Актуальный вопрос, но ответ не понятен вне усвоения логического мышления. Краткий ответ: ЕСЛИ ФИЛОСОФИЯ КАК НАУКА О НАУКЕ НЕ СТАНЕТ ВЕДУЩЕЙ НАУКОЙ ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ, ТО ОБЩЕСТВО ЕГО НЕ ПЕРЕЖИВЕТ. Содержательный ответ может быть разного уровня конкретности.
Тысячу лет назад произошла математическая революция - переход к десятичной системе исчисления. В результате математика стала ведущей наукой общества и остается такой. Современная цифровизация - новая революция математики, но она сдерживается неадекватным объяснением качества объектов реальности. Успех цифровизации зависит от эссенциализации наук - роста их эвристического потенциала. Для понимания данного факта, надо начать с преодоления заблуждений о сущности науки
Наукой считают профессиональные исследования как основу роста знаний, а не множество определенных знаний. В результате полагают что наука возникла в 17 веке. В таком случае игнорируют развитие знаний в предшествующий период, в том числе такой шедевр науки как геометрию Эвклида, не говоря уже о знаниях для развития техники и вообще орудий труда. Специалисты констатируют тот факт, что изготовление каменных орудий, скажем чоперов, предполагало знания, которые были результатом поисков.
Основой понимания науки является кумулятивный ряд: ОТРАЖЕНИЕ – ИНФОРМАЦИЯ - ИДЕИ (ОБРАЗЫ) - ИДЕАЛЬНОЕ – ЗНАНИЯ- НАУКА – ПОСТНАУКА. Идеи, как не врожденная информация, возникают в мозгу развитых животных при их жизни. Идеальное – множество идей, созданных сообществом и перенимаемых особями подражанием. Становление языка стихийно породило знания, а их рост – науку. Наука - множество априорных знаний, возникших вместе с обществом в форме опыта. Развитие эмпирических наук породило доктрины – их ограниченностью является их плюрализм. 25 веков назад возникла философия для создания монистичной теоретической науки. Истинные философы создали все необходимое для теоретизации наук, но этот процесс застопорился подменой философии филодоксией и ростом мистики, обскурантизма и антинаучной идеологии. Филодоксия не просто бесполезная, а вредная научная доктрина. В результате большинство наук не стали теориями, остаются доктринами, что противодействует развитию общества. Только спасение философии как науки о науке позволит теоретизировать все науки и превратит их в идеологию прогресса. А поэтому философию как знания объясняющие знания, следует считать ведущей наукой третьего тысячелетия. Для этого надо усвоить созданную философией диалектическую логику как знания, объясняющие теоретическую сущность реальности (эссенциализм).