Хорошее место, относительно поддерживается порядок, есть кассы доступные, персонал хороший, вот только выйти в город тяжело, людей с Санкт-Петербурга вечером приезжает много, выйти просто проблема, турникеты мало, просто узкое место, можно потерять сознание или снесут и не заметят. Приходится ждать минут 15 пока все пройдут, а то если есть проблемы со здоровьем, можно там просто отдать концы.
Обычный вокзал. Есть небольшой зал ожидания, но зимой, к сожалению, не прогревают. Также имеется рядом бесплатный туалет, о чистоте которого судить не могу, так как не частый посетитель. Из-за больших очереднй иногда бывает трудно успеть купить билет, если опаздываешь на электричку. И в час пик придётся потолкаться перед турникетами при выходе в город.
Фух! Не буду лгать вам мои читатели. Колпино я откладывал. И откладывал очень долго. Я не знал, как грамотно подойти к делу. Город не однозначный. Одни считают, что это пример ужаснейшей застройки ,,человейников". Нужно людей поселить в нормальные дома, а это безобразие снести. Другие называют Колпино лучшим местом на земле. И я сторонник, что истина где-то по середине. Сегодня(хотя на написание этого отзыва я потратил около 4 месяцев), я расскажу о городе в Санкт-Петербурге: Колпино.
Глава 1. История.
Удивительно вообще, что о Колпино ничего не говорят при истории Санкт-Петербурга. Ведь роль достаточно большая.
В 1710 году во время северной войны уже полным ходом идёт освоение территории. Естественно после строительства Крепости Святого Петра и Павла начинают обустраивать центральный район. Однако вскоре строительство дошло до современного Колпино и посёлка Тельмана. Здесь Меньшиков построил несколько платин и водяных мельниц для лесопилки. Территория будет постепенно заселяться. Построят несколько домов для рабочих. Построят медный, якорный и железный заводы. Так и было положено начало города.
В 1806 году при Александре 1. Заканчивается строительство большой платины через реку Ижору.
Реку полностью очистили. И обезопасили от наводнения. В Ижоре ещё 170 лет люди будут спокойно купаться.
Перед революцией по переписи в городе проживало около 16 тысяч человек, что по сегодняшнем меркам не плохо, а по меркам 20 века, это даже очень хороший результат.
Интересный факт:
У Колпино есть собственный флаг. Его ЛИЧНО утвердил император Александр 3 Миротворец. Пламя символизирует работающие заводы. Чёрные столбы- это железнодорожная колея. Красная часть соответствует геральдики Российской Империи.
Ещё до революции в Колпино была школа, училище, детский приют, морское собрание, пожарное общество, почта, небольшой театр полным ходом работали ижорские заводы. Однако начинается революция, а за ней и гражданская война.
Иии... Колпино начинает развиваться с новой силой именно в советский период. Это связано с тем, что заводы были очень важны в СССР. ОСОБЕННО ТЯЖЁЛАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ. В Колпино была развита металлургия.
В период раннего СССР будет построено:
1) кирпичный завод
2) Хлебозавод
3)Сильно расширяется привычный нам комплекс ижорский завод. На территории начинает действовать развозка.
4) строятся кинотеатры.
5) огромное количество новых домов
Колпино развивается. Однако началась война.
КОЛПИНО ВОИСТИНУ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОЯВЛЕНИЕМ МУЖЕСТВА И ГЕРОИЗМА НЕ ТОЛЬКО КРАСНОЙ АРМИИ, НО И МЕСТНЫХ ЖИТЕЛЕЙ.
В Колпино проживало по разным данным около 45 тысяч человек. Пережить немецкое наступление удалось 1500-2000 человек. Не стоит преувеличивать, большинство уехало по ближе к Ленинграду оставив свои дома.
И их очень легко понять. Пережить такое почти невозможно. Люди умирали от всего, от обстрелов авиации, артиллерии, сбрасывания бомб. Многих убили немцы под разными предлогами. Граждане гибли от голода, болезней, ранений, отсутствия жизненно необходимой инфраструктуры. Регулярные стрессы, ужасно, когда ты сидишь в одноэтажном сельском доме, а у тебя за окном взрываются бомбы и идёт стрельба(борьба за каждую улицу, дом).
Ижорский завод будет перенаправлен на производство вооружения и достаточно большая часть в крематорий. Работал крематорий по принципу кирпичного завода в парке победы. Печи, которые когда-то плавили метал, закаляли сталь и обжигали кирпичи, стали сжигать тела военных и рабочих (крестьян)...
Немцы дошли до самого завода, город был на волоске от полной оккупации. Месяц добровольцы с оружием оставшимся с первой мировой и самодельными самострелами держали оборону. И только потом подошла красная армия.
Напомню, что немцы взяли Пушкин и Павловск. Устроили там кровавую резню вырубив деревья в царских парках. Колпино ждала такая же участь. Хотя по факту от города и не осталось ничего. Развалины, руины, трупы на улицах, грязь. И это очень грустно друзья... Я специально сделал акцент именно на Колпино в своём блоге. Пример чудес и героизма. Преимущественно местных жителей.
Однако нет... Город не умер. Он возродился из пепла и пыли. Начинают разбирать завалы, люди возвращаются и даже приезжают многие из Ленинграда. Вновь строятся новые дома. Были построены после войны: кинотеатр пламя, памятник Владимиру Ильичу Ленина.
После смерти Иосифа Сталина в городе Хрущёв запускает строительство хрущёвок. Он их буквально ,,штамповал". На то были свои причины, многие жили в бараках. Или вовсе в сельских домах и ездили на работу на электричке преодолевая огромные расстояния.
Многие хрущёвки стоят здесь до сих пор. И это один из видов недвижимости в Колпино. Многие в ужасном состоянии, старые и уже пожившие и повидавшие многое. Возвращается промышленность. Ремонтируют заводы.
Однако СССР распался. И я думаю стоит перейти уже и ко второй главе.
Глава 2. Новостройки- убийцы города?
Ну вот распался СССР. Многие люди начали переезжать в Москву и Петербург из регионов. От сюда и известная цитата: ,,Москва не резиновая". В центре цены на жильё заоблачное. Нужно найти альтернативу. От сюда и становятся популярными: Шушары, Купчино, Кудрово, Мурино, Парнас ну и конечно Колпино.
Многие петербуржцы недолюбливают эти места. Под предлогом цитирую: ,,это убожество не должно строиться в Санкт-Петербурге- культурной столице".
Речь идёт о многоэтажных домах. Да, возможно двухэтажные дома смотрятся красивее и удобнее. С парковкой проблем не будет. Отчасти решит проблему с пробками на выезде из города.
Но давайте взглянём правде в глаза. Это будет стоить сильно дороже. И в добавок, ближе к вокзалу- центру Колпино, такие дома есть. И их не мало. И сталинские дома тоже сохранились.
И я в чём-то согласен с этими людьми. Например ЖК Новое Колпино- 25 этажей, 3 дома соединены друг с другом. Это реально выглядит не очень красиво на мой взгляд. Однако я не могу говорить за всех. Если людям нравится жить в подобных домах- это их выбор.
В Колпино, что я заметил, нет проблем с транспортом. Помимо электричек, куча автобусов. До метро Купчино и Рыбацкое.
Что удивило, есть 2 автобуса до метро Шушары- станции в пром зонах, которая не популярна у жителей Шушар. Однако за счёт автобусов к метро, станция живёт.
Мне на самом деле нравится в Колпино. Особенно в центре. Я как будто попал в Царское Село. Однако чем дальше тем больше становится новостроек.
Вот честно говоря, мне очень не понравилось в Новой Ижоре. Стоят абсолютно одинаковые дома по улице. Нет ни одной изюминки. И вот так на протяжении всей улице ты идёшь и видишь лишь одинаковые примитивные двухэтажные дома. Везде: в Славянке, Новинке, Левашово, Бабино. Ты идёшь и дома хотя бы разные. Иной цвет крыши, у кого-то дом из брёвен, у другого из кирпича, у третьего из специальных блоков. А здесь всё одно и то же, аж в глазах рябит.
Это лично мое мнение, новая ижора не понравилась.
Так что в городе нет хороших новых домов? Нет это не так. В городе полно домов в 14 этажей со стеклянной лоджией, детскими площадками, магазинами под боком. Я считаю эти дома очень удобными. Например на улице танкистов много подобных домов на ряду с хрущёвками.
У города сейчас большие проблемы с экологией. Изотермы вместе с морским заводом загрязняют реку Ижору. Способствует этому ещё и Коммунар с бумажным заводом. Администрация развели руками оштрафовав завод на 160 тысяч рублей с учётом оборота в 5,5 миллиардов рублей ежегодно. Действительно! Как жить то теперь заводу. Я это отметил в отзыве на ижорский завод. Чёрный дым из трубы, снег в округе грязный, я заметил, когда ехал в Колпино. Дело в том, что в Ижорском Заводе ЕСТЬ НЕФТЕХИМИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС. А в 5 минутах от завода- школа. Дети этим дышат. Эти торчащие бело-красные трубы и есть тот самый комплекс.
Однако в целом в Колпино мне понравилось, я прошёл достаточно много. 3 месяца с перерывами само собой, я изучал вопрос. И доволен результатами. Поговорим в заключении о вокзале.
Глава 3. Вокзал Колпино.
Вообще как пишут ниже, вокзалом это назвать проблематично. Это скорее билетная касса и небольшая пристройка- зал ожидания с турникетом и забором. Очень похоже на ЖД Старая Деревня по своему строению. Возле станции красивая привокзальная площадь с елями.
Интересный факт (2):
Раньше имелась железная дорога Детскосельская- Ижорский Завод. С целью транспортировки рабочих Пушкина на работу в Колпино. Я был там, но железная дорога резко обрывается ещё в Пушкине. Это связано с тем, что пути в 2013 разобрали. Из-за неэффективности. Тридцать с лишним минут ехать через лес без домов и отсутствия иных платформ. Для администрации РЖД не выгодно держать путь который не окупается. Зато теперь достаточно часто ходят автобусы Санкт-Петербург - Пушкин.
Вокзал представляет собой табло, забор, скамейки, навесы, небольшое здание с турникетами, есть бесплатный туалет, билетные кассы, рядом магазины и кафе. На этом действительно всё.
Железнодорожная ветвь очень большая. Она уходит по заводам. Тут ежедневно перевозят огромное количество грузов. Колпино- это крупнейший транспортный узел.
Колпино одна из самых старых станций в Санкт-Петербурге. Она была построена в 1847 году. При строительстве николаевской железной дороги.
Здесь ежедневно ходит:
9 электричек до Любани
4 электрички до Тосно
4 ласточки до великого Новгорода
4 электрички до Малой Вишеры
2 электрички до Шапок(обычно люди ездят до Тосно и садятся на автобус)
1 ласточка до Старой Русы
1 электричка до Торфяного
1 электричка до Чудово-Московского
Я поставлю платформе 4 звезды. Могло быть лучше, но и при этом эта платформа достаточно удобная. С транспортом проблем нет.