Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Автор проекта «Академия Любознательности» https://academy-of-curiosity.ru. Я разрабатываю...  · 20 июл 2022

Как сделать тактильные карточки своими руками?

Тактильные карточки – тренажер для развития мелкой моторики и сенсорного восприятия. Они уникальны тем, что подходят для детей с первого года жизни до школы. Для детей 1-3 лет карточки выступают познавательным пособием, они могут перебирать их, трогать, узнавать свойства предметов и их названия (гладкий, шершавый, выпуклый, мягкий и пр.). С 4 лет можно добавлять игры, которые также будут развивать память и внимание. Столько пользы, а сделать тактильные карточки можно своими руками.
Основа для тактильных карточек – плотный картон. Нужно нарезать квадраты или прямоугольники одного размера, например, 5х9 см. Края карточек лучше обклеить скотчем или малярной лентой, чтобы они не растрепались со временем. Иногда карточки делают мягкими, например, за основу берут фетр.
Самое главное – способ крепления материалов. Все мелкие элементы должны быть прикреплены надежно, особенно, если вы даете карточки ребенку 1-2 лет. Супер-клей хорошо себя зарекомендовал при креплении бисера, бусин, пуговиц. Степлер подойдет, чтобы присоединить к основе ткани, а обычный жидкий ПВА хорошо держит песок и манку. 
Наносить материалы можно любым образом: сплошь покрыть основу, выложить цифры или буквы, геометрические фигуры по центру. Обычно тактильные карточки односторонние, но можно покрыть их разными материалами с обеих сторон. 
Что можно приклеить: 
  • Макароны разных видов.
  • Разные крупы, горох, фасоль.
  • Мягкие помпоны.
  • Шерстяные нитки.
  • Перья.
  • Все виды тканей: джинс, шелк, велюр, кожа, органза и пр.
  • Пайетки.
  • Бусины, бисер.
  • Пуговицы.
  • Орнамент для шитья.
  • Наждачная бумага.
  • Фольга.
  • Скрепки.
  • Синельная проволока.
  • Вата или синтепон.
  • Текстильная застежка (лента Велькро).
  • Ракушки.
  • Губка.
  • Скорлупа от орехов.
Если идеи для наполнения тактильных карточек закончились, можно сходить в магазин для творчества и строительный магазин, там вы найдете много новых фактур.
Сделали карточки? Теперь играем!
С детьми до 1,5 лет:
Даем карточки в руки, прикладываем пальчики к элементам, препятствуем желанию «попробовать на зуб».
С детьми от 1,5 лет:
На основе карточек учим названия цветов (красный), предметов (бархат), ощущений (приятно), характеристик поверхностей (мягкий). 
С детьми от 2 лет:
Играем в «Третий лишний» по разным категориям: цвет, характеристика предметов. Играем с закрытыми глазами в игру «Найди шершавое/мягкое/колючее».
С детьми от 2,5 лет: 
Отгадываем материалы с закрытыми глазами, например, под одеялом и играем в «Мемори», если вы делали карточки с парными комплектами.
С детьми от 3 лет и старше:
– Раскладываем карточки в последовательности по увеличению свойства, например, от самого мягкого материала к самому жесткому.  
– Выкладываем карточки в последовательности (вы показываете, он делает такую же). Сперва с открытыми глазами, затем на ощупь.
– С закрытыми глазами играем в запоминание последовательности. Затем убираем одну из карточек или меняем местами и просим ответить, что поменялось.
– Угадываем буквы и цифры, если вы располагали элементы на карточках соответствующим образом.
#1-3_года_АЛ