Месяц назад главный киномэтр России на Московском международном кинофестивале заявил о том, что
очень рад западным санкциям, поскольку они заставляют наших режиссёров, сценаристов искать новые идеи, что впоследствии даёт толчок развитию российского кино. Плюс ко всему он считает бессмысленным отправку российских картин в номинации на премию "Оскар" и ещё в мае прошлого года предложил учредить Евразийскую киноакадемию, чьё её создание вызвало раскол в российской кинематографии.
Другая часть не согласна с его мнением - так например глава одной из крупнейших кинотеатральных сетей России заявил о невозможности развития отечественного кинематографа без Голливуда, поскольку до февраля минувшего года ему принадлежало три четверти кассовых сборов. А это уже ведёт к тому, что вложения в строительство и реконструкцию кинотеатров (в том числе и в торговых центрах) за последние 15-20 лет, просто-напросто превратятся в пепел, если не предложить зрителю высококачественный контент - у нас до сих пор многие фильмы и сериалы, идущие на главных федеральных каналах, называют второсортным мылом. Мы просто-напросто скатимся в 1990-е годы, когда из-за кризиса в стране и распространения видеомагнитофонов кинотеатры массово закрывались - по недавним опросам треть граждан России перестала ходить в кинотеатры.
Между тем, в мае 1991 года Голливуд уже объявлял бойкот России по причине видеопиратства, однако это только стимулировало левых дельцов по штамповке фильмов - большинство видеокассет в 1990-е годы также были нелегальными. В 2000-е годы эта же тенденция продолжилась, однако постепенно киностудии стали снижать цены на собственные фильмы на носителях, а также стали заниматься прямым прокатом фильмов в кинотеатрах через создание представительств на российской территории - так например, Walt Disney Studios и Sony Pictures в 2007-2020 годах занимались прокатом фильмов на общем основании и долгое время являлись лидерами российской кинокассы.