Однозначно ответить на поставленный вопрос невозможно - слишком много субъективности будет в ответах. Но можно наметить рамки обсуждения. И здесь есть три соображения.
Первое. Почему-то считается, что внесение, либо удаление какого-либо произведения из школьной программы автоматически ведёт к изменению мышления учеников, автоматически их воспитывает (либо анти-воспитывает). Однако важно не ЧТО будут изучать школьники, а КАК они это будут делать. Одно и то же произведение может служить основанием для воспитания прямо противоположных качеств. А это прямо приводит нас к вопросу: кто будет изучать со школьниками названные произведения? Учителей, помнящих советское толкование данных произведений остаётся всё меньше. А молодые воспитаны уже иначе. Потому и толковать будут либо с точки зрения неразвитого капитализма, либо чисто формально. Что лучше, сказать трудно.
Второе. Любое произведение искусства (в данном случае литературное) рождается в своей особой культурной среде. И с точки зрения иной культурной среды понимается немного иначе. А чаще, совсем иначе. А в процессе преемственности культур наблюдается закономерность: соседние (по времени) культуры почти никогда не согласны между собой, почти всегда спорят (пресловутое гегелевское отрицание). Тогда как к культурам более отдалённым чувствуется больший интерес (отрицание отрицания). Культура советской России пока ещё соседняя по времени для большинства жителей страны. Она ещё находится в сфере идеологии и политики. Потому и изучать названные произведения будут по большей части с идеологической точки зрения. Кстати, это подтверждает и характер обсуждения данного вопроса, который весь укладывается в рамки идеологических прений.
Третье. Мы почему-то забыли, что литература - это, прежде всего, искусство слова. Школьники в массе своей изучают сюжеты. И на их основании высказывают свои соображения (пишут, если пишут, сочинения). Красоте русского слова отводится весьма незавидное место. Поэтому возникает вопрос: все ли произведения, включённые в школьную программу, учат красоте русской речи, показывают развитие русского литературного языка?