Выполнение незаконного снятия копий с паспорта.
Смотрим: Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 06.02.2023) "О персональных данных".
Там где-то указано о снятии копии паспортных данных? Нет. Лицо, предоставившее паспорт идентифицировало себя? Да. Соответствует фотографии на паспорте? Да. Переносите данные ручками через клавиатуру.
Также на руки не выдаются никаких подтверждающих документов при изменении договора.
С правовой точки зрения снятие копии паспорта оправдано при:
– оформлении кредита;
– при получении вычета или налоговых льгот в ФНС;
– при обращении в Росреестр;
– при участии в электронных торгах (ст. 51 Федерального закона о торгах 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»);
– при оформлении визы в посольствах и консульствах.
P.S.
В добавление.
Нежданчик прилетел от мегафона.
Было произведено переоформление договора. Сотрудница ни слова не сказала, что потребуется оплата. Как уже писал выше, никаких документов, подтверждающих операцию, выдано не было.
Приходит смс, примерно следующего содержания: на вашем счету нет денег, остатки будут переведны вам на счёт. Какой счёт, не указывается :)))
Захожу в личный кабинет. Остатки денег всё таки есть, не может не радовать. Ищу расходы. 200 рублей списано за переоформление договора. Сотрудник офиса был обязан поставить в известность, что процедура переоформления платная.
Это невозможно описать без мата и нервов, но я попробую.
07.05.2024, с 14:30 на протяжении 45 минут нам не могли продать телефон.
Брали телефон простой, для бойца на СВО, сроки поджимали, нужно было к 17:00 оказаться в части и передать. Девушка, предупрежденная о спешке, действовала очень медленно.
Сначала какую-то акцию втëрла (абонемент вроде бы), которая в итоге не прошла.
Первая оплата "не прошла". Деньги не вернулись. Вторая оплата прошла, но "на всякий случай давайте отмену оплаты сделаем" - девушка снова застряла в компьютере на 5 минут.
На вопросы "а деньги точно вернутся? Можно документальное подтверждение?" ответила, что в течении трёх дней. Сегодня третий день. Ждём. Больше НИКОГДА не придём в это ужасное место. Лучше уж в ларьке на остановке.
Когда-то это был главный офис Мегафона, где работали лучшие специалисты. По старой памяти заглянул сюда, когда по ошибке перечислил деньги на телефон вместо карты, привязанной к телефону. Девочка работала как будто первый день. 40 минут решала какой-то вопрос с бабушкой, поминутно набирая по телефону более опытного сотрудника. Очередь до меня дошла через полтора часа. Девочка опять кому-то позвонила, взяла у меня документы и по-видимому бросила их в корзину. Прошло больше месяца, от Мегафона никаких известий