Сегодня уже редко кто отважится спорить с тем, что современный российский театр медленно увязает в тоскливом болоте социального небытия. Это коматозное состояние российских театров в далеком 1987 году смог предсказать бывший руководитель драматургической Мастерской при ЛО ВТО РСФСР - Игнатий Дворецкий. Но мало предсказать и констатировать, надо уметь разобраться в причинах смертельной болезни.
Редкий театральный режиссер не нуждается в помощи профессионального психотерапевта, но театральные деятели, захватившие театральные помещения в годы перестройки, нуждались в подобных услугах особо.
Вывалив без стеснения перед зрителем продукты своего болезненного потока сознания, эти деятели очень надеялись на успех. Но успеха не последовало. Тогда многие из них нанялись в сутенеры к известным классикам литературы, предлагая услуги классиков массовому зрителю. Делали они это садистски и со злорадством, так как не могли понять всей глубины мыслей того же Толстого или Островского.
Взяв в служанки классиков литературы, театральные режиссеры не заметили того, как они сами оказались слугами финансовой "элиты", коей театр виделся в роли служанки, призванной их развлекать после серий предательств, хищений, изнасилований и убийств. Ту же роль с функцией отпущения грехов "элита" отвела церкви. В результате чего театры стали похожи на бардаки, а церкви на театры. Хуже всех в те годы приходилось тем, кто пытался спасти два этих института. Но об этих людях-мучениках в следующий раз.