Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Писатель. Проблемы семьи, социалка.   · 2 янв 2023

Роман о великой любви. Правоверные ни в чем не виноваты

                        Глава двадцать восьмая                                   

       Открыв дверь гостиничного номера, владелец гостиницы не стал просить Лазаря выйти в коридор, а сам, получив разрешение, смело переступил порог комнаты.  В своей правой руке владелец гостиницы держал серебряную монету, полученную от Лазаря пять минут назад.
       — Простите меня, - обратился владелец гостиницы к Великой Марии. — Не судите меня строго, но я подслушал ваш разговор. Так это вы были рядом с тем праведником, которого вчера распяли?     
       — Она, - ответил за неё Лазарь.
       — Тогда я попрошу вас, Лазарь, забрать эти деньги, — ​передавая Лазарю серебряную монету, произнес владелец гостиницы. — Меня очень поразило, — ​вновь обратился к Великой Марии владелец гостиницы. — Только не подумайте, что я тоже был там. Нет, меня там не было, но мне рассказывали, что ваш друг, будучи распят, просил у Бога прощения за всех евреев. Это же из ряда вон!
       — Что же вас так удивило? — ​спросила у владельца гостинцы Великая Мария.
       — ​До этого мне всегда казалось, что бедный еврей способен думать только о себе и о своей семье, - ответил ей владелец гостиницы.
     — А с чего вы решили, что распятый праведник был беден? — ​спросила у владельца гостиницы Марфа.
     — Так у него даже дома своего не было, — ​ответил ей он.
     — Уважаемый,— ​обратился к владельцу гостиницы Лазарь. — ​Правоверный иудей, заходя в комнату, где есть мужчина, должен начинать свой разговор с ним, а не с женщинами.
    — Простите, — ​извинился хозяин гостиницы. — ​Я только хотел сказать, что, раз вы из Галилеи, то вам могло показаться, что вчера у ворот Претории собрались правоверные иудеи. Это не так. Все правоверные иудеи вчера в три часа дня пекли мацу. Канун Песаха в этом году выпал на субботу. Наши мудрецы запрещают правоверным иудеям печь мацу в субботу. Для этого евреям отведена пятница. С третьего по шестой час. Это означает, что вчера во время казни праведника все правоверные иудеи пекли мацу и сжигали квасной хлеб, который они не успели продать не иудеям. Деньги, которые они получили за этот хлеб, правоверные иудеи должны были разменять на мелкую монету, а все мелкую монеты раздать бедным или истолочь и сжечь. Теперь ответьте мне всего на один вопрос: у правоверного иудея было время в канун Песаха бегать по судам? И я вам отвечу, что лишнего времени у правоверного иудея вчера не было. Мне доложили, что на суде у Пилата были первосвященники. Но их там, по закону, не должно было быть. Тора предписывает первосвященникам в канун Песаха строго следить за тем, как левиты и коэны готовятся к церемонии жертвоприношения. Если вы никогда не видели этой церемонии, то потеряли очень много. Один иноземный царь, наблюдая за этой церемонией, сказал: - Если этот народ лишится этой церемонии, то ему лучше не жить.
       — Что же такого необычного в этой церемонии? — ​спросил Лазарь.
       — Вот вы завтра утром приходите в храм и сами все увидите, - ответил ему владелец гостиницы. - Левиты и коэны будут стоять в два ряда. Каждый из них будет держать в руках кубок. Кубки левитов будут серебряными, а кубки коэнов золотыми. Они станут передавать кубки с жертвенной кровью друг другу. Тот, кто ближе всех будет стоять к алтарю, опрыскает алтарь жертвенной кровью. Пустой кубок он передаст соседу, а от него примет полный кубок, чтобы вновь опрыскать алтарь. Пустые и полные кубки, словно бы сами собой, будут летать по воздуху. И во дворе храма будет раздаваться глас трех огромных серебряных труб. Первосвященники будут читать пасхальную молитву. Репетиция этой церемонии длится три месяца. Левиты и коэны будут стоять босыми, чтобы, не дай Бог, не запнуться.  Вчера в три часа дня должна была состояться генеральная репетиция, на которой обязаны были присутствовать первосвященники. Но они были на суде в окружении тех иудеев, которые не готовили дома мацу. Это означает, что правоверные иудеи не виновны в смерти праведника. Я уже не говорю о том, что Тора требует, чтобы в пасхальную субботу уважаемые евреи посетили тюрьмы и выкупили на свободу всех евреев, которые там содержаться. А отпускать одного узника — ​это романский обычай. Ой, этого я вам не говорил, - спохватился владелец гостиницы.
        - Мы этого не слышали, - успокоил владельца гостиницы Лазарь.
        - Тогда я принесу вам немного мацы, - сказал владелец гостинцы. - Только умоляю вас не кушать мацу, сидя спиной к двери. И не ходить по комнате с набитым ртом. Кусочек мяса жертвенного ягненка я вам тоже принесу. Только не ешьте мяса натощак и не кушайте сегодня вечером много. Маца должна съедаться с аппетитом, а после можно вкусить и мясца. И ни в коем случае не дробите кости, которые вам попадутся в жертвенном мясе.
       — Уважаемый, — ​перебил владельца гостиницы Лазарь, — ​Заберите назад эту монету. Путь она станет нашей лептой за ваше гостеприимство.     
       — Конечно, конечно, — ​с готовностью забирая из рук Лазаря монету, сказал владелец гостиницы. — ​Если вы не возражаете, то я внесу эту монету за выпечку общественной буханки хлеба. Вам, конечно, известно, что с момента выпечки этой праздничной буханки все дома жертвователей на одну ночь становятся общими. Мой дом — ​твой дом. И все имущество в нем - тоже твое. Кроме жены, разумеется. Тора запрещают считать чужих жен своими женами. Мы же не варвары.
       — Уважаемый, вновь перебил владельца гостинцы Лазарь. – Все, что вы говорите, очень интересно, но мы решили немного отдохнуть.   
        — Стесняюсь спросить, на чём вы собираетесь отдыхать, если вас здесь четверо, а лежанок только три? – продолжал владелец гостиницы. - Я не бедный еврей и у меня хватает желания думать о других евреях. Поэтому я хочу принести вам еще один топчан.
        Глядя на владельца гостиницы, Велика Мария, впервые за истекшие три дня, слабо улыбнулась.