Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Писатель. Проблемы семьи, социалка.   · 22 мая 2023

Редкий театральный режиссёр не нуждается...




      Сегодня уже редко кто отважится спорить с тем, что современный российский театр медленно увязает в тоскливом болоте социального небытия. Это коматозное состояние российских театров в далеком 1987 году смог предсказать бывший руководитель драматургической Мастерской при ЛО ВТО РСФСР - Игнатий Дворецкий. Но мало предсказать и констатировать, надо уметь разобраться в причинах смертельной болезни.
        Редкий театральный режиссер не нуждается в помощи профессионального психотерапевта, но театральные деятели, захватившие театральные помещения в годы перестройки, нуждались в подобных услугах особо.
     Вывалив без стеснения перед зрителем продукты своего болезненного потока сознания, эти деятели очень надеялись на успех. Но успеха не последовало. Тогда многие из них нанялись в сутенеры к известным классикам литературы, предлагая услуги классиков массовому зрителю. Делали они это садистски и со злорадством, так как не могли понять всей глубины мыслей того же Толстого или Островского.
       Взяв в служанки классиков литературы, театральные режиссеры не заметили того, как они сами оказались слугами финансовой "элиты", коей театр виделся в роли служанки, призванной их развлекать после серий предательств, хищений, изнасилований и убийств. Ту же роль с функцией отпущения грехов "элита" отвела церкви. В результате чего театры стали похожи на бардаки, а церкви на театры. Хуже всех в те годы приходилось тем, кто пытался спасти два этих института. Но об этих людях-мучениках в следующий раз. 


       

2 эксперта согласны
Все так плохо? А в каких областях человеческих отношений по другому?
Что с этим делать?
У Вас есть решение?
@Ирина Kраснова, решение есть у жизни и уже скоро она начнет его громко оглашать. Успехов. 
театр и должен только развлекать. А то все эти актёры возомнили себя совестью нации и мы видим сейчас какая у них совесть, у этих штурмовавших Верхний Ларс "испуганных патриотов" - некоторых объявили в розыск, а некоторых объявили иноагентами. Другое дело уровень этих развлечений, и надо бороться со всякими "мужчинами" в лифчиках на сцене. А так - только развлечения, надо их приземлять. 
@Елена Лебедева, "Рождённый ползать летать не может"- сказал классик. Так что поосторожней с приземлением на хлеба и зрелища, ибо настоящее искусство это нечто другое- никак не развлекаловка и никогда не было приложением в виде дессерта к столу.
А что вы, Феликс думаете о новых театрах -народных ( в большинстве своём,любительских ) и школьных, студенческих?
@Александр Либертайм, когда человек или институт выпадают из жизни, жизнь сама найдет им замену. Какую - я знаю, но не хочу опережать жизнь. Успехов. 
Интересно… Театр действительно угасает. И это досадно
@Лев Колпаков, социальная роль татра заключена в ответах на злободневные вопросы современности. Деструктивные ответы главных режиссеров на эти вопросы, осуществляющих к тому же эмоциональное насилие над актерами, превращая этих живых людей в куклы, в наши дни перестало устраивать общество. Об этом вчера высказался режиссера Богомолов, заявивший, что общественный поезд сменил направление движения и даже рельсы, тот, кто станет цепляться за вчерашний день обречен оказаться в кювете. Посмотрите на соседнюю Польшу. В этой стране залы театров полны. В спектаклях отсутствует злобная критика соседних стран, но наиболее популярны те сценические постановки, в которых критикуется сегодняшний день Польши.  "День психа", например. А также ущербность американизации общества с его понятием демократии, либерализма и могуществом финансового рынка.