Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что и как преподавал Кандинский? Какую теорию он преподавал студентам?

Анонимный вопрос
Искусство и культура
  · 22,6 K
журналист, литературный и театральный критик  · 13 мая 2022
Преподавательскую карьеру Кандинский начинал как юрист – в 1893 году он закончил курс права и политэкономии в Московском университете и был оставлен при нем в том числе и в качестве преподавателя этих дисциплин. Ему, кстати, предлагали кафедры и другие университеты – Кандинскому пророчили большое юридическое будущее. Но в 1896 году он увидел «Стог сена» Клода Моне и с криками «А что, и так можно было?!» уехал учиться живописи в Германию. А ведь ему тогда уже стукнуло тридцать. Тут я, конечно, немного утрирую и опускаю подробности его биографии — она и без того хорошо описана, отмечу лишь, что итогом его немецкого периода жизни, учебы и выставочной деятельности стала книга «О духовном в искусстве» (1910), в которой он изложил собственную теорию абстракционизма. В частности, Кандинский писал, что просто изображение действительности зрителя чаще всего оставляет равнодушным, задача же художника – научиться управлять его эмоциями. Поэтому совершенно неважно, что изображено – важно, как это изображение влияет на восприятие. И он рассказывал о том, какие ассоциации вызывают определенный цвет или линия, а также конкретные геометрические фигуры — круг, квадрат, треугольник. Эта книга оказала большое влияние на русских художников того времени, особенно на Казимира Малевича. 
А вот непосредственно художественной педагогикой Кандинский занялся только после революции — с 1918-го он читал в Московском университете курс «Современное искусство», преподавал в московском училище «Свободные художественные мастерские» (СВОМАС, после реформы ставшем ВХУТЕМАСом – легендарной советской школой нового промышленного искусства). Он также разрабатывал теоретические программы для ИНХУКа (Институт художественной культуры) и ГАХН (Государственная академия художественных наук). В 1921 году он уехал в Берлин, через год начал преподавать в знаменитой школе дизайна «Баухаус». Итогом этого периода его деятельности стала книга «Точка и линия на плоскости» (1926), в которой он изложил результаты своих научно-экспериментальных исследований — он изучал выразительные возможности графики и живописи, а также других искусств. К примеру, он рассматривал проблему времени в музыке, живописи, танце, описывал эксперименты композитора Александра Шеншина по переводу музыкальных произведений в графические изображения. Тут стоит сказать, что Кандинский от рождения был синестетиком — мог, что называется, слышать краски, видеть музыку и рисовать запахи. Например, в 1911 году после концерта Шенберга он в два присеста создал по его мотивам картину «Импрессия III (Концерт)». Эту свою способность он вкладывал не только в творчество, но и в свои теории. Не без влияния, правда, идей Гете (см. его «К теории цвета»), Шопенгауэра («О зрении и цвете») и Рудольфа Штайнера («Сущность цвета и тайна радуги»).  
Только философия. Всё остальное -- её частности.   · 14 мая 2022
Скажу, что Кандинский мне лично преподал. "О духовном в искусстве" - взял эту книжечку я с полки у Оли и зачитался. Дала потом она мне её почитать. Потом я купил свою. И покупал не одну такую эту книжечку в подарок знакомым ещё и ещё. Ответ же на вопрос, что есть духовное в искусстве я понял так: актуальная необходимость. Духовность - это когда у тебя, художник. есть нео... Читать далее
Начальник информационного отдела НЧОУ ВО "Северный институт предпринимательства"  · 13 мая 2022
Василий Кандинский (16.12.1866 - 13.12.1944) - преподавал искусство. На про­тя­же­нии всей сво­ей ху­до­же­ствен­ной ка­рье­ры Василий Кандин­ский выражал стре­мление к об­лечению своих идей в строгую ин­сти­ту­ци­о­наль­ную фор­му. Пер­вым ша­гом в этом направлении принято счи­тать «Си­ний всад­ник», которое выступает в качестве и ху­до­же­ствен­ного объ­еди­не­ния и жур­нала