Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Тьютор в образовательном стартапе  · 26 авг 2021  · khabaroff.com

Две стратегии цифровой трансформации

Этот пост для таких же как я, кто не особо представляет, что происходит со стратегией в образовании на уровне государства, но хочет вникнуть. Ликбез, с кучей вязких, монструозных слов. Управление системой образования в России разделено между двумя министерствами, а значит, и стратегий цифровой трансформации должно быть две. Вот они.
Министерство науки и высшего образования
1. Датахаб – система управления данными в сфере науки и высшего образования
2. Архитектура цифровой трансформации – система для сопровождения организаций в процессе их цифровой трансформации
3. Цифровой университет – не только онлайн-занятия и управление расписанием, но и мониторинг научной активности, кадровые, финансовые и другие административные процессы.
4. Единая сервисная платформа науки – система для совместных исследований, а также доступа к международным базам данных и существующим мерам поддержки
5. Маркетплейс программного обеспечения и оборудования – информационная среда для взаимодействия вузов и поставщиков оборудования и программного обеспечения
6. Цифровое образование – развитие цифровых компетенций как у студентов, так и у научно-педагогических работников
7. Сервис хаб – систематизация и регламентирование бизнес-процессов в вузах и в Министерстве науки и высшего образования с помощью отдельной информационной системы
Министерство просвещения
1. «Библиотека цифрового образовательного контента» – базовый и вариативный верифицированный контент
2. «Цифровой помощник ученика» – рекомендательная система, которая будет составлять для учащихся персонализированные подборки учебных материалов и планы обучения на основе цифрового профиля
3. «Цифровое портфолио ученика» – будет фиксировать образовательную траекторию и все достижения ученика
4. «Цифровой помощник родителей» – канал взаимодействия школы и родителей, в том числе обеспечит обмен мгновенными сообщениями с учителями
5. «Цифровой помощник учителя» — автоматизировать за счёт систем искусственного интеллекта часть работы педагогов
6. Информационная система управления в образовательной организации – переход на безбумажные технологии
По материалам:
Педсовет
Скиллбокс журнал
Думаю, в ближайшие лет 5 мои дети застанут элементы второго, а знакомые преподы из высшей школы – элементы первого списка.
От себя:
1. PDF выкладываю в комментариях, при этом один из них сделан (и официально!) так, чтобы нельзя было копировать текст. Может, и вникать тогда не надо?
2. Организации, которые встретились по ходу изучения документов: «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования», «Академия информатизации образования», группа «Национальная инновационная система», «Российская академия образования», «Институт стратегии развития образования», «Центр оценки качества образования», «Российский институт стратегичеcких исследований», «Институт управления образованием», «Центр управления образовательными системами», «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» и пр. Я читал только исследования Вышки, но, кажется, есть еще много, много научного контента. Или он не для всех?
Телеграм-канал об обученииПерейти на t.me/alliknowisthatidontknownothing
Много всего Вами перечисленного, есть уже сейчас, это здорово облегчает всякую рутинную работу и процесс общения со студентами, например, вне учебных занятий. Но вопросов, которые возникают в процессе, еще больше. Система не до конца отлажена.
Все бы было здорово, но в нашем Управлении образования ( в городе Ульяновске) самое главное- поставить V и отчитаться перед Москвой, "все сделано!", а утром следующего дня отправить еще кучу никому не нужных директив в каждый ДОУ и МБОУ, отвлекая учителей, воспитателей, педагогов- психологов и логопедов от работы с детками. Куча бумаг и ежедневных Отчетов вместо живого общения взрослого и ребенка, учителя и родителей- вот самая главная Беда сегодняшней системы образования, к великому сожалению. Говорю об этом со знанием дела, потому что проработал в системе Образования 48 лет... Надо что-то менять!