Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Фактчекер в «Проверено.Медиа»  · 26 апр 2022

Правда ли, что существует врождённая склонность к математике?

В народе существует представление о неких врождённых математических способностях, благодаря которым одни дети усваивают математику лучше, чем другие. Мы проверили, есть ли у него научное основание.
Правда ли, что существует врождённая склонность к математике? - Проверено.Медиа
В народе существует представление о неких врождённых математических способностях, благодаря которым одни дети усваивают математику лучше, чем другие. Мы проверили, есть ли у него научное основание.
provereno.media/2022/04/21/pravda-li-chto-sushchestvuet-vrozhdyonnaya-sklonnost-k-matematike
Благодарю за статью! Очень интересно!
Сам - олимпиадник по естественным наукам, и математику на уровне сильно выше среднего изучал. Могу сказать так: без врожденных способностей и дара можно без проблем и качественно освоить школьный курс и базовый институтский, для нематематических специальностей. Для этого хватит обычной усидчивости и трудолюбия. Но серьезная математика доступна только для тех, у кого есть к этому врожденные способности. То есть понять уже готовое решение сможет и простой усидчивый ремесленник, но найти решение нетривиальной задачи, особенно в условиях когда никто не знает имеет ли задача решение вообще - только тот, у кого есть способности. Разумеется что одних только способностей мало и нужно еще и трудолюбие. Состоявшийся хороший математик это всегда врожденные способности + трудолюбие чтоб эти способности развивать и много математикой заниматься. По сути это люди у которых математика и профессия и хобби.
@Дмитрий Иванов, согласна, на успех человека в той или иной сфере влияет множество факторов и талант, конечно, тоже! Не зря уже с дошкольного возраста мы стараемся разглядеть и создать условия для одарённых детей, на сколько успешно это уже отдельная большая тема для разговора. )
Несомненно, это так. Для того, чтобы заниматься точными науками. нужно иметь определённые нейрофизиологические параметры мозга, которые, несомненно, генетически заложены в ребёнке и передаются от родителей. Другое дело, что не все их реализуют именно в математике.
Продолжительный и неугасимый интерес к предмету я ставлю на первое место, благоприятные условия и удача - на второе, способности - на третье место. Вопрос лишь в том - возможен ли неугасимый и постоянный интерес к предмету без врожденных способностей? Или, столкнувшись с трудностями, он начнет угасать...?