Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Насколько по вашему мнению необходимы навыки рисования для начала обучения на архитектора?

Архитектура
  · 1,5 K
Архитектурный критик  · 4 февр 2022
Очень.
В большинстве российских архитектурных вузов требуется строгий академический рисунок (и еще черчение). В МАРШ мы относимся к этому проще — ждем свободный, индивидуальный, но уверенный подход к рисунку, такой, который хорошо отвечает задачам изображения пространства и объема.
Почему рисунок все равно важен (при любой технике), хотя масса проектирования ведется на компьютере?
Архитектор работает головой, глазами и телом. Рисунок связывает все три: голова придумывает, рука выводит линии, глаза соединяют голову и руки. Это создает условия для развития активного воображения: когда мы представляем себе здание или даже его кусочек, и адекватно чувствуем его масштаб, размер, эстетику и пр. А воображение уже нужно для всего в архитектуре. А еще: ничто так не действует на заказчика, как способность хоть на салфетке, но при нем набросать фасад будущего здания! Тут он точно понимает, что перед ним — Архитектор! Немного магии нужно в любой профессии.
Почему требуют уметь хорошо рисовать до начала обучения? Неужели нельзя этому научить уже в вузе?
Вузы требуют от поступающих умения рисовать (в той или иной степени) по двум причинам.
Во-первых, это важный инструмент даже на самом раннем этапе обучения. Конечно, студент будет учиться рисовать лучше, точнее, интереснее, но если он совсем не умеет, то ему будет очень трудно. Проверено на опыте: даже очень умные люди, с прекрасными идеями, но слабо рисующие, в первый год обучения очень страдают. МАРШ для этого сделал полноценный подготовительный курс, рассчитанный в том числе на тех, кто хочет получить второе высшее, но в детстве не ходил, допустим, в художественную школу. При поступлении в МАРХИ и другие вузы готовятся именно к экзаменам по рисунку и черчению. С этим готовы помочь тысячи репетиторов, но я никого не знаю, не берусь рекомендовать.
Во-вторых, это проверка — вкуса, какого-то уровня способностей, усердия. Предположим, у человека отличные оценки в школе и он страстно хочет стать архитектором, но еще никогда в жизни ничего не рисовал (тем более, не чертил и не строил). Получится ли у него? Мы не знаем. Если он просто поступит сразу на курс длинной во все три или больше лет — это серьезный риск для всех. Рисунок показывает, что у человека есть не только желание, но и некоторые способности.