Любители музыки, живущие в Москве настоящие везунчики: палитра предлагаемых им концертов широка и разнообразна: предлагаются события на любой вкус и кошелек. Можно хоть трижды в день слушать различные программы в залах Филармонии и за год повторов не случится. Но среди меломанов существует особая разновидность любителей , которым наскучили стандартные программы, которые ищут не только новых музыкальных ощущений и впечатлений, но и новых знаний и неожиданных открытий. Не легко таким угодить, но недавно представленный в зале Чайковского проект "Притяжение" смог удовлетворить вкус даже самых изысканных гурманов.
Музыканты творческого объединения "Притяжение" во главе со своим художественным руководителем Даниилом Коганом занялись исследованием передвижения исполнителей во время концерта. Они зримо отвечали на вопросы, поставленные в аннотации: "Могут ли музыканты перемещаться по сцене во время исполнения? Какие жесты дополняют музыку? Что прописано композитором в нотах, а где начинается свобода интерпретации? " На концерте прозвучала музыка, охватывающая период от барокко до XX века и каждое произведение предварялось проецировавшимся на экран стильным, черно-белым вступлением. Музыканты проекта "Притяжение" негромко и задумчиво, глядя нам глаза в глаза, делились мыслями о том, что предстояло услышать.
Музыка зазвучала, из-за кулис, когда сцена еще была пуста. Птичье чириканье, странные звуки. И вот музыканты выходят, становятся к пюпитрам - звучит "Баталия" Генриха фон Бибера, величайшего композитора добаховской эпохи, которого отличали мастерство, энергичный нрав, жажда нового и отличное чувство юмора. Его "Баталия" полна неожиданностей – струнные инструменты имитируют духовые и ударные, музыканты топают ногами, стучат по струнам обратной стороной смычка и фальшиво играют народные песни, как будто их горланит пьяная солдатня. Эти приемы ассоциируются с композиторами-модернистами ХХ века, и невозможно поверить, что "Баталия", была написана Бибером в эпоху барокко. Во время исполнения музыканты то бродят по сцене, то усаживаются в кружок у невидимого походного костра. Скрипач стучит в бубен, виолончелист играет на блокфлейте. Недолгое спокойствие обозначают чарующие цимбалы, а гонг дает начало битве. Сказать, что зрители ошалели от исполнения "Баталии" Бибера, значит ничего не сказать. А это ведь было только начало концерта, продолжение которого оказалось не менее впечатляющим: Джордж Крам "Night of the Four Moons" для голоса и камерного ансамбля.
Мы погрузились в особый философский мир Джорджа Крама, американского композитора-авангардиста ХХ века, создающего ритуальное пространство, наполненное мифологическими первоэлементами музыки. Пространство едва уловимых шорохов, долгих пауз, странных тембров и речевых заклинаний. Космическую и потустороннюю "Ночь четырех лун" Крам написал под впечатлением высадки американцев на Луну. Шаманское песнопение про кочующих цыган, про скачущих коней и луну, бредущую по небу. Шептание в флейту, постукивание тибетских камней и трогательный колокольчик - из мира, созданного Джорджем Крамом не хотелось уходить. Здесь можно было поселиться навсегда. Но проект "Притяжение" как катание на американских горках, ууух и нас ждет Моцарт: Концерт № 1 для скрипки с оркестром cи-бемоль мажор, K 207.
Некоторые исследователи считают, что этот, наполненный блестящими пассажами концерт, был написан в 1775 году, когда Моцарту было 19 лет, а другие датируют 1773 годом. Моцарт был виртуозным исполнителем на скрипке и сам играл свои скрипичные концерты. Во время создания первого концерта он был увлечен этим инструментом, и концертными формами для него. Моцарт есть Моцарт. Про него уже все сказано. В заявленную тему концерта естественно вписались неожиданные каденции с импровизацией - соперничество солиста и оркестра. В Adagio удивил диалог со скрипкой, звучащей из-за кулис.
Затем последовал антракт и нетерпеливое ожидание второго отделения, которое началось с авторской версии для двух фортепиано "Вальса" Равеля.
Хореографическая поэма "Вальс" была написана Равелем для Русских сезонов и про него Дягилев сказал: "Равель, это шедевр, но это не балет! Это портрет балета, изображение балета...". Проект зачах и "Вальс" утвердился как концертно-симфоническое произведение, пока в него не вдохнул хореографическую жизнь великий Джордж Баланчин. Я видела этот балет Баланчина с Ульяной Лопаткиной в главной партии. Пожалуй это самое сильное хореографическое впечатление моей жизни.
В проекте "Притяжение" исполнение шедевра Равеля сопровождалось хореографической миниатюрой для троих танцоров в стиле контемпорари. Скажем так: танец не захватил - музыка была отдельно, движения отдельно. Но сам "Вальс" был прекрасен.
И на закуску нам предложили "Октет для струнных" Джордже Энеску гениального художника - скрипача, дирижера, пианиста, объединившего в своей музыке румынский фольклор с традициями романтизма и достижениями французского импрессионизма.
Во время исполнения "Октета для струнных", написанного Ионеску в девятнадцать лет, музыканты не были ограничены в движениях. Скрипач то отходил вглубь сцены, то заглядывал в ноты коллег. Свобода передвижения скорее напоминала стиль цыганского ансамбля, а не классического октета струнных.
Ощущения во время концерта зашкаливали. От эмоционального подъема казалось вырастали крылья. Опыт, полученный благодаря проекту "Притяжение", бесценен. Мысли и чувства, роящиеся в голове после услышанной музыки, сталкивались в конфликтах и взмывали в высь от восторга. Надо бы не пропустить их следующий концерт. Всем спасибо!
Камерный зал филармонии имени П.И. Чайковского - лучший вариант понять остроумного (русский советский и российский писатель-сатирик, исполнитель собственных литературных произведений, киносценарист, телеведущий, актёр; народный артист Российской Федерации (2012), народный артист Украины (1999)) Человека, который предлагал "Может что-то в консерватории (как вариант, в филармонии...) подправить?"
["Разумеется, буквально консерватория здесь не при чём.
Выражение "может что-то в консерватории подправить", означало в неявной форме "может быть нас неправильно воспитывают, может быть мы и страна в целом, не туда идём".
То есть, менять систему образования, воспитания, ценностей"]..
Комфортабельный, уютный зал с хорошей акустикой. Сцена прекрасно просматривается с любого места. Доброжелательный персонал. В гардеробе обсоуживают невероятно быстро. Удобная система покупки билетов онлайн с последуюшим напоминанием накануне концерта.
Великолепно. И место волшебное,с любого места прекрасно видно, и смотрели выступление ансамбля им.Моисеева - это шедеврально! Ходили с детьми 11 и 17 лет - все в восторге. И постановка и техника и костюмы - глаз не оторвать! Браво! Спасибо за прекрасный вечер.
Филармония. Волшебное место. Прекрасные программы и выступления. Отличная акустика. Дружелюбный и клиентоориентированный персонал, всë чисто и аккуратно, приятный буфет. Очень удобная транспортная доступность.
Роскошь общения с музыкой в прекрасном зале. Все прекрасно: и исполнители, и репертуар, и акустика, и удобные места, и вежливый персонал, и вполне демократичные цены. Любовь моя, пока ты на месте, жить можно!
Красивое здание, вежливый персонал. Из минусов могу отметить не самые удобные скамьи в амфитеатре (нам показалось мало места, либо в нашем ряду сидели тучные люди🤷♀️). Ну и мы ходили на концерт Дениса Мацуева, который оказался с сопровождением башкирского симфонического оркестра. Мацуев отыграл только половину концерта, оставшуюся половину играл оркестр (играл, кстати, круто, нам очень понравилось), но хотелось бы всё же честности при покупке билетов
Филармония известна не только прекрасным расположением, старинным залом и концертами лучших исполнителей. Здесь благожелательная атмосфера. В гардеробных встречают приветливые студенты. И это всегда приятно.
Отличное место, рекомендуемое к посещению. Были на концерте Ансамбля им. Александрова. Зал просторный. Удобная логистика, отличная акустика. Отдельное спасибо всем сотрудникам, крайне вежливы и тактичны.
Первый раз посетила филармонию и я в восторге! Все понравилось! Персонал вежливый, атмосфера вокруг располагает к концерту. Эмоции только положительные после посещения филармонии. Ещё раз обязательно приду!
Хорошее,удивительное место! Красивый зал,очень хороший оркестр и солисты! Несложно попасть, замечательный репертуар! Была в июне на концерте. Продаются книги всякие,очень величественное место !
Всегда очень интересные концерты, программы. Потрясающий ансамбль "Мадригал", концерты из произведений Баха, современная музыка. Прекрасные ведущие! Получаем громадное удовольствие!
Прекрасное заведение, храм искусства! Удобные места в зале, сцену отлично видно с любого места, хорошая акустика. Гардеробы на каждом этаже, благодаря этому нет очередей
Много лет посещаем абонементные концерты. Очень любим этот зал. Рядом с метро, видно с любого места, стоимость билетов и абонементов на любой кошелёк, и, конечно, очень интересные и разнообразные программы.
Хожу с друзьями на абонементные концерты около 10 лет(исключая ковидные).
Чудесное место,грамотно подобранный репертуар.
Очень вежливые юноши и девушки в гардеробе и зале.
Такие выручат в любой ситуации!!!
Правда,не хотелось бы...
Уникальное действо; «Мертвые души» Н.В.Гоголя в исполнении Д.Спиваковского и оркестра народных инструментов имени Осипова! Великолепные музыка, идея, исполнение! Очень рекомендую! Очередной шедевр творческого тандема Маэстро! Любим этот оркестр!
Одно из Лучших мест Москвы!
Тут и любимый Хор имени Пятницкого, и любимые Моисеевцы, и кафе ЧАЙКОВСКИЙ! Всем советую посещать любые мероприятия в Филармонии !
Уникальный зал и отличные концерты, спасибо! Нам очень понравился "Мой первый Римский-Корсаков". Большое спасибо Марии Холкиной за увлекательный рассказ, Академическому симфоническому оркестру за одухотворяющую музыку, Андрею Колясникову за волшебные взмахи дирижерской палочки, Ольге Козловой за прекрасный голос. Наши дети и мы в восторге!
Здесь отдыхает душа! И отдыхает везде, все пространство оборудовано комфортно! Даже кафешечка классная, вкусняшка. Но вот дамские комнаты крохотулички, не современные.
Ходили с подругой на Н. Гоголь "Мёртвые души", художественное слово (читал) Даниил Спиваковский. Восторг. Такая энергетика, просто вау!!! Малый зал, очень уютный. Есть кафе, после спектакля можно перекусить, цены очень ласковые, все вкусно. Рекомендую от всей души!!!
Считаю, что это лучший в Москве зал по акустике! И сцену видно отовсюду прекрасно. Но т.к. у меня близорукость беру 1й амфитеатр)))
Последний раз была на концерте Страсти по Матфею, Бах. Дирижировал Филипп Чижевский. Полный восторг! Браво!!! Решили, что на Чижевского будем ходить!
Это храм искусства, любви, творчества. Невероятно культовое место. Сколько талантливых музыкантов, танцоров, певцов стояли на сцене залов Чайковского и других. Божественная акустика, уютные кресло и много искусства, наслаждение гениальной работой неповторимых людей русской и зарубежной культурой.
Были на Мацуеве: как всегда прекрасная программа, великолепная акустика и состав приглашённых музыкантов. Совсем рядом с метро - до любой станции рукой подать
Классная филармония, все сотрудники очень вежливые, на входе печатаются билеты. Была даже одна сотрудница, кажется, Софья звали, сделала нам комплимент, очень мило. Всем советую к посещению. Особенно сходить на оперу ромителли "Вещь в себе"!
Я люблю этот концертный зал. Прекрасное расположение, отличный звук. Огромное количество концертов, в том числе с участием мировых звёзд. Хороший буфет.
Технические характеристики и достоинства Концертного зала им. Чайковского Московской филармонии оценит каждый зритель, даже не имеющий музыкального образования. Как я, например. Потрясающая акустика, красивое, наполненное воздухом пространство. Каждый концерт словно подарок!
А ещё я люблю здесь бывать, потому что в Концертном зале им. Чайковского огромное разнообразие музыкальных мероприятий, в том числе и для детей. Это и концерты, и абонементы, которые тоже на любой вкус, и лектории, и даже лекции-концерты.
На днях я побывала как раз на лекции-концерте «Вещь в себе»
Это цикл концертов для лектора с оркестром. Автор цикла и ведущий – Ярослав Тимофеев. Проект был подготовлен к 100-летию Московской филармонии.
Сначала небольшая и не перегруженная музыкальными терминами лекция о том произведении, которое будет звучать в исполнении оркестра.
Ярослав Тимофеев доступным языком, понятным даже непрофессионалам, с живыми и очень яркими примерами, объясняет как устроено и всё произведение целиком, и каждая из частей, делая акценты на важных деталях и особенностях. А юмор какой потрясающий! Это была отличная и очень интересная лекция!
А благодаря "ключикам", которые мы узнали из лекции, слушать музыку оказалось ещё интереснее!
Потрясающий опыт! Искренне рекомендую такой формат концертов.
Ну, а мне вдвойне повезло!
Потому что этот концерт был посвящён весьма необычному произведению Белы Бартока «Музыка для струнных, ударных и челесты», которое прозвучало в исполнении потрясающего Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова (дирижер – Федор Леднёв)
Бела Барток - венгерский композитор, творивший в первой половине XX века, является одним из музыкантов-новаторов своего времени.
И «Музыка для струнных, ударных и челесты» - подлинно новаторское событие в мире в музыки.
Я была настолько потрясена и УДИВЛЕНА этой музыкой, что ещё долго не могла поверить в сей факт.
О, эта музыка именно удивляет! Своей необычностью, своей силой и своей красотой.
Причём, красотой не возвышенной или эфемерной, а безусловной.
Такой, как сама жизнь в любых её проявлениях.
А ещё такие произведения дают чёткое понимание, что музыка и есть жизнь.
И, конечно, оркестр имени Е. Ф. Светланова - виртуозы!
Сколько счастливых часов я провела в этом зале.... Совершенно замечательное пространство с отличной акустикой, мягкие удобные кресла и превосходный обзор с любой точки зала.... Что ещё нужно для душевной встречи с прекрасным..... Репертуар на самый изысканный вкус... Певцы, скрипачи, пианисты, дирижеры академические хоры , танцевальные ансамбли весь цвет и гордость нашей великой РОДИНЫ подарили нам свое мастерство... Спасибо залу Чайковского и Московской государственной академической филармонии за доблестный труд и любовь к зрителю. Всего Вам самого доброго!!!
Каждый год покупаю несколько абонементов. Люди привыкли думать, что филармония - это скучно и только для великовозрастных тетечек, однако там огромное разнообразие концертов. Я еще очень люблю литературные абонементы, талантливейшие исполнители за вменяемые деньги. Для детей рекомендую Сказки с оркестром. Дети ходили всегда с удовольствием.
Близко от метро "Маяковская". Вежливая охрана, весь обслуживающий персонал клиента заинтересован. (В гардеробе даже плечики предложили для нашей одежды). Есть свой буфет и проход в кафе "Чайковский". Идеально чистые туалеты. Зал в белых тонах. Прекрасное освещение и удобные кресла. Звук вообще бесподобен.
Получили море положительных эмоций, насладились концертом и довольные уехали домой. Вечер удался! Рекомендуем и Вам.
Очень люблю это замечательное место, сейчас много меняется, реставрация фасада, наглядные электронные афиши. Приятно, что в центре города такая красота- классическое искусство в современном мегаполисе
Вот это да...прекрасный зал. Была недавно, слушала концерт на балконе. Аккустика замечательная. Гардеробщицы -молодые девушки шустрые и улыбчивые. Билет электронный на входе сверяют мололые люди. Все быстро, культурно. Понравилось.
Ходим сами и с детьми на концерты по абонементам. Слушали Сказки. Слушали Мелодии к кинофильмам. Очень атмосферно. Рекомендую. Видно и слышно из любого места.
Отличное место для досуга, прекрасный зал и отличный звук! Сцену прекрасно видно с любого места,и есть отличные кафе как на 1м этаже при входе в филармонию и так же на втором и третьем этажах!
Последнее время очень нравится ходить именно сюда на концерты. Зал очень небольшой, поэтому создается впечатление домашнего концерта. Много интересных абонементов с музыкой барокко, джазом. Нравится, что на концертах присутствует живое общение с музыкантами, они часто дают пояснения к исполняемым произведениям, отвечают на вопросы зрителей. Такой живой контакт очень подкупает.
Были на Пиллигримах с ребёнком!
Это полный восторг! Оркестр, артисты, костюмы, интерактив-все в великолепно! Рекомендую и взрослым без детей-услада глаз и ушей!
Побольше бы таких коллабораций!!! Режиссёры - продолжайте творить👍👍👍
Приобрела билеты, очень не дешевые, на концерт к столетию Окуджавы. А пойти не могу.
Порядок возврата абсолютно кошмарный. Отвратительный сервис. При том что вернут только 50% (и то не факт) - надо еще заполнить огромное заявление с полным перечнем персональных данных.
Больше никогда покупать сюда билеты не буду, музыку придется слушать дома.
В концертный зал Чайковского я прихожу по абонементу слу шать классическую музыку.
Здание было построено в 1940 году в стиле классицизма. В фон мраморный пол. В зрительный зал поднимаешься по широкой помпезной лестнице и сразу приходит ощущение праздника и волшебства. Попадаешь в другой век. Век балов и кренолинов. Для партера, амфитеатра и балконов свои раздевалки.
Для пожилых лестницы ещё то испытание! Но в здании есть большой пассажирский лифт!
На каждом этаже есть буфет,с космическим ценами. Многие приносят перекус с собой.
В зале удобные бархатные кресла,прекрасная акустика и обзор.
Очень комфортный зал. Подъемные цены . 700₽ балкон.
Посещайте концертный зал музыка оздоравливает!
В детстве я часто слушала симфонические оркестры в Концертном зале Чайковского, поэтому последний у меня ассоциируется с самыми тёплыми эмоциями и первыми масштабными музыкальными впечатлениями.
Не стал исключением и концерт Российского национального симфонического молодёжного оркестра под управлением молодого дирижёра из Франции Клемана Нонсьё в любимой Московской Филармонии.
В программу этого вечера вошли композиции известнейших земляков Клемана Нонсьё — К. Дебюсси (Прелюдия по одноименной эклоге С. Малларме «Послеполуденный отдых фавна» ), М. Равеля (Сюиту № 2 «Дафнис и Хлоя» из балета Болеро), П. Дюка (Симфоническое скерцо на тему баллады И. В. Гёте «Ученик чародея» - совершенно магическая музыка!) и К. Сен-Санса (Концерт № 1 для виолончели с оркестром).
Надо сказать, что каждый дирижёр привносит в музыку своё видение, часто это незаметно для среднестатистического слушателя. Но, чем больше сравниваешь разные исполнения и варианты, тем чаще начинаешь чувствовать, слышать и различать в музыке конкретного дирижёра и его душу, и то, что он хочет сказать этим слушателю. Эта – где-то сказочная, где-то волшебная, где-то причудливая – музыка идеально складывалась в ту картинку соответствия с дирижёром, потому имела невероятный успех, когда одно дополняло другое: сам Нонсьё какой-то «сказочный» персонаж, в хорошем смысле — он по-доброму забавный, эмоциональный, от него самого веет какой-то сказкой из детства, от его манеры управления оркестром (чаще всего я наблюдаю именно за дирижерами, это мой личный особый интерес).
Есть у меня один показатель отличного, удавшегося концерта: это когда маленькие вдохновлённые дети в зале начинают дирижировать, повторяя за человеком в чёрном костюме, стоящим к ним и всему залу спиной на протяжении мероприятия. А я видела таких детей, впечатлившихся и улыбавшихся от музыки, которую слышат и чувствуют, она им близка. Более того, несмотря на громкие имена звучавших композиторов, детям эта музыка была даже очень понятна, мне кажется, именно из-за своего сказочного звучания, когда в голове вырисовываются целые сюжеты.
В концерте также принимал участие виртуозный виолончелист Нарек Ахназарян. По его упоительной игре и вдохновенному лицу было видно, что музыкант сам получает невероятное удовольствие от игры, от музыки, от этой ауры, которую они сложили с оркестрантами. Это было нечто! Приглушённый свет, направленный тёплый луч прожектора на виолончелиста… Казалось, время остановилось, и не существовало ничего, кроме музыки и замеревших, задержавших дыхание слушателей. Остановись, мгновенье, ты прекрасно!..
Всегда красивейшая музыка и интересные конферансье. Всегда узнаем, что-то новое. Также главной частью концертов можно выделить профессионализм оркестра и дирижера
1
1
семен борода
Знаток города 17 уровня
27 марта
Прекрасное здание. Прекрасный зал. Отличная акустика. Бываю здесь очень часто. Всегда получаю истинное удовольствие. Прекрасные исполнители. Высокая планка приглашенных артистов и дирижёров. Вообщем браво, браво, браво!
Сразу скажу, что все настраивает на хорошее настроение. Смотрели концерт ансамбля "Березка" - это наше достояние, понравились все номера концерта. Перед концертом посетили кафе/ресторан "Чайковский". Блюда, обслуживание, интерьер очень понравились. Из ресторана есть вход в филармонию. Из одного хорошего места Вы переноситесь в другое хорошее место. Персонал приветливый, любезный. В гардероб очередей не заметили. В антракте образовались очереди в буфеты на этаже зала, в то время как на этаже гардероба работали еще несколько буфетов, где можно было приобрести тот же ассортимент, но без очереди. Если будете это иметь ввиду, сохраните свое время. И да, в дамский туалет, как всегда, очередь.
Неоднократно были в залах Московской консерватории. На Рождество и 8 марта в этом году посчастливилось побывать на Праздничных концертах в Большом зале консерватории. Звучала музыка Шопена, Глинки, Свиридова, Грига, Дворжака, Чайковского в исполнении Большого симфонического оркестра им П.И.Чайковского. Замечательный коллектив, великолепный зал и акустика, создали прекрасное настроение и сделали праздник незабываемым! В фойе можно полюбоваться картинами художников , в частности 8 марта довелось познакомиться с работами художницы Л.Чарской .