■ ■ ■
Приглашаем всех, кому интересна история технологий. Покажем легендарные компьютеры и игровые консоли, а также игры для ретроплатформ — как старые, так и созданные недавно. Встречаемся онлайн — регистрируйтесь, и мы напомним вам о начале фестиваля.
Открыть Демодуляцию мы пригласили Джона Ромеро! Того самого, одного из создателей Wolfenstein 3D, DOOM, Quake и множества других игр. Джон ответит на вопросы в прямом эфире и даже будет стримить и комментировать игру, победившую на Yandex Retro Games Battle 2020 — нашем конкурсе по разработке игр для ретроплатформ.
Посмотреть работы и поиграть можно на сайте конкурса.
■ ■ ■
В день фестиваля мы разыграем несколько Яндекс.Станций Мини. Чтобы получить умную колонку, потребуется ответить на небольшую серию вопросов о ретроиграх и ретротехнике. Если не получится выиграть с первого раза, вы сможете попробовать снова — мы будем разыгрывать Станции Мини на протяжении всей встречи.
Программируем на ретро
На ретрокомпьютерах многие учились программировать, делали первые шаги в компьютерной графике, пробовали писать электронную музыку. Предлагаем вам проверить свои силы в каждом из этих направлений — поучаствуйте в конкурсах фестиваля. Победители получат ценные призы от музея Яндекса, а все остальные — опыт работы с компьютерами, которые порой старше нас самих.
Общие правила
1. На конкурсы принимаются работы для компьютеров и игровых консолей следующих моделей:
— ZX Spectrum 128 + divMMC
— Commodore 64 + FDD 1541II
— БК0010/0011М (4/6 Mhz) + SMK512 (+CF), YM2149F, Stereo Covox
— Atari 2600/XL/XE
— NES/Famicom/Dendy
— Apple2e
— Amstrad CPC 6128
— MSX1 & MSX2
— PC CGA (320×200/4 цвета или 640×200/2 цвета)
— Schneider EuroPC (i8088)
— Vectrex + Vecfever Ultimate
— УКНЦ Электроника МС0511
2. Работа может быть дисквалифицирована если она:
— была опубликована ранее;
— нарушает действующее законодательство РФ или имеет нецензурное/оскорбительное содержание;
— использует материалы, защищенные авторскими правами;
— имеет низкое качество (организаторы проводят предварительный отбор).
3. Все принятые на конкурс работы будут показаны на большом экране во время проведения фестиваля, победители определяются путём зрительского голосования.
4. Во всех номинациях перед показом работы на экране будут указаны её технические данные: компьютер, под который она сделана, а также авторский сопроводительный текст (при наличии).
5. Желательно наличие авторской видеозаписи работы для контроля правильности показа её на нашей технике. Ролик не должен быть выложен в публичный доступ до момента окончания конкурса (можно использовать вариант «unlisted», при этом ссылка на такой ролик не должна публично распространяться).
6. После проведения фестиваля все принятые на конкурс работы будут выложены в открытый доступ. Дисквалифицированные работы публиковаться не будут.
— Только оригинальные работы. Участие в конкурсе кавер-версий на популярную и/или коммерческую музыку запрещено. В случае, если работа содержит материалы других авторов, у Вас должны быть права на их использование.
— Работа должна быть представлена в виде запускаемого модуля или в виде исходника для соответствующего редактора.
— Приветствуется наличие mp3/ogg версии для голосования и последующей публикации.
— Время звучания не более 2 минут.
— 1 работа от одного автора.
— Только оригинальные работы. Копирование, трейсинг, римейк или прямая перерисовка чужой работы или её части запрещены.
— Разрешается использование любых технических средств для обработки составных частей работы до тех пор, пока их авторство принадлежит лично вам.
— В случае, если работа содержит материалы других авторов, у вас должны быть права
на их использование.
— Разрешены любые программные ухищрения для улучшения графики: Multicolor, GigaScreen, MacroScreen, BorderEffects, etc. Использование дополнительных аппаратных средств для улучшения графики выбранного компьютера не допускается.
— Для подтверждения авторства необходимо предоставить не менее трех промежуточных стадий работы.
— Не более 2 работ от одного автора.
— Максимальное время показа – 1 минута без учета времени загрузки, распаковки, прекалькуляции и пр.
— Если у интро нет явной концовки, то автор должен указать, в какой момент показ работы будет прерван. Иначе мы решим это сами.
— Размер работы: 256 байт без учета загрузчика.
— Максимальное время показа – 5 минут.
— Если у демо нет явной концовки, то автор должен указать, в какой момент показ работы будет прерван. Иначе мы решим это сами.
Про музей Яндекса
Мы любим компьютеры и хотим делиться своей любовью — поэтому открыли это место. Здесь мы собираем знания о компьютерной технике и удивительных людях, которые повлияли на её развитие.
Если вы хотите познакомиться с экспонатами поближе — пожалуйста, все они работают. А если вам самим есть что рассказать о них или у вас есть вопросы, напишите нам на почту museum@yandex-team.ru.