Отраслевая комиссия
по вопросам
сотрудничества
Яндекс Еда стремится поддерживать качество сервиса для ресторанов и магазинов — для этого мы создали независимую комиссию, которая поможет рассматривать вопросы партнёров по сотрудничеству с Яндекс Едой.
Принципы открытого и равного
взаимодействия Яндекс Еды с партнёрами
Давать доступ к сервису
и приостанавливать его по правилам,
единым для всех партнёров
Ранжировать выдачу партнёров
и рассчитывать их рейтинг на сервисе
по общим критериям
Предоставлять равный доступ
к продвижению и самостоятельному
управлению услугами
Вовремя сообщать партнёрам об
изменениях в правилах и их статусе
сотрудничества с сервисом
Состав комиссии
Участники отраслевых
ассоциаций
Эксперты ресторанного
бизнеса и розничной
торговли
Представители
ресторанов
и магазинов
Какие вопросы
решает комиссия
Кто из партнёров может
войти в комиссию
  1. Пересмотр заявок
    на подключение к Яндекс Еде

  2. Восстановление доступа
    к сервису

  3. Другие вопросы взаимодействия партнёров с сервисом
Не менее 30 заказов в неделю
Если вы подходите по всем параметрам и хотите
войти в состав комиссии, заполните заявку.
Партнёр Яндекс Еды дольше 1 года
Рейтинг на сервисе не ниже 4,8
Обращение
Обсуждение
Решение
Как рассматривают обращения
Партнёр подаёт
обращение. На его основе
группа разбора готовит
материалы для комиссии,
которая изучает дело
и назначает дату
собрания.
Представитель Яндекс Еды
рассказывает, почему
партнёру ограничили
доступ к сервису. Партнёр представляет свою точку
зрения и отвечает
на вопросы.
Комиссия уходит на
обсуждение и возвращается
с рекомендацией. На этой
основе Яндекс Еда
принимает окончательное решение и передает
его партнеру.
Партнёра могут попросить
прислать дополнительную
информацию
Занимает не дольше
15 дней
Проходит очно
или по видеосвязи
Все случаи отключения члены комиссии рассматривали отдельно. С тремя партнёрами они порекомендовали возобновить сотрудничество, а трём другим — отказать в подключении. Случай ещё одного партнёра мы рассмотрим на следующем заседании.
Рестораны, которые продолжат работу, получили рекомендации по её улучшению. Они уже применяют их на практике, а мы продолжаем следить за их качеством.
13 марта состоялось второе заседание Отраслевой комиссии.
В нём участвовали 7 ресторанов-партнёров
Проведённые заседания
31 января мы провели первое заседание Отраслевой комиссии.
В нём участвовали 3 ресторана-партнёра
Члены комиссии индивидуально разобрали каждый случай отключения и порекомендовали нам возобновить работу с двумя ресторанами. Мы предложили разблокировать и третьего партнёра на испытательный срок — комиссия поддержала.
Рестораны получили рекомендации по улучшению работы на сервисе и уже начали их применять. А мы продолжаем следить за качеством работы.
Вопросы и ответы

Будет ли комиссия пересматривать принципы работы сервиса?

Принципы, которые регулируют работу сервиса с партнёрами, будет рассматривать комитет по открытости Консультативного совета по развитию экосистемы Яндекса. Если Отраслевая комиссия решит, что правило нуждается в доработке, или если подходящего правила пока нет, она сможет вынести вопрос на обсуждение комитета.

Что такое комитет по открытости экосистемы?

Комитет работает на базе Консультативного совета по развитию экосистемы Яндекса и способствует построению диалога с представителями интернет-индустрии, общества и бизнеса. На основе этой информации комитет готовит рекомендации по саморегулированию экосистемы Яндекса с учётом мнений всех заинтересованных сторон.
Приоритет и важная ценность этой экосистемы — интересы пользователей и партнёров. Независимый Консультативный совет помогает лучше понимать эти интересы, учитывать их при развитии сервисов и продуктов и делать экосистему Яндекса прозрачнее для всех.

В каких странах работает комиссия?

Комиссия рассматривает обращения партнёров, которые работают на территории Российской Федерации.

Что может рекомендовать комиссия?

Комиссия может рекомендовать ограничить партнёру доступ к сервису — или восстановить его, сразу или после выполнения дополнительных условий. Рекомендация комиссии во многом определяет финальное решение по обращению. Это решение партнёр получит от Яндекс Еды в письме на электронную почту, которую он указал в обращении.

Как долго будут рассматривать заявки?

Сроки зависят от количества заявок и загруженности комиссии. В среднем проходит 15 календарных дней 
с момента, когда группа разбора приняла обращение, и до передачи решения партнёру. Рассмотрение может занять больше, но максимальный срок — 30 календарных дней.

Как партнёры получат решение по своей заявке?

Финальное решение Яндекс Еда отправит письмом на электронную почту, которую партнёр указал в заявке.

Что указывать в обращение, какие прикладывать документы?

Опишите ситуации максимально подробно, а также приложите документы, которые помогут подкрепить вашу позицию.


Яндекс Еда — информационный сервис. Доставку осуществляют партнёры сервиса. Зона, время доставки и предложения ограничены, подробнее на eda.yandex.ru.

© 2022 Яндекс       Правила работы комиссии
Thu Apr 27 2023 14:51:15 GMT+0300 (Moscow Standard Time)