Яндекс Музей уже в пятый раз проведёт Демодуляцию — фестиваль об истории технологий, человеческом уме и прогрессе.
— Андрей Зарецкий и Александр Труханов — соавторы обеих книг.
— Элина Десятник — художник и иллюстратор «Энциклопедии профессора Фортрана».
— Игорь Олейников — иллюстратор книги «А я был в компьютерном городе», в прошлом — художник-постановщик анимационного кино. Лауреат премии имени Ханса Кристиана Андерсена.
— Людмила Антонова — выпускающий редактор «Энциклопедии профессора Фортрана», основатель издательства «Вита-Пресс».
— Андрей Зарецкий и Александр Труханов — соавторы обеих книг.
— Элина Десятник — художник и иллюстратор «Энциклопедии профессора Фортрана».
— Игорь Олейников — иллюстратор книги «А я был в компьютерном городе», в прошлом — художник-постановщик анимационного кино. Лауреат премии имени Ханса Кристиана Андерсена.
— Людмила Антонова — выпускающий редактор «Энциклопедии профессора Фортрана», основатель издательства «Вита-Пресс».
Конкурсную работу можно загрузить на сайте demodulation.retroscene.org. Если у вас возникли проблемы с регистрацией, свяжитесь с нами по почте: museum@yandex-team.ru. Пожалуйста, укажите в письме ваш контакт в Telegram, Discord или WhatsApp. Так мы сможем что-нибудь оперативно у вас уточнить.
— низкокачественная (мы проводим предварительный отбор)
— уже была опубликована
— нарушает законодательство РФ
— содержит нецензурный, оскорбительный, политический, религиозный или иной контент, способный задеть чувства людей
— использует материалы, защищённые авторскими правами
Синтезированная музыка для компьютеров со звуковыми чипами AY/YM, Pokey, SID и подобными. Также допустимо участие с однобитными цифровыми модулями (beeper).
— Мы принимаем только оригинальные работы. Трек не может быть кавер-версией на популярную и/или коммерческую музыку. Если работа содержит материалы других авторов, у вас должны быть права на их использование.
— Работа принимается в виде запускаемого модуля или в виде исходника для соответствующего редактора.
— Постарайтесь прикрепить mp3- или ogg-версию, которую мы сможем разместить на сайте во время голосования и после конкурса.
— Время звучания: не более 2 минут.
— От каждого автора мы готовы принять по одной работе.
Музыка с использованием цифровых семплов. Предназначена для компьютеров, проигрывающих MOD-, XM-, S3M- и IT-модули, а также модули в формате SunVox.
— Мы принимаем только оригинальные работы. Трек не может быть кавер-версией на популярную и/или коммерческую музыку. Если работа содержит материалы других авторов, у вас должны быть права на их использование.
— Работа принимается в виде запускаемого модуля или в виде исходника для соответствующего редактора.
— Постарайтесь прикрепить mp3- или ogg-версию, которую мы сможем разместить на сайте во время голосования и после конкурса.
— Размер файла: не более 4 МБ, время звучания: не более 2 минут.
— От каждого автора мы готовы принять по одной работе.
Конкурс графических работ в разнообразных текстовых режимах (ANSI, ASCII, ATASCII, PETSCII, SPECSCII, teletext graphics).
— Допускается только стандартная палитра цветов, предусмотренная выбранным режимом по умолчанию.
* ANSI: 80 символов по горизонтали, высота не ограничена.
* ASCII: 80 символов по горизонтали, высота не ограничена.
* PETSCII: 40 символов по горизонтали, высота не ограничена.
* SPECSCII: 32 символа по горизонтали, высота не ограничена.
* ATASCII: 40 символов по горизонтали, высота не ограничена.
* Teletext level 1: 40 символов по горизонтали.
— Мы принимаем только оригинальные работы. Если работа содержит материалы других авторов, у вас должны быть права на их использование.
Графика для исторических 8- и 16-битных платформ с существенными ограничениями графических возможностей.
— Мы принимаем только оригинальные работы. Копирование, трейсинг, создание ремейка, а также прямая перерисовка чужой уже опубликованной работы или её части запрещены. Если работа содержит материалы других авторов, у вас должны быть права на их использование. Когда эти условия соблюдаются, для обработки работы можно применять любые технические средства.
— Для улучшения графики можно пользоваться любыми программными (не аппаратными) трюками: Multicolor, GigaScreen, MacroScreen, border effects и так далее.
— Работы принимаются в оригинальном формате компьютера, для которого они сделаны, либо в виде исполняемого файла.
— Постарайтесь прикрепить PNG-версию, которую мы сможем разместить на сайте во время голосования и после конкурса.
— Чтобы подтвердить авторство, пожалуйста, загрузите не менее трёх промежуточных стадий работы.
— От каждого автора мы готовы принять максимум две работы.
Графика для исторических 8- 16- и 32-битных платформ с незначительными ограничениями графических возможностей.
— Мы принимаем только оригинальные работы. Копирование, трейсинг, создание ремейка, а также прямая перерисовка чужой уже опубликованной работы или её части запрещены. Если работа содержит материалы других авторов, у вас должны быть права на их использование. Когда эти условия соблюдаются, для обработки работы можно применять любые технические средства.
— Выберите разрешение экрана не более 800×600 — либо ровно 1280×256 точек. Количество цветов: не более 4096.
— Работы принимаются в оригинальном формате компьютера, для которого они сделаны, либо в виде исполняемого файла.
— Постарайтесь прикрепить PNG-версию, которую мы сможем разместить на сайте во время голосования и после конкурса.
— Чтобы подтвердить авторство, пожалуйста, загрузите не менее трёх промежуточных стадий работы.
— От каждого автора мы готовы принять максимум две работы.
Графика для любых современных платформ — без ограничения графических возможностей.
— Мы принимаем только оригинальные работы. Копирование, трейсинг, создание ремейка, а также прямая перерисовка чужой уже опубликованной работы или её части запрещены. Если работа содержит материалы других авторов, у вас должны быть права на их использование. Когда эти условия соблюдаются, для обработки работы можно применять любые технические средства.
— Для удобного показа работы постарайтесь выполнить её в формате Full HD (разрешение 1920×1080).
— Формат файла: PNG или JPG с максимальным качеством.
— Чтобы подтвердить авторство, пожалуйста, загрузите не менее трёх промежуточных стадий работы.
— От каждого автора мы готовы принять максимум две работы.
Интро для исторических 8- и 16-битных платформ с низкой производительностью.
— Максимальное время показа: 1 минута без учёта времени загрузки, распаковки, прекалькуляции и так далее.
— Если у интро нет явной концовки — пожалуйста, укажите, в какой момент показ работы нужно прервать. Иначе мы решим это сами.
— Размер работы: 256 байт без учёта загрузчика.
Интро для исторических 8- и 16-битных платформ с высокой производительностью.
— Максимальное время показа: 1 минута без учёта времени загрузки, распаковки, прекалькуляции и так далее.
— Если у интро нет явной концовки — пожалуйста, укажите, в какой момент показ работы нужно прервать. Иначе мы решим это сами.
— Размер работы: 256 байт без учёта загрузчика.
Интро для любых современных компьютеров (PC x86/x64: DOS/Windows/Linux/macOS/MBR, Raspberry Pi ARM: RISC OS/Linux), браузеров, консолей 5-го поколения, а также fantasy-консолей (TIC-80, MicroW8, PICO-8, Processing).
Размер интро — не более 256 байт (включая заголовок).
— Максимальное время показа: 2 минуты без учёта времени загрузки, распаковки, прекалькуляции и тому подобного. Для интро с насыщенным содержимым время показа может быть увеличено по запросу автора. Если у интро нет явной концовки, пожалуйста, укажите, в какой момент показ работы нужно прервать. Иначе мы решим это сами.
— Желательно (но не обязательно), чтобы интро завершалось клавишей Esc.
— При необходимости использования эмуляторов добавьте в архив с работой bat-файл для запуска в полноэкранном режиме. Крайне рекомендуется также добавить настроенный эмулятор, включая конфигурационные файлы.
— Сообщите заранее, если требуется установить дополнительное программное окружение: SDK, драйвера и так далее. В случае с Linux желательно добавить sh-файл для установки окружения.
— Интро для браузера будет воспроизводится локально. Дополнительные плагины, а также Flash, Microsoft Silverlight и Adobe AIR не допускаются. Программа не должна подгружать данные из интернета.
— В «Комментарии для администрации» при загрузке работы рекомендуем указать:
а) Требования к железу и софту для корректного воспроизведения. Например, версию эмулятора, браузера, ОС. Напишите, требуется ли запускать интро на чистом железе или через эмулятор — и так далее.
б) Ссылку на видео, чтобы мы могли проверить корректность воспроизведения. Если у нас не окажется нужного оборудования или нужной ОС, мы будем использовать ваше видео. Рекомендации по качеству можно найти в «Общих правилах».
Если работ будет достаточно, мы разделим конкурс на два: для нативных платформ и для fantasy-консолей.
Демо для исторических 8- и 16-битных платформ с низкой производительностью.
— Максимальное время показа: 5 минут.
— Если у демо нет явной концовки — пожалуйста, укажите, в какой момент показ работы нужно прервать. Иначе мы решим это сами.
Демо для исторических 8- и 16-битных платформ с высокой производительностью.
— Максимальное время показа: 5 минут.
— Если у демо нет явной концовки — пожалуйста, укажите, в какой момент показ работы нужно прервать. Иначе мы решим это сами.
Демо для любых современных компьютеров (PC x86/x64: DOS/Windows/Linux/macOS/MBR, Raspberry Pi ARM: RISC OS/Linux), браузеров, консолей 5-го поколения, а также fantasy-консолей (TIC-80, MicroW8, PICO-8, Processing). Размер демо не ограничен.
— Максимальное время показа: 5 минут. Для демо с насыщенным содержимым время показа может быть увеличено по запросу автора. Если у демо нет явной концовки, пожалуйста, укажите, в какой момент показ работы нужно прервать. Иначе мы решим это сами.
— Программа должна завершаться клавишей Esc.
— При необходимости использования эмуляторов добавьте в архив с работой bat-файл для запуска в полноэкранном режиме. Крайне рекомендуется также добавить настроенный эмулятор, включая конфигурационные файлы.
— Сообщите заранее, если требуется установить дополнительное программное окружение: SDK, драйвера и так далее. В случае с Linux желательно добавить sh-файл для установки окружения.
— Демо для браузера будет воспроизводится локально. Дополнительные плагины, а также Flash, Microsoft Silverlight и Adobe AIR не допускаются. Программа не должна подгружать данные из интернета.
— В «Комментарии для администрации» при загрузке работы рекомендуется указать:
а) Требования к железу и софту для корректного воспроизведения. Например, версию эмулятора, браузера, ОС. Напишите, требуется ли запускать демо на чистом железе или через эмулятор, необходимы ли дополнительные опции для браузеров вроде --allow-file-access-from-files — и так далее.
б) Ссылку на видео, чтобы мы могли проверить корректность воспроизведения. Если у нас не окажется нужного оборудования или нужной ОС, мы будем использовать ваше видео. Рекомендации по качеству можно найти в «Общих правилах».
Если работ будет достаточно, мы можем разделить конкурс, например, на New-school 4K (64K) intro и New-school demo.
Графика в низком разрешении (32×24 точки, 53 цвета) для компьютера ZX Spectrum, создаваемая в реальном времени на заданную тему. Мы объявим тему, время на выполнение и порядок приёма работ уже во время фестиваля — готовьтесь участвовать.
Соревнование программистов по созданию визуальных эффектов в режиме реального времени. В течение 25 минут каждый из них должен «с нуля» написать GLSL/HLSL-шейдер, который впечатлит зрителей.
— Соревнование проводится в два этапа: вначале отборочный тур, в котором все участники программируют одновременно, затем среди авторов трёх наиболее зрелищных эффектов проводится состязание за первое, второе и третье место.
— Каждый поединок длится 25 минут.
— Для состязания на сцене участники получают идентичные по параметрам компьютеры. Программирование производится только в среде Bonzomatic. Запрещено использовать любые другие программные инструменты, а также мобильные телефоны, блокноты и иные шпаргалки.
— Набор текстур будет предоставлен для каждого раунда.
— Победители определяется зрителями сразу после соревнования.
— Записаться на участие в конкурсе можно до 11.08.2023, подав заявку по электронной почте museum@yandex-team.ru с темой "Shadershow Battle".
— Допускается удалённое участие.