Потому что у сценаристов уже кончились сюжеты.
Умный положительный герой, это уже было и было многократно. Новый умный положительный герой, это уже не интересно.
Ну, публике, которая не смотрела фильмы 40-80-х годов может быть и будет интересно, а вот кинокритикам нет. Они разгромят такой фильм. И снимать такой фильм кинематографистам будет очень неинтересно и скучно. Поэтому и фильм выйдет неинтересным и скучным. А продюсеры это тоже хорошо знают…
Вот и приходится сценаристам сочинять новые сочетания умного с каким-то таким свойством человека, которое еще не было нигде и никогда.
Отсутствие новых сюжетов, это общая проблема всего кинематографа. Особенно, этой проблемой страдает Голливуд, где все сюжеты снимаются уже по 3-4 раза по новому.