@Кондратьев Константин, Спасибо за ваш ответ. Я понимаю о чем вы говорите, но и вы поймите меня правильно, я не могу верить словам без доказательств и не хочу вас обидеть, говоря что вы совершенно не правы, но с определенными моментами я не могу согласиться. Если вы считаете, что я совершенно не прав и мой ответ не верен, то это ваше мнение и я рад что вы поделились своими мыслями, но в любом случаи я не хочу вам навязывать свое. Поэтому я просто отвечу на эти моменты и все. Заранее извиняюсь за свою грамотность.
Во-первых, как я и сказал в начале, это субъективная интерпретация, поэтому совершенно не спорю, что она вольная, но и вы также не дали полную цитату данного контекста: "...На такую-то малость, думается мне, я буду мудрее, чем он, раз я, не зная чего-то, и не воображаю, что знаю эту вещь. Оттуда я пошел к другому, из тех, которые кажутся мудрее, чем тот, и увидал то же самое; и с тех пор возненавидели меня и сам он, и многие другие...", где он прямо говорит, что он умнее этого человека своим не знанием и его признанием. И это вызывает гнев и ненависть у многих, а этого не может быть, если бы человек действительно все знал и мог бы оспорить Сократа, то есть это просто злость от бессилия не возможности доказать свою точку зрения и признать свою не правоту, что подтверждает мой ответ.
Во-вторых, вы приписали мне слова которые я не говорил: "я знаю о своем незнании, значит, я знаю больше всех остальных", я не говорил "остальные", я говорил цитирую свой вывод: "что осознание своего незнания, то есть невежества, делает человека более умным, на фоне человека который думает, что он все знает, хотя на самом деле это не так, иначе он легко бы решил все эти нерешаемые проблемы и новых вопросов бы больше не возникало.". Я не знаю где вы тут увидели бахвальство или высокомерие, но если именно я показался вам высокомерным и как-то вас задел, то вы меня правда извините. Я ведь говорил о конкретном человеке, также как и Сократ, поэтому не понимаю почему вы так пишите.
В третьих, вы ведь и сами слишком вольно интерпретируете вопрос, который был задан так: "Что Сократ имел в виду фразой "я знаю, что ничего не знаю""? Вы же говорите другой вопрос: " что это значит - знать, что ты ничего не знаешь?". то есть сказано, "что Сократ имел ввиду", а вы это перевернули в "что значит знать, что ты ничего не знаешь". Как сам автор задал, так я и ответил, исходя именно из его вопроса, что имел виду Сократ фразой: «я знаю, что ничего не знаю»?". И даже если отвечать на вопрос, "что это значит - знать, что ты ничего не знаешь", то я дал свое видение этого ответа: "Согласитесь, звучит странно, как человека который ничего не знает, может знать о том, что он не знает? Но если смотреть с позиции, что знание предшествует утверждению не знания, то все оказывается логичным. Не знает только знающий уже что-то человек по отношению к полному знанию. Чем больше человек знает, тем больше он не знает. Чем больше ответов мы получаем, тем больше вопросов у нас появляется.". Я ведь пояснил, что это знание своего не знания. Это знание своего предела. Можно даже сказать познавательная скромность. Вы же не дали вообще никакого ответа на вопрос автора, чтобы даже сравнить эти ответы и их не верность или точность. нельзя сказать, что неправильно, без того, что правильно, как и наоборот. Опять же, если это вас как-то задевает, то опишите более точно, что конкретно не так? я всегда открыт для критики и дискуссии.
И в четвертых, я честно не понимаю почему вы считаете это банальностью, в мире более 7 миллиардов человек, как очень умных, так и не очень и среди них есть множество людей, которые этого не понимают, со многими я общался лично. Для них даже сама мысль, что они что-то не знают пугает и вводит в состояние гнева. Да и честно говоря, вы беретесь судить по философу не по всему его труду, а из-за одной фразой, раз говорите, что одна банальная фраза не делает его великим. Этим вы обесцениваете его труды: его иронию, диалектику, майевтикау, индукция и т.д. А также и другие его утверждения. Разве это логично и не предвзято? А ваш вопрос: "А все современники Сократа, с вашей точки зрения, высокомерные идиоты, которые считают, что знают все на свете?" это же просто крайность. В своем выводе я говорил об одном абстрактном человеке. Может я слеп, но вы же додумываете за меня. Где я в своем ответе сказал, что все его современники, как вы выразились, "высокомерные идиоты". Это ведь ваш вывод, не мой. Если найдете эти слова в моем ответе, то я соглашусь, что я не прав, но в данном случаи вы говорите то, чего я не говорил.
Ну а с вашим выводом: "Да нет, судя по античной литературе, люди не сильно изменились и адекватных, готовых признать, что они многого не знают, намного больше, нежели чем чванливых самовлюбленных типов" я бы с удовольствием согласился, за современников Сократа не могу сказать, но за наших современников, к сожалению скажу мало хорошего. Я по работе общаюсь с огромным количеством людей и многие люди правду считают, что они гуру истины и знают все на свете. И невозможно переубедить. Для них аргументы, скептицизм или объективность ничего не значат. Это может показаться абсурдом, но именно этого в мире можно заметить в большом достатке, поэтому не могу сказать с уверенность, что адекватных большем, но опять же это субъективный вывод, пока нет статистики с большой выборкой и правильной методологии отбора "адекватных" и "самовлюбленных" наши слова не более, чем предположения.
Да, вам может показаться, что я говорю, будто мои слова истина последней инстанции или что я недостаточно нейтрален, но это не так. Если я где-то не прав, то признаю это. Если вы можете сказать мне конкретные места где я действительно полностью не прав в своей интерпретации (о чем я еще в начале сказал, что это именно она) слов Сократа приводя контраргументы, то с удовольствием признаю не верность этих конкретных высказываний. Я не желаю вам зла и продолжать эту беседу в агрессивном тоне не намерен. Если вы все равно настроены ко мне негативно, то тогда не вижу смысла продолжать эту беседу, это же просто бессмысленно, думаю вы со мной в этом согласитесь. В любом случаи, еще раз спасибо вам за ответ и всего хорошего.