастерство ( выпускной спектакль)в первом русском театре страны в г.Ярославле. Такого просто не ожидала, как можно было классическое произведение Шекспира " Гамлет" поставить и показать в вульгарном исполнении. Хочется отдать должное мастерству студентов ,что годы учебы прошли не зря ,а режиссеру поставившому такой спектакль надо пересмотреть свою режисерскую работу.
Записалась через личный кабинет и приехала на прослушивание. Всё очень профессионально организовано. Мастер с большим уважением слушает много часов подряд поступающих, задаёт вопросы. Но, талантливых много, а гениев - единицы...
В ГИТИС поступают не таланты, а те, кто якобы успел записаться за 10 секунд. Записаться невозможно! Сегодня в мастерскую Яшина 4 человека из разных городов пытались осуществить запись. Что же делает ГИТИС? ДА ПРОСТО ПЕРЕКРЫВАЕТ В ЭТОТ МОМЕНТ ДОСТУП К ЗАПИСИ! Это повторяется из года в год. Делайте вывод, откуда там берутся студенты. Ни во МХАТе, ни в Щепке, ни в Щуке, ни во ВГИКе такого нет. Везде дают возможность хотя бы проявить свой талант на первом туре. А здесь таланты не нужны. Видимо есть более важные критерии отбора. Не сложно догадаться какие.
Лучший институт!!!! Мастера одни из лучших режиссёров страны, большинство из них художественные Руководители театров.
Входит в 5 топовых институтов театрального искусства
Прекрасный ВУЗ, единственное место где есть заочное образование по специальности артист музыкального театра (академическое пение). Ректор - замечательный человек, вообщем атмосфера творческая.
Поставщик актерских кадров высшего качества на протяжении десятилетий. Классическое здание с классическим образованием в центре Москвы, что ещё тут сказать...
Плачевное состояние территории и самих памятников истории! Разруха и хаос. Памятники требуют ремонта и восстановления. Территория - ждёт не дождётся благоустройства!
Работаю по соседству, постоянно курящие на улице студенты или претенденты, окурки грязь, нецензурная брань. Неприятное впечатление от парадной, о многом говорит