Яндекс Музей уже в пятый раз проведёт Демодуляцию — фестиваль об истории технологий, человеческом уме и прогрессе.
доклады
экспертов по технологиям
расширенная экспозиция
компьютеров и приставок — со стендами разных музеев
игры и турниры
на легендарных платформах и игровых автоматах
живая музыка
в исполнении инди-артистов
мастер-классы
и другие активности для детей и школьников
вещи и сувениры к Демодуляции

11:00

Инноваторы в малиновых пиджаках: начало сотовой связи в России
Лекции
Малиновые пиджаки, барсетки, иногда кобура на поясе — удивительно, но инноваторы и гики 90-х выглядели именно так. Телефоны были большими, связь стоила очень дорого, у каждого региона был собственный оператор, а роуминг считался чем-то экзотическим. Какими телефонами пользовались герои фильма «Брат»? Почему хакеры не платили за связь? Что погубило пейджеры? Как зарождалась индустрия мобильной связи в России, напомнит Илья Лукнов из Tele2.
Зачем учёным комиксы
Для детей
Лекция
7+
Научный консультант Политехнического музея в области химии и физики Анастасия Решетняк расскажет о визуализации в науке, её особенностях и форматах. А потом участники интерактивной лекции попробуют самостоятельно создать изображение для учёных.

12:00

Владимир Котельников. Поиск коллекции учёного: от семейного архива до закрытых институтов
Лекции
Владимир Котельников — выдающийся советский радиофизик и специалист по радиосвязи, долгие годы работавший в сфере криптографии и космоса. Поиск и изучение его архивов продолжаются до сих пор. Найденные артефакты стали основой экспозиции «Кабинет Котельникова» в Музее криптографии и войдут в состав выставки, которая откроется в 2023 году. Кандидат исторических наук, старший научный сотрудник музея Александр Дюльденко обсудит со зрителями особенности поиска личных коллекций и работы с ними, а также перспективы и форматы экспонирования таких находок в современных музеях.
Ручной телефонный коммутатор
Для детей
Мастер-класс
12+
Почувствуйте себя телефонистом из прошлого века: хранитель Музея истории телефона Владимир Цукор объяснит участникам, как устроен ручной телефонный коммутатор, и научит им пользоваться.
Сhiptune music
Конкурс
Синтезированная музыка для компьютеров со звуковыми чипами AY/YM, Pokey, SID и подобными. Участники могут представить и музыку для однобитных цифровых модулей (beeper).

13:00

Квантовые технологии: вычисления и коммуникации
Лекции
Что сегодня называют квантовыми технологиями и какие принципы лежат в основе квантовых вычислений и коммуникаций, объяснит Эдуард Самсонов — кандидат физико-математических наук, доцент, руководитель лаборатории квантовой информатики и заместитель директора научно-образовательного центра фотоники и оптоинформатики Университета ИТМО.
Как собраться в поход: игра о безопасности на природе
Для детей
Мастер-класс
7 - 10 лет
Адель Ястребова из Яндекс Учебника объяснит гостям основы безопасности на природе и поможет закрепить их с помощью игры-квеста, которую участники создадут на Scratch.
Tracker music
Конкурс
Музыка с использованием цифровых семплов. Предназначена для компьютеров, проигрывающих MOD-, XM-, S3M- и IT-модули, а также модули в формате sunvox.

13:30

Графика
Конкурс
Блок конкурсов old-school, mid-school, textmode и modern graphics. Графика для исторических 8-, 16- и 32-битных платформ — как с ограничениями графических возможностей, так и без них.

14:00

Платформа MSX: путь длиной в 40 лет
Лекции
Александр Страйстар, Алексей Сысоев и Дмитрий Руппель из группы Russian Bear Service Crew расскажут о платформе MSX, её истории в России и в мире, а также о миссии своей команды.
Говорят зашифрованные документы
Для детей
Лекция
12+
О чём говорят зашифрованные документы? Завесу этой тайны приоткроют сотрудники Музея криптографии: хранитель музея Алиса Чернышева и кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Анастасия Ашаева. Они объяснят, как в музее хранят и расшифровывают исторические документы, чем работа хранителя отличается от задач исследователя и как обращаться с трёхсотлетними артефактами. Участники познакомятся с самыми загадочными зашифрованными сообщениями в истории и попробуют самостоятельно расшифровать письмо конца XVIII — начала ХIX века.

15:00

Реставрация, ремонт, модернизация: взгляд любителя и взгляд профессионала
Лекции
Частные коллекционеры, хранители коммерческих и государственных музеев — все, кто работает с ретротехникой, время от времени вынуждены её восстанавливать. В чём разница между реставрацией, ремонтом и созданием реплики? Какие подходы и технологии при этом используют? Учат ли где-нибудь на реставратора исторических компьютеров? И почему хороший специалист должен быть немного врачом? Ответы на эти вопросы прозвучат в лекции сотрудников Политехнического музея: художника-реставратора Вячеслава Соколова и научного консультанта Алексея Бутырина, для которого восстановление ретротехники — всего лишь хобби.
Ручной телефонный коммутатор
Для детей
Мастер-класс
12+
Почувствуйте себя телефонистом из прошлого века: хранитель Музея истории телефона Владимир Цукор объяснит участникам, как устроен ручной телефонный коммутатор, и научит им пользоваться.
Shadershow battle: отбор
Конкурс
Соревнование программистов по созданию визуальных эффектов в реальном времени. За 25 минут каждый должен с нуля написать GLSL/HLSL-шейдер, который впечатлит зрителей. Отборочный тур.

16:00

История разработки ПЭВМ «Ириша»
Лекции
Андрей Чудин из проекта retro-computer.ru расскажет, как появилась «Ириша» — персональный компьютер, который создали на Химическом факультете МГУ в середине 80-х годов.
Роботы морских глубин
Для детей
Лекция
7-13 лет
Вот уже многие тысячи лет человек осваивает моря и океаны, изучает флору и фауну подводного мира. Какие роботы помогают ему в этом? Андрей Егошкин из Робостанции объяснит гостям, что такое автономные и телеуправляемые необитаемые подводные аппараты, как они работают и где их применяют.
Intro
Конкурс
Блок конкурсов old-school, mid-school и high-end 256 bytes intro. Соревнования по программированию визуальных эффектов с ограничением на объём кода.

16:30

Demo
Конкурс
Блок конкурсов old-school, mid-school и high-end demo. Соревнования по программированию визуальных эффектов для разных компьютерных платформ (без ограничений).

17:00

Побеждая «Тетрис» — есть ли жизнь после 29 уровня
Лекции
Игровой журналист, главный редактор сайтов «КГ-Портал» и «Идеальный пиксель» Михаил Судаков расскажет о том, как «Тетрис» обрёл второе дыхание и обзавёлся собственным чемпионатом мира, а игроки помолодели и научились обходить все ограничения разработчиков.
Основы цифровой электроники: собери сам
Для детей
Мастер-класс
8 - 12 лет
Участники познакомятся с основами цифровой электроники и соберут из микросхем забавное устройство на макетных платах без пайки. Всё будет как в старых добрых радиокружках: только железо, никакого программирования. Мастер-класс рассчитан на детей, но родители смогут присоединиться, чтобы помочь и поностальгировать.

17:30

Shadershow Battle: финал
Конкурс
Соревнование программистов по созданию визуальных эффектов в реальном времени. За 25 минут каждый должен с нуля написать GLSL/HLSL-шейдер, который впечатлит зрителей. Борьба за призовые места.

18:00

Как компьютер перевернул киноиндустрию, или краткая история цифровых спецэффектов
Лекции
Какими были первые спецэффекты в кино, как компьютеры стали персонажами фильмов и почему не всякую задачу можно доверить нейросетям, расскажет Тимофей Мокиенко — дизайнер, режиссёр, сценарист, коллекционер ретрокомпьютеров и участник объединения RetroTech Squad.
От классики до рэпа: об эволюции основных музыкальных стилей и направлений
Для детей
Лекция
10+
Создатель и директор музея Дом винтажной музыки Кристина Беленькая познакомит гостей с историей и культурой XX века через призму эволюции аудиоаппаратуры. Участники узнают, кто изобрёл звукозапись, чем граммофон отличается от патефона, когда возникли музыкальные стили. А ещё услышат настоящий фонограф и другие старинные проигрыватели.
Награждение
Конкурс
Объявление победителей всех конкурсов и вручение призов.

19:00

Концерт Elektronika-60
Концерт
Elektronika-60 — яркий представитель российской синтвейв- и ретровейв-сцены. Название проекта произошло от модели советского компьютера, на котором был написан оригинальный код игры «Тетрис». Ретросинтезаторы, драм-машины, элементы жанра чиптюн и восьмибитной музыки — приходите ловить вайб 80-х.

11:00

«Понимат» — создание игрового автомата на жёсткой логике
Лекции
Автор YouTube-канала «Блоги и обзоры советского радио» и создатель проекта «Понитроника» Александр Коковин объяснит, как устроены игровые автоматы на жёсткой логике — микросхемах мелкой логики без применения микропроцессоров. Гости познакомятся с принципами построения отдельных блоков, формирования изображения и обработки игровых ситуаций.
Как собраться в поход: игра о безопасности на природе
Для детей
Мастер-класс
7 - 10 лет
Адель Ястребова из Яндекс Учебника объяснит гостям основы безопасности на природе и поможет закрепить их с помощью игры-квеста, которую участники создадут на Scratch.

12:00

Apple I: шедевр ли?
Лекции
Культуролог, преподаватель и энтузиаст истории компьютеров Александр Медведев предлагает рассмотреть феномен легендарного Apple I: как он появился, что из себя представлял, почему приобрёл историческую ценность и статус произведения искусства, а также кто продвигал и кто покупал этот компьютер. В конце гости получат несколько советов, как собрать реплику Apple I в наши дни.
Зачем учёным комиксы
Для детей
Лекция
7+
Научный консультант Политехнического музея в области химии и физики Анастасия Решетняк расскажет о визуализации в науке, её особенностях и форматах. А потом участники интерактивной лекции попробуют самостоятельно создать изображение для учёных.

13:00

«Энциклопедия профессора Фортрана». Беседа и автограф-сессия
Лекции
Главное событие Демодуляции. Вы сможете пообщаться с создателями знаменитых книг «А я был в компьютерном городе» и «Энциклопедия профессора Фортрана», принести свои издания и подписать их. Вот кто примет участие в фестивале:

— Андрей Зарецкий и Александр Труханов — соавторы обеих книг.
— Элина Десятник — художник и иллюстратор «Энциклопедии профессора Фортрана».
— Игорь Олейников — иллюстратор книги «А я был в компьютерном городе», в прошлом — художник-постановщик анимационного кино. Лауреат премии имени Ханса Кристиана Андерсена.
— Людмила Антонова — выпускающий редактор «Энциклопедии профессора Фортрана», основатель издательства «Вита-Пресс».

Ручной телефонный коммутатор
Для детей
Мастер-класс
12+
Почувствуйте себя телефонистом из прошлого века: хранитель Музея истории телефона Владимир Цукор объяснит участникам, как устроен ручной телефонный коммутатор, и научит им пользоваться.

14:00
(Продолжение)

«Энциклопедия профессора Фортрана». Беседа и автограф-сессия
Лекции
Главное событие Демодуляции. Вы сможете пообщаться с создателями знаменитых книг «А я был в компьютерном городе» и «Энциклопедия профессора Фортрана», принести свои издания и подписать их. Вот кто примет участие в фестивале:

— Андрей Зарецкий и Александр Труханов — соавторы обеих книг.
— Элина Десятник — художник и иллюстратор «Энциклопедии профессора Фортрана».
— Игорь Олейников — иллюстратор книги «А я был в компьютерном городе», в прошлом — художник-постановщик анимационного кино. Лауреат премии имени Ханса Кристиана Андерсена.
— Людмила Антонова — выпускающий редактор «Энциклопедии профессора Фортрана», основатель издательства «Вита-Пресс».

Как воспользоваться шифровальным устройством прошлого века, если у вас есть только ручка и бумага
Для детей
Мастер-класс
10+
Участники попробуют себя в роли шифровальщиков разных исторических эпох под руководством исследователя из Музея криптографии Егора Ефремова.

15:00

Алло, барышня? Москва и телефон
Лекции
Москва познакомилась с телефоном 140 лет назад: качество связи тогда было очень низким, а цена звонков — баснословно высокой. На телефонных станциях не покладая рук трудились «телефонные барышни», вручную соединяя первых абонентов, которых они узнавали по голосам. Как происходила телефонизация Москвы, расскажет хранитель Музея истории телефона Тамара Урумян.
Основы цифровой электроники: собери сам
Для детей
Мастер-класс
8 - 12 лет
Участники познакомятся с основами цифровой электроники и соберут из микросхем забавное устройство на макетных платах без пайки. Всё будет как в старых добрых радиокружках: только железо, никакого программирования. Мастер-класс рассчитан на детей, но родители смогут присоединиться, чтобы помочь и поностальгировать.

16:00

Что скрывает батин видак? Нерасказанная история магнитной видеозаписи в СССР и в мире
Лекции
Что скрывает запылившийся на антресоли отцовский видак? Ответом на этот вопрос поделится блогер, коллекционер видеотехники и сооснователь проекта «Видачество» Алексей Кашкин, также известный как VCD. Гости погрузятся в историю развития видеотехники и узнают, какие научно-технические достижения стояли за первыми видеомагнитофонами, кто их создавал и как современные энтузиасты спасают видеоархивы.
Роботы морских глубин
Для детей
Лекция
7-13 лет
Вот уже многие тысячи лет человек осваивает моря и океаны, изучает флору и фауну подводного мира. Какие роботы помогают ему в этом? Полина Евтропова из Робостанции объяснит гостям, что такое автономные и телеуправляемые необитаемые подводные аппараты, как они работают и где их применяют.

17:00

Para||elix — платформа для сайзкодинга на x86 в хайрез с многопоточностью
Лекции
Программист Евгений Красников, известный как Jin X, познакомит гостей с Para||elix: что это такое, зачем нужна ещё одна платформа, чем отличаются три еë редакции, а также какие возможности отладки и прототипирования она предлагает.
Основы цифровой электроники: собери сам
Для детей
Мастер-класс
8 - 12 лет
Участники познакомятся с основами цифровой электроники и соберут из микросхем забавное устройство на макетных платах без пайки. Всё будет как в старых добрых радиокружках: только железо, никакого программирования. Мастер-класс рассчитан на детей, но родители смогут присоединиться, чтобы помочь и поностальгировать.

18:00

Цифровые устройства, которые опередили время: взлёт и исчезновение цифровых гигантов на примере компании Palm
Лекции
Какими были карманные компьютеры, также известные как КПК и PDA? Историю этих устройств вспомнит Богдан Плахотников из Палмклуба и «Песочницы» — московских сообществ любителей КПК. На примере компании Palm зрители узнают, почему одни инновации становятся популярными, а другие уходят в небытие.
От классики до рэпа: об эволюции основных музыкальных стилей и направлений
Для детей
Лекция
10+
Создатель и директор музея Дом винтажной музыки Кристина Беленькая познакомит гостей с историей и культурой XX века через призму эволюции аудиоаппаратуры. Участники узнают, кто изобрёл звукозапись, чем граммофон отличается от патефона, когда возникли музыкальные стили. А ещё услышат настоящий фонограф и другие старинные проигрыватели.

19:00

Концерт Петра Термена
Концерт
Российский учёный Лев Термен изобрëл терменвокс в 1919 году. Именно с этого момента принято отсчитывать мировую историю электронной музыки. Классические произведения и современные мелодии для гостей Демодуляции 2023 исполнит на терменвоксе Пётр Термен — правнук изобретателя этого инструмента, музыкант, композитор и руководитель Russian Theremin School.
Конкурсы компьютерного творчества:
Общие правила
  • 1. Регистрация и приём работ

    Конкурсную работу можно загрузить на сайте demodulation.retroscene.org. Если у вас возникли проблемы с регистрацией, свяжитесь с нами по почте: museum@yandex-team.ru. Пожалуйста, укажите в письме ваш контакт в Telegram, Discord или WhatsApp. Так мы сможем что-нибудь оперативно у вас уточнить.

  • 2. Работа может быть дисквалифицирована, если она:

    — низкокачественная (мы проводим предварительный отбор)
    — уже была опубликована
    — нарушает законодательство РФ
    — содержит нецензурный, оскорбительный, политический, религиозный или иной контент, способный задеть чувства людей
    — использует материалы, защищённые авторскими правами

  • 3. Мы покажем все принятые на конкурс работы на большом экране во время фестиваля.

  • 4. Вместе с работой мы покажем её технические данные: название компьютера, для которого она сделана, а также текст автора, который можно добавить при отправке работы.

  • 5. Необязательно, но желательно: прикрепите, пожалуйста, видеозапись работы, чтобы мы могли проверить правильность её показа на нашей технике. Ролик не должен быть доступен публично до окончания конкурса (можно использовать доступ по ссылке, но тогда ссылка не должна публично распространяться).

  • 6. Победителей определит зрительское голосование в онлайне или офлайне.

  • 7. По согласованию с авторами организаторы могут перенести работу из одной номинации в другую, если такая работа лучше соответствует правилам второй номинации.

  • 8. После фестиваля все принятые на конкурс работы будут выложены в открытый доступ. Дисквалифицированные работы публиковаться не будут.

  • 9. Если в какой-нибудь из номинаций после предварительного отбора останется меньше трёх работ, то мы, возможно, объединим эту номинацию с какой-нибудь другой — предварительно спросив вашего согласия.

  • 10. В конкурсах можно участвовать удалённо — не присутствуя на фестивале лично. Если вы победите, мы сможем вручить приз вашему представителю, но для этого нужно заранее указать его имя и фамилию (либо ник) в комментариях к работе.

  • 11. Мы оставляем за собой право вносить в правила изменения и уточнения, но все правки будут внесены не позже 1 августа 2023 года.

  • 12. Конкурсные работы нужно загрузить на сайт не позже 11 августа 2023 года.

Номинации:
Music
Chiptune music
  • Синтезированная музыка для компьютеров со звуковыми чипами AY/YM, Pokey, SID и подобными. Также допустимо участие с однобитными цифровыми модулями (beeper).

  • — Мы принимаем только оригинальные работы. Трек не может быть кавер-версией на популярную и/или коммерческую музыку. Если работа содержит материалы других авторов, у вас должны быть права на их использование.

  • — Работа принимается в виде запускаемого модуля или в виде исходника для соответствующего редактора.

  • — Постарайтесь прикрепить mp3- или ogg-версию, которую мы сможем разместить на сайте во время голосования и после конкурса.

  • — Время звучания: не более 2 минут.

  • — От каждого автора мы готовы принять по одной работе.

Tracker music
  • Музыка с использованием цифровых семплов. Предназначена для компьютеров, проигрывающих MOD-, XM-, S3M- и IT-модули, а также модули в формате SunVox.

  • — Мы принимаем только оригинальные работы. Трек не может быть кавер-версией на популярную и/или коммерческую музыку. Если работа содержит материалы других авторов, у вас должны быть права на их использование.

  • — Работа принимается в виде запускаемого модуля или в виде исходника для соответствующего редактора.

  • — Постарайтесь прикрепить mp3- или ogg-версию, которую мы сможем разместить на сайте во время голосования и после конкурса.

  • — Размер файла: не более 4 МБ, время звучания: не более 2 минут.

  • — От каждого автора мы готовы принять по одной работе.

GFX
Old-school textmode graphics
  • Конкурс графических работ в разнообразных текстовых режимах (ANSI, ASCII, ATASCII, PETSCII, SPECSCII, teletext graphics).

  • — Допускается только стандартная палитра цветов, предусмотренная выбранным режимом по умолчанию.

  • * ANSI: 80 символов по горизонтали, высота не ограничена.
    * ASCII: 80 символов по горизонтали, высота не ограничена.
    * PETSCII: 40 символов по горизонтали, высота не ограничена.
    * SPECSCII: 32 символа по горизонтали, высота не ограничена.
    * ATASCII: 40 символов по горизонтали, высота не ограничена.
    * Teletext level 1: 40 символов по горизонтали.

  • — Мы принимаем только оригинальные работы. Если работа содержит материалы других авторов, у вас должны быть права на их использование.

Old-school pixel art graphics
  • Графика для исторических 8- и 16-битных платформ с существенными ограничениями графических возможностей.

  • — Мы принимаем только оригинальные работы. Копирование, трейсинг, создание ремейка, а также прямая перерисовка чужой уже опубликованной работы или её части запрещены. Если работа содержит материалы других авторов, у вас должны быть права на их использование. Когда эти условия соблюдаются, для обработки работы можно применять любые технические средства.

  • — Для улучшения графики можно пользоваться любыми программными (не аппаратными) трюками: Multicolor, GigaScreen, MacroScreen, border effects и так далее.

  • — Работы принимаются в оригинальном формате компьютера, для которого они сделаны, либо в виде исполняемого файла.

  • — Постарайтесь прикрепить PNG-версию, которую мы сможем разместить на сайте во время голосования и после конкурса.

  • — Чтобы подтвердить авторство, пожалуйста, загрузите не менее трёх промежуточных стадий работы.

  • — От каждого автора мы готовы принять максимум две работы.

Mid-school pixel art graphics
  • Графика для исторических 8- 16- и 32-битных платформ с незначительными ограничениями графических возможностей.

  • — Мы принимаем только оригинальные работы. Копирование, трейсинг, создание ремейка, а также прямая перерисовка чужой уже опубликованной работы или её части запрещены. Если работа содержит материалы других авторов, у вас должны быть права на их использование. Когда эти условия соблюдаются, для обработки работы можно применять любые технические средства.

  • — Выберите разрешение экрана не более 800×600 — либо ровно 1280×256 точек. Количество цветов: не более 4096.

  • — Работы принимаются в оригинальном формате компьютера, для которого они сделаны, либо в виде исполняемого файла.

  • — Постарайтесь прикрепить PNG-версию, которую мы сможем разместить на сайте во время голосования и после конкурса.

  • — Чтобы подтвердить авторство, пожалуйста, загрузите не менее трёх промежуточных стадий работы.

  • — От каждого автора мы готовы принять максимум две работы.

Modern graphics
  • Графика для любых современных платформ — без ограничения графических возможностей.

  • — Мы принимаем только оригинальные работы. Копирование, трейсинг, создание ремейка, а также прямая перерисовка чужой уже опубликованной работы или её части запрещены. Если работа содержит материалы других авторов, у вас должны быть права на их использование. Когда эти условия соблюдаются, для обработки работы можно применять любые технические средства.

  • — Для удобного показа работы постарайтесь выполнить её в формате Full HD (разрешение 1920×1080).

  • — Формат файла: PNG или JPG с максимальным качеством.

  • — Чтобы подтвердить авторство, пожалуйста, загрузите не менее трёх промежуточных стадий работы.

  • — От каждого автора мы готовы принять максимум две работы.

Intro
Old-school intro 256b
  • Интро для исторических 8- и 16-битных платформ с низкой производительностью.

  • — Максимальное время показа: 1 минута без учёта времени загрузки, распаковки, прекалькуляции и так далее.

  • — Если у интро нет явной концовки — пожалуйста, укажите, в какой момент показ работы нужно прервать. Иначе мы решим это сами.

  • — Размер работы: 256 байт без учёта загрузчика.

Mid-school intro 256b
  • Интро для исторических 8- и 16-битных платформ с высокой производительностью.

  • — Максимальное время показа: 1 минута без учёта времени загрузки, распаковки, прекалькуляции и так далее.

  • — Если у интро нет явной концовки — пожалуйста, укажите, в какой момент показ работы нужно прервать. Иначе мы решим это сами.

  • — Размер работы: 256 байт без учёта загрузчика.

High-end intro 256b
  • Интро для любых современных компьютеров (PC x86/x64: DOS/Windows/Linux/macOS/MBR, Raspberry Pi ARM: RISC OS/Linux), браузеров, консолей 5-го поколения, а также fantasy-консолей (TIC-80, MicroW8, PICO-8, Processing).

  • Размер интро — не более 256 байт (включая заголовок).

  • — Максимальное время показа: 2 минуты без учёта времени загрузки, распаковки, прекалькуляции и тому подобного. Для интро с насыщенным содержимым время показа может быть увеличено по запросу автора. Если у интро нет явной концовки, пожалуйста, укажите, в какой момент показ работы нужно прервать. Иначе мы решим это сами.

  • — Желательно (но не обязательно), чтобы интро завершалось клавишей Esc.

  • — При необходимости использования эмуляторов добавьте в архив с работой bat-файл для запуска в полноэкранном режиме. Крайне рекомендуется также добавить настроенный эмулятор, включая конфигурационные файлы.

  • — Сообщите заранее, если требуется установить дополнительное программное окружение: SDK, драйвера и так далее. В случае с Linux желательно добавить sh-файл для установки окружения.

  • — Интро для браузера будет воспроизводится локально. Дополнительные плагины, а также Flash, Microsoft Silverlight и Adobe AIR не допускаются. Программа не должна подгружать данные из интернета.

  • — В «Комментарии для администрации» при загрузке работы рекомендуем указать:

  • а) Требования к железу и софту для корректного воспроизведения. Например, версию эмулятора, браузера, ОС. Напишите, требуется ли запускать интро на чистом железе или через эмулятор — и так далее.

  • б) Ссылку на видео, чтобы мы могли проверить корректность воспроизведения. Если у нас не окажется нужного оборудования или нужной ОС, мы будем использовать ваше видео. Рекомендации по качеству можно найти в «Общих правилах».

  • Если работ будет достаточно, мы разделим конкурс на два: для нативных платформ и для fantasy-консолей.

Demo
Old-school demo
  • Демо для исторических 8- и 16-битных платформ с низкой производительностью.

  • — Максимальное время показа: 5 минут.

  • — Если у демо нет явной концовки — пожалуйста, укажите, в какой момент показ работы нужно прервать. Иначе мы решим это сами.

Mid-school demo
  • Демо для исторических 8- и 16-битных платформ с высокой производительностью.

  • — Максимальное время показа: 5 минут.

  • — Если у демо нет явной концовки — пожалуйста, укажите, в какой момент показ работы нужно прервать. Иначе мы решим это сами.

High-end demo
  • Демо для любых современных компьютеров (PC x86/x64: DOS/Windows/Linux/macOS/MBR, Raspberry Pi ARM: RISC OS/Linux), браузеров, консолей 5-го поколения, а также fantasy-консолей (TIC-80, MicroW8, PICO-8, Processing). Размер демо не ограничен.

  • — Максимальное время показа: 5 минут. Для демо с насыщенным содержимым время показа может быть увеличено по запросу автора. Если у демо нет явной концовки, пожалуйста, укажите, в какой момент показ работы нужно прервать. Иначе мы решим это сами.

  • — Программа должна завершаться клавишей Esc.

  • — При необходимости использования эмуляторов добавьте в архив с работой bat-файл для запуска в полноэкранном режиме. Крайне рекомендуется также добавить настроенный эмулятор, включая конфигурационные файлы.

  • — Сообщите заранее, если требуется установить дополнительное программное окружение: SDK, драйвера и так далее. В случае с Linux желательно добавить sh-файл для установки окружения.

  • — Демо для браузера будет воспроизводится локально. Дополнительные плагины, а также Flash, Microsoft Silverlight и Adobe AIR не допускаются. Программа не должна подгружать данные из интернета.

  • — В «Комментарии для администрации» при загрузке работы рекомендуется указать:

  • а) Требования к железу и софту для корректного воспроизведения. Например, версию эмулятора, браузера, ОС. Напишите, требуется ли запускать демо на чистом железе или через эмулятор, необходимы ли дополнительные опции для браузеров вроде --allow-file-access-from-files — и так далее.

  • б) Ссылку на видео, чтобы мы могли проверить корректность воспроизведения. Если у нас не окажется нужного оборудования или нужной ОС, мы будем использовать ваше видео. Рекомендации по качеству можно найти в «Общих правилах».

  • Если работ будет достаточно, мы можем разделить конкурс, например, на New-school 4K (64K) intro и New-school demo.

Realtime
Realtime ZX Spectrum 53c graphics
  • Графика в низком разрешении (32×24 точки, 53 цвета) для компьютера ZX Spectrum, создаваемая в реальном времени на заданную тему. Мы объявим тему, время на выполнение и порядок приёма работ уже во время фестиваля — готовьтесь участвовать.

Shadershow Battle
  • Соревнование программистов по созданию визуальных эффектов в режиме реального времени. В течение 25 минут каждый из них должен «с нуля» написать GLSL/HLSL-шейдер, который впечатлит зрителей.

  • — Соревнование проводится в два этапа: вначале отборочный тур, в котором все участники программируют одновременно, затем среди авторов трёх наиболее зрелищных эффектов проводится состязание за первое, второе и третье место.

  • — Каждый поединок длится 25 минут.

  • — Для состязания на сцене участники получают идентичные по параметрам компьютеры. Программирование производится только в среде Bonzomatic. Запрещено использовать любые другие программные инструменты, а также мобильные телефоны, блокноты и иные шпаргалки.

  • — Набор текстур будет предоставлен для каждого раунда.

  • — Победители определяется зрителями сразу после соревнования.

  • — Записаться на участие в конкурсе можно до 11.08.2023, подав заявку по электронной почте museum@yandex-team.ru с темой "Shadershow Battle".

  • — Допускается удалённое участие.

Партнёры:

Яндекс Учебник
Политехнический музей
Музей Криптографии
Музей истории телефона
Музей Банка России
Робостанция
Дом винтажной музыки
ИТМО
Музей советский игровых автоматов
Level 1UP!
Музей пинбола (Москва)
Фишертехник
ПакПак
Амперка
RBSC (MSX)
RTS
GBX
LegacyZ
Компьютерный музей
Идеальный пиксель
Кибермузей г. Муром
Retro Gamig Club
Лухоноды
Видачество
Яндекс Музей — это умное городское пространство, посвящённое эволюции цифровых технологий. В Музее в Москве и Санкт-Петербурге собраны работающие ретрокомпьютеры и игровые приставки, можно купить удобные и полезные вещи, а также поучаствовать в лекциях и мастер-классах. Приходите просто так или записывайтесь на экскурсии: они бесплатные, как и посещение.
Про Яндекс Музей
Зарегистрироваться
на Демодуляцию:
Fri Aug 11 2023 22:47:35 GMT+0300 (Moscow Standard Time)